Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Военно-бюрократический бюджет  расходы на все национальные проекты в четыре раза меньше, чем на содержание госаппарата
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Упрощенцы и кбк – враги навек?
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / На бухгалтерских форумах коды бюджетной классификации без внимания не остаютс...

Юридические услуги

Реформу банков тормозит политика

Существенных изменений банковского законодательства следует ожидать лишь в следующем году, после выборов Госдумы и Президента

Противоречия между законодательной и исполнительной властью на федеральном уровне привели к фактической приостановке реформы банковской системы России.

Как рассказал вчера на Восьмой Северо-Западной банковской конференции заместитель председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы РФ Владимир Тарачев, законопроекты, имеющие ключевое значение для модернизации банковского сектора, законодатели будут рассматривать только осенью 2003 года. А окончательно примут в лучшем случае после выборов Президента РФ в марте 2004 года.

Административные барьеры

Речь идет о новых редакциях законов о несостоятельности кредитных организаций, о валютном регулировании, законопроектах об ипотечных ценных бумагах и строительных сберегательных кассах, а также о новом законе о страховании вкладов физических лиц. Последний законопроект -- единственный, принятый в первом чтении, по словам Владимира Тарачева, не имеет шансов быть окончательно принятым до выборов, поскольку может вызвать недовольство как вкладчиков, так и банков. Расходы на страхование лягут на плечи вкладчиков через снижение процентов по депозитам. Банки же будут недовольны сложной процедурой проверок перед включением в систему страхования вкладов. К тому же некоторые банки не смогут пройти такие проверки и будут разочарованы этим.

Нужна команда из Кремля

Владимир Тарачев пожаловался участникам конференции, что закон о несостоятельности кредитных организаций вообще не имеет шансов пройти необходимые согласования в министерствах и ведомствах, хотя на сегодняшний день в стране существует около 600 кредитных организаций с отозванными лицензиями, которые невозможно ликвидировать из-за запутанного законодательства.

Особенным упорством в расставлении бюрократических рогаток на пути реформирования банковского законодательства, по оценке Владимира Тарачева, отличается Министерство экономического развития и торговли. "Для ускорения процесса нужна политическая воля Президента", -- считает он.

Реформа реформе рознь

Реформирования банковского сектора требуют от России и международные финансовые институты. Задержка реформ называется ими как одно из главных препятствий к получению Россией инвестиционного суверенного рейтинга. Отсутствие такого рейтинга, в свою очередь, приводит к недооценке российских ценных бумаг, как государственных, так и корпоративных.

Однако западные финансисты под реформой банковского сектора России понимают в основном либерализацию валютного законодательства и допуск иностранных банков на местный рынок финансовых услуг. Сейчас в России имеют право работать только дочерние банки иностранных кредитных организаций.

Особое мнение о том, какой должна быть реформа банковской системы, имеют российские банкиры. Как рассказала "ДП" председатель правления ОАО "МДМ-банк Санкт-Петербург" Ольга Казанская, для банкиров самыми желанными изменениями законодательства стали бы поправки в Гражданский кодекс, запрещающие досрочное изъятие вкладов и устанавливающие приоритетное право банка на заложенное имущество при банкротстве заемщика. Кроме того, финансисты мечтают об изменениях в налоговых законах и инструкциях Центробанка, которые бы снизили затраты на ведение банковского бизнеса.

Александр Пирожков


Другие юридические статьи:
Подорожает льготный проездной
С 1 января 2006 года ежемесячный льготный единый именной билет для проезда на городском транспорте подорожает на 20 рублей. Федеральные и региональны...

Судный день форвардов кс решит, можно ли взыскать деньги по докризисным сделкам
Пока депутаты собираются рассмотреть поправки в Гражданский кодекс, которые позволят добиваться выплат по расчетным форвардным контрактам через арбитражные суды, банк "Сось...

47-я, роковая банки и регионы-доноры тянутся к бюджетному кошельку
На следующей неделе Государственная Дума должна рассмотреть в четвертом чтении проект бюджета на 2003 год, но уже сегодня можно утверждать, что документ в нижней палате сер...

Обратная связь
«...“Упрощенец” оплатил подсоединение к электросети АО “Ленэнерго”. Кроме того, были приобретены щит, счетчик, кабель, выключатели. Можно ли эти расходы учесть при расчете ...

Военно-бюрократический бюджет расходы на все национальные проекты в четыре раза меньше, чем на содержание госаппарата
В минувший вторник российское правительство одобрило проект федерального бюджета на 2007 год. По сравнению с бюджетом нынешнего года его доходы вырастут на 40% (понятно, чт...

Существенных изменений банковского законодательства следует ожидать лишь в следующем году, после выборов Госдумы и Президента

Противоречия между законодательной и исполнительной властью на федеральном уровне привели к фактической приостановке реформы банковской системы России.

Как рассказал вчера на Восьмой Северо-Западной банковской конференции заместитель председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы РФ Владимир Тарачев, законопроекты, имеющие ключевое значение для модернизации банковского сектора, законодатели будут рассматривать только осенью 2003 года. А окончательно примут в лучшем случае после выборов Президента РФ в марте 2004 года.

Административные барьеры

Речь идет о новых редакциях законов о несостоятельности кредитных организаций, о валютном регулировании, законопроектах об ипотечных ценных бумагах и строительных сберегательных кассах, а также о новом законе о страховании вкладов физических лиц. Последний законопроект -- единственный, принятый в первом чтении, по словам Владимира Тарачева, не имеет шансов быть окончательно принятым до выборов, поскольку может вызвать недовольство как вкладчиков, так и банков. Расходы на страхование лягут на плечи вкладчиков через снижение процентов по депозитам. Банки же будут недовольны сложной процедурой проверок перед включением в систему страхования вкладов. К тому же некоторые банки не смогут пройти такие проверки и будут разочарованы этим.

Нужна команда из Кремля

Владимир Тарачев пожаловался участникам конференции, что закон о несостоятельности кредитных организаций вообще не имеет шансов пройти необходимые согласования в министерствах и ведомствах, хотя на сегодняшний день в стране существует около 600 кредитных организаций с отозванными лицензиями, которые невозможно ликвидировать из-за запутанного законодательства.

Особенным упорством в расставлении бюрократических рогаток на пути реформирования банковского законодательства, по оценке Владимира Тарачева, отличается Министерство экономического развития и торговли. "Для ускорения процесса нужна политическая воля Президента", -- считает он.

Реформа реформе рознь

Реформирования банковского сектора требуют от России и международные финансовые институты. Задержка реформ называется ими как одно из главных препятствий к получению Россией инвестиционного суверенного рейтинга. Отсутствие такого рейтинга, в свою очередь, приводит к недооценке российских ценных бумаг, как государственных, так и корпоративных.

Однако западные финансисты под реформой банковского сектора России понимают в основном либерализацию валютного законодательства и допуск иностранных банков на местный рынок финансовых услуг. Сейчас в России имеют право работать только дочерние банки иностранных кредитных организаций.

Особое мнение о том, какой должна быть реформа банковской системы, имеют российские банкиры. Как рассказала "ДП" председатель правления ОАО "МДМ-банк Санкт-Петербург" Ольга Казанская, для банкиров самыми желанными изменениями законодательства стали бы поправки в Гражданский кодекс, запрещающие досрочное изъятие вкладов и устанавливающие приоритетное право банка на заложенное имущество при банкротстве заемщика. Кроме того, финансисты мечтают об изменениях в налоговых законах и инструкциях Центробанка, которые бы снизили затраты на ведение банковского бизнеса.

Александр Пирожков


Другие юридические статьи:
Подорожает льготный проездной
С 1 января 2006 года ежемесячный льготный единый именной билет для проезда на городском транспорте подорожает на 20 рублей. Федеральные и региональны...

Судный день форвардов кс решит, можно ли взыскать деньги по докризисным сделкам
Пока депутаты собираются рассмотреть поправки в Гражданский кодекс, которые позволят добиваться выплат по расчетным форвардным контрактам через арбитражные суды, банк "Сось...

47-я, роковая банки и регионы-доноры тянутся к бюджетному кошельку
На следующей неделе Государственная Дума должна рассмотреть в четвертом чтении проект бюджета на 2003 год, но уже сегодня можно утверждать, что документ в нижней палате сер...

Обратная связь
«...“Упрощенец” оплатил подсоединение к электросети АО “Ленэнерго”. Кроме того, были приобретены щит, счетчик, кабель, выключатели. Можно ли эти расходы учесть при расчете ...

Военно-бюрократический бюджет расходы на все национальные проекты в четыре раза меньше, чем на содержание госаппарата
В минувший вторник российское правительство одобрило проект федерального бюджета на 2007 год. По сравнению с бюджетом нынешнего года его доходы вырастут на 40% (понятно, чт...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования