Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Строителей поделят по уровням
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Как дешевле передать имущество
Материал предоставлен журналом "Расчет" / Ольга Кузьмич-Яковлевская, ведущий юрист ООО «Юрмида» Оберегая дорогостояще...

Юридические услуги

Брендетта фирмы-двойники плодятся

Налоговые органы все чаще регистрируют новые компании под названиями уже существующих. Фирмы-двойники стали головной болью для специалистов в области защиты авторских прав. Тем временем правительство РФ сокращает число административных барьеров при регистрации предприятий.

По словам исполнительного директора Санкт-Петербургского фонда поддержки потребительской и предпринимательской политики, члена президиума регионального отделения Всероссийской организации предпринимателей «Опора» Михаила Кудрявцева, единственный выход — создание некоммерческих структур, которые бы осуществляли контроль и вырабатывали единые стандарты деятельности своих участников. При этом государство должно стать их равноправным членом. В ближайший месяц будет создано несколько таких организаций, объединяющих игроков рынка разного уровня. Уже существуют аудиторские союзы, занимающиеся защитой собственных торговых марок.

В законодательстве РФ нет законов, защищающих права компаний, пострадавших от двойников. Михаил Кудрявцев сообщил, что в прошлом году выявлено более 500 случаев полного или частичного совпадения названий компаний Северо-Западного региона (только в сфере туристического бизнеса более 50 случаев частичного и более 20 полного совпадения).

Сегодня можно зарегистрировать фирму практически под любым названием и использовать бренд двойника в коммерческих целях. Естественно, при регистрации чаще всего берут названия хорошо зарекомендовавших себя компаний с устойчивой репутацией и стабильной клиентской базой, тратящих большие средства на раскрутку собственных марок. Новая фирма переманивает клиентов, и потери хозяина бренда исчисляются миллионами. Обычно такие фирмы не рассчитывают на долгую деятельность. Их основной принцип — получить «быструю» прибыль за счет чужой торговой марки.

Раньше учетом предприятий занималась регистрационная палата. С июля прошлого года функции регистрации юридических лиц переданы районным налоговым органам, от несогласованных действий которых сильно страдают городские компании. На Западе в каждой крупной фирме есть специальная юридическая служба. Она следит за использованием бренда в надлежащих целях и возбуждает дела против фирм-двойников.


Другие юридические статьи:
Фэк не доверяют
Вчера, 12 февраля, Государственная дума на своем пленарном заседании выразила недоверие Федеральной энергетической комиссии (ФЭК), приняв соответствующее постановление. ...

По закону тайны не хранятся
На прошлой неделе исполнился год, как в России действует закон о коммерческой тайне. Точнее, не действует. Кому и почему не помогает закон, разбирала...

Законопроект о налогообложении предприятий потребкооперации, представленный законодателям ленобласти, уменьшает ставку налога на прибыль до 12%.
Изменение налогового законодательства России больно ударило по потребительской кооперации Ленинградской области, завил деп...

Что нужно знать фирме о внутреннем учете в налоговой инспекции
А. ЗАЙЦЕВА, налоговый консультант Опубликовано: Журнал "Практическая бух...

Строителей поделят по уровням
Отмена лицензирования повысит качество СПб. Строители рассчитывают, что СРО, к которым перейдет управление рынком строител...

Налоговые органы все чаще регистрируют новые компании под названиями уже существующих. Фирмы-двойники стали головной болью для специалистов в области защиты авторских прав. Тем временем правительство РФ сокращает число административных барьеров при регистрации предприятий.

По словам исполнительного директора Санкт-Петербургского фонда поддержки потребительской и предпринимательской политики, члена президиума регионального отделения Всероссийской организации предпринимателей «Опора» Михаила Кудрявцева, единственный выход — создание некоммерческих структур, которые бы осуществляли контроль и вырабатывали единые стандарты деятельности своих участников. При этом государство должно стать их равноправным членом. В ближайший месяц будет создано несколько таких организаций, объединяющих игроков рынка разного уровня. Уже существуют аудиторские союзы, занимающиеся защитой собственных торговых марок.

В законодательстве РФ нет законов, защищающих права компаний, пострадавших от двойников. Михаил Кудрявцев сообщил, что в прошлом году выявлено более 500 случаев полного или частичного совпадения названий компаний Северо-Западного региона (только в сфере туристического бизнеса более 50 случаев частичного и более 20 полного совпадения).

Сегодня можно зарегистрировать фирму практически под любым названием и использовать бренд двойника в коммерческих целях. Естественно, при регистрации чаще всего берут названия хорошо зарекомендовавших себя компаний с устойчивой репутацией и стабильной клиентской базой, тратящих большие средства на раскрутку собственных марок. Новая фирма переманивает клиентов, и потери хозяина бренда исчисляются миллионами. Обычно такие фирмы не рассчитывают на долгую деятельность. Их основной принцип — получить «быструю» прибыль за счет чужой торговой марки.

Раньше учетом предприятий занималась регистрационная палата. С июля прошлого года функции регистрации юридических лиц переданы районным налоговым органам, от несогласованных действий которых сильно страдают городские компании. На Западе в каждой крупной фирме есть специальная юридическая служба. Она следит за использованием бренда в надлежащих целях и возбуждает дела против фирм-двойников.


Другие юридические статьи:
Фэк не доверяют
Вчера, 12 февраля, Государственная дума на своем пленарном заседании выразила недоверие Федеральной энергетической комиссии (ФЭК), приняв соответствующее постановление. ...

По закону тайны не хранятся
На прошлой неделе исполнился год, как в России действует закон о коммерческой тайне. Точнее, не действует. Кому и почему не помогает закон, разбирала...

Законопроект о налогообложении предприятий потребкооперации, представленный законодателям ленобласти, уменьшает ставку налога на прибыль до 12%.
Изменение налогового законодательства России больно ударило по потребительской кооперации Ленинградской области, завил деп...

Что нужно знать фирме о внутреннем учете в налоговой инспекции
А. ЗАЙЦЕВА, налоговый консультант Опубликовано: Журнал "Практическая бух...

Строителей поделят по уровням
Отмена лицензирования повысит качество СПб. Строители рассчитывают, что СРО, к которым перейдет управление рынком строител...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования