Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Авторский договор заказа (общая форма)
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Вход на земельный рынок сильно подорожал изменились правила опционных торгов участками
Вчера городской комитет по строительству объявил об изменении порядка торгов на право заключения предварительных договоров аренды земельных участков. "Входную плату" на тор...

Юридические услуги

На морские суда посадят команды самообороны

Как считают специалисты, высокотехнологичный терроризм стремится вызвать системный кризис стран с развитой информационной инфраструктурой, которая определяет состояние обороны, эффективность работы органов внутренних дел, банков, системы перевозок, науки и торговли.

Криминальные круги объединяют силы и средства. Происходит интеграция террористов, организованной преступности и наркобизнеса. Это почти не учитывает российское законодательство (см., например, Законы РФ «О борьбе с терроризмом» и «Об органах ФСБ РФ», формулировки ст. 205-208, 277 и 360 УК РФ). Потому нет и критериев для оценки рисков взаимодействия террористических групп с криминальными структурами, с коррумпированными чиновниками, сотрудниками МВД.

Терроризм вырастает там, где есть глубинные противоречия в экономике, где часть населения сопротивляется реформам, где высока социальная дифференциация, где не создано эффективных механизмов правовой защиты граждан. В этом смысле российские реалии - благоприятная среда для роста терроризма.

Терроризм в РФ, как и в ряде стран СНГ, становится своего рода индустрией: налаживаются связи между террористическими группами по обмену опытом в оперативно-боевой подготовке, поставкам спецсредств и вооружений, использованию новых технологий.

Все реже заказчиками, разработчиками и исполнителями преступления являются одни и те же люди. Исходя из этого и должна выстраиваться концепция борьбы с терроризмом в каждой сфере экономики, в том числе на транспорте.

Эта работа должна координироваться с военно-морскими и авиационными силами, с госструктурами, регулирующими деятельность морских портов и управляющими использованием госсобственности в них.

Филиалы ФГУП «Росморпорт» и администрации морских портов способны влиять на создание в пределах портов условий, затрудняющих совершение актов терроризма на море.

Разумеется, проблеме терроризма уделяют большое внимание в IMO (Международная морская организация). Однако IMO не определяет формы координации с другими госструктурами, которые борются с актами насилия на морском транспорте.

Заметим, что и в концепции Генерального плана развития Петербурга нет раздела, где говорилось бы о мерах предупреждения терактов, которые могут принести ущерб не менее существенный, чем экологические катастрофы. Не учитываются факторы безопасности с точки зрения терроризма и в Генсхеме развития морского порта Санкт-Петербург.

Фактически в прибрежной зоне, где интенсивно развивается портостроительство, нет согласованной программы по предупреждению и борьбе с актами терроризма, совершаемыми на море, нет и четкого разграничения компетенции в данной области между правоохранительными структурами и госорганами.

Невнимание к этим проблемам может дорого обойтись судовладельцам, потому что в IMO накапливается все больше данных, свидетельствующих о низкой эффективности береговых систем безопасности в сфере предупреждения терроризма. Все чаще говорят о необходимости принятия договорно-правовой базы в отношении организации самообороны судов и защиты морского судоходства от вооруженных нападений.

В качестве примеров фигурируют захваты террористами в 1985 году итальянского пассажирского судна «Акилле Лауро», совершавшего круиз по Средиземному морю, и в 1996 году пассажирского парома «Аврасия» в порту Трабзон (Турция). Участились случаи нападения террористов на торговые суда с применением оружия без каких-либо видимых причин. Нередкими становятся расстрелы морских судов из автоматов и гранатометов.

Сейчас предстоит определить, что можно предпринять для противодействия таким актам на берегу, а что - во время рейса судов. Статистика неумолима: большинство противоправных актов совершают именно в пределах морских портов. Так было в случаях захвата и лайнера «Акилле Лауро», и парома «Аврасия»: террористам оказалось несложно проникнуть на них.

Потому поправка в конвенции IMO, принятая в Лондоне в декабре 2002 года, по обеспечению противодействия актам терроризма против объектов морского транспорта, - только начало процесса усиления требований к уровню защиты судов, совершающих международные рейсы, морских буровых установок и портовых средств, обслуживающих их.

Когда террористы захватывают судно, то срочные меры по его освобождению не всегда приемлемы. Ведь целью террористов все чаще становятся не вымогательство, а политические требования или акции устрашения. В таком случае под угрозой оказываются жизни пассажиров и экипажа, возникает риск экологической катастрофы.

Все настойчивее звучат предложения о формировании на судах специальных команд самообороны. Пока, правда, международный статус такой команды не определен. А затраты на ее содержание во многом будут зависеть от того, насколько эффективно организована защита от терроризма в морских портах.

Александр Воеводин


Другие юридические статьи:
Прокуратура недовольна городской социалкой
Ряд представлений внесен прокуратурой города в адрес "социального" вице-губернатора Петербурга Людмилы Косткиной и управляющих городскими отделениями...

Введение с января 2003 года увеличенных ставок акциза на нефтепродукты не сможет повлечь существенного увеличения цен на них, считает мнс
Введение с января 2003 года увеличенных ставок акциза на нефтепродукты не сможет повлечь существенного увеличения цен на н...

Сенаторы занялись безопасностью
Совет Федерации приступил к разработке нового законопроекта "О национальной безопасности РФ", в котором будут объединены правовые акты, касающиеся этой области. ...

Монетизация как стихийное бедствие
Петербургское правительство заканчивает адаптацию местного законодательства в связи с вступлением в силу федерального закона о монетизации льгот. Об ...

Авторский договор заказа (общая форма)
АВТОРСКИЙ ДОГОВОР ЗАКАЗА (ОБЩАЯ ФОРМА) г. ________________ "___" _________ 20 __ г. ______________________________...

Как считают специалисты, высокотехнологичный терроризм стремится вызвать системный кризис стран с развитой информационной инфраструктурой, которая определяет состояние обороны, эффективность работы органов внутренних дел, банков, системы перевозок, науки и торговли.

Криминальные круги объединяют силы и средства. Происходит интеграция террористов, организованной преступности и наркобизнеса. Это почти не учитывает российское законодательство (см., например, Законы РФ «О борьбе с терроризмом» и «Об органах ФСБ РФ», формулировки ст. 205-208, 277 и 360 УК РФ). Потому нет и критериев для оценки рисков взаимодействия террористических групп с криминальными структурами, с коррумпированными чиновниками, сотрудниками МВД.

Терроризм вырастает там, где есть глубинные противоречия в экономике, где часть населения сопротивляется реформам, где высока социальная дифференциация, где не создано эффективных механизмов правовой защиты граждан. В этом смысле российские реалии - благоприятная среда для роста терроризма.

Терроризм в РФ, как и в ряде стран СНГ, становится своего рода индустрией: налаживаются связи между террористическими группами по обмену опытом в оперативно-боевой подготовке, поставкам спецсредств и вооружений, использованию новых технологий.

Все реже заказчиками, разработчиками и исполнителями преступления являются одни и те же люди. Исходя из этого и должна выстраиваться концепция борьбы с терроризмом в каждой сфере экономики, в том числе на транспорте.

Эта работа должна координироваться с военно-морскими и авиационными силами, с госструктурами, регулирующими деятельность морских портов и управляющими использованием госсобственности в них.

Филиалы ФГУП «Росморпорт» и администрации морских портов способны влиять на создание в пределах портов условий, затрудняющих совершение актов терроризма на море.

Разумеется, проблеме терроризма уделяют большое внимание в IMO (Международная морская организация). Однако IMO не определяет формы координации с другими госструктурами, которые борются с актами насилия на морском транспорте.

Заметим, что и в концепции Генерального плана развития Петербурга нет раздела, где говорилось бы о мерах предупреждения терактов, которые могут принести ущерб не менее существенный, чем экологические катастрофы. Не учитываются факторы безопасности с точки зрения терроризма и в Генсхеме развития морского порта Санкт-Петербург.

Фактически в прибрежной зоне, где интенсивно развивается портостроительство, нет согласованной программы по предупреждению и борьбе с актами терроризма, совершаемыми на море, нет и четкого разграничения компетенции в данной области между правоохранительными структурами и госорганами.

Невнимание к этим проблемам может дорого обойтись судовладельцам, потому что в IMO накапливается все больше данных, свидетельствующих о низкой эффективности береговых систем безопасности в сфере предупреждения терроризма. Все чаще говорят о необходимости принятия договорно-правовой базы в отношении организации самообороны судов и защиты морского судоходства от вооруженных нападений.

В качестве примеров фигурируют захваты террористами в 1985 году итальянского пассажирского судна «Акилле Лауро», совершавшего круиз по Средиземному морю, и в 1996 году пассажирского парома «Аврасия» в порту Трабзон (Турция). Участились случаи нападения террористов на торговые суда с применением оружия без каких-либо видимых причин. Нередкими становятся расстрелы морских судов из автоматов и гранатометов.

Сейчас предстоит определить, что можно предпринять для противодействия таким актам на берегу, а что - во время рейса судов. Статистика неумолима: большинство противоправных актов совершают именно в пределах морских портов. Так было в случаях захвата и лайнера «Акилле Лауро», и парома «Аврасия»: террористам оказалось несложно проникнуть на них.

Потому поправка в конвенции IMO, принятая в Лондоне в декабре 2002 года, по обеспечению противодействия актам терроризма против объектов морского транспорта, - только начало процесса усиления требований к уровню защиты судов, совершающих международные рейсы, морских буровых установок и портовых средств, обслуживающих их.

Когда террористы захватывают судно, то срочные меры по его освобождению не всегда приемлемы. Ведь целью террористов все чаще становятся не вымогательство, а политические требования или акции устрашения. В таком случае под угрозой оказываются жизни пассажиров и экипажа, возникает риск экологической катастрофы.

Все настойчивее звучат предложения о формировании на судах специальных команд самообороны. Пока, правда, международный статус такой команды не определен. А затраты на ее содержание во многом будут зависеть от того, насколько эффективно организована защита от терроризма в морских портах.

Александр Воеводин


Другие юридические статьи:
Прокуратура недовольна городской социалкой
Ряд представлений внесен прокуратурой города в адрес "социального" вице-губернатора Петербурга Людмилы Косткиной и управляющих городскими отделениями...

Введение с января 2003 года увеличенных ставок акциза на нефтепродукты не сможет повлечь существенного увеличения цен на них, считает мнс
Введение с января 2003 года увеличенных ставок акциза на нефтепродукты не сможет повлечь существенного увеличения цен на н...

Сенаторы занялись безопасностью
Совет Федерации приступил к разработке нового законопроекта "О национальной безопасности РФ", в котором будут объединены правовые акты, касающиеся этой области. ...

Монетизация как стихийное бедствие
Петербургское правительство заканчивает адаптацию местного законодательства в связи с вступлением в силу федерального закона о монетизации льгот. Об ...

Авторский договор заказа (общая форма)
АВТОРСКИЙ ДОГОВОР ЗАКАЗА (ОБЩАЯ ФОРМА) г. ________________ "___" _________ 20 __ г. ______________________________...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования