Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Машина не роскошь.если оспорить ставки транспортного налога
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Госдума отказалась установить ответственность за изготовление и сбыт алкогольной продукции домашнего производства.
Депутаты отклонили сегодня четыре законопроекта, направленные на внесение поправок в Кодекс об административных правона...

Юридические услуги

"зачем бедному деньги?"

Вчера на окраине города водители большегрузных машин митинговали против роста цен на автомобильное топливо. По зарубежным оценкам, перевозка грузов по территории России с учетом цен на горючее, пробок и взяток гаишникам обходится в полтора раза дороже, чем по дорогам Европы, при том что зарплата нашего водителя в 10 - 15 раз ниже, чем у его зарубежных коллег.

По расчетам центральных московских нефтяных институтов, цена 92-го бензина в России не должна быть выше 4,5 рубля за литр - с учетом всех налогов и акцизов, потому что себестоимость тонны нефти - 5-10 долларов, цена ее переработки на нефтехимическом заводе - 2 доллара. Низкокачественная отечественная солярка, в которой содержание серы в несколько сотен раз превышает европейские нормы, должна стоить рубля полтора литр. Мы же за это бодяжное топливо переплачиваем в пять раз.

Тем не менее митинг автомобилистов был немноголюдным и недолгим. Наверное, если бы не январские акции лишенных льгот пенсионеров, которые как бы подали пример, дальнобойщики и на этот скромный протест не решились. Требовать снижения цен у нас столь же неприлично, как просить денег. С точки зрения морали и духовности, это, может быть, правильно и даже как-то возвышенно. Но экономически такая скромность ведет в тупик.

В 2003 году доходы десяти процентов богатых россиян в 13,8 раза превышали доходы 10 процентов самых бедных (в Западной Европе этот разрыв составляет 3 - 8 раз). В 2004 году властная вертикаль продолжала укрепляться, олигархов прижали, налоговики проявили небывалую активность. А разрыв в доходах богатых и бедных увеличился до 14,4 раза.

Было бы несправедливо утверждать, что ограничение доходов граждан - официальная политика. Напротив, государство планомерно снижает налоги, связанные именно с зарплатой: подоходный у нас самый низкий в Европе, в прошлом году был резко снижен - с 35 до 26 процентов - ЕСН (единый социальный налог). Сотни миллиардов рублей бюджет выделил на реабилитацию неудачного закона о монетизации льгот: часть льгот восстановлена, досрочно повышаются пенсии, денежное довольствие военнослужащим.

Но чем больше государство выделяет средств для рядовых своих граждан, тем больше углубляется пропасть между ними и бизнес-классом.

Как только население зарабатывает прибавку к зарплате или пенсии, тут же выстраивается целая очередь желающих эту прибавку изъять. Как нас убеждают - на неотложные нужды. Энергетикам срочно нужны деньги для ремонта своих старых электростанций, жилищникам - чтобы навести чистоту на лестницах, страховщикам - застраховать нас от аварий, нефтяникам - чтобы хватило денег на геологоразведку. Как же тут протестовать, мы же все за страну болеем больше, чем за себя. И ждем, что государство защитит наши финансовые интересы.

Но знаем ли мы государственную политику в этом вопросе?

Лирический герой одного современного писателя рассуждает: "Зачем бедным деньги? Они и должны быть бедными, раз мировоззрение у них такое. Может, они от своей бедности и честности удовольствие получают. Они без денег честней будут. А дай им деньги - промотают. Другое дело - я...".

Слова вроде простые, но мысль-то воистину государственная! В политкорректной форме она не раз повторялась в Госдуме и на заседаниях правительства. Действительно, зачем бедным деньги? От этого государству только проблемы. Во-первых - инфляция, ведь простой человек, сколько ему ни дай, все в магазин понесет. Во-вторых - ущерб отечественному производителю (а значит, и казне), поскольку, когда денег много, люди выбирают импорт. В-третьих, на лишние деньги народ покупает автомобили, строит дачи, а потом требует от государства хороших дорог, электричек по расписанию и прочих непроизводительных расходов. Есть еще и в-четвертых, и в-пятых...

А богатый, предполагается инвестирует средства в промышленность, создает новые рабочие места, занимаете? благотворительностью, если же и покупает замки во Франции и клубы в Англии, так это только снижает инфляции: внутри страны. А главное - крупные компании, те же нефтяники, опустошая кошельку водителей, делятся сверхдоходами с государством, позволяя ему направлять еще больше денег на социальные и прочие нужды, например, на силовиков, обеспечение деятельности органов госвласти, выплат, внешних долгов. Бедность населения тоже может быть экономически эффективным инструментом.

Владимир Новиков


Другие юридические статьи:
Стандарты качества опубликуют технические регламенты станут общедоступными
Михаил Касьянов подписал Распоряжение "Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации". ...

Налоговые органы "пересекли" границу
Ежемесячно МНС отправляет за границу 600 запросов Министерство РФ по налогам и сборам (МНС) наладило информационный обмен с 80 странами для выявле...

Обзор прессы за 14 февраля 2003 года
Как сообщил 13 февраля департамент правительственной информации, Правительство Российской Федерации утвердило особые услов...

Куда девались льготные лекарства?
Прокуратура Петербурга выяснила, почему в аптеках города не хватает льготных лекарств. Проверка началась после того, как в надзорное ведомство по...

Машина не роскошь.если оспорить ставки транспортного налога
Отдел новостей Клерк.Ру / Наталья Боброва, юрист Недавно налогоплательщик из Тверской области...

Вчера на окраине города водители большегрузных машин митинговали против роста цен на автомобильное топливо. По зарубежным оценкам, перевозка грузов по территории России с учетом цен на горючее, пробок и взяток гаишникам обходится в полтора раза дороже, чем по дорогам Европы, при том что зарплата нашего водителя в 10 - 15 раз ниже, чем у его зарубежных коллег.

По расчетам центральных московских нефтяных институтов, цена 92-го бензина в России не должна быть выше 4,5 рубля за литр - с учетом всех налогов и акцизов, потому что себестоимость тонны нефти - 5-10 долларов, цена ее переработки на нефтехимическом заводе - 2 доллара. Низкокачественная отечественная солярка, в которой содержание серы в несколько сотен раз превышает европейские нормы, должна стоить рубля полтора литр. Мы же за это бодяжное топливо переплачиваем в пять раз.

Тем не менее митинг автомобилистов был немноголюдным и недолгим. Наверное, если бы не январские акции лишенных льгот пенсионеров, которые как бы подали пример, дальнобойщики и на этот скромный протест не решились. Требовать снижения цен у нас столь же неприлично, как просить денег. С точки зрения морали и духовности, это, может быть, правильно и даже как-то возвышенно. Но экономически такая скромность ведет в тупик.

В 2003 году доходы десяти процентов богатых россиян в 13,8 раза превышали доходы 10 процентов самых бедных (в Западной Европе этот разрыв составляет 3 - 8 раз). В 2004 году властная вертикаль продолжала укрепляться, олигархов прижали, налоговики проявили небывалую активность. А разрыв в доходах богатых и бедных увеличился до 14,4 раза.

Было бы несправедливо утверждать, что ограничение доходов граждан - официальная политика. Напротив, государство планомерно снижает налоги, связанные именно с зарплатой: подоходный у нас самый низкий в Европе, в прошлом году был резко снижен - с 35 до 26 процентов - ЕСН (единый социальный налог). Сотни миллиардов рублей бюджет выделил на реабилитацию неудачного закона о монетизации льгот: часть льгот восстановлена, досрочно повышаются пенсии, денежное довольствие военнослужащим.

Но чем больше государство выделяет средств для рядовых своих граждан, тем больше углубляется пропасть между ними и бизнес-классом.

Как только население зарабатывает прибавку к зарплате или пенсии, тут же выстраивается целая очередь желающих эту прибавку изъять. Как нас убеждают - на неотложные нужды. Энергетикам срочно нужны деньги для ремонта своих старых электростанций, жилищникам - чтобы навести чистоту на лестницах, страховщикам - застраховать нас от аварий, нефтяникам - чтобы хватило денег на геологоразведку. Как же тут протестовать, мы же все за страну болеем больше, чем за себя. И ждем, что государство защитит наши финансовые интересы.

Но знаем ли мы государственную политику в этом вопросе?

Лирический герой одного современного писателя рассуждает: "Зачем бедным деньги? Они и должны быть бедными, раз мировоззрение у них такое. Может, они от своей бедности и честности удовольствие получают. Они без денег честней будут. А дай им деньги - промотают. Другое дело - я...".

Слова вроде простые, но мысль-то воистину государственная! В политкорректной форме она не раз повторялась в Госдуме и на заседаниях правительства. Действительно, зачем бедным деньги? От этого государству только проблемы. Во-первых - инфляция, ведь простой человек, сколько ему ни дай, все в магазин понесет. Во-вторых - ущерб отечественному производителю (а значит, и казне), поскольку, когда денег много, люди выбирают импорт. В-третьих, на лишние деньги народ покупает автомобили, строит дачи, а потом требует от государства хороших дорог, электричек по расписанию и прочих непроизводительных расходов. Есть еще и в-четвертых, и в-пятых...

А богатый, предполагается инвестирует средства в промышленность, создает новые рабочие места, занимаете? благотворительностью, если же и покупает замки во Франции и клубы в Англии, так это только снижает инфляции: внутри страны. А главное - крупные компании, те же нефтяники, опустошая кошельку водителей, делятся сверхдоходами с государством, позволяя ему направлять еще больше денег на социальные и прочие нужды, например, на силовиков, обеспечение деятельности органов госвласти, выплат, внешних долгов. Бедность населения тоже может быть экономически эффективным инструментом.

Владимир Новиков


Другие юридические статьи:
Стандарты качества опубликуют технические регламенты станут общедоступными
Михаил Касьянов подписал Распоряжение "Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации". ...

Налоговые органы "пересекли" границу
Ежемесячно МНС отправляет за границу 600 запросов Министерство РФ по налогам и сборам (МНС) наладило информационный обмен с 80 странами для выявле...

Обзор прессы за 14 февраля 2003 года
Как сообщил 13 февраля департамент правительственной информации, Правительство Российской Федерации утвердило особые услов...

Куда девались льготные лекарства?
Прокуратура Петербурга выяснила, почему в аптеках города не хватает льготных лекарств. Проверка началась после того, как в надзорное ведомство по...

Машина не роскошь.если оспорить ставки транспортного налога
Отдел новостей Клерк.Ру / Наталья Боброва, юрист Недавно налогоплательщик из Тверской области...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования