Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Лайковые перчатки для мариинского электрика
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Западу предложат игру в "стратегию"
Москва. Западных инвесторов могут обязать согласовывать с Правительством РФ сделки по покупке крупных пакетов акций стратегических российских компани...

Юридические услуги

Компании превращаются в штрафбаты в спорах между работодателями работники почти всегда выигрывают

Некоторые руководители не просто штрафуют, а устанавливают планы по штрафам. Это, с одной стороны, позволяет держать привлекательную зарплату, с другой -- реально платить меньше.

"Каждый месяц я получаю бумагу с суммой штрафов, -- рассказывает администратор строительной компании, пожелавшая остаться неназванной. -- В прошлом месяце она составила 50 тыс. рублей. Ее нужно разделить на весь рабочий персонал. В итоге из зарплаты рабочих в 9 тыс. рублей в среднем ежемесячно вычитается около 10%, или 1 тыс. рублей".

Основная задача такой акции -- борьба с опозданиями персонала. Многие персональщики замечают, что часто действительно есть за что наказывать. Однако, когда объем штрафов устанавливается еще до самого факта нарушения, речь уже идет о намеренном урезании зарплаты. В условиях, когда почти 80% компаний города ведут двойную бухгалтерию, штрафы могут доходить и до 50% от зарплаты.

Фирма строгого режима

"Подобные меры -- признак "потогонной" компании, заинтересованной только в том, чтобы выжать из персонала максимум прибыли сегодня, -- считает директор по персоналу ООО "Генподрядная компания Стэп" Диана Розова. -- Метод абсолютно негуманный и неперспективный: по мере развития бизнеса в городе шансы компаний на преуспевание резко снижаются. Соискатели будут уходить в более лояльные компании". По словам кадровиков, лояльность сотрудника к компании зависит от своевременности выполнения работодателем своих финансовых обязательств.

Уже сегодня по статистике 80% новичков увольняются из организаций строгого режима спустя пару месяцев. Правда, пока они из одного штрафбата попадают в другой.

Уравнение лояльности

"Компаниям, в которых ведется двойная бухгалтерия и часть коллектива вообще не проходит ни по каким документам, штрафовать своих работников просто опасно, -- говорит консультант ООО "Бизнес. Консалтинг. Тренинг" Дмитрий Касьянов. -- Разгневанный работник может подать в суд".

А судьи бизнес в подобных случаях не жалуют и выносят решение в пользу пострадавших от него, предупреждают консультанты. И добавляют: в Трудовом кодексе РФ нет понятия штрафа. Штрафами неофициально называются некие внтуренние документы, регламентирующие деятельность компании, одобренные коллективом.

цифры

Пример системы взысканий (применялся в ООО "Ранчо"):

Опоздание на работу до 2 часов $10

Вторичное опоздание на работу $20

Третье опоздание на работу $50

Неисполнение распоряжения от $10

Не вовремя сданный отчет $50

Источник: Консалтинговая компания "Прайм"

Есть мнение

Татьяна Королева, руководитель службы персонала сети магазинов "Телемакс":

"Штрафовать надо, если сотрудники не воспринимают других методов увещевания. Правда, превращать штрафы в систему неэффективно, лучше вычитать суммы редко, но метко.

На мой взгляд, есть неплохая теория, проверенная на практике моим знакомым руководителем.

Сначала он объясняет провинившемуся, в чем его проблема, потом предупреждает, что с проблемой надо бороться. Затем штрафует, но штраф -- это уже последнее средство перед увольнением".

Есть мнение

Андрей Миронов, менеджер по персоналу ООО "Алтес Плюс":

"Давно известно, самый мотивирующий фактор -- наказание рублем. Если прочие методы бессильны, материальное наказание вполне годится. Но, на мой взгляд, это крайняя мера. Как правило, отдача от материальных наказаний очень негативна, в итоге организация теряет еще больше.

На мой взгляд, оптимальнее всего создавать благожелательную атмосферу в коллективе, меняя таким образом отношения между работодателем и работником. К примеру, за те же опоздания мы косвенно наказываем рублем. Если опоздания были регулярными и без уважительной причины, размер квартальной и годовой премий снижается".

Екатерина Колесникова


Другие юридические статьи:
Госдума отклонила поправку в конституцию рф, касающуюся продления срока полномочий президента рф.
Госдума отклонила поправку в Конституцию РФ, касающуюся продления срока полномочий Президента РФ с 4 до 7 лет. Поправка бы...

В центре внимания - реформа
1 июля 2004 года исполняется год с начала реформы в сфере отечественного технического регулирования. В ФГУ "ТЕСТ - С.-Петербург" прошел семинар "А...

Лед тронулся суд присяжных начинает действовать по всей россии судебная реформа
На этой неделе в 61 субъекте РФ введен суд присяжных, ранее действовавший лишь в девяти областях и краях страны. После почти 90-летнего перерыва отечественная судебная сист...

10 самых дорогих
10 миллиардов на пробки Идея об ограничении автомобильного движения в центре Петербурга приобретает ...

Лайковые перчатки для мариинского электрика
На днях практически все информационные агентства, имеющие свои корпункты в Петербурге, поместили на своих лентах поистине "судьбоносную" новость: пит...

Некоторые руководители не просто штрафуют, а устанавливают планы по штрафам. Это, с одной стороны, позволяет держать привлекательную зарплату, с другой -- реально платить меньше.

"Каждый месяц я получаю бумагу с суммой штрафов, -- рассказывает администратор строительной компании, пожелавшая остаться неназванной. -- В прошлом месяце она составила 50 тыс. рублей. Ее нужно разделить на весь рабочий персонал. В итоге из зарплаты рабочих в 9 тыс. рублей в среднем ежемесячно вычитается около 10%, или 1 тыс. рублей".

Основная задача такой акции -- борьба с опозданиями персонала. Многие персональщики замечают, что часто действительно есть за что наказывать. Однако, когда объем штрафов устанавливается еще до самого факта нарушения, речь уже идет о намеренном урезании зарплаты. В условиях, когда почти 80% компаний города ведут двойную бухгалтерию, штрафы могут доходить и до 50% от зарплаты.

Фирма строгого режима

"Подобные меры -- признак "потогонной" компании, заинтересованной только в том, чтобы выжать из персонала максимум прибыли сегодня, -- считает директор по персоналу ООО "Генподрядная компания Стэп" Диана Розова. -- Метод абсолютно негуманный и неперспективный: по мере развития бизнеса в городе шансы компаний на преуспевание резко снижаются. Соискатели будут уходить в более лояльные компании". По словам кадровиков, лояльность сотрудника к компании зависит от своевременности выполнения работодателем своих финансовых обязательств.

Уже сегодня по статистике 80% новичков увольняются из организаций строгого режима спустя пару месяцев. Правда, пока они из одного штрафбата попадают в другой.

Уравнение лояльности

"Компаниям, в которых ведется двойная бухгалтерия и часть коллектива вообще не проходит ни по каким документам, штрафовать своих работников просто опасно, -- говорит консультант ООО "Бизнес. Консалтинг. Тренинг" Дмитрий Касьянов. -- Разгневанный работник может подать в суд".

А судьи бизнес в подобных случаях не жалуют и выносят решение в пользу пострадавших от него, предупреждают консультанты. И добавляют: в Трудовом кодексе РФ нет понятия штрафа. Штрафами неофициально называются некие внтуренние документы, регламентирующие деятельность компании, одобренные коллективом.

цифры

Пример системы взысканий (применялся в ООО "Ранчо"):

Опоздание на работу до 2 часов $10

Вторичное опоздание на работу $20

Третье опоздание на работу $50

Неисполнение распоряжения от $10

Не вовремя сданный отчет $50

Источник: Консалтинговая компания "Прайм"

Есть мнение

Татьяна Королева, руководитель службы персонала сети магазинов "Телемакс":

"Штрафовать надо, если сотрудники не воспринимают других методов увещевания. Правда, превращать штрафы в систему неэффективно, лучше вычитать суммы редко, но метко.

На мой взгляд, есть неплохая теория, проверенная на практике моим знакомым руководителем.

Сначала он объясняет провинившемуся, в чем его проблема, потом предупреждает, что с проблемой надо бороться. Затем штрафует, но штраф -- это уже последнее средство перед увольнением".

Есть мнение

Андрей Миронов, менеджер по персоналу ООО "Алтес Плюс":

"Давно известно, самый мотивирующий фактор -- наказание рублем. Если прочие методы бессильны, материальное наказание вполне годится. Но, на мой взгляд, это крайняя мера. Как правило, отдача от материальных наказаний очень негативна, в итоге организация теряет еще больше.

На мой взгляд, оптимальнее всего создавать благожелательную атмосферу в коллективе, меняя таким образом отношения между работодателем и работником. К примеру, за те же опоздания мы косвенно наказываем рублем. Если опоздания были регулярными и без уважительной причины, размер квартальной и годовой премий снижается".

Екатерина Колесникова


Другие юридические статьи:
Госдума отклонила поправку в конституцию рф, касающуюся продления срока полномочий президента рф.
Госдума отклонила поправку в Конституцию РФ, касающуюся продления срока полномочий Президента РФ с 4 до 7 лет. Поправка бы...

В центре внимания - реформа
1 июля 2004 года исполняется год с начала реформы в сфере отечественного технического регулирования. В ФГУ "ТЕСТ - С.-Петербург" прошел семинар "А...

Лед тронулся суд присяжных начинает действовать по всей россии судебная реформа
На этой неделе в 61 субъекте РФ введен суд присяжных, ранее действовавший лишь в девяти областях и краях страны. После почти 90-летнего перерыва отечественная судебная сист...

10 самых дорогих
10 миллиардов на пробки Идея об ограничении автомобильного движения в центре Петербурга приобретает ...

Лайковые перчатки для мариинского электрика
На днях практически все информационные агентства, имеющие свои корпункты в Петербурге, поместили на своих лентах поистине "судьбоносную" новость: пит...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования