Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Изготовили табличку с фирменным названием? платить
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Ирина хакамада переживает за жкх
Как спасти жилищный фонд страны от коммунальной разрухи? Как сделать жилье по-настоящему доступным для россиян? Эти вопросы обсуждали участники "круг...

Юридические услуги

Застрявшая поправка которая поможет регионам стать богаче

Сегодня Правительство должно рассмотреть проект бюджета на 2004 год, а вопрос со злополучной поправкой, которой удалось "пролезть" в бюджет-2003, до сих пор не решен. Речь, напомним, идет о разрешении регионам-донорам размещать свои счета в банках, отобранных на конкурсной основе. И, надо сказать, что благодаря этой технической операции федеральный бюджет, а вернее, казначейство, понесет определенные финансовые потери, а обещанных поправок в пресловутую статью 49 до сих пор не поступило, хотя в конце года финансовое ведомство пообещало не откладывать дело в долгий ящик. Мы обратились с просьбой рассказать о причинах появления этой поправки, а равно о рассмотрении возвратного варианта одного из ее авторов, вице-спикера Государственной Думы Георгия Бооса.

- Георгий Валентинович, есть вероятность того, что Правительство, не настаивая в конце года на отклонении поправки в статью 49, сейчас вновь вернется к этому вопросу. Каковы перспективы прохождения подобного документа в Госдуме?

- Я не думаю, что сегодня Государственная Дума приняла бы такой законопроект и отменила бы эту норму. Более того, учитывая, что принята она была абсолютным большинством голосов, Правительству надо смотреть на эту ситуацию трезво, так как голосование отражает настроение депутатов и наша инициатива соответствует реалиям времени. Ведь сегодня эта норма все равно реализуется в тех субъектах Федерации, где отсутствует казначейство. Благодаря введению этой нормы регионы смогут зарабатывать. Деньги будут лежать на счетах в банках, и по ним можно будет получать проценты. Плюс к этому, если в этом банке, в котором субъект имеет пакет акций, он сможет получить и дополнительную прибыль в виде дивидендов. Норма эта, отмечу, не разрушает систему финансов. Это нормальный процесс федеративного бюджетного устройства в федеративном государстве.

- Но в Минфине опасаются того, что и регионы-реципиенты захотят пойти по этому пути, подав, к примеру, иск в Конституционный Суд, оперируя это тем, что по Конституции все регионы равны.

- Ничего страшного в предоставлении такого права регионам-реципиентам нет. И хотя по Бюджетному кодексу бюджеты, получающие дотации, находятся на исполнении в федеральном казначействе, можно и для них ввести эту норму. Правда, не надо торопиться. Сначала надо посмотреть, насколько будет эффективен этот механизм. Ну а если схема будет приносить реальные дополнительные доходы субъектам, то ее можно распространить и на других. Еще раз повторю: от этого не произойдет разрушения финансовой системы.

- Но система казначейства в том виде, как она сегодня существует, была создана в 2000 году, когда было решено забрать бюджетные деньги из уполномоченных банков. Сейчас, получается, что ситуация возвращается на круги своя. Почему?

- Что такое казначейство? Это инструмент исполнения бюджета и контроля за бюджетными расходами или же это самостоятельная банковская система? Если мы говорим о казначействе как об инструменте исполнения бюджета и контроля за исполнением целевых расходов, то тогда это один подход, который не закрывает возможности размещения счетов субъектов РФ.

Но если мы говорим о казначействе как о самостоятельной, альтернативной банковской системе, то тогда должен действовать другой подход - антимонопольный. При таком раскладе получается, что искусственно создана монополия, которая поддерживается тем же искусственным образом за счет бюджетных денег.

Но сегодня казначейство не является банком ни по задачам, ни по функциям. И цели такие, на мой взгляд, перед казначейством никогда и не ставил. Более того, казначейство само использует схему размещения своих средств на счетах комбанков, то есть оно продает свои среднемесячные остатки банкам. И получается, что зарабатывать деньги оно зарабатывает, но своим клиентам-бюджетам при этом не платит никаких процентов. Получается, что сегодня казначейство действует как межбанковская система, как межбанковский банк, осуществляя межбанковское кредитование, что не входит в его функции. Поэтому благодаря поправке в статью 49 регионы получили возможность зарабатывать проценты на своих деньгах.

Беседовала Татьяна Конищева.


Другие юридические статьи:
Нагота с идейной подкладкой
Федеральный суд Курортного района создал прецедент, приняв очень опасное решение: отдых в голом виде не был признан правонарушением. Отдельные активи...

Председателем комитета по инвестициям и стратегическим проектам петербурга назначен а.михайленко.
Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 9 декабря 2003г. на должность председателя комитета по инвестициям и стра...

Объявлен сезон охоты на "черную" зарплату
Министерство по налогам и сборам обнародовало программу борьбы с черными зарплатами. Под благовидным предлогом легализации доходов населения (и соответственно увеличения су...

Налог на имущество организаций
А.В. Толкушкин, зам. постоянного представителя Российского отделения в Генеральном совете Международной налоговой ассоциации (IFA), к.э.н. К.А. Климов, независимый эксперт ...

Изготовили табличку с фирменным названием? платить "вмененный" налог не нужно
Спутник главбуха / Организация изготовила стенд, где указала название и перечень оказываемых услуг. Его разм...

Сегодня Правительство должно рассмотреть проект бюджета на 2004 год, а вопрос со злополучной поправкой, которой удалось "пролезть" в бюджет-2003, до сих пор не решен. Речь, напомним, идет о разрешении регионам-донорам размещать свои счета в банках, отобранных на конкурсной основе. И, надо сказать, что благодаря этой технической операции федеральный бюджет, а вернее, казначейство, понесет определенные финансовые потери, а обещанных поправок в пресловутую статью 49 до сих пор не поступило, хотя в конце года финансовое ведомство пообещало не откладывать дело в долгий ящик. Мы обратились с просьбой рассказать о причинах появления этой поправки, а равно о рассмотрении возвратного варианта одного из ее авторов, вице-спикера Государственной Думы Георгия Бооса.

- Георгий Валентинович, есть вероятность того, что Правительство, не настаивая в конце года на отклонении поправки в статью 49, сейчас вновь вернется к этому вопросу. Каковы перспективы прохождения подобного документа в Госдуме?

- Я не думаю, что сегодня Государственная Дума приняла бы такой законопроект и отменила бы эту норму. Более того, учитывая, что принята она была абсолютным большинством голосов, Правительству надо смотреть на эту ситуацию трезво, так как голосование отражает настроение депутатов и наша инициатива соответствует реалиям времени. Ведь сегодня эта норма все равно реализуется в тех субъектах Федерации, где отсутствует казначейство. Благодаря введению этой нормы регионы смогут зарабатывать. Деньги будут лежать на счетах в банках, и по ним можно будет получать проценты. Плюс к этому, если в этом банке, в котором субъект имеет пакет акций, он сможет получить и дополнительную прибыль в виде дивидендов. Норма эта, отмечу, не разрушает систему финансов. Это нормальный процесс федеративного бюджетного устройства в федеративном государстве.

- Но в Минфине опасаются того, что и регионы-реципиенты захотят пойти по этому пути, подав, к примеру, иск в Конституционный Суд, оперируя это тем, что по Конституции все регионы равны.

- Ничего страшного в предоставлении такого права регионам-реципиентам нет. И хотя по Бюджетному кодексу бюджеты, получающие дотации, находятся на исполнении в федеральном казначействе, можно и для них ввести эту норму. Правда, не надо торопиться. Сначала надо посмотреть, насколько будет эффективен этот механизм. Ну а если схема будет приносить реальные дополнительные доходы субъектам, то ее можно распространить и на других. Еще раз повторю: от этого не произойдет разрушения финансовой системы.

- Но система казначейства в том виде, как она сегодня существует, была создана в 2000 году, когда было решено забрать бюджетные деньги из уполномоченных банков. Сейчас, получается, что ситуация возвращается на круги своя. Почему?

- Что такое казначейство? Это инструмент исполнения бюджета и контроля за бюджетными расходами или же это самостоятельная банковская система? Если мы говорим о казначействе как об инструменте исполнения бюджета и контроля за исполнением целевых расходов, то тогда это один подход, который не закрывает возможности размещения счетов субъектов РФ.

Но если мы говорим о казначействе как о самостоятельной, альтернативной банковской системе, то тогда должен действовать другой подход - антимонопольный. При таком раскладе получается, что искусственно создана монополия, которая поддерживается тем же искусственным образом за счет бюджетных денег.

Но сегодня казначейство не является банком ни по задачам, ни по функциям. И цели такие, на мой взгляд, перед казначейством никогда и не ставил. Более того, казначейство само использует схему размещения своих средств на счетах комбанков, то есть оно продает свои среднемесячные остатки банкам. И получается, что зарабатывать деньги оно зарабатывает, но своим клиентам-бюджетам при этом не платит никаких процентов. Получается, что сегодня казначейство действует как межбанковская система, как межбанковский банк, осуществляя межбанковское кредитование, что не входит в его функции. Поэтому благодаря поправке в статью 49 регионы получили возможность зарабатывать проценты на своих деньгах.

Беседовала Татьяна Конищева.


Другие юридические статьи:
Нагота с идейной подкладкой
Федеральный суд Курортного района создал прецедент, приняв очень опасное решение: отдых в голом виде не был признан правонарушением. Отдельные активи...

Председателем комитета по инвестициям и стратегическим проектам петербурга назначен а.михайленко.
Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 9 декабря 2003г. на должность председателя комитета по инвестициям и стра...

Объявлен сезон охоты на "черную" зарплату
Министерство по налогам и сборам обнародовало программу борьбы с черными зарплатами. Под благовидным предлогом легализации доходов населения (и соответственно увеличения су...

Налог на имущество организаций
А.В. Толкушкин, зам. постоянного представителя Российского отделения в Генеральном совете Международной налоговой ассоциации (IFA), к.э.н. К.А. Климов, независимый эксперт ...

Изготовили табличку с фирменным названием? платить "вмененный" налог не нужно
Спутник главбуха / Организация изготовила стенд, где указала название и перечень оказываемых услуг. Его разм...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования