Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Правительство отменило вывозные пошлины на бумажные мешки и крафт-бумагу, которые ранее составляли 5% и 10% соотвественно.
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Благо со слезой
Петербург в связи с переездом Конституционного суда на берега Невы реально приобретает столичные функции. Вроде бы благо для города и горожан. Однак...

Юридические услуги

Директору следует подучиться

Жизнь школы нельзя менять резко, это знают не только директора, но и, слава богу, представители государственной власти. Однако то, что в современном виде наши школы и гимназии отстали от времени, тоже всем ясно. Поэтому в России принята программа модернизации российского образования, рассчитанная на несколько лет. Шаг за шагом. Какие-то шаги делаются уже сейчас. Куда они ведут, что ждет школу, учеников, родителей в ближайшем и более отдаленном будущем, особенно важно узнать накануне учебного года. Об этом корреспондент Наталья Анисимова беседует с председателем комитета по образованию Санкт-Петербурга Ольгой Ивановой.

— Едва ли не главный вопрос, волнующий всех участников образования, — станут ли наши школы богаче, а если да, то когда это произойдет? Трудно говорить о развитии, если директора вынуждены выпрашивать у районных чиновников деньги не только на учебное оборудование, но и на такие насущные предметы обихода, как мебель, светильники, посуду...

— В июле состоялось заседание правительства Петербурга, на котором рассматривался вопрос перехода образовательных учреждений к финансовой самостоятельности. Приведу простой пример. Допустим, школе нужны новые парты. Сегодня директор вынужден просить об этом заведующего районным отделом образования, который распоряжается общими «учебными» деньгами. Как и у всех людей, у него могут быть свои симпатии и антипатии. Понятно, что объективность и справедливость распределения средств в этом случае не гарантированы, вот и получается, что в одной школе густо, в другой пусто.

Такая парадоксальная ситуация, при которой директор учреждения не является хозяином финансовых средств, распорядителем кредитов и не имеет в штате даже своего бухгалтера, существует только в сфере образования. А ведь по Закону об образовании каждая школа — это самостоятельное юридическое лицо, имеющее право на собственный счет в банке и изрядную свободу в распоряжении имеющимися средствами. Пока только треть учреждений общего образования Петербурга воспользовались этим правом, финансирование оставшихся ведется через централизованные бухгалтерии при районных отделах образования.

Эту ситуацию необходимо срочно менять, а первым шагом должна стать разработка нормативов финансирования школ. Общий принцип здесь таков: деньги идут за учеником. Государство определяет, сколько стоит обучение школьника в различных видах учебных заведений (школе, гимназии, лицее) в течение года. После этого любой директор, зная количество учащихся, с легкостью подсчитает, какие бюджетные средства гарантированно получит его учебное заведение. Нормативы стоимости обучения одного ребенка сейчас разрабатываются комитетом экономики и промышленной политики и комитетом финансов.

Переход школ на финансовую самостоятельность очень непростой процесс. Нашим директорам остро не хватает знаний и опыта в сферах менеджмента, юриспруденции, экономики, их квалификацию необходимо повышать. Сейчас комитет по образованию совместно с ведущими образовательными центрами нашего города работает над созданием программ повышения квалификации директоров.

— Остается надеяться, что директора справятся со сложностями современного управления. А также — что нормативы финансирования будут оптимальными. И внебюджетные средства — спонсорские взносы и доходы от дополнительных образовательных услуг — пойдут действительно на развитие образования, а не на латание дыр

— Вот именно, новая схема дает уверенность, что заработанные школой и подаренные деньги пойдут на дело. Кто знает доподлинно, как расходуются они сегодня? Нет никакой прозрачности в использовании этих средств. А новая система предполагает, что у каждой школы появится свой расчетный счет. Через него и должны проводиться все внебюджетные деньги, а значит, каждый родитель будет уверен, что они пойдут по назначению, на создание лучших возможностей для учебы в конкретной школе, конкретном классе. Тут уже все видно как на ладони. Заметно возрастет роль родительских комитетов и общественных советов, которые смогут не только прослеживать движение денег, но и принимать участие в планировании расходов.

— Нынешние родители чаще жалуются не на бедность школы, с этим худо-бедно смирились. Многих не устраивает уровень образования, то есть профессионализм учителей. Особенно часто слышно недовольство словесниками. Изменится ли система определения профпригодности педагогов?

— В то время когда я работала завучем, в моих обязанностях было время от времени просматривать тетради, уже проверенные учителем. Так решалась проблема компетентности предметника. Сегодня такого жесткого контроля нет. Конечно, каждый руководитель использует свои методы и отвечает за уровень подготовки учителей. Что здесь можно посоветовать родителям? Если вы не довольны конкретным учителем, проявляйте инициативу, обращайтесь к директору.

А вообще-то погоду делает ситуация на рынке труда. В этом году школам не хватает 1580 учителей, в прошлом — 1330. Особенно острый дефицит как раз преподавателей словесности, а также иностранного языка, физкультуры и обществоведения. Из выпускников РГПУ им. А. И. Герцена, а это ведущий педагогический вуз нашего региона, в школу идет лишь десятая часть. Понятно, что главная причина этого — низкая зарплата.

Губернатор Петербурга пообещала к концу 2004 года довести минимальную зарплату работников бюджетной сферы до прожиточного минимума. В сентябре молодой педагог будет получать 3800 рублей, а к концу календарного года — около 5000 рублей, учитель высшей категории, соответственно, около 6000 и 8000 рублей.

Частично решить проблему кадрового дефицита поможет целевой набор в РГПУ, когда школы дают направление конкретным абитуриентам, и те, поступив и отучившись, придут в классы.

— А как изменится программа в старших классах? Ведь известно, что с 1 сентября 2006 года в российских школах должно быть введено профильное обучение. Значит, готовить детей к нему надо уже сейчас.

— Это не «декретная» мера, и жесткой даты быть не может. У нас эксперимент по профильному обучению проводится с 2000 года — 13 школ в 11 районах разрабатывают разные образовательные модели.

Новая форма предполагает, что с 9 класса школьники начинают профессиональный поиск. Понятно, что определиться в 15 лет сложно. Поэтому останется базовая программа по всем предметам плюс к тому будет проводиться дополнительная более глубокая подготовка по различным направлениям, так называемым профилям. Задача очень простая: дать подросткам возможность попробовать себя в различных областях и найти свой профессиональный интерес.

— Многих интересуют перспективы Единого государственного экзамена. Будет ли расширяться этот эксперимент, к чему готовиться нынешним одиннадцатиклассникам?

— Петербургу стыдно плестись в хвосте эксперимента, который охватил уже почти всю страну. А мы включились в подготовку к ЕГЭ с опозданием, в середине учебного года, из-за чего репетиционный экзамен прошел с техническими сложностями. К счастью, из этих ошибок мы сделали выводы: основной экзамен 3 июня прошел без сбоев, да и результаты, показанные выпускниками нашего города, выше общероссийских.

О том, к чему готовиться учителям, детям и родителям, мы, памятуя о прошлогоднем опыте, объявим уже в начале учебного года. У комитета есть предложение оставить в форме ЕГЭ рус-ский язык, а в качестве такого же экзамена по выбору включить иностранный язык, то есть придерживаться филологического профиля. Впрочем, пока есть время, чтобы определиться окончательно.

В прошедшем учебном году одиннадцатиклассникам было предложено выбирать форму экзамена по литературе — сочинение, устный экзамен или защита реферата. В наступающем году предполагается оставить только одну из этих форм. О ЕГЭ по литературе пока речи не идет, практически все специалисты считают, что материалы единого госэкзамена по этому предмету недоработаны.

— Есть ли все-таки конкретные новшества, которые ожидают наших учеников уже в этом учебном году? Например — тема также насущная, — как изменится качество школьного питания? Как будет проходить очередной набор в первые классы?

— Стоимость питания школьников с 1 сентября прошлого учебного года осталась прежней — 30 рублей 35 копеек в день. Изменилось другое. В июне правительство издало постановление, в котором прописаны новые требования к ассортименту продуктов. Теперь четко определен и рацион, и калорийность питания, и то, что можно продавать в школьных буфетах. Наконец из продажи исчезнут жевательные резинки, чупа-чупсы, газированные напитки, мороженое, чипсы... То есть то, что пользуется у детей большим спросом, но очень вредит их здоровью.

Что касается приема в первые классы, здесь без общественного обсуждения не обойтись. Этот процесс принимал разные формы, но всегда родители были недовольны. Тесты и конкурсы для маленьких детей, похожие на экзамен, осуждены справедливо. То, что происходит сейчас — костры у престижных школ накануне первого дня приема, — тоже не дело. И «добровольно-принудительные» курсы для тех же дошколят вызывают сомнение.

Нужно искать золотую середину, что мы сейчас и делаем. Наверное, не стоит отказываться от привязки школы к месту жительства ребенка. Пусть не жесткий, но «географический» принцип все-таки нужен. Наверное, и способности будущего первоклассника учитывать надо. Подходит ли ему выбранный профиль, справится ли он с нагрузкой. А возможно, в каждой школе должен быть свой механизм набора.

Обобщая, скажу так. Нельзя решать школьные проблемы наспех, и мы выбрали не самый быстрый, но верный путь: советоваться с профессионалами, специалистами и родителями. В сентябре я проведу вторую Интернет-конференцию, которая, уверена, приблизит нас к принятию конкретных решений по самым разным направлениям. Главное — чтобы в этом обсуждении звучало как можно больше заинтересованных голосов.

1 сентября в 1373 первых класса придут 32 тысячи малышей. Больше всего первоклассников ожидается в Выборгском, Калининском, Приморском, Невском районах. В среднем же в каждом районе их будет около 3 тысяч.

Ввод в строй новых или реконструированных школ к первому сентября не запланирован. Все новоселья произойдут позже: до конца 2004 года будет сдана в эксплуатацию после капитального ремонта школа № 108. В будущем откроются еще три школы.

Всего же в Петербурге 641 общеобразовательная школа, в том числе 68 гимназий и 35 лицеев.

Углубленное изучение отдельных предметов предлагает 131 образовательное учреждение. Из них 88 языковых, 16 естественно-научных, 13 художественно-эстетических, 7 физико-химико-биологических, 4 технологических, 2 экономических, 1 музыкальное.

Кроме того, в городе работает 21 вечерняя (сменная) школа; 56 коррекционных школ и школ-интернатов (в том числе 5 сиротских).

Наталья Анисимова


Другие юридические статьи:
Правительство в 2003 году будет придерживаться политики ненаращивания расходов
Правительство в 2003 году будет придерживаться политики ненаращивания расходов. Об этом заявил вице-премьер, министр финан...

Баланс на рынке жилья по прогнозам установится в третьем квартале
Спрос и предложение на рынке жилья придут в соответствие примерно в третьем квартале текущего ода. Такой прогноз высказал на "круглом столе", посвященном развитию рынка нед...

Правительство в целом одобрило проект фз "о консолидированной финансовой отчетности".
Правительство в целом одобрило проект ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности". Об этом по итогам заседания Кабинета...

Малый бизнес возрождает корпоративных врачей как окрыть медпункт на предприятии за пять шагов
Малая медицинская фирма может обеспечить себе дополнительный доход в $2-3 тыс. в месяц, открыв на базе крупной компании медпункт. ...

Правительство отменило вывозные пошлины на бумажные мешки и крафт-бумагу, которые ранее составляли 5% и 10% соотвественно.
Правительство отменило вывозные пошлины на бумажные мешки и крафт-бумагу. Ранее они составляли соответственно 5% и 10%. Ка...

Жизнь школы нельзя менять резко, это знают не только директора, но и, слава богу, представители государственной власти. Однако то, что в современном виде наши школы и гимназии отстали от времени, тоже всем ясно. Поэтому в России принята программа модернизации российского образования, рассчитанная на несколько лет. Шаг за шагом. Какие-то шаги делаются уже сейчас. Куда они ведут, что ждет школу, учеников, родителей в ближайшем и более отдаленном будущем, особенно важно узнать накануне учебного года. Об этом корреспондент Наталья Анисимова беседует с председателем комитета по образованию Санкт-Петербурга Ольгой Ивановой.

— Едва ли не главный вопрос, волнующий всех участников образования, — станут ли наши школы богаче, а если да, то когда это произойдет? Трудно говорить о развитии, если директора вынуждены выпрашивать у районных чиновников деньги не только на учебное оборудование, но и на такие насущные предметы обихода, как мебель, светильники, посуду...

— В июле состоялось заседание правительства Петербурга, на котором рассматривался вопрос перехода образовательных учреждений к финансовой самостоятельности. Приведу простой пример. Допустим, школе нужны новые парты. Сегодня директор вынужден просить об этом заведующего районным отделом образования, который распоряжается общими «учебными» деньгами. Как и у всех людей, у него могут быть свои симпатии и антипатии. Понятно, что объективность и справедливость распределения средств в этом случае не гарантированы, вот и получается, что в одной школе густо, в другой пусто.

Такая парадоксальная ситуация, при которой директор учреждения не является хозяином финансовых средств, распорядителем кредитов и не имеет в штате даже своего бухгалтера, существует только в сфере образования. А ведь по Закону об образовании каждая школа — это самостоятельное юридическое лицо, имеющее право на собственный счет в банке и изрядную свободу в распоряжении имеющимися средствами. Пока только треть учреждений общего образования Петербурга воспользовались этим правом, финансирование оставшихся ведется через централизованные бухгалтерии при районных отделах образования.

Эту ситуацию необходимо срочно менять, а первым шагом должна стать разработка нормативов финансирования школ. Общий принцип здесь таков: деньги идут за учеником. Государство определяет, сколько стоит обучение школьника в различных видах учебных заведений (школе, гимназии, лицее) в течение года. После этого любой директор, зная количество учащихся, с легкостью подсчитает, какие бюджетные средства гарантированно получит его учебное заведение. Нормативы стоимости обучения одного ребенка сейчас разрабатываются комитетом экономики и промышленной политики и комитетом финансов.

Переход школ на финансовую самостоятельность очень непростой процесс. Нашим директорам остро не хватает знаний и опыта в сферах менеджмента, юриспруденции, экономики, их квалификацию необходимо повышать. Сейчас комитет по образованию совместно с ведущими образовательными центрами нашего города работает над созданием программ повышения квалификации директоров.

— Остается надеяться, что директора справятся со сложностями современного управления. А также — что нормативы финансирования будут оптимальными. И внебюджетные средства — спонсорские взносы и доходы от дополнительных образовательных услуг — пойдут действительно на развитие образования, а не на латание дыр

— Вот именно, новая схема дает уверенность, что заработанные школой и подаренные деньги пойдут на дело. Кто знает доподлинно, как расходуются они сегодня? Нет никакой прозрачности в использовании этих средств. А новая система предполагает, что у каждой школы появится свой расчетный счет. Через него и должны проводиться все внебюджетные деньги, а значит, каждый родитель будет уверен, что они пойдут по назначению, на создание лучших возможностей для учебы в конкретной школе, конкретном классе. Тут уже все видно как на ладони. Заметно возрастет роль родительских комитетов и общественных советов, которые смогут не только прослеживать движение денег, но и принимать участие в планировании расходов.

— Нынешние родители чаще жалуются не на бедность школы, с этим худо-бедно смирились. Многих не устраивает уровень образования, то есть профессионализм учителей. Особенно часто слышно недовольство словесниками. Изменится ли система определения профпригодности педагогов?

— В то время когда я работала завучем, в моих обязанностях было время от времени просматривать тетради, уже проверенные учителем. Так решалась проблема компетентности предметника. Сегодня такого жесткого контроля нет. Конечно, каждый руководитель использует свои методы и отвечает за уровень подготовки учителей. Что здесь можно посоветовать родителям? Если вы не довольны конкретным учителем, проявляйте инициативу, обращайтесь к директору.

А вообще-то погоду делает ситуация на рынке труда. В этом году школам не хватает 1580 учителей, в прошлом — 1330. Особенно острый дефицит как раз преподавателей словесности, а также иностранного языка, физкультуры и обществоведения. Из выпускников РГПУ им. А. И. Герцена, а это ведущий педагогический вуз нашего региона, в школу идет лишь десятая часть. Понятно, что главная причина этого — низкая зарплата.

Губернатор Петербурга пообещала к концу 2004 года довести минимальную зарплату работников бюджетной сферы до прожиточного минимума. В сентябре молодой педагог будет получать 3800 рублей, а к концу календарного года — около 5000 рублей, учитель высшей категории, соответственно, около 6000 и 8000 рублей.

Частично решить проблему кадрового дефицита поможет целевой набор в РГПУ, когда школы дают направление конкретным абитуриентам, и те, поступив и отучившись, придут в классы.

— А как изменится программа в старших классах? Ведь известно, что с 1 сентября 2006 года в российских школах должно быть введено профильное обучение. Значит, готовить детей к нему надо уже сейчас.

— Это не «декретная» мера, и жесткой даты быть не может. У нас эксперимент по профильному обучению проводится с 2000 года — 13 школ в 11 районах разрабатывают разные образовательные модели.

Новая форма предполагает, что с 9 класса школьники начинают профессиональный поиск. Понятно, что определиться в 15 лет сложно. Поэтому останется базовая программа по всем предметам плюс к тому будет проводиться дополнительная более глубокая подготовка по различным направлениям, так называемым профилям. Задача очень простая: дать подросткам возможность попробовать себя в различных областях и найти свой профессиональный интерес.

— Многих интересуют перспективы Единого государственного экзамена. Будет ли расширяться этот эксперимент, к чему готовиться нынешним одиннадцатиклассникам?

— Петербургу стыдно плестись в хвосте эксперимента, который охватил уже почти всю страну. А мы включились в подготовку к ЕГЭ с опозданием, в середине учебного года, из-за чего репетиционный экзамен прошел с техническими сложностями. К счастью, из этих ошибок мы сделали выводы: основной экзамен 3 июня прошел без сбоев, да и результаты, показанные выпускниками нашего города, выше общероссийских.

О том, к чему готовиться учителям, детям и родителям, мы, памятуя о прошлогоднем опыте, объявим уже в начале учебного года. У комитета есть предложение оставить в форме ЕГЭ рус-ский язык, а в качестве такого же экзамена по выбору включить иностранный язык, то есть придерживаться филологического профиля. Впрочем, пока есть время, чтобы определиться окончательно.

В прошедшем учебном году одиннадцатиклассникам было предложено выбирать форму экзамена по литературе — сочинение, устный экзамен или защита реферата. В наступающем году предполагается оставить только одну из этих форм. О ЕГЭ по литературе пока речи не идет, практически все специалисты считают, что материалы единого госэкзамена по этому предмету недоработаны.

— Есть ли все-таки конкретные новшества, которые ожидают наших учеников уже в этом учебном году? Например — тема также насущная, — как изменится качество школьного питания? Как будет проходить очередной набор в первые классы?

— Стоимость питания школьников с 1 сентября прошлого учебного года осталась прежней — 30 рублей 35 копеек в день. Изменилось другое. В июне правительство издало постановление, в котором прописаны новые требования к ассортименту продуктов. Теперь четко определен и рацион, и калорийность питания, и то, что можно продавать в школьных буфетах. Наконец из продажи исчезнут жевательные резинки, чупа-чупсы, газированные напитки, мороженое, чипсы... То есть то, что пользуется у детей большим спросом, но очень вредит их здоровью.

Что касается приема в первые классы, здесь без общественного обсуждения не обойтись. Этот процесс принимал разные формы, но всегда родители были недовольны. Тесты и конкурсы для маленьких детей, похожие на экзамен, осуждены справедливо. То, что происходит сейчас — костры у престижных школ накануне первого дня приема, — тоже не дело. И «добровольно-принудительные» курсы для тех же дошколят вызывают сомнение.

Нужно искать золотую середину, что мы сейчас и делаем. Наверное, не стоит отказываться от привязки школы к месту жительства ребенка. Пусть не жесткий, но «географический» принцип все-таки нужен. Наверное, и способности будущего первоклассника учитывать надо. Подходит ли ему выбранный профиль, справится ли он с нагрузкой. А возможно, в каждой школе должен быть свой механизм набора.

Обобщая, скажу так. Нельзя решать школьные проблемы наспех, и мы выбрали не самый быстрый, но верный путь: советоваться с профессионалами, специалистами и родителями. В сентябре я проведу вторую Интернет-конференцию, которая, уверена, приблизит нас к принятию конкретных решений по самым разным направлениям. Главное — чтобы в этом обсуждении звучало как можно больше заинтересованных голосов.

1 сентября в 1373 первых класса придут 32 тысячи малышей. Больше всего первоклассников ожидается в Выборгском, Калининском, Приморском, Невском районах. В среднем же в каждом районе их будет около 3 тысяч.

Ввод в строй новых или реконструированных школ к первому сентября не запланирован. Все новоселья произойдут позже: до конца 2004 года будет сдана в эксплуатацию после капитального ремонта школа № 108. В будущем откроются еще три школы.

Всего же в Петербурге 641 общеобразовательная школа, в том числе 68 гимназий и 35 лицеев.

Углубленное изучение отдельных предметов предлагает 131 образовательное учреждение. Из них 88 языковых, 16 естественно-научных, 13 художественно-эстетических, 7 физико-химико-биологических, 4 технологических, 2 экономических, 1 музыкальное.

Кроме того, в городе работает 21 вечерняя (сменная) школа; 56 коррекционных школ и школ-интернатов (в том числе 5 сиротских).

Наталья Анисимова


Другие юридические статьи:
Правительство в 2003 году будет придерживаться политики ненаращивания расходов
Правительство в 2003 году будет придерживаться политики ненаращивания расходов. Об этом заявил вице-премьер, министр финан...

Баланс на рынке жилья по прогнозам установится в третьем квартале
Спрос и предложение на рынке жилья придут в соответствие примерно в третьем квартале текущего ода. Такой прогноз высказал на "круглом столе", посвященном развитию рынка нед...

Правительство в целом одобрило проект фз "о консолидированной финансовой отчетности".
Правительство в целом одобрило проект ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности". Об этом по итогам заседания Кабинета...

Малый бизнес возрождает корпоративных врачей как окрыть медпункт на предприятии за пять шагов
Малая медицинская фирма может обеспечить себе дополнительный доход в $2-3 тыс. в месяц, открыв на базе крупной компании медпункт. ...

Правительство отменило вывозные пошлины на бумажные мешки и крафт-бумагу, которые ранее составляли 5% и 10% соотвественно.
Правительство отменило вывозные пошлины на бумажные мешки и крафт-бумагу. Ранее они составляли соответственно 5% и 10%. Ка...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования