Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Арбитражный суд отложил на неделю назначение внешнего управляющего оао
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Остерегайтесь обратных связей
Самые управляемые и самые конструктивные думские демократы из ЕР, ЛДПР и "Народной воли — СЕПР" 352 голосами приняли законопроект об отмене графы "пр...

Юридические услуги

Деньги следуют за учеником этот принцип может стать главным при финансировании петербургской школы.

Правительство города рассмотрело вопрос "о подготовке образовательных учреждений к работе в новых финансово-экономических условиях".

Впрочем, сначала подвели итоги прошедшего учебного года. "Он был успешным", - подытожила в своем выступлении председатель комитета по образованию Ольга Иванова. Действительно, 1125 выпускников закончили школу с золотыми и серебряными медалями. В международных и всероссийских олимпиадах приняло участие 121 человек, завоевано 57 дипломов I и II степеней - такой результат достигнут впервые. Также впервые 13 школ города боролись за лидерство в конкурсе "Лучшая школа России". Лучшей школой 2004 года (из 65 тысяч) в номинации "Школа школ" стала гимназия N 56 Петроградского района. Она вошла в десятку передовых учебных заведений страны. И лучший учитель России тоже живет в Петербурге - это историк, директор гимназии N 166 Центрального района Игорь Карачевцев.

Самый высокий уровень показали петербургские школьники и при сдаче единого государственного экзамена по русскому языку.

Но и проблем еще немало. Среди первоочередных председатель комитета отметила дефицит педагогических кадров, старение учительского корпуса. Одна из острых проблем - консервативная форма экономических отношений. При существующем положении дел директора школ не могут четко планировать свой бюджет, распоряжаться средствами. "Нам доверяют детей, мы в ответе за тысячи ребят. А вот потратить деньги по собственному усмотрению не можем. Нас задушили тендеры, конкурсы", - говорят директора школ. Так что необходимость в новых финансовых и экономических условиях назрела давно. И вот финансирование предлагается вести по принципу "деньги следуют за учеником". На заседании правительства было предложено предоставить школам финансовую самостоятельность. Они должны стать "юридическими лицами", иметь лицевые счета, а директора смогут самостоятельно оперировать выделенными деньгами. "Следует четко рассчитать нормативы, и если в школе занимается 900 детей, выделить средства на такое же количество ребят. Если 500 - финансировать 500", - подчеркнула Ольга Иванова. Кстати, обрести самостоятельность школам позволяет и федеральное законодательство. Соответствующие статьи имеются в Бюджетном кодексе, в законе о стандартах, других документах. В 83 регионах уже частично принята такая модель.

Сегодня 253 образовательных учреждения Петербурга работают в режиме финансовой самостоятельности. Руководители этих учреждений признают, что одного желания для успеха недостаточно. Нужен грамотный персонал: команда компетентных бухгалтеров, служба, способная наладить электронный оборот документов, и т. д. Необходимо также найти общий язык с органами, ведающими землепользованием, представителями казначейской системы, телефонистами.

Планируется, что к работе в новых финансовых и экономических условиях школа приступит с 1 января 2006 года. До этого предстоит реформировать бухгалтерские службы, разработать региональные нормативы, четко определить функции районных управлений образования и городского комитета по образованию. Важнейший пункт - подготовка кадров. К началу 2006 года десятки педагогов пройдут обучение по направлениям "менеджмент", "экономика", "юриспруденция".

- Сегодня у школы слишком много контролеров, желающих поруководить. Надо дать учебным заведениям больше свободы, финансовой самостоятельности, разгрузить от лишней бюрократии. Не следует этого бояться, - подчеркнула Валентина Матвиенко.

Елена Иванова


Другие юридические статьи:
Правительство установило твердый тариф за госрегистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, "отвязав" его от мрота
Правительство установило твердый тариф за государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, "отвязав" его о...

Налоги поправят
Сегодня Госдума рассмотрит пакет налоговых законопроектов, которые были подготовлены и внесены в нижнюю палату парламента Правительством России. ...

Белые рыцари черного рынка рейдерство как способ «относительно честного» отъема денег
Рейдеры идут, они уже в городе... В этом слове словно ожили пиратские легенды. Крутобокие каравеллы с «веселым Роджером» на мачтах берут на абордаж тихоходные галеоны с трю...

Замените компенсации на доплаты!
В декабре прошлого года правительство Российской Федерации распорядилось , чтобы впредь все компенсации при оплате услуг ЖКХ рассчитывались только ис...

Арбитражный суд отложил на неделю назначение внешнего управляющего оао "машиностроительное объединение им. карла маркса" (санкт-петербург).
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти на заседании 20 мая отложил до 28 мая назначение внешнего управляющего ОАО "...

Правительство города рассмотрело вопрос "о подготовке образовательных учреждений к работе в новых финансово-экономических условиях".

Впрочем, сначала подвели итоги прошедшего учебного года. "Он был успешным", - подытожила в своем выступлении председатель комитета по образованию Ольга Иванова. Действительно, 1125 выпускников закончили школу с золотыми и серебряными медалями. В международных и всероссийских олимпиадах приняло участие 121 человек, завоевано 57 дипломов I и II степеней - такой результат достигнут впервые. Также впервые 13 школ города боролись за лидерство в конкурсе "Лучшая школа России". Лучшей школой 2004 года (из 65 тысяч) в номинации "Школа школ" стала гимназия N 56 Петроградского района. Она вошла в десятку передовых учебных заведений страны. И лучший учитель России тоже живет в Петербурге - это историк, директор гимназии N 166 Центрального района Игорь Карачевцев.

Самый высокий уровень показали петербургские школьники и при сдаче единого государственного экзамена по русскому языку.

Но и проблем еще немало. Среди первоочередных председатель комитета отметила дефицит педагогических кадров, старение учительского корпуса. Одна из острых проблем - консервативная форма экономических отношений. При существующем положении дел директора школ не могут четко планировать свой бюджет, распоряжаться средствами. "Нам доверяют детей, мы в ответе за тысячи ребят. А вот потратить деньги по собственному усмотрению не можем. Нас задушили тендеры, конкурсы", - говорят директора школ. Так что необходимость в новых финансовых и экономических условиях назрела давно. И вот финансирование предлагается вести по принципу "деньги следуют за учеником". На заседании правительства было предложено предоставить школам финансовую самостоятельность. Они должны стать "юридическими лицами", иметь лицевые счета, а директора смогут самостоятельно оперировать выделенными деньгами. "Следует четко рассчитать нормативы, и если в школе занимается 900 детей, выделить средства на такое же количество ребят. Если 500 - финансировать 500", - подчеркнула Ольга Иванова. Кстати, обрести самостоятельность школам позволяет и федеральное законодательство. Соответствующие статьи имеются в Бюджетном кодексе, в законе о стандартах, других документах. В 83 регионах уже частично принята такая модель.

Сегодня 253 образовательных учреждения Петербурга работают в режиме финансовой самостоятельности. Руководители этих учреждений признают, что одного желания для успеха недостаточно. Нужен грамотный персонал: команда компетентных бухгалтеров, служба, способная наладить электронный оборот документов, и т. д. Необходимо также найти общий язык с органами, ведающими землепользованием, представителями казначейской системы, телефонистами.

Планируется, что к работе в новых финансовых и экономических условиях школа приступит с 1 января 2006 года. До этого предстоит реформировать бухгалтерские службы, разработать региональные нормативы, четко определить функции районных управлений образования и городского комитета по образованию. Важнейший пункт - подготовка кадров. К началу 2006 года десятки педагогов пройдут обучение по направлениям "менеджмент", "экономика", "юриспруденция".

- Сегодня у школы слишком много контролеров, желающих поруководить. Надо дать учебным заведениям больше свободы, финансовой самостоятельности, разгрузить от лишней бюрократии. Не следует этого бояться, - подчеркнула Валентина Матвиенко.

Елена Иванова


Другие юридические статьи:
Правительство установило твердый тариф за госрегистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, "отвязав" его от мрота
Правительство установило твердый тариф за государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, "отвязав" его о...

Налоги поправят
Сегодня Госдума рассмотрит пакет налоговых законопроектов, которые были подготовлены и внесены в нижнюю палату парламента Правительством России. ...

Белые рыцари черного рынка рейдерство как способ «относительно честного» отъема денег
Рейдеры идут, они уже в городе... В этом слове словно ожили пиратские легенды. Крутобокие каравеллы с «веселым Роджером» на мачтах берут на абордаж тихоходные галеоны с трю...

Замените компенсации на доплаты!
В декабре прошлого года правительство Российской Федерации распорядилось , чтобы впредь все компенсации при оплате услуг ЖКХ рассчитывались только ис...

Арбитражный суд отложил на неделю назначение внешнего управляющего оао "машиностроительное объединение им. карла маркса" (санкт-петербург).
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти на заседании 20 мая отложил до 28 мая назначение внешнего управляющего ОАО "...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования