Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Крестовский остров узаконили
Вчера депутаты Законодательного собрания Петербурга преодолели вето губернатора на закон "О некоторых вопросах развития территории Крестовского острова". Теперь развитие ос...

Юридические услуги

Оао "мпс"

Заказать дорогостоящий аудит у одной из компаний "пятерки" могут позволить себе далеко не все российские компании. Они делают это только в случае необходимости серьезного выхода на западные рынки капитала.

Министерство путей сообщения (МПС) является частью правительства России и выйти на рынки капитала сепаратно от правительства не может. Тем не менее МПС прибегло к услугам аудитора Arthur Andersen. Результат - удивительный документ под названием консолидированная финансовая отчетность МПС по международным стандартам.

С одной стороны, появление аудированной отчетности МПС не может не радовать. Каждое министерство должно отчитываться о своей финансовой деятельности, и этот процесс должен быть максимально прозрачным. С стороны, мировая практика свидетельствует, что аудитом госструктур, как правило, занимаются специальные институты власти вроде нашей Счетной палаты.

Возможно, руководители МПС сомневаются в качестве аудита Счетной палаты или в ее независимости. Однако эти сомнения не привели ни к чему хорошему. Аудиторское заключение Andersen поражает: оно занимает вместо обычных нескольких строк четыре страницы, на которых сообщается, что по многим пунктам отчетности аудиторы "не были в состоянии получить достаточную уверенность в достоверности". Аудиторы признали отчетность достоверной "за исключением влияния возможных исправлений, которые могли бы быть в нее внесены".

Из отчета создается впечатление, что МПС является плохо управляемым механизмом, в котором "головной офис" мало понимает, что делается в огромной подчиненной ему железнодорожной империи. Однако это впечатление может появиться, только если мы будем смотреть на МПС как на компанию.

Здесь и кроется основной парадокс. МПС уже давно ведет себя как гигантская корпорация: инвестирует миллиарды долларов, приобретает и продает доли в различных компаниях, платит налог на прибыль, наконец, аудирует свою финансовую деятельность. То есть ведет себя как РАО "ЕЭС России" или "Газпром", но остается при этом министерством, чей руководитель исправно ходит на заседания правительства. Ликвидировать этот нонсенс можно только одним путем: преобразовав, наконец, МПС в акционерное общество. Это не связано с реформой наших железных дорог. Это связано с исправлением абсурдного положения, в котором оказались путейские чиновники, пытающиеся выглядеть менеджерами по международным стандартам.


Другие юридические статьи:
Минфин дал отрицательное заключение на законопроект "о взаимном страховании"
Законопроект был внесен в Госдуму рядом депутатов в марте текущего года, летом правительство дало отрицательное заключение...

Владимир путин призвал членов правительства активнее работать с депутатами по продвижению закона о бюджете
На совещании с членами кабинета министров президент России призвал правительство активнее работать с депутатами по продвиж...

Правительство одобрило снижение ндс с 2004 года на 2% - с 20% до 18%.
Правительство РФ одобрило снижение НДС с 2004 года на 2% - с 20% до 18%. Об этом по итогам заседания Правительства 23 апре...

"необходим порог доступа в профессию"
СПб. Недавно назначенный президентом Российской гильдии риэлторов (РГР) Александр Романенко хочет очистить профессию от негативного оттенка....

"телекомы" поддержали рост "силовикам" предложили гарантии связи
СПб. Еще один шаг к продаже контрольного пакета "Связьинвеста" привлек внимание к акциям компаний телекоммуникационной отрасли. ...

Заказать дорогостоящий аудит у одной из компаний "пятерки" могут позволить себе далеко не все российские компании. Они делают это только в случае необходимости серьезного выхода на западные рынки капитала.

Министерство путей сообщения (МПС) является частью правительства России и выйти на рынки капитала сепаратно от правительства не может. Тем не менее МПС прибегло к услугам аудитора Arthur Andersen. Результат - удивительный документ под названием консолидированная финансовая отчетность МПС по международным стандартам.

С одной стороны, появление аудированной отчетности МПС не может не радовать. Каждое министерство должно отчитываться о своей финансовой деятельности, и этот процесс должен быть максимально прозрачным. С стороны, мировая практика свидетельствует, что аудитом госструктур, как правило, занимаются специальные институты власти вроде нашей Счетной палаты.

Возможно, руководители МПС сомневаются в качестве аудита Счетной палаты или в ее независимости. Однако эти сомнения не привели ни к чему хорошему. Аудиторское заключение Andersen поражает: оно занимает вместо обычных нескольких строк четыре страницы, на которых сообщается, что по многим пунктам отчетности аудиторы "не были в состоянии получить достаточную уверенность в достоверности". Аудиторы признали отчетность достоверной "за исключением влияния возможных исправлений, которые могли бы быть в нее внесены".

Из отчета создается впечатление, что МПС является плохо управляемым механизмом, в котором "головной офис" мало понимает, что делается в огромной подчиненной ему железнодорожной империи. Однако это впечатление может появиться, только если мы будем смотреть на МПС как на компанию.

Здесь и кроется основной парадокс. МПС уже давно ведет себя как гигантская корпорация: инвестирует миллиарды долларов, приобретает и продает доли в различных компаниях, платит налог на прибыль, наконец, аудирует свою финансовую деятельность. То есть ведет себя как РАО "ЕЭС России" или "Газпром", но остается при этом министерством, чей руководитель исправно ходит на заседания правительства. Ликвидировать этот нонсенс можно только одним путем: преобразовав, наконец, МПС в акционерное общество. Это не связано с реформой наших железных дорог. Это связано с исправлением абсурдного положения, в котором оказались путейские чиновники, пытающиеся выглядеть менеджерами по международным стандартам.


Другие юридические статьи:
Минфин дал отрицательное заключение на законопроект "о взаимном страховании"
Законопроект был внесен в Госдуму рядом депутатов в марте текущего года, летом правительство дало отрицательное заключение...

Владимир путин призвал членов правительства активнее работать с депутатами по продвижению закона о бюджете
На совещании с членами кабинета министров президент России призвал правительство активнее работать с депутатами по продвиж...

Правительство одобрило снижение ндс с 2004 года на 2% - с 20% до 18%.
Правительство РФ одобрило снижение НДС с 2004 года на 2% - с 20% до 18%. Об этом по итогам заседания Правительства 23 апре...

"необходим порог доступа в профессию"
СПб. Недавно назначенный президентом Российской гильдии риэлторов (РГР) Александр Романенко хочет очистить профессию от негативного оттенка....

"телекомы" поддержали рост "силовикам" предложили гарантии связи
СПб. Еще один шаг к продаже контрольного пакета "Связьинвеста" привлек внимание к акциям компаний телекоммуникационной отрасли. ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования