Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Директор ифи выступает против создания специальных нормативов изъятия природной ренты у нефтяников
Нет необходимости создавать специальные нормативно-правовые акты по изъятию природной ренты, нужно систематизировать сущес...

Юридические услуги

Проблемы с подачей

Власти субъектов Федерации должны понять, что лучший способ стимулировать бизнес, в том числе и спортивный, - не раздавать льготы, а создавать действительно конкурентную среду, обеспечивать равный доступ инвесторов к ресурсам

Знакомство с полупринятым Планом мероприятий по развитию тенниса в Санкт-Петербурге на 2005-2008 годы пробуждает знакомое чувство разочарования в качестве решений, принимаемых городскими властями. Одобрив документ, правительство города как бы отменяет декларируемые принципы экономической политики и создает почву для новых скандалов, конфликтов, коррупционных соблазнов отдельных чиновников.

Год назад, когда президентом Федерации тенниса Санкт-Петербурга избрали Валентину Матвиенко, была одобрена идея подготовки Плана. Если предыдущий градоначальник, возглавлявший Федерацию велоспорта, сетовал, что "теннисные корты - это дорого", и призывал развивать такие виды спорта, как велосипед, коньки, лыжи и лапта, то Матвиенко, напротив, поставила амбициозную задачу - сделать теннис массовым и доступным для населения спортом.

Честно говоря, не знаю, уместно ли вообще говорить об остроте теннисной проблемы. По всем признакам, этот сегмент рынка спортивных услуг не так уж плохо развивается: катастрофического отставания от потребительского спроса не заметно. В справочниках без труда можно найти четыре десятка теннисных клубов, многие из которых имеют более пяти кортов. Я обзвонил наугад десять клубов: в девяти мне предложили арендовать корт в любое названное мною время (с точностью до одного часа). Вряд ли можно назвать заоблачными и цены: они колеблются в диапазоне 200-500 рублей за час. Почти в каждом клубе предусматривается возможность занятий с детьми.

Впрочем, если по-прежнему считать развитие физкультуры и спорта государственной функцией, то создавать детско-юношеские спортшколы, закупать инвентарь, повышать квалификацию преподавателей имеет смысл и в области тенниса. Все это предусматривается в Плане, но, похоже, ни на какие мероприятия дополнительные средства чиновники выделять не собираются (мол, достаточно текущего финансирования Комитета по физической культуре и спорту). Таким образом, получается, что единственный реально значимый пункт Плана - это инвестиционные проекты строительства 40 теннисных клубов, фактически предусматривающие щедрые подарки отдельно взятым предпринимателям. Как говорят в Смольном, этот проект - детище вице-губернатора Сергея Тарасова, не готового окончательно утонуть в рутине бесконечных награждений, чествований, презентаций, открытий мемориальных досок и т.п.

Предоставить 40 пятен площадью около одного гектара не только целевым назначением (то есть без торгов), но и без взимания отчислений в бюджет на инфраструктуру (по сути, бесплатно) - это смахивает на план разбазаривания самого ценного городского ресурса, земли. Нам объясняют, что, дескать, таким образом земельные участки наверняка попадут к инвесторам, которые построят на них теннисные клубы, а не жилые здания или торговые комплексы. Председатель правления Федерации тенниса Санкт-Петербурга Александр Романов поясняет, что уже есть потенциальные инвесторы и он готов за руку приводить их в КУГИ для заключения договора аренды на 10 лет (с правом строительства капитальных сооружений и перевода земли в собственность). Вот такое "одно окно"!

Что же принесет городу подобный механизм предоставления пятен? Разумеется, бюджет Петербурга недополучит миллионы долларов платежей за право использования земли. В очередной раз пожертвовав принципом распределения земли на торгах, власти продемонстрируют непоследовательность и подарят надежду на "целевку" представителям других видов бизнеса. Город, отказываясь от платежей за землю, вернется к порочной практике натуральных взаимозачетов, не раз заклейменной реформаторами из команды Матвиенко.

Утверждают, что новые клубы отработают свои обязательства, предоставляя корты на три часа в день для детских занятий или проводя городские соревнования по теннису. Но как нынешние и будущие чиновники станут контролировать дозу "социальной ответственности"? Не будут ли созданы идеальные условия для субъективных решений? И не проще ли платить предпринимателям за выполнение городского заказа?

Кстати, оставим иллюзии: предоставление новым клубам льгот никоим образом не приведет к удешевлению занятий теннисом. Цены в любом случае будет диктовать ситуация на рынке. Не откажутся счастливые обладатели пятен и от создания сопутствующей коммерческой инфраструктуры (саун, тренажерных залов, мини-гольфа, бильярдных, баров).

Очевидно, что кулуарная, непрозрачная процедура выбора инвесторов чревата громкими конфликтами. Оказывается, инициаторы проекта уже целый год без лишнего шума занимаются подбором пятен и их "упаковкой". Тем не менее информация о конкретных участках, предлагаемых инвесторам, отсутствует даже на сайте Федерации тенниса.

Чтобы избежать нежелательных осложнений, властям не нужно совершать особые управленческие чудеса. Достаточно выставить на торги каждый участок (не повторяя опыт с суперлотом на 30 пятен под АЗС, предназначенным для "ЛУКОЙЛа"). Главное - четко обозначить в инвестиционных условиях строительство именно теннисного объекта. Не беда, если по каким-то участкам найдется лишь по одному претенденту, с ними и будут заключены договоры аренды. Зато вся процедура станет публичной и ясной.

Власти субъектов Федерации должны понять, что лучший способ стимулировать бизнес, в том числе и спортивный, - не раздавать льготы, а создавать действительно конкурентную среду, обеспечивать равный доступ инвесторов к ресурсам, не в последнюю очередь - предупреждать вредные для имиджа городов конфликты между участниками рынков. Казалось бы, руководству Смольного уже достаточно скандалов, связанных с распределением пятен под АЗС, "зачисткой" торговых павильонов на остановках транспорта, попытками перекроить рынок пассажирских перевозок. Не стоит переоценивать свое влияние: прямолинейные административные решения труднореализуемы, ожидаемый эффект призрачен, но при этом наносится явный ущерб имиджу и власти, и города. Хочется надеяться, что губернатор все-таки примет жесткое решение, осознав, что затея с чиновничьей поддержкой тенниса - это плохая подача.

Игорь Архипов


Другие юридические статьи:
Задание мнс по сбору акцизов от алкогольной продукции в федеральный бюджет в 2003 году увеличено на 26% - до 30 млрд. руб.
Задание для МНС России по сбору акцизов от алкогольной продукции в федеральный бюджет в 2003 году установлено в размере 30...

Плохой директор стоит 100 тыс. рублей
Мало кто знает, что по закону любая компания, принимая на работу топ-менеджера, должна проверить, не числится ли он в реестре лиц, которым запрещено ...

Правительство утвердило перечень из 38 приоритетных законопроектов на период работы осенней сессии госдумы
Правительство РФ утвердило перечень из 38 приоритетных законопроектов на период работы осенней сессии Госдумы. Об этом на ...

Фондовые рынки стран снг будут работать по единым стандартам
В ходе прошедшего саммита глав правительств СНГ было принято решение о создании Совета руководителей госорганов по регулированию рынков ценных бумаг государств - участников...

"два вопроса из жизни административного кодекса: так ли важно место рассмотрения дела? вина юридического лица?"
Место рассмотрения дела В июле 2002 года вступил в действие Административный кодекс. Вопросов, касающихся его применения, значи...

Власти субъектов Федерации должны понять, что лучший способ стимулировать бизнес, в том числе и спортивный, - не раздавать льготы, а создавать действительно конкурентную среду, обеспечивать равный доступ инвесторов к ресурсам

Знакомство с полупринятым Планом мероприятий по развитию тенниса в Санкт-Петербурге на 2005-2008 годы пробуждает знакомое чувство разочарования в качестве решений, принимаемых городскими властями. Одобрив документ, правительство города как бы отменяет декларируемые принципы экономической политики и создает почву для новых скандалов, конфликтов, коррупционных соблазнов отдельных чиновников.

Год назад, когда президентом Федерации тенниса Санкт-Петербурга избрали Валентину Матвиенко, была одобрена идея подготовки Плана. Если предыдущий градоначальник, возглавлявший Федерацию велоспорта, сетовал, что "теннисные корты - это дорого", и призывал развивать такие виды спорта, как велосипед, коньки, лыжи и лапта, то Матвиенко, напротив, поставила амбициозную задачу - сделать теннис массовым и доступным для населения спортом.

Честно говоря, не знаю, уместно ли вообще говорить об остроте теннисной проблемы. По всем признакам, этот сегмент рынка спортивных услуг не так уж плохо развивается: катастрофического отставания от потребительского спроса не заметно. В справочниках без труда можно найти четыре десятка теннисных клубов, многие из которых имеют более пяти кортов. Я обзвонил наугад десять клубов: в девяти мне предложили арендовать корт в любое названное мною время (с точностью до одного часа). Вряд ли можно назвать заоблачными и цены: они колеблются в диапазоне 200-500 рублей за час. Почти в каждом клубе предусматривается возможность занятий с детьми.

Впрочем, если по-прежнему считать развитие физкультуры и спорта государственной функцией, то создавать детско-юношеские спортшколы, закупать инвентарь, повышать квалификацию преподавателей имеет смысл и в области тенниса. Все это предусматривается в Плане, но, похоже, ни на какие мероприятия дополнительные средства чиновники выделять не собираются (мол, достаточно текущего финансирования Комитета по физической культуре и спорту). Таким образом, получается, что единственный реально значимый пункт Плана - это инвестиционные проекты строительства 40 теннисных клубов, фактически предусматривающие щедрые подарки отдельно взятым предпринимателям. Как говорят в Смольном, этот проект - детище вице-губернатора Сергея Тарасова, не готового окончательно утонуть в рутине бесконечных награждений, чествований, презентаций, открытий мемориальных досок и т.п.

Предоставить 40 пятен площадью около одного гектара не только целевым назначением (то есть без торгов), но и без взимания отчислений в бюджет на инфраструктуру (по сути, бесплатно) - это смахивает на план разбазаривания самого ценного городского ресурса, земли. Нам объясняют, что, дескать, таким образом земельные участки наверняка попадут к инвесторам, которые построят на них теннисные клубы, а не жилые здания или торговые комплексы. Председатель правления Федерации тенниса Санкт-Петербурга Александр Романов поясняет, что уже есть потенциальные инвесторы и он готов за руку приводить их в КУГИ для заключения договора аренды на 10 лет (с правом строительства капитальных сооружений и перевода земли в собственность). Вот такое "одно окно"!

Что же принесет городу подобный механизм предоставления пятен? Разумеется, бюджет Петербурга недополучит миллионы долларов платежей за право использования земли. В очередной раз пожертвовав принципом распределения земли на торгах, власти продемонстрируют непоследовательность и подарят надежду на "целевку" представителям других видов бизнеса. Город, отказываясь от платежей за землю, вернется к порочной практике натуральных взаимозачетов, не раз заклейменной реформаторами из команды Матвиенко.

Утверждают, что новые клубы отработают свои обязательства, предоставляя корты на три часа в день для детских занятий или проводя городские соревнования по теннису. Но как нынешние и будущие чиновники станут контролировать дозу "социальной ответственности"? Не будут ли созданы идеальные условия для субъективных решений? И не проще ли платить предпринимателям за выполнение городского заказа?

Кстати, оставим иллюзии: предоставление новым клубам льгот никоим образом не приведет к удешевлению занятий теннисом. Цены в любом случае будет диктовать ситуация на рынке. Не откажутся счастливые обладатели пятен и от создания сопутствующей коммерческой инфраструктуры (саун, тренажерных залов, мини-гольфа, бильярдных, баров).

Очевидно, что кулуарная, непрозрачная процедура выбора инвесторов чревата громкими конфликтами. Оказывается, инициаторы проекта уже целый год без лишнего шума занимаются подбором пятен и их "упаковкой". Тем не менее информация о конкретных участках, предлагаемых инвесторам, отсутствует даже на сайте Федерации тенниса.

Чтобы избежать нежелательных осложнений, властям не нужно совершать особые управленческие чудеса. Достаточно выставить на торги каждый участок (не повторяя опыт с суперлотом на 30 пятен под АЗС, предназначенным для "ЛУКОЙЛа"). Главное - четко обозначить в инвестиционных условиях строительство именно теннисного объекта. Не беда, если по каким-то участкам найдется лишь по одному претенденту, с ними и будут заключены договоры аренды. Зато вся процедура станет публичной и ясной.

Власти субъектов Федерации должны понять, что лучший способ стимулировать бизнес, в том числе и спортивный, - не раздавать льготы, а создавать действительно конкурентную среду, обеспечивать равный доступ инвесторов к ресурсам, не в последнюю очередь - предупреждать вредные для имиджа городов конфликты между участниками рынков. Казалось бы, руководству Смольного уже достаточно скандалов, связанных с распределением пятен под АЗС, "зачисткой" торговых павильонов на остановках транспорта, попытками перекроить рынок пассажирских перевозок. Не стоит переоценивать свое влияние: прямолинейные административные решения труднореализуемы, ожидаемый эффект призрачен, но при этом наносится явный ущерб имиджу и власти, и города. Хочется надеяться, что губернатор все-таки примет жесткое решение, осознав, что затея с чиновничьей поддержкой тенниса - это плохая подача.

Игорь Архипов


Другие юридические статьи:
Задание мнс по сбору акцизов от алкогольной продукции в федеральный бюджет в 2003 году увеличено на 26% - до 30 млрд. руб.
Задание для МНС России по сбору акцизов от алкогольной продукции в федеральный бюджет в 2003 году установлено в размере 30...

Плохой директор стоит 100 тыс. рублей
Мало кто знает, что по закону любая компания, принимая на работу топ-менеджера, должна проверить, не числится ли он в реестре лиц, которым запрещено ...

Правительство утвердило перечень из 38 приоритетных законопроектов на период работы осенней сессии госдумы
Правительство РФ утвердило перечень из 38 приоритетных законопроектов на период работы осенней сессии Госдумы. Об этом на ...

Фондовые рынки стран снг будут работать по единым стандартам
В ходе прошедшего саммита глав правительств СНГ было принято решение о создании Совета руководителей госорганов по регулированию рынков ценных бумаг государств - участников...

"два вопроса из жизни административного кодекса: так ли важно место рассмотрения дела? вина юридического лица?"
Место рассмотрения дела В июле 2002 года вступил в действие Административный кодекс. Вопросов, касающихся его применения, значи...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования