Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Предварительные итоги встречи экспертов по подготовке отчета «применение европейской конвенции о защите прав человека в странах совета европы»
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Ндс пойдет по спецпути
ЦБ и Министерство экономического развития РФ до 1 декабря представят на рассмотрение правительства изменения в законодательство, касающиеся введения специальных банковских ...

Юридические услуги

Реформировать нельзя ждать

Сегодня, наверное, нет в нашем городе людей, которые не обсуждали бы планы реформирования городским правительством жилищно-коммунального хозяйства. В семьях высчитывают излишки своих квадратных метров, прикидывают, насколько придется больше платить за коммунальные услуги, рассчитывают, выдержит ли это испытание домашний бюджет.

О необходимости реформы говорится давно. Более того, многие убеждены, что перемены в этой сфере назрели, и морально к ним готовы. Однако то, что в связи с реформой у людей возникает множество вопросов, тоже понятно. Большинство из нас плохо разбираются в расчетах, и, конечно, реформаторам снова и снова придется объяснять многие пункты. Даже те, которые им кажутся абсолютно понятными.

У населения к тому же свежи в памяти события прошлого года, когда городские власти, правда еще в прежнем составе, уже пытались начать реформу ЖКХ. В марте 2003-го гостем нашей редакции побывал тогдашний вице-губернатор Александр Смирнов, который горячо отстаивал предпринятые новшества. И что же? Вскоре Александр Александрович подал в отставку, буквально через считанные недели ЗакС отменил нововведения, а потом еще полгода горожане ожидали возврата взысканных с них, согласно скороспелой реформе, лишних денег за капитальный ремонт. Реформа провалилась. И именно отсутствие продуманности, точного расчета, скрупулезного взвешивания всех "за" и "против" было тому причиной.

Поэтому мы вправе прямо спросить: а насколько сегодня верны все расчеты?

Выступление губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко на состоявшемся во вторник заседании городского правительства вроде бы дает некоторые ответы.

Во-первых, она гарантировала сохранение всех льгот лицам, имеющим на них право. Однако далеко не все, кого можно причислить к малоимущим, имеют льготы.

Во-вторых, губернатор заявила, что главная цель реформы не в росте тарифов, а в том, чтобы появился рынок услуг. Однако какие конкретно частные фирмы готовы прийти на жилищно-коммунальный рынок? Что о них мы знаем? Большинству горожан пока известны лишь государственные жилищно-коммунальные структуры, сохранившиеся еще с советских времен. Говоря о частных фирмах, хотелось бы получить разъяснения, за какие деньги они готовы прийти на рынок, какие гарантии они могут дать, а главное - могут ли они пообещать некий мораторий цен на свои услуги хотя бы на ближайшее время, пока в жилищно-коммунальной сфере действительно не появится настоящая конкуренция, и мы сможем выбирать между хорошим и очень хорошим.

В-третьих, хотелось бы увидеть расчеты. Не заверения вроде того, что после заседания правительства распространила пресс-служба Смольного: "В среднем повышение тарифов вызовет увеличение оплаты жилищно-коммунальных услуг на 18 - 20 процентов", а точные, до копеечки, цифры. Ведь при всем многообразии жилья в нашем городе значительную часть составляют типовые квартиры, в которых проживают весьма типичные для Петербурга семьи. Так вот: сколько будет платить семья из трех человек, проживающая в стандартной двухкомнатной квартире, а сколько семья из четырех человек - в трехкомнатной и т. п. Эти данные, думается, администрация должна обнародовать.

В-четвертых, губернатор подчеркнула, что будут введены вполне определенные социальные стандарты в том, что касается эксплуатации жилищного фонда. Мы ждем и их обнародования, обещанного Смольным. А главное, хотелось бы, чтобы эти стандарты четко исполнялись и существовал бы действенный контроль за этим. И, кстати, не только со стороны горожан, которым, откровенно говоря, есть чем заняться на досуге кроме выколачивания исполнения уже оплаченных услуг. Пока же сегодня, жалуясь, скажем, на плохую уборку лестниц и придворовых территорий (и исправно оплачивая эти услуги!), мы часто слышим короткий ответ: дворников не хватает!

В-пятых, готова ли петербургская власть гарантировать, что расценки на услуги монополистов, поставляющих в наши квартиры газ, электроэнергию, воду, не вырастут в геометрической прогрессии?

В-шестых, есть ли у чиновников информация о должниках по квартплате? Каков "портрет" среднестатистического неплательщика, в какой квартире он живет и почему не платит - из-за того, что денег не хватает, или потому, что ему просто наплевать?

В-седьмых, кто, как, на каком основании и куда будет выселять неплательщиков? Если это действо будет происходить без суда и следствия, то это произвол. А готовы ли наши суды к массовым разбирательствам с должниками? Не будут ли эти разбирательства носить показной характер, когда из квартиры по чиновничьей воле выгонят многодетную семью, а в квартире рядом будет спокойно проживать не платящий месяцами за коммунальные услуги "новый русский", которого трогать побоятся?

В-восьмых, что будет с освободившимся жильем? Не породит ли реформа ЖКХ еще одну проблему, когда люди, не способные заплатить по новым тарифам, боясь выселения, станут в массовом порядке продавать свои квартиры и окажутся в лапах целой армии авантюристов, желающих поживиться на чужих проблемах?

Вопросов еще множество. Наша редакция будет искать на них ответы. И в ближайших номерах мы будем готовы представить своим читателям результаты наших расследований. Мы хотели бы, чтобы данную публикацию власти Петербурга рассматривали как запрос. Если поиск ответов на уже прозвучавшие вопросы зайдет в тупик, мы вместе с горожанами вынуждены будем констатировать, что реформа не до конца проработана и продумана. И хотелось бы, чтобы реформаторы понимали это вполне отчетливо.

Анатолий Аграфенин


Другие юридические статьи:
Юрлица, не прошедшие перерегистрацию, ликвидируют без суда
Сегодня в России насчитывается более 1 млн. юридических лиц, не прошедших перерегистрацию. Для того чтобы их ликвидировать через суд потребуется более 12 лет. ...

В "маски-шоу" объявлен антракт
Внезапные и резкие изменения в структуре силовых органов Российской Федерации озадачили не только бизнес. Даже сами силовики затрудняются прогнозировать дальнейшее развитие...

Распространителей прессы вернули к метро город поверил продавцам газет и журналов
Администрация Центрального района, запретившая любую торговлю у метро, сделала исключение для распространителей печатной продукции. Их киоски искл...

Здесь будет сити заложен
Городские чиновники придумали, где им поселить переезжающих из Москвы крупных налогоплательщиков. Решили: на правом берегу Невы возле Большеохтинског...

Предварительные итоги встречи экспертов по подготовке отчета «применение европейской конвенции о защите прав человека в странах совета европы»
26-27 октября 2006 г. в Университете Цюриха прошла встреча докладчиков и экспертов по подготовке десяти отчетов о состоянии восприятия Конвенции в 20 из 46 стран Совета Европы, в том числе России. ...

Сегодня, наверное, нет в нашем городе людей, которые не обсуждали бы планы реформирования городским правительством жилищно-коммунального хозяйства. В семьях высчитывают излишки своих квадратных метров, прикидывают, насколько придется больше платить за коммунальные услуги, рассчитывают, выдержит ли это испытание домашний бюджет.

О необходимости реформы говорится давно. Более того, многие убеждены, что перемены в этой сфере назрели, и морально к ним готовы. Однако то, что в связи с реформой у людей возникает множество вопросов, тоже понятно. Большинство из нас плохо разбираются в расчетах, и, конечно, реформаторам снова и снова придется объяснять многие пункты. Даже те, которые им кажутся абсолютно понятными.

У населения к тому же свежи в памяти события прошлого года, когда городские власти, правда еще в прежнем составе, уже пытались начать реформу ЖКХ. В марте 2003-го гостем нашей редакции побывал тогдашний вице-губернатор Александр Смирнов, который горячо отстаивал предпринятые новшества. И что же? Вскоре Александр Александрович подал в отставку, буквально через считанные недели ЗакС отменил нововведения, а потом еще полгода горожане ожидали возврата взысканных с них, согласно скороспелой реформе, лишних денег за капитальный ремонт. Реформа провалилась. И именно отсутствие продуманности, точного расчета, скрупулезного взвешивания всех "за" и "против" было тому причиной.

Поэтому мы вправе прямо спросить: а насколько сегодня верны все расчеты?

Выступление губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко на состоявшемся во вторник заседании городского правительства вроде бы дает некоторые ответы.

Во-первых, она гарантировала сохранение всех льгот лицам, имеющим на них право. Однако далеко не все, кого можно причислить к малоимущим, имеют льготы.

Во-вторых, губернатор заявила, что главная цель реформы не в росте тарифов, а в том, чтобы появился рынок услуг. Однако какие конкретно частные фирмы готовы прийти на жилищно-коммунальный рынок? Что о них мы знаем? Большинству горожан пока известны лишь государственные жилищно-коммунальные структуры, сохранившиеся еще с советских времен. Говоря о частных фирмах, хотелось бы получить разъяснения, за какие деньги они готовы прийти на рынок, какие гарантии они могут дать, а главное - могут ли они пообещать некий мораторий цен на свои услуги хотя бы на ближайшее время, пока в жилищно-коммунальной сфере действительно не появится настоящая конкуренция, и мы сможем выбирать между хорошим и очень хорошим.

В-третьих, хотелось бы увидеть расчеты. Не заверения вроде того, что после заседания правительства распространила пресс-служба Смольного: "В среднем повышение тарифов вызовет увеличение оплаты жилищно-коммунальных услуг на 18 - 20 процентов", а точные, до копеечки, цифры. Ведь при всем многообразии жилья в нашем городе значительную часть составляют типовые квартиры, в которых проживают весьма типичные для Петербурга семьи. Так вот: сколько будет платить семья из трех человек, проживающая в стандартной двухкомнатной квартире, а сколько семья из четырех человек - в трехкомнатной и т. п. Эти данные, думается, администрация должна обнародовать.

В-четвертых, губернатор подчеркнула, что будут введены вполне определенные социальные стандарты в том, что касается эксплуатации жилищного фонда. Мы ждем и их обнародования, обещанного Смольным. А главное, хотелось бы, чтобы эти стандарты четко исполнялись и существовал бы действенный контроль за этим. И, кстати, не только со стороны горожан, которым, откровенно говоря, есть чем заняться на досуге кроме выколачивания исполнения уже оплаченных услуг. Пока же сегодня, жалуясь, скажем, на плохую уборку лестниц и придворовых территорий (и исправно оплачивая эти услуги!), мы часто слышим короткий ответ: дворников не хватает!

В-пятых, готова ли петербургская власть гарантировать, что расценки на услуги монополистов, поставляющих в наши квартиры газ, электроэнергию, воду, не вырастут в геометрической прогрессии?

В-шестых, есть ли у чиновников информация о должниках по квартплате? Каков "портрет" среднестатистического неплательщика, в какой квартире он живет и почему не платит - из-за того, что денег не хватает, или потому, что ему просто наплевать?

В-седьмых, кто, как, на каком основании и куда будет выселять неплательщиков? Если это действо будет происходить без суда и следствия, то это произвол. А готовы ли наши суды к массовым разбирательствам с должниками? Не будут ли эти разбирательства носить показной характер, когда из квартиры по чиновничьей воле выгонят многодетную семью, а в квартире рядом будет спокойно проживать не платящий месяцами за коммунальные услуги "новый русский", которого трогать побоятся?

В-восьмых, что будет с освободившимся жильем? Не породит ли реформа ЖКХ еще одну проблему, когда люди, не способные заплатить по новым тарифам, боясь выселения, станут в массовом порядке продавать свои квартиры и окажутся в лапах целой армии авантюристов, желающих поживиться на чужих проблемах?

Вопросов еще множество. Наша редакция будет искать на них ответы. И в ближайших номерах мы будем готовы представить своим читателям результаты наших расследований. Мы хотели бы, чтобы данную публикацию власти Петербурга рассматривали как запрос. Если поиск ответов на уже прозвучавшие вопросы зайдет в тупик, мы вместе с горожанами вынуждены будем констатировать, что реформа не до конца проработана и продумана. И хотелось бы, чтобы реформаторы понимали это вполне отчетливо.

Анатолий Аграфенин


Другие юридические статьи:
Юрлица, не прошедшие перерегистрацию, ликвидируют без суда
Сегодня в России насчитывается более 1 млн. юридических лиц, не прошедших перерегистрацию. Для того чтобы их ликвидировать через суд потребуется более 12 лет. ...

В "маски-шоу" объявлен антракт
Внезапные и резкие изменения в структуре силовых органов Российской Федерации озадачили не только бизнес. Даже сами силовики затрудняются прогнозировать дальнейшее развитие...

Распространителей прессы вернули к метро город поверил продавцам газет и журналов
Администрация Центрального района, запретившая любую торговлю у метро, сделала исключение для распространителей печатной продукции. Их киоски искл...

Здесь будет сити заложен
Городские чиновники придумали, где им поселить переезжающих из Москвы крупных налогоплательщиков. Решили: на правом берегу Невы возле Большеохтинског...

Предварительные итоги встречи экспертов по подготовке отчета «применение европейской конвенции о защите прав человека в странах совета европы»
26-27 октября 2006 г. в Университете Цюриха прошла встреча докладчиков и экспертов по подготовке десяти отчетов о состоянии восприятия Конвенции в 20 из 46 стран Совета Европы, в том числе России. ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования