Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Минобразования согласно с введением кредитования студентов
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
"ал-трест" ответит по делу о собственности
Выборгский федеральный районный суд Петербурга принял к рассмотрению иск физического лица к ЗАО "Инвестиционно-строительная компания "АЛ-Трест" о признании права собственно...

Юридические услуги

"нелегальных перевозок в городе не будет!" водители такси вскоре заговорят по-английски

Вчера на заседании городского правительства был представлен очередной план по наведению порядка с петербургским такси. Три года назад городские власти попытались начать реформы на этом рынке. Была даже разработана программа "Возрождение такси Петербурга", одобренная министерством транспорта России. Но никаких перемен за истекший период в сфере таксомоторных перевозок в Петербурге не зафиксировано.

Сейчас стартовала "попытка N2". Изменения, судя по всему, грядут нешуточные. Все машины, занимающиеся перевозкой пассажиров, должны быть зарегистрированы в налоговой службе и иметь отличительные знаки (губернатор вспомнила про старые такси с "шашечками"); в кабине водителя планируют разместить табличку с указанием тарифа за проезд и контрольно-кассовую технику. Также хотят контролировать техническое состояние машин и состояние водителей. Кроме того, через два месяца в аэропорту и на вокзалах должны появиться стоянки такси, а сами пассажиры, как предполагается, будут садиться в машины в порядке очереди. А еще власти города хотели бы, чтобы водители такси знали английский язык. Понятно, что есть сомневающиеся в реальности осуществления таких планов городских властей. Более того, они есть даже в Смольном. Потому что слишком уж они далеки от того, что есть сейчас.

Какова же ситуация на таксомоторном рынке сегодня? По данным питерского отделения российской транспортной инспекции, в нашем городе 650 официально зарегистрированных легковых такси. Кроме того, более 2 тысяч перевозчиков имеют лицензионные карточки на спецперевозки: от гостиниц, казино и т.д. Меж тем, потребность города в такси составляет 4,5-5 тысяч легковых машин. Что касается нелегальных перевозчиков, то председатель комитета по транспорту Александр Дацюк, ссылаясь на оценку независимых экспертов, назвал число таковых в пределах 2-2,5 тысячи машин. По другим данным, автомобилей, занимающихся перевозкой петербуржцев без всяких официальных разрешений и не платящих налоги, в десятки раз больше.

- Петербург претендует называться туристическим европейским центром, - говорит губернатор города Валентина Матвиенко. - К нам приезжают зарубежные гости, а их в аэропорту, на вокзалах хватают за руки непонятно какие люди, которые предлагают поехать непонятно куда, непонятно по каким расценкам! Уберите это позорное явление. Нельзя, как в глухой деревне, людей за руки хватать!

Основной причиной нецивилизованности нашего таксомоторного рынка назвали, как обычно, отсутствие нормативно-правовой базы. Эта сфера вышла из-под контроля государства и города. Проект распоряжения правительства города "О плане мероприятий по развитию легковых таксомоторных перевозок в Петербурге" должен упорядочить работу такси. В этот план входит контроль за:

- техническим состоянием и внешним видом машин;

- квалификацией водителей;

- медицинским состоянием водителей;

- обязательным применением контрольно-кассовых аппаратов.

Кроме того, разработана адресная программа размещения стоянок такси.

Следить за исполнением нормативных актов, федеральных и городских законов будет Межведомственная транспортная комиссия, в которую войдут представители налоговых органов, ГИБДД, комитета по экономике.

Как рассказал Александр Дацюк, таксомоторные перевозки проходят тот же этап развития и регулирования, который уже прошли маршрутные такси. "То, к чему мы пришли на рынке маршруток, показывает, что методология и технология становления этого бизнеса - правильная", - считает чиновник.

Долгие дебаты на заседании правительства вызвал вопрос регулирования тарифов в такси. Как сказал президент ассоциации таксомоторного транспорта городов России Михаил Богдановский, утвержденные тарифы официальных перевозчиков - 10-12 рублей за км. Но поскольку далеко не везде установлена контрольно-кассовая техника, то водитель может вполне "зарядить" цену. "Нелегалы" устанавливают тарифы как хотят.

Поскольку такси является коммерческим транспортом, то власти не могут установить тарифы. По мнению Александра Дацюка, тарифы должна урегулировать цивилизованная конкуренция. Однако Валентина Матвиенко считает, что нужно искать способы оказать влияние на тарифную политику такси - через ассоциацию, через рекомендательные тарифы и т.д. И, кстати, Михаил Богдановский подтвердил, что перевозчики действительно могут договориться о снижении тарифов.

"В городе надо создать такую обстановку, чтобы все частные перевозчики поняли: нелегальных перевозок не будет!" - заявила Валентина Ивановна. Губернатор сообщила, что правительство города вернется к рассмотрению вопроса о такси в январе-феврале следующего года, когда можно будет подвести первые итоги исполнения принятого сегодня плана мероприятий. 14 мая 2006 года петербургскому такси исполняется 100 лет.

Между тем уже сейчас понятно, что первая и основная трудность, с которой столкнутся власти, пытаясь урегулировать этот рынок, - это очевидная дешевизна нелегальных частников по сравнению с легальными такси. И она возникает как раз из-за того, что частники абсолютно независимы от властей. Соответственно, чем более зарегламентирован будет рынок легальный, тем более конкурентными будут обычные "бомбилы". Помогут ли преодолеть эту проблему меры, намеченные вчера в Смольном, - совсем скоро станет ясно.

Елена Иосифова


Другие юридические статьи:
Бес последствий вокруг губернаторской администрации разгорается политический скандал
В субботу губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко наконец прокомментировала последнее постановление Уставного суда (УС), признавшего незаконн...

Чубайса оставили на второй год
Госдума в этом году уже не вернется к реформированию электроэнергетики. Шесть законопроектов о реструктуризации РАО "ЕЭС России" депутаты рассмотрят во втором чтении не ран...

Обзор прессы за 20 февраля 2003 года
Минпечати РФ 19 февраля начало очередной раунд борьбы с производителями и продавцами пиратской видео- и аудиопродукции. Ве...

По кодексу и по существу городской парламент принял новую версию закона "о жилищной политике"
Эта версия должна заменить прежнюю, которая принималась в 2001 году, но не соответствует новому Жилищному кодексу . Закон разрабатывался совместно - депутатами и админист...

Минобразования согласно с введением кредитования студентов
Коллегия Министерства образования и науки РФ одобрила концепцию системы кредитования студентов. Согласно данной концепции, кредиты будут выдавать по двум направлениям: "образовательный" кредит, кот...

Вчера на заседании городского правительства был представлен очередной план по наведению порядка с петербургским такси. Три года назад городские власти попытались начать реформы на этом рынке. Была даже разработана программа "Возрождение такси Петербурга", одобренная министерством транспорта России. Но никаких перемен за истекший период в сфере таксомоторных перевозок в Петербурге не зафиксировано.

Сейчас стартовала "попытка N2". Изменения, судя по всему, грядут нешуточные. Все машины, занимающиеся перевозкой пассажиров, должны быть зарегистрированы в налоговой службе и иметь отличительные знаки (губернатор вспомнила про старые такси с "шашечками"); в кабине водителя планируют разместить табличку с указанием тарифа за проезд и контрольно-кассовую технику. Также хотят контролировать техническое состояние машин и состояние водителей. Кроме того, через два месяца в аэропорту и на вокзалах должны появиться стоянки такси, а сами пассажиры, как предполагается, будут садиться в машины в порядке очереди. А еще власти города хотели бы, чтобы водители такси знали английский язык. Понятно, что есть сомневающиеся в реальности осуществления таких планов городских властей. Более того, они есть даже в Смольном. Потому что слишком уж они далеки от того, что есть сейчас.

Какова же ситуация на таксомоторном рынке сегодня? По данным питерского отделения российской транспортной инспекции, в нашем городе 650 официально зарегистрированных легковых такси. Кроме того, более 2 тысяч перевозчиков имеют лицензионные карточки на спецперевозки: от гостиниц, казино и т.д. Меж тем, потребность города в такси составляет 4,5-5 тысяч легковых машин. Что касается нелегальных перевозчиков, то председатель комитета по транспорту Александр Дацюк, ссылаясь на оценку независимых экспертов, назвал число таковых в пределах 2-2,5 тысячи машин. По другим данным, автомобилей, занимающихся перевозкой петербуржцев без всяких официальных разрешений и не платящих налоги, в десятки раз больше.

- Петербург претендует называться туристическим европейским центром, - говорит губернатор города Валентина Матвиенко. - К нам приезжают зарубежные гости, а их в аэропорту, на вокзалах хватают за руки непонятно какие люди, которые предлагают поехать непонятно куда, непонятно по каким расценкам! Уберите это позорное явление. Нельзя, как в глухой деревне, людей за руки хватать!

Основной причиной нецивилизованности нашего таксомоторного рынка назвали, как обычно, отсутствие нормативно-правовой базы. Эта сфера вышла из-под контроля государства и города. Проект распоряжения правительства города "О плане мероприятий по развитию легковых таксомоторных перевозок в Петербурге" должен упорядочить работу такси. В этот план входит контроль за:

- техническим состоянием и внешним видом машин;

- квалификацией водителей;

- медицинским состоянием водителей;

- обязательным применением контрольно-кассовых аппаратов.

Кроме того, разработана адресная программа размещения стоянок такси.

Следить за исполнением нормативных актов, федеральных и городских законов будет Межведомственная транспортная комиссия, в которую войдут представители налоговых органов, ГИБДД, комитета по экономике.

Как рассказал Александр Дацюк, таксомоторные перевозки проходят тот же этап развития и регулирования, который уже прошли маршрутные такси. "То, к чему мы пришли на рынке маршруток, показывает, что методология и технология становления этого бизнеса - правильная", - считает чиновник.

Долгие дебаты на заседании правительства вызвал вопрос регулирования тарифов в такси. Как сказал президент ассоциации таксомоторного транспорта городов России Михаил Богдановский, утвержденные тарифы официальных перевозчиков - 10-12 рублей за км. Но поскольку далеко не везде установлена контрольно-кассовая техника, то водитель может вполне "зарядить" цену. "Нелегалы" устанавливают тарифы как хотят.

Поскольку такси является коммерческим транспортом, то власти не могут установить тарифы. По мнению Александра Дацюка, тарифы должна урегулировать цивилизованная конкуренция. Однако Валентина Матвиенко считает, что нужно искать способы оказать влияние на тарифную политику такси - через ассоциацию, через рекомендательные тарифы и т.д. И, кстати, Михаил Богдановский подтвердил, что перевозчики действительно могут договориться о снижении тарифов.

"В городе надо создать такую обстановку, чтобы все частные перевозчики поняли: нелегальных перевозок не будет!" - заявила Валентина Ивановна. Губернатор сообщила, что правительство города вернется к рассмотрению вопроса о такси в январе-феврале следующего года, когда можно будет подвести первые итоги исполнения принятого сегодня плана мероприятий. 14 мая 2006 года петербургскому такси исполняется 100 лет.

Между тем уже сейчас понятно, что первая и основная трудность, с которой столкнутся власти, пытаясь урегулировать этот рынок, - это очевидная дешевизна нелегальных частников по сравнению с легальными такси. И она возникает как раз из-за того, что частники абсолютно независимы от властей. Соответственно, чем более зарегламентирован будет рынок легальный, тем более конкурентными будут обычные "бомбилы". Помогут ли преодолеть эту проблему меры, намеченные вчера в Смольном, - совсем скоро станет ясно.

Елена Иосифова


Другие юридические статьи:
Бес последствий вокруг губернаторской администрации разгорается политический скандал
В субботу губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко наконец прокомментировала последнее постановление Уставного суда (УС), признавшего незаконн...

Чубайса оставили на второй год
Госдума в этом году уже не вернется к реформированию электроэнергетики. Шесть законопроектов о реструктуризации РАО "ЕЭС России" депутаты рассмотрят во втором чтении не ран...

Обзор прессы за 20 февраля 2003 года
Минпечати РФ 19 февраля начало очередной раунд борьбы с производителями и продавцами пиратской видео- и аудиопродукции. Ве...

По кодексу и по существу городской парламент принял новую версию закона "о жилищной политике"
Эта версия должна заменить прежнюю, которая принималась в 2001 году, но не соответствует новому Жилищному кодексу . Закон разрабатывался совместно - депутатами и админист...

Минобразования согласно с введением кредитования студентов
Коллегия Министерства образования и науки РФ одобрила концепцию системы кредитования студентов. Согласно данной концепции, кредиты будут выдавать по двум направлениям: "образовательный" кредит, кот...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования