Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Отхожие места ждут внятных правил игры и мечтают о европейском уровне
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Предложение одно: выселить
Читатель - чиновникам ПИШИТЕ НАМ ПО ЭЛЕКТРОННОМУ АДРЕСУ: MAIL@IZVESTIA.SPB.RU...

Юридические услуги

Реформировать нельзя ждать

Сегодня, наверное, нет в нашем городе людей, которые не обсуждали бы планы реформирования городским правительством жилищно-коммунального хозяйства. В семьях высчитывают излишки своих квадратных метров, прикидывают, насколько придется больше платить за коммунальные услуги, рассчитывают, выдержит ли это испытание домашний бюджет.

О необходимости реформы говорится давно. Более того, многие убеждены, что перемены в этой сфере назрели, и морально к ним готовы. Однако то, что в связи с реформой у людей возникает множество вопросов, тоже понятно. Большинство из нас плохо разбираются в расчетах, и, конечно, реформаторам снова и снова придется объяснять многие пункты. Даже те, которые им кажутся абсолютно понятными.

У населения к тому же свежи в памяти события прошлого года, когда городские власти, правда еще в прежнем составе, уже пытались начать реформу ЖКХ. В марте 2003-го гостем нашей редакции побывал тогдашний вице-губернатор Александр Смирнов, который горячо отстаивал предпринятые новшества. И что же? Вскоре Александр Александрович подал в отставку, буквально через считанные недели ЗакС отменил нововведения, а потом еще полгода горожане ожидали возврата взысканных с них, согласно скороспелой реформе, лишних денег за капитальный ремонт. Реформа провалилась. И именно отсутствие продуманности, точного расчета, скрупулезного взвешивания всех "за" и "против" было тому причиной.

Поэтому мы вправе прямо спросить: а насколько сегодня верны все расчеты?

Выступление губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко на состоявшемся во вторник заседании городского правительства вроде бы дает некоторые ответы.

Во-первых, она гарантировала сохранение всех льгот лицам, имеющим на них право. Однако далеко не все, кого можно причислить к малоимущим, имеют льготы.

Во-вторых, губернатор заявила, что главная цель реформы не в росте тарифов, а в том, чтобы появился рынок услуг. Однако какие конкретно частные фирмы готовы прийти на жилищно-коммунальный рынок? Что о них мы знаем? Большинству горожан пока известны лишь государственные жилищно-коммунальные структуры, сохранившиеся еще с советских времен. Говоря о частных фирмах, хотелось бы получить разъяснения, за какие деньги они готовы прийти на рынок, какие гарантии они могут дать, а главное - могут ли они пообещать некий мораторий цен на свои услуги хотя бы на ближайшее время, пока в жилищно-коммунальной сфере действительно не появится настоящая конкуренция, и мы сможем выбирать между хорошим и очень хорошим.

В-третьих, хотелось бы увидеть расчеты. Не заверения вроде того, что после заседания правительства распространила пресс-служба Смольного: "В среднем повышение тарифов вызовет увеличение оплаты жилищно-коммунальных услуг на 18 - 20 процентов", а точные, до копеечки, цифры. Ведь при всем многообразии жилья в нашем городе значительную часть составляют типовые квартиры, в которых проживают весьма типичные для Петербурга семьи. Так вот: сколько будет платить семья из трех человек, проживающая в стандартной двухкомнатной квартире, а сколько семья из четырех человек - в трехкомнатной и т. п. Эти данные, думается, администрация должна обнародовать.

В-четвертых, губернатор подчеркнула, что будут введены вполне определенные социальные стандарты в том, что касается эксплуатации жилищного фонда. Мы ждем и их обнародования, обещанного Смольным. А главное, хотелось бы, чтобы эти стандарты четко исполнялись и существовал бы действенный контроль за этим. И, кстати, не только со стороны горожан, которым, откровенно говоря, есть чем заняться на досуге кроме выколачивания исполнения уже оплаченных услуг. Пока же сегодня, жалуясь, скажем, на плохую уборку лестниц и придворовых территорий (и исправно оплачивая эти услуги!), мы часто слышим короткий ответ: дворников не хватает!

В-пятых, готова ли петербургская власть гарантировать, что расценки на услуги монополистов, поставляющих в наши квартиры газ, электроэнергию, воду, не вырастут в геометрической прогрессии?

В-шестых, есть ли у чиновников информация о должниках по квартплате? Каков "портрет" среднестатистического неплательщика, в какой квартире он живет и почему не платит - из-за того, что денег не хватает, или потому, что ему просто наплевать?

В-седьмых, кто, как, на каком основании и куда будет выселять неплательщиков? Если это действо будет происходить без суда и следствия, то это произвол. А готовы ли наши суды к массовым разбирательствам с должниками? Не будут ли эти разбирательства носить показной характер, когда из квартиры по чиновничьей воле выгонят многодетную семью, а в квартире рядом будет спокойно проживать не платящий месяцами за коммунальные услуги "новый русский", которого трогать побоятся?

В-восьмых, что будет с освободившимся жильем? Не породит ли реформа ЖКХ еще одну проблему, когда люди, не способные заплатить по новым тарифам, боясь выселения, станут в массовом порядке продавать свои квартиры и окажутся в лапах целой армии авантюристов, желающих поживиться на чужих проблемах?

Вопросов еще множество. Наша редакция будет искать на них ответы. И в ближайших номерах мы будем готовы представить своим читателям результаты наших расследований. Мы хотели бы, чтобы данную публикацию власти Петербурга рассматривали как запрос. Если поиск ответов на уже прозвучавшие вопросы зайдет в тупик, мы вместе с горожанами вынуждены будем констатировать, что реформа не до конца проработана и продумана. И хотелось бы, чтобы реформаторы понимали это вполне отчетливо.

Анатолий Аграфенин


Другие юридические статьи:
Налоговые органы ленинградской области в i полугодии 2003 года оштрафовали продавцов спиртных напитков на 821 тысячу рублей
Налоговые органы Ленинградской области за январь-июнь провели 1 тыс. 651 проверку по контролю над производством и оборотом...

Штрафы будут расти
И МРОТ тут ни при чем В ближайшем будущем возможно повышение штрафов. Оно коснется в первую очередь злостных неплательщиков по ЖКХ (так называемые...

Наемные топ-менеджеры предпочитают « президентский » тип власти
Материал предоставлен журналом Консультант / В какой-то момент собственник может решить отойти от оперативного ...

Оплата долевого участия строительными материалами
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Средства юридичес...

Отхожие места ждут внятных правил игры и мечтают о европейском уровне
СПб. Нехватка туалетов в городе связана с тем, что частным компаниям мешают развивать бизнес долгие и трудоемкие согласования. ...

Сегодня, наверное, нет в нашем городе людей, которые не обсуждали бы планы реформирования городским правительством жилищно-коммунального хозяйства. В семьях высчитывают излишки своих квадратных метров, прикидывают, насколько придется больше платить за коммунальные услуги, рассчитывают, выдержит ли это испытание домашний бюджет.

О необходимости реформы говорится давно. Более того, многие убеждены, что перемены в этой сфере назрели, и морально к ним готовы. Однако то, что в связи с реформой у людей возникает множество вопросов, тоже понятно. Большинство из нас плохо разбираются в расчетах, и, конечно, реформаторам снова и снова придется объяснять многие пункты. Даже те, которые им кажутся абсолютно понятными.

У населения к тому же свежи в памяти события прошлого года, когда городские власти, правда еще в прежнем составе, уже пытались начать реформу ЖКХ. В марте 2003-го гостем нашей редакции побывал тогдашний вице-губернатор Александр Смирнов, который горячо отстаивал предпринятые новшества. И что же? Вскоре Александр Александрович подал в отставку, буквально через считанные недели ЗакС отменил нововведения, а потом еще полгода горожане ожидали возврата взысканных с них, согласно скороспелой реформе, лишних денег за капитальный ремонт. Реформа провалилась. И именно отсутствие продуманности, точного расчета, скрупулезного взвешивания всех "за" и "против" было тому причиной.

Поэтому мы вправе прямо спросить: а насколько сегодня верны все расчеты?

Выступление губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко на состоявшемся во вторник заседании городского правительства вроде бы дает некоторые ответы.

Во-первых, она гарантировала сохранение всех льгот лицам, имеющим на них право. Однако далеко не все, кого можно причислить к малоимущим, имеют льготы.

Во-вторых, губернатор заявила, что главная цель реформы не в росте тарифов, а в том, чтобы появился рынок услуг. Однако какие конкретно частные фирмы готовы прийти на жилищно-коммунальный рынок? Что о них мы знаем? Большинству горожан пока известны лишь государственные жилищно-коммунальные структуры, сохранившиеся еще с советских времен. Говоря о частных фирмах, хотелось бы получить разъяснения, за какие деньги они готовы прийти на рынок, какие гарантии они могут дать, а главное - могут ли они пообещать некий мораторий цен на свои услуги хотя бы на ближайшее время, пока в жилищно-коммунальной сфере действительно не появится настоящая конкуренция, и мы сможем выбирать между хорошим и очень хорошим.

В-третьих, хотелось бы увидеть расчеты. Не заверения вроде того, что после заседания правительства распространила пресс-служба Смольного: "В среднем повышение тарифов вызовет увеличение оплаты жилищно-коммунальных услуг на 18 - 20 процентов", а точные, до копеечки, цифры. Ведь при всем многообразии жилья в нашем городе значительную часть составляют типовые квартиры, в которых проживают весьма типичные для Петербурга семьи. Так вот: сколько будет платить семья из трех человек, проживающая в стандартной двухкомнатной квартире, а сколько семья из четырех человек - в трехкомнатной и т. п. Эти данные, думается, администрация должна обнародовать.

В-четвертых, губернатор подчеркнула, что будут введены вполне определенные социальные стандарты в том, что касается эксплуатации жилищного фонда. Мы ждем и их обнародования, обещанного Смольным. А главное, хотелось бы, чтобы эти стандарты четко исполнялись и существовал бы действенный контроль за этим. И, кстати, не только со стороны горожан, которым, откровенно говоря, есть чем заняться на досуге кроме выколачивания исполнения уже оплаченных услуг. Пока же сегодня, жалуясь, скажем, на плохую уборку лестниц и придворовых территорий (и исправно оплачивая эти услуги!), мы часто слышим короткий ответ: дворников не хватает!

В-пятых, готова ли петербургская власть гарантировать, что расценки на услуги монополистов, поставляющих в наши квартиры газ, электроэнергию, воду, не вырастут в геометрической прогрессии?

В-шестых, есть ли у чиновников информация о должниках по квартплате? Каков "портрет" среднестатистического неплательщика, в какой квартире он живет и почему не платит - из-за того, что денег не хватает, или потому, что ему просто наплевать?

В-седьмых, кто, как, на каком основании и куда будет выселять неплательщиков? Если это действо будет происходить без суда и следствия, то это произвол. А готовы ли наши суды к массовым разбирательствам с должниками? Не будут ли эти разбирательства носить показной характер, когда из квартиры по чиновничьей воле выгонят многодетную семью, а в квартире рядом будет спокойно проживать не платящий месяцами за коммунальные услуги "новый русский", которого трогать побоятся?

В-восьмых, что будет с освободившимся жильем? Не породит ли реформа ЖКХ еще одну проблему, когда люди, не способные заплатить по новым тарифам, боясь выселения, станут в массовом порядке продавать свои квартиры и окажутся в лапах целой армии авантюристов, желающих поживиться на чужих проблемах?

Вопросов еще множество. Наша редакция будет искать на них ответы. И в ближайших номерах мы будем готовы представить своим читателям результаты наших расследований. Мы хотели бы, чтобы данную публикацию власти Петербурга рассматривали как запрос. Если поиск ответов на уже прозвучавшие вопросы зайдет в тупик, мы вместе с горожанами вынуждены будем констатировать, что реформа не до конца проработана и продумана. И хотелось бы, чтобы реформаторы понимали это вполне отчетливо.

Анатолий Аграфенин


Другие юридические статьи:
Налоговые органы ленинградской области в i полугодии 2003 года оштрафовали продавцов спиртных напитков на 821 тысячу рублей
Налоговые органы Ленинградской области за январь-июнь провели 1 тыс. 651 проверку по контролю над производством и оборотом...

Штрафы будут расти
И МРОТ тут ни при чем В ближайшем будущем возможно повышение штрафов. Оно коснется в первую очередь злостных неплательщиков по ЖКХ (так называемые...

Наемные топ-менеджеры предпочитают « президентский » тип власти
Материал предоставлен журналом Консультант / В какой-то момент собственник может решить отойти от оперативного ...

Оплата долевого участия строительными материалами
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Средства юридичес...

Отхожие места ждут внятных правил игры и мечтают о европейском уровне
СПб. Нехватка туалетов в городе связана с тем, что частным компаниям мешают развивать бизнес долгие и трудоемкие согласования. ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования