Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Торпедный аппарат
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Пассажиров довезли до ближайшей аварии
СПб. Двенадцать человек пострадали и один скончался вчера утром в двух ДТП с участием маршрутных такси. Еще две аварии обошлись без травм. ...

Юридические услуги

Загрязнитель должен платить

Общепризнанный мировой принцип "загрязнитель окружающей среды должен платить" плохо действует в России. Законопроект "О плате за негативное воздействие на окружающую среду" до сих пор не принят Госдумой. Прокомментировать ситуацию мы попросили депутата Госдумы Сергея ПОПОВА.

- В настоящее время обязанность очищать воду указана в правительственном постановлении N 344. Утвержденные нормативы подразумевают гораздо более чистую воду, чем та, которая сегодня в Неве. Требования к очищаемой воде очень завышены, завышены и тарифы. Они даже более жесткие, чем требования Хельсинкской конвенции, ратифицированной Россией. Очищать воду до ошибочно заложенного правительственным постановлением норматива очень низкого содержания железа безумно дорого. К чему привела ошибка в принятии нормативов?

Предприятия не хотят такую большую сумму платить "Водоканалу". Поэтому они всеми правдами и неправдами стараются не заключать с "Водоканалом" договор и сбрасывают загрязненную воду в реки. А "отловить" их практически невозможно.

"Водоканалу" приходится за свой счет очищать Неву от того, чем ее загрязняют не в Петербурге, а выше по течению. Откуда "Водоканал" возьмет деньги на очистку? В первую очередь из тарифов, которые применяются к тем, кто дает ему воду для очистки. Соответственно часть этой платы за очистку воды "Водоканал" перекладывает на тех, кто эту воду сбрасывает, а частично - просто повышает цену на воду, и мы все, петербургские жители, платим за то, что воду загрязнили где-то выше по течению. Петербургский потребитель за свой счет очищает Неву от того, что ее загрязнили где-то в Ленинградской области. Или в реках, впадающих в Ладожское озеро. Отсюда возникает вопрос - насколько конституционно заставлять жителей Петербурга и петербургских предпринимателей очищать воду, которая пришла сверху. Нужно, чтобы требования к сбрасываемой воде были на уровне того, какая вода сейчас есть в Неве, то есть какую воду взяли, такую и назад верните. Можно и почище, но не грязнее. Вот где нужно провести границу. И требовать, чтобы "Водоканал" и те предприятия, которые воду потребляют, ее и очистили.

Вот что такое плата за негативное воздействие на окружающую среду - налог или платеж, который направлен на восстановление этой самой среды. Но плата, которая берется, расщепляется: 80% поступает в бюджет субъекта, 20% - в бюджет Федерации - по сути дела в стабилизационный фонд. А если бы из федеральной части денег 20% можно было возвращать и направлять на проведение каких-то конкретных экологических, природоохранных мероприятий, как это делается на уровне субъекта Федерации, то в Петербурге мы давно могли бы уже построить коллектор вдоль правого берега Невы, на который сегодня денег нет. А это крайне важно, если учитывать, что ежедневно в городе из-за отсутствия этого коллектора 800 тысяч тонн загрязненной, в том числе и бытовыми отходами, воды попадает в Неву и Финский залив, плывет мимо Константиновского дворца и идет дальше, на Скандинавию. То есть необходимо срочно внести изменения в постановление правительства N 344.


Другие юридические статьи:
Перерегистрация трех "о"
Вчера правительством РФ был одобрен законопроект, по которому общества с ограниченной ответственностью (а в стране их насчитывается почти полтора миллиона) должны будут про...

Утверждены правила предоставления исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки
Михаил Касьянов подписал постановление "Об утверждении правил предоставления исключительных тарифов на грузовые железнодор...

Водочное творчество
В минувшем году массовый характер приняла игра в кошки-мышки между производителями алкоголя и МАПом. Производители один за другим придумывали способы обойти запрет на алког...

Тарифы в электричке привязали к стоимости городского транспорта
Убытки Октябрьской железной дороги от пригородных перевозок за 2005 год составили почти 2 млрд рублей. Во всем мире дотирование на эти перевозки идет...

Торпедный аппарат
Задерживая оплату льгот и компенсаций горожанам по жилищно-коммунальным услугам, петербургские власти не только создают большие проблемы организациям...

Общепризнанный мировой принцип "загрязнитель окружающей среды должен платить" плохо действует в России. Законопроект "О плате за негативное воздействие на окружающую среду" до сих пор не принят Госдумой. Прокомментировать ситуацию мы попросили депутата Госдумы Сергея ПОПОВА.

- В настоящее время обязанность очищать воду указана в правительственном постановлении N 344. Утвержденные нормативы подразумевают гораздо более чистую воду, чем та, которая сегодня в Неве. Требования к очищаемой воде очень завышены, завышены и тарифы. Они даже более жесткие, чем требования Хельсинкской конвенции, ратифицированной Россией. Очищать воду до ошибочно заложенного правительственным постановлением норматива очень низкого содержания железа безумно дорого. К чему привела ошибка в принятии нормативов?

Предприятия не хотят такую большую сумму платить "Водоканалу". Поэтому они всеми правдами и неправдами стараются не заключать с "Водоканалом" договор и сбрасывают загрязненную воду в реки. А "отловить" их практически невозможно.

"Водоканалу" приходится за свой счет очищать Неву от того, чем ее загрязняют не в Петербурге, а выше по течению. Откуда "Водоканал" возьмет деньги на очистку? В первую очередь из тарифов, которые применяются к тем, кто дает ему воду для очистки. Соответственно часть этой платы за очистку воды "Водоканал" перекладывает на тех, кто эту воду сбрасывает, а частично - просто повышает цену на воду, и мы все, петербургские жители, платим за то, что воду загрязнили где-то выше по течению. Петербургский потребитель за свой счет очищает Неву от того, что ее загрязнили где-то в Ленинградской области. Или в реках, впадающих в Ладожское озеро. Отсюда возникает вопрос - насколько конституционно заставлять жителей Петербурга и петербургских предпринимателей очищать воду, которая пришла сверху. Нужно, чтобы требования к сбрасываемой воде были на уровне того, какая вода сейчас есть в Неве, то есть какую воду взяли, такую и назад верните. Можно и почище, но не грязнее. Вот где нужно провести границу. И требовать, чтобы "Водоканал" и те предприятия, которые воду потребляют, ее и очистили.

Вот что такое плата за негативное воздействие на окружающую среду - налог или платеж, который направлен на восстановление этой самой среды. Но плата, которая берется, расщепляется: 80% поступает в бюджет субъекта, 20% - в бюджет Федерации - по сути дела в стабилизационный фонд. А если бы из федеральной части денег 20% можно было возвращать и направлять на проведение каких-то конкретных экологических, природоохранных мероприятий, как это делается на уровне субъекта Федерации, то в Петербурге мы давно могли бы уже построить коллектор вдоль правого берега Невы, на который сегодня денег нет. А это крайне важно, если учитывать, что ежедневно в городе из-за отсутствия этого коллектора 800 тысяч тонн загрязненной, в том числе и бытовыми отходами, воды попадает в Неву и Финский залив, плывет мимо Константиновского дворца и идет дальше, на Скандинавию. То есть необходимо срочно внести изменения в постановление правительства N 344.


Другие юридические статьи:
Перерегистрация трех "о"
Вчера правительством РФ был одобрен законопроект, по которому общества с ограниченной ответственностью (а в стране их насчитывается почти полтора миллиона) должны будут про...

Утверждены правила предоставления исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки
Михаил Касьянов подписал постановление "Об утверждении правил предоставления исключительных тарифов на грузовые железнодор...

Водочное творчество
В минувшем году массовый характер приняла игра в кошки-мышки между производителями алкоголя и МАПом. Производители один за другим придумывали способы обойти запрет на алког...

Тарифы в электричке привязали к стоимости городского транспорта
Убытки Октябрьской железной дороги от пригородных перевозок за 2005 год составили почти 2 млрд рублей. Во всем мире дотирование на эти перевозки идет...

Торпедный аппарат
Задерживая оплату льгот и компенсаций горожанам по жилищно-коммунальным услугам, петербургские власти не только создают большие проблемы организациям...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования