Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Чьи колеса лучше  питер любит трамваи, а москва - маршрутки
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Уполномоченный по правам человека предлагает внести изменения в закон о гражданстве
Уполномоченный по правам человека Олег Миронов направил председателю правительства Михаилу Касьянова письмо с предложениям...

Юридические услуги

Оао "мпс"

Заказать дорогостоящий аудит у одной из компаний "пятерки" могут позволить себе далеко не все российские компании. Они делают это только в случае необходимости серьезного выхода на западные рынки капитала.

Министерство путей сообщения (МПС) является частью правительства России и выйти на рынки капитала сепаратно от правительства не может. Тем не менее МПС прибегло к услугам аудитора Arthur Andersen. Результат - удивительный документ под названием консолидированная финансовая отчетность МПС по международным стандартам.

С одной стороны, появление аудированной отчетности МПС не может не радовать. Каждое министерство должно отчитываться о своей финансовой деятельности, и этот процесс должен быть максимально прозрачным. С стороны, мировая практика свидетельствует, что аудитом госструктур, как правило, занимаются специальные институты власти вроде нашей Счетной палаты.

Возможно, руководители МПС сомневаются в качестве аудита Счетной палаты или в ее независимости. Однако эти сомнения не привели ни к чему хорошему. Аудиторское заключение Andersen поражает: оно занимает вместо обычных нескольких строк четыре страницы, на которых сообщается, что по многим пунктам отчетности аудиторы "не были в состоянии получить достаточную уверенность в достоверности". Аудиторы признали отчетность достоверной "за исключением влияния возможных исправлений, которые могли бы быть в нее внесены".

Из отчета создается впечатление, что МПС является плохо управляемым механизмом, в котором "головной офис" мало понимает, что делается в огромной подчиненной ему железнодорожной империи. Однако это впечатление может появиться, только если мы будем смотреть на МПС как на компанию.

Здесь и кроется основной парадокс. МПС уже давно ведет себя как гигантская корпорация: инвестирует миллиарды долларов, приобретает и продает доли в различных компаниях, платит налог на прибыль, наконец, аудирует свою финансовую деятельность. То есть ведет себя как РАО "ЕЭС России" или "Газпром", но остается при этом министерством, чей руководитель исправно ходит на заседания правительства. Ликвидировать этот нонсенс можно только одним путем: преобразовав, наконец, МПС в акционерное общество. Это не связано с реформой наших железных дорог. Это связано с исправлением абсурдного положения, в котором оказались путейские чиновники, пытающиеся выглядеть менеджерами по международным стандартам.


Другие юридические статьи:
Правительство вносит в госдуму закон о защитных мерах при импорте товаров
Премьер-министр Михаил Касьянов подписал распоряжение о внесении в Государственную Думу проекта закона "О специальных защи...

Имущества у петербурга будет меньше. а денег - больше?
Правительство города переходит к планомерной приватизации. Как сообщил председатель комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) Игорь Метел...

А.фурсенко: компьютеры в школах – это не главное
Министерство образования и науки РФ в ближайшие годы намерено сосредоточиться на контент-наполнении образовательных интернет-ресурсов. По мнению Андрея Фурсенко, главы министерства, это направление...

Художники станут покупателями собственных мастерских
В Санкт-Петербурге разгорается очередной скандал вокруг приватизации творческих мастерских. Минувшим летом бурные протесты художников заставили губер...

Чьи колеса лучше питер любит трамваи, а москва - маршрутки
"МК" в Питере" в своей традиционной рубрике "Две столицы" проанализировал состояние общественного транспорта в обоих мегаполисах. ...

Заказать дорогостоящий аудит у одной из компаний "пятерки" могут позволить себе далеко не все российские компании. Они делают это только в случае необходимости серьезного выхода на западные рынки капитала.

Министерство путей сообщения (МПС) является частью правительства России и выйти на рынки капитала сепаратно от правительства не может. Тем не менее МПС прибегло к услугам аудитора Arthur Andersen. Результат - удивительный документ под названием консолидированная финансовая отчетность МПС по международным стандартам.

С одной стороны, появление аудированной отчетности МПС не может не радовать. Каждое министерство должно отчитываться о своей финансовой деятельности, и этот процесс должен быть максимально прозрачным. С стороны, мировая практика свидетельствует, что аудитом госструктур, как правило, занимаются специальные институты власти вроде нашей Счетной палаты.

Возможно, руководители МПС сомневаются в качестве аудита Счетной палаты или в ее независимости. Однако эти сомнения не привели ни к чему хорошему. Аудиторское заключение Andersen поражает: оно занимает вместо обычных нескольких строк четыре страницы, на которых сообщается, что по многим пунктам отчетности аудиторы "не были в состоянии получить достаточную уверенность в достоверности". Аудиторы признали отчетность достоверной "за исключением влияния возможных исправлений, которые могли бы быть в нее внесены".

Из отчета создается впечатление, что МПС является плохо управляемым механизмом, в котором "головной офис" мало понимает, что делается в огромной подчиненной ему железнодорожной империи. Однако это впечатление может появиться, только если мы будем смотреть на МПС как на компанию.

Здесь и кроется основной парадокс. МПС уже давно ведет себя как гигантская корпорация: инвестирует миллиарды долларов, приобретает и продает доли в различных компаниях, платит налог на прибыль, наконец, аудирует свою финансовую деятельность. То есть ведет себя как РАО "ЕЭС России" или "Газпром", но остается при этом министерством, чей руководитель исправно ходит на заседания правительства. Ликвидировать этот нонсенс можно только одним путем: преобразовав, наконец, МПС в акционерное общество. Это не связано с реформой наших железных дорог. Это связано с исправлением абсурдного положения, в котором оказались путейские чиновники, пытающиеся выглядеть менеджерами по международным стандартам.


Другие юридические статьи:
Правительство вносит в госдуму закон о защитных мерах при импорте товаров
Премьер-министр Михаил Касьянов подписал распоряжение о внесении в Государственную Думу проекта закона "О специальных защи...

Имущества у петербурга будет меньше. а денег - больше?
Правительство города переходит к планомерной приватизации. Как сообщил председатель комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) Игорь Метел...

А.фурсенко: компьютеры в школах – это не главное
Министерство образования и науки РФ в ближайшие годы намерено сосредоточиться на контент-наполнении образовательных интернет-ресурсов. По мнению Андрея Фурсенко, главы министерства, это направление...

Художники станут покупателями собственных мастерских
В Санкт-Петербурге разгорается очередной скандал вокруг приватизации творческих мастерских. Минувшим летом бурные протесты художников заставили губер...

Чьи колеса лучше питер любит трамваи, а москва - маршрутки
"МК" в Питере" в своей традиционной рубрике "Две столицы" проанализировал состояние общественного транспорта в обоих мегаполисах. ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования