Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Милицейский бум. сотрудники убэп начали проверять предприятия
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
К борьбе за "систему целей" будь готов!
Вчера Валентина Матвиенко впервые в современной истории северной столицы выступила с посланием к Законодательному собранию. Пикантность ситуации заключается в том, что соот...

Юридические услуги

Любая реформа бессмысленна, если страдает человек

На вопросы редакции отвечает председатель Совета Федерации, председатель Российской партии ЖИЗНИ С. М. Миронов

— Сергей Михайлович, судя по вашим собственным выступлениям, Российскую партию ЖИЗНИ далеко не все устраивает в этой жизни и социально-экономической политике, проводимой в стране. Конкретизируйте, пожалуйста, что в первую очередь.

— Я не буду говорить о том, что не устраивает нашу партию. Это не конструктивная позиция, и она совершенно не характеризует содержание партийной программы. Там четко прописаны цели, к которым партия считает необходимым стремиться, и средства, которые позволят осуществить эти цели.

Если же говорить о проблемах, то все проблемы нашего общества упираются в недостаточность государства, с одной стороны, и в неготовность наших сограждан активнее принимать участие в процессах принятия решений на самом разном уровне, с другой.

Поэтому я буду говорить о тех задачах, к решению которых наше государство обязано приступить незамедлительно.

На первое место по значимости я ставлю социально-демографическую политику, т. к. страна вступила в полосу демографического кризиса. Ни для кого не секрет, что у нас самая низкая в Европе рождаемость, самая низкая продолжительность жизни, одни из самых высоких показателей преждевременной смертности. Если мы в самое ближайшее время не добьемся существенного повышения уровня и качества жизни россиян, то экономического роста не будет. Если мы не остановим процесс депопуляции, то скоро станет не для кого и некому работать.

Другой наш приоритет, который мы хотели бы видеть и приоритетом государства, — перевод страны на инновационный путь развития, в том числе за счет масштабных государственных инвестиций. Правительство же пока явно недооценивает роль государства в реализации структурной политики. И элите, и обществу необходимо освободиться от наивно-рыночных представлений.

Наконец, результатом нашего социально-экономического развития должно стать укрепление институтов гражданского общества, расширение практик гражданского участия. Я считаю низовые общественные инициативы, решающие повседневные проблемы жизни людей, основой всей нашей демократии. Именно они дают мощную социально-психологическую подпитку для становления гражданина, а не подданного. Поэтому партия ЖИЗНИ последовательно выступает за развитие «низовой демократии» как альтернативы формальной или, скорее, бутафорской демократии 1990-х.

— Насколько помнится, именно вам принадлежит высказывание о том, что россияне вздрагивают при слове «реформа». А как, по мнению вашей партии, реформы должны проводиться?

— Наши реформаторы не всегда ясно видели цель, к которой надо стремиться, и не всегда верно выделяют критерии для оценки эффективности реформ. Если наша цель — рынок, то какой — основанный на свободной конкуренции и правовых отношениях или связанный с монопольным и неправовым использованием административных, политических и социальных ресурсов? К сожалению, большинство реформ в 1990-х годах сводилось к уходу государства из экономики и социальной сферы. Государство ушло, а рынок не пришел. Пришел хаос, дав толчок новому разгулу коррупции, что опять-таки заставляет вспомнить слова известного чиновника и поэта Ф. Тютчева: «Русская история до Петра Великого — сплошная панихида, а после Петра Великого — одно уголовное дело».

Что касается главного критерия эффективности реформ, инициированных государством, то он один — повышение благосостояния граждан и расширение возможностей для самореализации человека.

Всякая реформа становится бессмыслицей, если страдает человек. Для любой страны независимо от наличия природных ресурсов и рыночной экономики определяющее значение имеет не богатство само по себе, а способность ее граждан создавать новые богатства и обеспечивать их распределение, руководствуясь высшими принципами общечеловеческой морали. Иными словами, успех будет сопутствовать той стране, которая ставит социальные цели и моральные принципы выше экономической выгоды. Кстати, наша партия предлагает в качестве критерия успешности проводимой государством политики установить систему социальных индикативных показателей: средняя продолжительность жизни, уровень и динамика рождаемости и смертности, уровень дохода на душу населения, минимальный размер оплаты труда. Исходя из них, оценивать деятельность и федеральной, и региональной власти.

Конечно, реформы не могут быть совершенно безболезненными. Но я убежден, что, приступая к каким-либо серь-езным экономическим или социальным преобразованиям, государство должно заключить социальный контракт с обществом. Если этого нет, то мы видим, как в России, очевидное отсутствие поддержки реформ со стороны населения. Реформы в общественном сознании стали ассоциироваться с чем-то враждебным, привнесенным извне. Сколько можно реформировать? Может быть, пора начать строить, созидать, причем в этом процессе должны участвовать все граждане страны, все политические и экономические субъекты.

— Что в партии ЖИЗНИ думают о Стабилизационном фонде? Должно ли правительство сидеть на нем как собака на сене?

— Мы уже неоднократно высказывались по этому вопросу, и наша позиция здесь однозначна. Деньги должны работать на экономику своей страны и на благополучие наших сограждан. Для того чтобы государственные резервы приносили максимальную пользу, требуется эффективное управление инвестиционным капиталом. Сегодня Россия, вкладывая деньги в западные государственные облигации, получает на них в лучшем случае 4% годовых, при этом по долгам Парижскому клубу мы платим 7%. В масштабах финансовых резервов государства разница в три процента — это второй пенсионный бюджет нашей страны. Другими словами, это упущенная возможность выплачивать каждому пенсионеру две пенсии вместо одной.

Известная притча подарила нам метафору «Не зарывай таланты в землю», и не надо забывать, что в буквальном значении талант — это денежная единица. Мы же вопреки здравому смыслу буквально зарываем деньги в землю. В нашей партии считают, что часть денег можно было бы направить на развитие системы ипотечного кредитования, т. к. существующее ныне ипотечное кредитование с такими процентами (12 — 15%) не решит жилищной проблемы.

Другое направление вложения денег — инвестиции в акции высокотехнологичных предприятий, в инновационные проекты, что позволит решить две задачи — получить высокий доход на государственные резервы и ускорить модернизацию нашей промышленности. Замечу, что государственные холдинги и фонды эффективно существуют и успешно работают во многих странах мира. В Норвегии, например, государственный нефтяной фонд 40% своих средств вкладывает в акции.

Еще одна целесообразная мера — создание Фонда будущих поколений за счет доходов от продажи нефти и других минеральных ресурсов путем открытия специального счета на каждого новорожденного. До его совершеннолетия деньги будут работать на экономику страны, а после — могут быть использованы на образование, лечение, покупку жилья (т. е. на социальные нужды).

— На предыдущих думских выборах ваша партия даже в блоке с «Партией возрождения России» набрала менее 2% голосов и оказалась за бортом нижней палаты парламента. В 2007 г. барьер прохождения в нее будет еще выше — 7%. За счет чего вы рассчитываете его преодолеть, если пойдете на выборы, или, как говорят в спорте, главное — участие?

— Напомню, что наша партия достаточно молодая и создавалась с нуля, а не на основе уже имеющихся избирательных объединений или партий. Думаю, что самый правильный путь для серьезных политических партий — это работа в регионах и поиск сторонников именно на местах. Все эти годы мы активно работали по всей стране. Уже сейчас в 7 субъектах Российской Федерации действуют фракции в региональных парламентах — в московской городской Думе, Законодательном собрании Санкт-Петербурга, в Государственном собрании Республики Алтай, в Думе Ставрополья, в народном хурале Республики Калмыкия, в парламенте Республики Северная Осетия-Алания, в Амурском областном совете народных депутатов. В ближайшее время будет создана фракция в законодательном собрании Владимирской области. Кандидаты от нашей партии становятся главами местных самоуправлений и депутатами муниципальных образований. Так, только в течение этой осени мы провели на выборах более 25 глав местных администраций. Активно работают наши фракции ив городских законодательных собраниях.

Для молодой партии, которая не имеет серьезной информационной поддержки в регионах, это неплохой результат. Рецепт успеха здесь один — адекватная политическая программа, отвечающая интересам избирателей, активная работа региональных отделений и увеличение числа наших сторонников.

И, конечно, как любая политическая партия, мы настроены участвовать в выборах и в предвыборной гонке.

При этом в своей работе мы следуем принципу — «привлекать избирателя программой»; и в этом плане партии ЖИЗНИ есть что предложить избирателю и на федеральном уровне, и на региональном.

— Каковы в случае прохождения в Государственную Думу будут первые инициативы партии ЖИЗНИ?

— Партией разработан целый пакет законодательных инициатив, затрагивающих все сферы нашей жизни — от экономики до молодежной политики. Скажу для примера, что только экономический блок включает более 15 законопроектов. Если же говорить о законах, требующих, с нашей точки зрения, скорейшего принятия, то, исходя из целей и задач партии, в социальной сфере мы предлагаем принятие Социального кодекса РФ , который поможет каждому гражданину четко знать, какую социальную помощь государство обязано ему предоставить и в каких объемах, т. к. пока наше социальное законодательство понятно только профессионалам, и зачастую люди просто не знают своих прав.

Для преодоления демографического кризиса и депопуляции необходимо принятие закона «О демографической политике в РФ» , который должен не только устанавливать общие направления государственной политики в данной сфере, но и содержать нормы о внесении необходимых изменений и дополнений в законодательные акты РФ, направленные на поддержку семьи, материнства, детства, повышения продолжительности жизни и т. д.

Другая важная, требующая безотлагательного решения проблема — жилищная, которая, кстати, связана и с демографией. Чтобы наконец забыть о пресловутом «квартирном вопросе», необходимо, мы считаем, предоставлять молодым семьям беспроцентную ссуду для строительства или приобретения жилья с погашением 25% долга в случае рождения первого ребенка, 50% — второго и со списанием долга при рождении третьего ребенка.

В экономической сфере мы предлагаем в качестве первоочередных изменений в закон «О бюджете развития» , которые направлены на переход России от добывающей сырьевой экономики к экономике инновационной путем перераспределения финансовых ресурсов в проекты, вызывающие рост отдельных наиболее перспективных секторов экономики, связанных с наукоемкими технологиями.

Вообще о наших предложениях можно говорить много, поэтому я бы рекомендовал вашим читателям обратиться к программным документам партии ЖИЗНИ, которые размещены на сайте www.rpvita.ru.

— Представления россиян о различных партиях во многом зависят от публичных заявлений и позиции их лидеров. Ваши личные оценки происходящего в стране часто совпадают с тем, что думают простые россияне. А вот ваша позиция в Совете Федерации более расплывчата. Тут просматривается большая оглядка на Кремль и правительство. Или мы ошибаемся?

— Мне кажется, одна из главных проблем нашего общества, и она нашла отражение в вашем вопросе, — стремление к конфронтации и проблемы с поиском консенсуса. Не случайно наше общество называют расколотым обществом. Казалось бы, очевидно, что если задача партий — представлять групповые интересы, то задача государства и государственной власти — искать компромисс и решение, оптимальное для подавляющего большинства населения. Но у нас все время пытаются столкнуть лбами исполнительную и законодательную власть, несмотря на исторический опыт, который свидетельствует, что подобные столкновения могут иметь катастрофические последствия (вспомним 1993 год).

Поэтому, будучи председателем Совета Федерации, работая в законодательной ветви власти, считаю одной из своих обязанностей добиваться согласованной работы с властью исполнительной, поддерживать всенародно выбранного президента страны и корректировать курс правительства. И должен вам сказать, что работа Совета Федерации с правительством далека от идиллии — это всегда дискуссии, споры и компромиссы, поскольку для сенаторов основная задача — выражение и защита интересов регионов, которые их и делегировали для работы в Федеральном собрании.

— Для вас не секрет, что общественность, мягко говоря, скептически относится к нынешней практике формирования Совета Федерации. А что считает Российская партия ЖИЗНИ?

— Я бы не стал говорить так категорично. Формирование Совета Федерации не является уж настолько спорным вопросом в нашем законотворческом и коммуникативном пространстве. Тем более что процедура, существующая в настоящее время в России — когда сенаторы представляют законодательную и исполнительную ветви власти регионов, — не является чем-то принципиально новым или противоречащим мировому опыту. Скажем, такая же система существует в ФРГ.

Но если говорить о нашей принципиальной позиции, которая нашла отражение в нашей программе, то в партии считают необходимым в перспективе перейти к всенародному избранию сенаторов, тем более что мы отказались от всенародного избрания глав исполнительной власти регионов (президентов республик, губернаторов). Однако избрание в палату не должно осуществляться исключительно на партийной основе. Для верхней палаты парламента приоритетными должны быть интересы всех жителей региона. Видится целесообразным, чтобы член Совета Федерации, представляющий исполнительную власть, избирался в паре с губернатором, а представитель от законодательного собрания — одновременно с региональными парламентариями. В случае досрочной отставки сенатора губернатор и законодательное собрание получают право до следующих выборов назначить своего представителя в Совет Федерации. Уверен, что именно этот принцип формирования Совета Федерации обеспечит его демократичность.

— Ваша партия наверняка будет участвовать в выборах нового состава Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Они должны пройти по новому закону , который, как вам хорошо известно, был принят, но недавно подвергся серьезной критике со стороны ЦИК и теперь будет дорабатываться. А подлежит ли он, на ваш взгляд, вообще конструктивной доработке?

— Во многом согласен с позицией ЦИК в оценке новой редакции закона «О выборах в Санкт-Петербурге». Многие его положения, с нашей точки зрения, нуждаются в доработке, если не отмене.

Больше всего нас смущает высокий заградительный барьер в 7%, который, как вы понимаете, будет существенно ограничивать доступ в ЗакС Санкт-Петербурга малочисленным партиям, тем более что закон существенно ограничивает права избирательных объединений и блоков.

Мне кажется, что такое искусственное навязывание двухпартийной или трехпартийной системы в России, являющейся многосоставным обществом, нецелесообразно. Добавлю, что подобные новации в региональных законодательствах охватили многие субъекты Федерации, где заградительный барьер повышали не только до 7%, но и до 10% (в Калмыкии, Москве). Эти меры не столько работают против «партий-однодневок» (о чем говорят сторонники этих изменений), сколько против партийной системы вообще, которая, наоборот, в силу слабости нуждается в поддержке. Более того, они ведут к формированию квазидемократической и квазипартийной системы на региональном уровне.

Считаю также преждевременным введение пропорциональной системы и отмену голосования по одномандатным округам на региональном уровне. Страна к этому не готова. А главное, не готовы к этому и партии.

Не могу согласиться и с порогом явки избирателей в 20%. Легитимность власти, избранной одной пятой населения города, вызывает сомнения. Чьи интересы в этом случае будут представлять те партии, которые войдут в Законодательное собрание? Убежден, что законодательство не должно поощрять политическую пассивность, оно призвано способствовать формированию действительно гражданского общества, развитию эффективной партийной системы, а не мешать этому. Надеюсь, что в будущем редакция закона будет существенно изменена.


Другие юридические статьи:
Служебные жилые помещения, являющиеся государственной собственностью санкт-петербурга, не подлежат приватизации, - подчеркивают в админстрации
Комитетом по жилищной политике администрации Санкт-Петербурга подготовлено инструктивное письмо с разъяснениями по вопроса...

Реформы не планируются в 2004 г. кабинет касьянова собирается доделывать начатое
Судя по плану работы правительства на 2004 г. , кабинет не собирается в следующем году проводить новые реформы. Чиновники согласны лишь утвердить прежние налоговые новации,...

Страховщик, берегись автомобиля!
За 2005 г. в городе было зарегистрировано около 6,5 тыс. краж автомобилей. "Лидеры автострахования С...

Коммерческий кредит в форме отсрочки платежа
Автор: Т. Ю. Кошкина Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения Вопрос:Наша организация (пр...

Милицейский бум. сотрудники убэп начали проверять предприятия
Ирина Борисова, обозреватель журнала "Двойная запись" Опубликованно: Журнал "Двойная за...

На вопросы редакции отвечает председатель Совета Федерации, председатель Российской партии ЖИЗНИ С. М. Миронов

— Сергей Михайлович, судя по вашим собственным выступлениям, Российскую партию ЖИЗНИ далеко не все устраивает в этой жизни и социально-экономической политике, проводимой в стране. Конкретизируйте, пожалуйста, что в первую очередь.

— Я не буду говорить о том, что не устраивает нашу партию. Это не конструктивная позиция, и она совершенно не характеризует содержание партийной программы. Там четко прописаны цели, к которым партия считает необходимым стремиться, и средства, которые позволят осуществить эти цели.

Если же говорить о проблемах, то все проблемы нашего общества упираются в недостаточность государства, с одной стороны, и в неготовность наших сограждан активнее принимать участие в процессах принятия решений на самом разном уровне, с другой.

Поэтому я буду говорить о тех задачах, к решению которых наше государство обязано приступить незамедлительно.

На первое место по значимости я ставлю социально-демографическую политику, т. к. страна вступила в полосу демографического кризиса. Ни для кого не секрет, что у нас самая низкая в Европе рождаемость, самая низкая продолжительность жизни, одни из самых высоких показателей преждевременной смертности. Если мы в самое ближайшее время не добьемся существенного повышения уровня и качества жизни россиян, то экономического роста не будет. Если мы не остановим процесс депопуляции, то скоро станет не для кого и некому работать.

Другой наш приоритет, который мы хотели бы видеть и приоритетом государства, — перевод страны на инновационный путь развития, в том числе за счет масштабных государственных инвестиций. Правительство же пока явно недооценивает роль государства в реализации структурной политики. И элите, и обществу необходимо освободиться от наивно-рыночных представлений.

Наконец, результатом нашего социально-экономического развития должно стать укрепление институтов гражданского общества, расширение практик гражданского участия. Я считаю низовые общественные инициативы, решающие повседневные проблемы жизни людей, основой всей нашей демократии. Именно они дают мощную социально-психологическую подпитку для становления гражданина, а не подданного. Поэтому партия ЖИЗНИ последовательно выступает за развитие «низовой демократии» как альтернативы формальной или, скорее, бутафорской демократии 1990-х.

— Насколько помнится, именно вам принадлежит высказывание о том, что россияне вздрагивают при слове «реформа». А как, по мнению вашей партии, реформы должны проводиться?

— Наши реформаторы не всегда ясно видели цель, к которой надо стремиться, и не всегда верно выделяют критерии для оценки эффективности реформ. Если наша цель — рынок, то какой — основанный на свободной конкуренции и правовых отношениях или связанный с монопольным и неправовым использованием административных, политических и социальных ресурсов? К сожалению, большинство реформ в 1990-х годах сводилось к уходу государства из экономики и социальной сферы. Государство ушло, а рынок не пришел. Пришел хаос, дав толчок новому разгулу коррупции, что опять-таки заставляет вспомнить слова известного чиновника и поэта Ф. Тютчева: «Русская история до Петра Великого — сплошная панихида, а после Петра Великого — одно уголовное дело».

Что касается главного критерия эффективности реформ, инициированных государством, то он один — повышение благосостояния граждан и расширение возможностей для самореализации человека.

Всякая реформа становится бессмыслицей, если страдает человек. Для любой страны независимо от наличия природных ресурсов и рыночной экономики определяющее значение имеет не богатство само по себе, а способность ее граждан создавать новые богатства и обеспечивать их распределение, руководствуясь высшими принципами общечеловеческой морали. Иными словами, успех будет сопутствовать той стране, которая ставит социальные цели и моральные принципы выше экономической выгоды. Кстати, наша партия предлагает в качестве критерия успешности проводимой государством политики установить систему социальных индикативных показателей: средняя продолжительность жизни, уровень и динамика рождаемости и смертности, уровень дохода на душу населения, минимальный размер оплаты труда. Исходя из них, оценивать деятельность и федеральной, и региональной власти.

Конечно, реформы не могут быть совершенно безболезненными. Но я убежден, что, приступая к каким-либо серь-езным экономическим или социальным преобразованиям, государство должно заключить социальный контракт с обществом. Если этого нет, то мы видим, как в России, очевидное отсутствие поддержки реформ со стороны населения. Реформы в общественном сознании стали ассоциироваться с чем-то враждебным, привнесенным извне. Сколько можно реформировать? Может быть, пора начать строить, созидать, причем в этом процессе должны участвовать все граждане страны, все политические и экономические субъекты.

— Что в партии ЖИЗНИ думают о Стабилизационном фонде? Должно ли правительство сидеть на нем как собака на сене?

— Мы уже неоднократно высказывались по этому вопросу, и наша позиция здесь однозначна. Деньги должны работать на экономику своей страны и на благополучие наших сограждан. Для того чтобы государственные резервы приносили максимальную пользу, требуется эффективное управление инвестиционным капиталом. Сегодня Россия, вкладывая деньги в западные государственные облигации, получает на них в лучшем случае 4% годовых, при этом по долгам Парижскому клубу мы платим 7%. В масштабах финансовых резервов государства разница в три процента — это второй пенсионный бюджет нашей страны. Другими словами, это упущенная возможность выплачивать каждому пенсионеру две пенсии вместо одной.

Известная притча подарила нам метафору «Не зарывай таланты в землю», и не надо забывать, что в буквальном значении талант — это денежная единица. Мы же вопреки здравому смыслу буквально зарываем деньги в землю. В нашей партии считают, что часть денег можно было бы направить на развитие системы ипотечного кредитования, т. к. существующее ныне ипотечное кредитование с такими процентами (12 — 15%) не решит жилищной проблемы.

Другое направление вложения денег — инвестиции в акции высокотехнологичных предприятий, в инновационные проекты, что позволит решить две задачи — получить высокий доход на государственные резервы и ускорить модернизацию нашей промышленности. Замечу, что государственные холдинги и фонды эффективно существуют и успешно работают во многих странах мира. В Норвегии, например, государственный нефтяной фонд 40% своих средств вкладывает в акции.

Еще одна целесообразная мера — создание Фонда будущих поколений за счет доходов от продажи нефти и других минеральных ресурсов путем открытия специального счета на каждого новорожденного. До его совершеннолетия деньги будут работать на экономику страны, а после — могут быть использованы на образование, лечение, покупку жилья (т. е. на социальные нужды).

— На предыдущих думских выборах ваша партия даже в блоке с «Партией возрождения России» набрала менее 2% голосов и оказалась за бортом нижней палаты парламента. В 2007 г. барьер прохождения в нее будет еще выше — 7%. За счет чего вы рассчитываете его преодолеть, если пойдете на выборы, или, как говорят в спорте, главное — участие?

— Напомню, что наша партия достаточно молодая и создавалась с нуля, а не на основе уже имеющихся избирательных объединений или партий. Думаю, что самый правильный путь для серьезных политических партий — это работа в регионах и поиск сторонников именно на местах. Все эти годы мы активно работали по всей стране. Уже сейчас в 7 субъектах Российской Федерации действуют фракции в региональных парламентах — в московской городской Думе, Законодательном собрании Санкт-Петербурга, в Государственном собрании Республики Алтай, в Думе Ставрополья, в народном хурале Республики Калмыкия, в парламенте Республики Северная Осетия-Алания, в Амурском областном совете народных депутатов. В ближайшее время будет создана фракция в законодательном собрании Владимирской области. Кандидаты от нашей партии становятся главами местных самоуправлений и депутатами муниципальных образований. Так, только в течение этой осени мы провели на выборах более 25 глав местных администраций. Активно работают наши фракции ив городских законодательных собраниях.

Для молодой партии, которая не имеет серьезной информационной поддержки в регионах, это неплохой результат. Рецепт успеха здесь один — адекватная политическая программа, отвечающая интересам избирателей, активная работа региональных отделений и увеличение числа наших сторонников.

И, конечно, как любая политическая партия, мы настроены участвовать в выборах и в предвыборной гонке.

При этом в своей работе мы следуем принципу — «привлекать избирателя программой»; и в этом плане партии ЖИЗНИ есть что предложить избирателю и на федеральном уровне, и на региональном.

— Каковы в случае прохождения в Государственную Думу будут первые инициативы партии ЖИЗНИ?

— Партией разработан целый пакет законодательных инициатив, затрагивающих все сферы нашей жизни — от экономики до молодежной политики. Скажу для примера, что только экономический блок включает более 15 законопроектов. Если же говорить о законах, требующих, с нашей точки зрения, скорейшего принятия, то, исходя из целей и задач партии, в социальной сфере мы предлагаем принятие Социального кодекса РФ , который поможет каждому гражданину четко знать, какую социальную помощь государство обязано ему предоставить и в каких объемах, т. к. пока наше социальное законодательство понятно только профессионалам, и зачастую люди просто не знают своих прав.

Для преодоления демографического кризиса и депопуляции необходимо принятие закона «О демографической политике в РФ» , который должен не только устанавливать общие направления государственной политики в данной сфере, но и содержать нормы о внесении необходимых изменений и дополнений в законодательные акты РФ, направленные на поддержку семьи, материнства, детства, повышения продолжительности жизни и т. д.

Другая важная, требующая безотлагательного решения проблема — жилищная, которая, кстати, связана и с демографией. Чтобы наконец забыть о пресловутом «квартирном вопросе», необходимо, мы считаем, предоставлять молодым семьям беспроцентную ссуду для строительства или приобретения жилья с погашением 25% долга в случае рождения первого ребенка, 50% — второго и со списанием долга при рождении третьего ребенка.

В экономической сфере мы предлагаем в качестве первоочередных изменений в закон «О бюджете развития» , которые направлены на переход России от добывающей сырьевой экономики к экономике инновационной путем перераспределения финансовых ресурсов в проекты, вызывающие рост отдельных наиболее перспективных секторов экономики, связанных с наукоемкими технологиями.

Вообще о наших предложениях можно говорить много, поэтому я бы рекомендовал вашим читателям обратиться к программным документам партии ЖИЗНИ, которые размещены на сайте www.rpvita.ru.

— Представления россиян о различных партиях во многом зависят от публичных заявлений и позиции их лидеров. Ваши личные оценки происходящего в стране часто совпадают с тем, что думают простые россияне. А вот ваша позиция в Совете Федерации более расплывчата. Тут просматривается большая оглядка на Кремль и правительство. Или мы ошибаемся?

— Мне кажется, одна из главных проблем нашего общества, и она нашла отражение в вашем вопросе, — стремление к конфронтации и проблемы с поиском консенсуса. Не случайно наше общество называют расколотым обществом. Казалось бы, очевидно, что если задача партий — представлять групповые интересы, то задача государства и государственной власти — искать компромисс и решение, оптимальное для подавляющего большинства населения. Но у нас все время пытаются столкнуть лбами исполнительную и законодательную власть, несмотря на исторический опыт, который свидетельствует, что подобные столкновения могут иметь катастрофические последствия (вспомним 1993 год).

Поэтому, будучи председателем Совета Федерации, работая в законодательной ветви власти, считаю одной из своих обязанностей добиваться согласованной работы с властью исполнительной, поддерживать всенародно выбранного президента страны и корректировать курс правительства. И должен вам сказать, что работа Совета Федерации с правительством далека от идиллии — это всегда дискуссии, споры и компромиссы, поскольку для сенаторов основная задача — выражение и защита интересов регионов, которые их и делегировали для работы в Федеральном собрании.

— Для вас не секрет, что общественность, мягко говоря, скептически относится к нынешней практике формирования Совета Федерации. А что считает Российская партия ЖИЗНИ?

— Я бы не стал говорить так категорично. Формирование Совета Федерации не является уж настолько спорным вопросом в нашем законотворческом и коммуникативном пространстве. Тем более что процедура, существующая в настоящее время в России — когда сенаторы представляют законодательную и исполнительную ветви власти регионов, — не является чем-то принципиально новым или противоречащим мировому опыту. Скажем, такая же система существует в ФРГ.

Но если говорить о нашей принципиальной позиции, которая нашла отражение в нашей программе, то в партии считают необходимым в перспективе перейти к всенародному избранию сенаторов, тем более что мы отказались от всенародного избрания глав исполнительной власти регионов (президентов республик, губернаторов). Однако избрание в палату не должно осуществляться исключительно на партийной основе. Для верхней палаты парламента приоритетными должны быть интересы всех жителей региона. Видится целесообразным, чтобы член Совета Федерации, представляющий исполнительную власть, избирался в паре с губернатором, а представитель от законодательного собрания — одновременно с региональными парламентариями. В случае досрочной отставки сенатора губернатор и законодательное собрание получают право до следующих выборов назначить своего представителя в Совет Федерации. Уверен, что именно этот принцип формирования Совета Федерации обеспечит его демократичность.

— Ваша партия наверняка будет участвовать в выборах нового состава Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Они должны пройти по новому закону , который, как вам хорошо известно, был принят, но недавно подвергся серьезной критике со стороны ЦИК и теперь будет дорабатываться. А подлежит ли он, на ваш взгляд, вообще конструктивной доработке?

— Во многом согласен с позицией ЦИК в оценке новой редакции закона «О выборах в Санкт-Петербурге». Многие его положения, с нашей точки зрения, нуждаются в доработке, если не отмене.

Больше всего нас смущает высокий заградительный барьер в 7%, который, как вы понимаете, будет существенно ограничивать доступ в ЗакС Санкт-Петербурга малочисленным партиям, тем более что закон существенно ограничивает права избирательных объединений и блоков.

Мне кажется, что такое искусственное навязывание двухпартийной или трехпартийной системы в России, являющейся многосоставным обществом, нецелесообразно. Добавлю, что подобные новации в региональных законодательствах охватили многие субъекты Федерации, где заградительный барьер повышали не только до 7%, но и до 10% (в Калмыкии, Москве). Эти меры не столько работают против «партий-однодневок» (о чем говорят сторонники этих изменений), сколько против партийной системы вообще, которая, наоборот, в силу слабости нуждается в поддержке. Более того, они ведут к формированию квазидемократической и квазипартийной системы на региональном уровне.

Считаю также преждевременным введение пропорциональной системы и отмену голосования по одномандатным округам на региональном уровне. Страна к этому не готова. А главное, не готовы к этому и партии.

Не могу согласиться и с порогом явки избирателей в 20%. Легитимность власти, избранной одной пятой населения города, вызывает сомнения. Чьи интересы в этом случае будут представлять те партии, которые войдут в Законодательное собрание? Убежден, что законодательство не должно поощрять политическую пассивность, оно призвано способствовать формированию действительно гражданского общества, развитию эффективной партийной системы, а не мешать этому. Надеюсь, что в будущем редакция закона будет существенно изменена.


Другие юридические статьи:
Служебные жилые помещения, являющиеся государственной собственностью санкт-петербурга, не подлежат приватизации, - подчеркивают в админстрации
Комитетом по жилищной политике администрации Санкт-Петербурга подготовлено инструктивное письмо с разъяснениями по вопроса...

Реформы не планируются в 2004 г. кабинет касьянова собирается доделывать начатое
Судя по плану работы правительства на 2004 г. , кабинет не собирается в следующем году проводить новые реформы. Чиновники согласны лишь утвердить прежние налоговые новации,...

Страховщик, берегись автомобиля!
За 2005 г. в городе было зарегистрировано около 6,5 тыс. краж автомобилей. "Лидеры автострахования С...

Коммерческий кредит в форме отсрочки платежа
Автор: Т. Ю. Кошкина Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения Вопрос:Наша организация (пр...

Милицейский бум. сотрудники убэп начали проверять предприятия
Ирина Борисова, обозреватель журнала "Двойная запись" Опубликованно: Журнал "Двойная за...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования