Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Сотрудник платит, чтобы работать  академия имени мечникова накануне выборов
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Мы мирные люди...
Я человек сравнительно молодой и войн не застал — ни Великой Отечественной, ни уж тем более гражданской. Но песню старых времен помню хорошо: «Мы мир...

Юридические услуги

Кто стрелял в мирного человека

"Я - человек мирный", - убеждает собеседника Михаил Василенко - директор ГУП "Гатчинапассажиравтотранс". Неделю назад пистолетным выстрелом разнесло окно в автомобиле мирного человека. Водитель выжил чудом: каленое стекло как-то сдержало выстрел и только потом рассыпалось. Чудо и то, что выжил сам директор: за рулем в то утро должен бы сидеть он сам. CMC-сообщения на мобильный телефон директора с угрозами и загадочный визит на предприятие делегации крупной нефтяной компании - вот немногие признаки, с которых можно начинать строить версии по поиску заказчика стрельбы.

Тревожное утро

- Утром водитель подъехал на моей машине и доложил: "Михал Сергеич, забирайте аппарат!" Помолчал и добавил: "В нас стреляли..." - рассказывает директор государственного унитарного предприятия "Гатчинапассажиравтотранс" Михаил Василенко о том, как начался его рабочий день 2 декабря.

В 9.10 утра на Исполкомской улице неизвестный выстрелил в окно "Мерседеса", принадлежащего Василенко. За рулем по чистой случайности был водитель: обычно директор ГУПа сам водит свою машину, шофера держит только для ухода! за ней. Как раз накануне перестали работать "дворники", и утром 2 декабря водитель забрал, как он выразился, "аппарат" из мастерской. Стрелявший не знал, что за рулем не сам Василенко.

- Мне даже трудно предположить, с чем это связано. У меня нет врагов, у меня чудесная жена... Получается, только работа? - рассуждает Михаил Василенко.

Письма на мобильник

ГУП "Гатчинапассажиравтотранс" обеспечивает львиную долю всех пассажирских перевозок по маршрутам, в которые попадает Гатчина, как социальных, так и коммерческих. Несмотря на широкий охват маршрутной сети, бывший монополист в последние годы безуспешно пытается втиснуться в конкуренцию с частными перевозчиками. Только на маршруте Гатчина - Петербург летают, судорожно перегоняя друг друга, маршрутки четырех компаний-конкурентов. Летают - и с ужасающей периодичностью попадают в аварии. Впрочем, мастерство водителей маршруток - это особая тема...

В мае 2005 года было принято постановление правительства Ленобласти о приватизации ГУП "Гатчинапассажиравтотранс" . В планах - найти инвестора, готового вкладывать деньги в развитие будущей частной компании. В июле Михаил Василенко стал директором ГУПа.

- Пассажирские перевозки - это очень доходный бизнес, - уверяет новый директор. - Если, конечно, заниматься этим с умом. До моего прихода "Гатчинапассажиравтотранс" было планово-убыточным предприятием. Это было болото. Моя задача - подготовить его к приватизации и к последующей продаже. Сделать его рентабельным, чтобы потом можно было подороже продать. Помешать я могу только тому, кто в этом не заинтересован.

Бросив последнюю фразу, Василенко уточняет:

- Развитие предприятия невыгодно потенциальному инвестору, будущему покупателю, которому нужно, чтобы оно было убыточным. То есть чтобы меньше стоило при продаже.

Иными словами, если бы затея с выстрелом в окно автомобиля Михаила Василенко удалась, то, по мнению самого директора ГУПа, убыточное предприятие попало бы в чьи-то руки по дешевке.

К сожалению, произнести какое-нибудь имя или название, приписав покушение кому-то конкретному, Михаил Василенко не захотел. Зато он прочитал одно сообщение, пришедшее на его сотовый телефон 26 ноября около 12 ночи: "Василенко, ты - м...дило редкостный, мало тебя Бог наказал".

- Это - одно из первых сообщений, - рассказал Василенко. - Были и другие, гораздо более конкретные. Я их стер, чтобы жена случайно не прочитала и не испугалась... Хочу сказать совершенно определенно: уходить я не собираюсь.

За день до стрельбы, вспоминает Михаил Василенко, письма кончились. Телефон, с которого их присылали, пока установить не удалось.

В Гатчине, на самом транспортном предприятии, рассказывают еще об одном событии, происшедшем незадолго до покушения. Однажды, говорят служащие "Гатчинапассажиравтотранса", к ним на территорию непонятным образом проникла делегация. Во главе ее была дама. Дама представлялась так: начальник юридического управления Петербургской топливной компании Наталья Шидловская. Именно ей приписывают фразу, якобы объясняющую визит: "Должны же мы знать, что забираем".

По случайному стечению обстоятельств, серия текстовых сообщений приходится на период между визитом из ПТК и выстрелом по машине Василенко.

Топливно-маршрутная сеть?

- Захвата предприятия не будет, пока я нахожусь в должности директора. Даже вспоминать о захвате я никому не позволю, - заявляет Василенко.

По данным агентства "Прайм-ТАСС", ЗАО "Петербургская топливная компания" - крупнейший топливный оператор на Северо-Западе. Ее розничная сеть - это 120 автозаправочных станций в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской, Тверской областях и в Эстонии. ПТК существует с 1994 года и, как сказано на сайте компании, "усилиями многих известных в России людей... смогла успешно развиваться и стать лидером рынка нефтепродуктообеспечения Северо-Запада". В числе людей, которым, по заверениям пиар-менеджеров компании, ПТК обязана бурным ростом и развитием, можно назвать Владимира Сергеевича Барсукова, одного из ее основателей и бывшего вице-президента.

Сейчас ЗАО "ПТК" - управляющая компания, помимо нее в холдинг входят, как сказано на сайте фирмы, 20 фирм, ориентированных на оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами, их переработку, перевозку и хранение, строительство АЗС, пожарные и экологические услуги, связь и рекламу. Есть даже летное поле - ОАО "Аэропорт "Ржевка".

А кроме того, есть в холдинге ПТК еще одна ПТК - ООО "Петербургская транспортная компания". Занимается организацией пассажирских перевозок.

Может, и некстати, но отметим: в ноябре этого года, за пару недель до покушения на директора ГУП "Гатчинапассажиравтотранс", ООО "ПТК", по данным информагентства Regnum, приобрело 110 автобусов - Scania, Volkswagen, "Волжанин" и "ЛиАЗ". На сумму порядка 9 миллионов долларов. ПТК-дочка, рожденная только в этом году, намерена со временем увеличить свой автопарк до 750 машин.

- Что ценного есть у ГУП "Гатчинапассажиравтотранс"? спрашивает Михаил Василенко. И тут же сам отвечает: - Огромная маршрутная сеть. Ее невозможно приобрести отдельно от предприятия. И в этой сети заинтересован в принципе любой перевозчик, владеющий автопарком.

К сожалению, комментариев от ПТК мы не дождались. Ждали сутки и еще 6 часов. Только на третьем часу ожидания перезвонила барышня и вновь поинтересовалась, что все-таки журналисты хотят у нее спросить и что им уже известно. Выяснить, действительно ли Наталья Шидловская была в составе делегации, посещавшей ГУП "Гатчинапассажиравтотранс", . или кто-то представился от ее имени, тоже не удалось: юрист ПТК отказалась общаться с прессой.

Ирина Тумакова


Другие юридические статьи:
Плата за загрязнение природной среды
До сих пор ситуация с обязанностью внесения платы за загрязнение окружающей среды ("Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной с...

Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект "о внесении изменений и дополнений в федеральный закон "о порядке выезда из рф и въезда в рф".
Депутаты Госдумы приняли сразу во втором и третьем чтениях законопроект "О внесении изменений и дополнений в федеральный з...

Мариинский политтеатр: игорный бизнес потеснят и укрупнят
Городские власти всерьез взялись за упорядочение игорного бизнеса на берегах Невы. Решительное наступление развернулось сразу по нескольким направлениям. В ходе инспекционн...

Цены на регистрацию растут
В Ленинградской области повысились цены на госрегистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Соответствующее Распоряжение №221 подписал первый вице-губернатор Ленинградск...

Сотрудник платит, чтобы работать академия имени мечникова накануне выборов
Кузницей кадров санитарных врачей называли когда-то Санитарно-Гигиенический Институт. Теперь название вуза звучит иначе Санкт-Петербургская Медицинская академия им. И. И. М...

"Я - человек мирный", - убеждает собеседника Михаил Василенко - директор ГУП "Гатчинапассажиравтотранс". Неделю назад пистолетным выстрелом разнесло окно в автомобиле мирного человека. Водитель выжил чудом: каленое стекло как-то сдержало выстрел и только потом рассыпалось. Чудо и то, что выжил сам директор: за рулем в то утро должен бы сидеть он сам. CMC-сообщения на мобильный телефон директора с угрозами и загадочный визит на предприятие делегации крупной нефтяной компании - вот немногие признаки, с которых можно начинать строить версии по поиску заказчика стрельбы.

Тревожное утро

- Утром водитель подъехал на моей машине и доложил: "Михал Сергеич, забирайте аппарат!" Помолчал и добавил: "В нас стреляли..." - рассказывает директор государственного унитарного предприятия "Гатчинапассажиравтотранс" Михаил Василенко о том, как начался его рабочий день 2 декабря.

В 9.10 утра на Исполкомской улице неизвестный выстрелил в окно "Мерседеса", принадлежащего Василенко. За рулем по чистой случайности был водитель: обычно директор ГУПа сам водит свою машину, шофера держит только для ухода! за ней. Как раз накануне перестали работать "дворники", и утром 2 декабря водитель забрал, как он выразился, "аппарат" из мастерской. Стрелявший не знал, что за рулем не сам Василенко.

- Мне даже трудно предположить, с чем это связано. У меня нет врагов, у меня чудесная жена... Получается, только работа? - рассуждает Михаил Василенко.

Письма на мобильник

ГУП "Гатчинапассажиравтотранс" обеспечивает львиную долю всех пассажирских перевозок по маршрутам, в которые попадает Гатчина, как социальных, так и коммерческих. Несмотря на широкий охват маршрутной сети, бывший монополист в последние годы безуспешно пытается втиснуться в конкуренцию с частными перевозчиками. Только на маршруте Гатчина - Петербург летают, судорожно перегоняя друг друга, маршрутки четырех компаний-конкурентов. Летают - и с ужасающей периодичностью попадают в аварии. Впрочем, мастерство водителей маршруток - это особая тема...

В мае 2005 года было принято постановление правительства Ленобласти о приватизации ГУП "Гатчинапассажиравтотранс" . В планах - найти инвестора, готового вкладывать деньги в развитие будущей частной компании. В июле Михаил Василенко стал директором ГУПа.

- Пассажирские перевозки - это очень доходный бизнес, - уверяет новый директор. - Если, конечно, заниматься этим с умом. До моего прихода "Гатчинапассажиравтотранс" было планово-убыточным предприятием. Это было болото. Моя задача - подготовить его к приватизации и к последующей продаже. Сделать его рентабельным, чтобы потом можно было подороже продать. Помешать я могу только тому, кто в этом не заинтересован.

Бросив последнюю фразу, Василенко уточняет:

- Развитие предприятия невыгодно потенциальному инвестору, будущему покупателю, которому нужно, чтобы оно было убыточным. То есть чтобы меньше стоило при продаже.

Иными словами, если бы затея с выстрелом в окно автомобиля Михаила Василенко удалась, то, по мнению самого директора ГУПа, убыточное предприятие попало бы в чьи-то руки по дешевке.

К сожалению, произнести какое-нибудь имя или название, приписав покушение кому-то конкретному, Михаил Василенко не захотел. Зато он прочитал одно сообщение, пришедшее на его сотовый телефон 26 ноября около 12 ночи: "Василенко, ты - м...дило редкостный, мало тебя Бог наказал".

- Это - одно из первых сообщений, - рассказал Василенко. - Были и другие, гораздо более конкретные. Я их стер, чтобы жена случайно не прочитала и не испугалась... Хочу сказать совершенно определенно: уходить я не собираюсь.

За день до стрельбы, вспоминает Михаил Василенко, письма кончились. Телефон, с которого их присылали, пока установить не удалось.

В Гатчине, на самом транспортном предприятии, рассказывают еще об одном событии, происшедшем незадолго до покушения. Однажды, говорят служащие "Гатчинапассажиравтотранса", к ним на территорию непонятным образом проникла делегация. Во главе ее была дама. Дама представлялась так: начальник юридического управления Петербургской топливной компании Наталья Шидловская. Именно ей приписывают фразу, якобы объясняющую визит: "Должны же мы знать, что забираем".

По случайному стечению обстоятельств, серия текстовых сообщений приходится на период между визитом из ПТК и выстрелом по машине Василенко.

Топливно-маршрутная сеть?

- Захвата предприятия не будет, пока я нахожусь в должности директора. Даже вспоминать о захвате я никому не позволю, - заявляет Василенко.

По данным агентства "Прайм-ТАСС", ЗАО "Петербургская топливная компания" - крупнейший топливный оператор на Северо-Западе. Ее розничная сеть - это 120 автозаправочных станций в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской, Тверской областях и в Эстонии. ПТК существует с 1994 года и, как сказано на сайте компании, "усилиями многих известных в России людей... смогла успешно развиваться и стать лидером рынка нефтепродуктообеспечения Северо-Запада". В числе людей, которым, по заверениям пиар-менеджеров компании, ПТК обязана бурным ростом и развитием, можно назвать Владимира Сергеевича Барсукова, одного из ее основателей и бывшего вице-президента.

Сейчас ЗАО "ПТК" - управляющая компания, помимо нее в холдинг входят, как сказано на сайте фирмы, 20 фирм, ориентированных на оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами, их переработку, перевозку и хранение, строительство АЗС, пожарные и экологические услуги, связь и рекламу. Есть даже летное поле - ОАО "Аэропорт "Ржевка".

А кроме того, есть в холдинге ПТК еще одна ПТК - ООО "Петербургская транспортная компания". Занимается организацией пассажирских перевозок.

Может, и некстати, но отметим: в ноябре этого года, за пару недель до покушения на директора ГУП "Гатчинапассажиравтотранс", ООО "ПТК", по данным информагентства Regnum, приобрело 110 автобусов - Scania, Volkswagen, "Волжанин" и "ЛиАЗ". На сумму порядка 9 миллионов долларов. ПТК-дочка, рожденная только в этом году, намерена со временем увеличить свой автопарк до 750 машин.

- Что ценного есть у ГУП "Гатчинапассажиравтотранс"? спрашивает Михаил Василенко. И тут же сам отвечает: - Огромная маршрутная сеть. Ее невозможно приобрести отдельно от предприятия. И в этой сети заинтересован в принципе любой перевозчик, владеющий автопарком.

К сожалению, комментариев от ПТК мы не дождались. Ждали сутки и еще 6 часов. Только на третьем часу ожидания перезвонила барышня и вновь поинтересовалась, что все-таки журналисты хотят у нее спросить и что им уже известно. Выяснить, действительно ли Наталья Шидловская была в составе делегации, посещавшей ГУП "Гатчинапассажиравтотранс", . или кто-то представился от ее имени, тоже не удалось: юрист ПТК отказалась общаться с прессой.

Ирина Тумакова


Другие юридические статьи:
Плата за загрязнение природной среды
До сих пор ситуация с обязанностью внесения платы за загрязнение окружающей среды ("Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной с...

Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект "о внесении изменений и дополнений в федеральный закон "о порядке выезда из рф и въезда в рф".
Депутаты Госдумы приняли сразу во втором и третьем чтениях законопроект "О внесении изменений и дополнений в федеральный з...

Мариинский политтеатр: игорный бизнес потеснят и укрупнят
Городские власти всерьез взялись за упорядочение игорного бизнеса на берегах Невы. Решительное наступление развернулось сразу по нескольким направлениям. В ходе инспекционн...

Цены на регистрацию растут
В Ленинградской области повысились цены на госрегистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Соответствующее Распоряжение №221 подписал первый вице-губернатор Ленинградск...

Сотрудник платит, чтобы работать академия имени мечникова накануне выборов
Кузницей кадров санитарных врачей называли когда-то Санитарно-Гигиенический Институт. Теперь название вуза звучит иначе Санкт-Петербургская Медицинская академия им. И. И. М...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования