Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Обзор российского законодательства за 14.11.2006
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Повышение зарплаты: соцстрах против фирм
Обнаружив, что фирма повысила сотруднице зарплату незадолго до ее декретного отпуска, соцстрах откажет в зачете выплаченного ей пособия. Недавние решения судов показывают, что выиграть спор с...

Юридические услуги

Автовладельцам подарили полгода

Штрафы с владельцев машин за отсутствие полиса обязательного государственного автострахования начнут брать с 1 января 2004 года.

Об этом сообщил вчера на пресс-конференции в Москве председатель совета Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) Игорь Жук. Таким образом, российские водители получили полгода относительно спокойной жизни (обязательное автострахование, согласно федеральному закону, вводится с 1 июля 2003 года).

Автовладелец должен будет иметь при себе страховой полис, а на лобовом стекле автомобиля -- специальный талон обязательного автострахования. Размер штрафа за его отсутствие составит от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда и будет взиматься сотрудниками ГИБДД.

Объявление полугодового моратория на штрафы является уступкой страховому сообществу со стороны Правительства РФ. Страховщики ожидают введения "автогражданки" с некоторым опасением. Высказывались даже предложения отложить вступление закона в силу. Однако возобладало мнение, что шестимесячная "обкатка" позволит всем участникам процесса подготовиться к новым правилам.

Сплошные расходы

Общий объем затрат страховых компаний на эту подготовку, по словам генерального директора РАСОВТ Андрея Слепнева, достигает $200 млн. Часть инвестиций уже сделана страховщиками, часть будет осуществлена в ближайшее время. Основные инвестиции пошли в расширение региональных сетей и в технологическую подготовку сотрудников. По мнению руководства РАСОВТ, надежды на быструю окупаемость этих инвестиций нет. "По крайней мере, в первые 3-4 месяца проведения страхования можно ожидать лавинообразного роста убытков компаний", -- подчеркнул Андрей Слепнев.

Все время обсуждения закона об обязательном страховании представители страхового сообщества пытались добиться повышения его тарифов. Итоговый вариант, утвержденный согласительной комиссией и переданный в правительство, они также считают заниженным и не сомневаются, что тарифы потребуется пересматривать в ближайшее время. Сейчас стоимость обязательной страховки гражданской ответственности для владельца "ВАЗ-2109" составляет от 550 рублей в отдаленных районах до 3960 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Страховка автомобиля мощностью 100-130 л.с. обойдется в 1100-5900 рублей, а автомобиль "Ока" можно будет застраховать за 277-1980 рублей. Для инвалидов, получивших транспорт через органы соцобеспечения, предусмотрена скидка 50%.

Колется, но хочется

Страховщики, по словам Андрея Слепнева, обязаны производить страховые выплаты даже в том случае, если ДТП совершилось вне периода, указанного по полису как срок эксплуатации автотранспортного средства (для полисов с ограниченным сроком эксплуатации автотранспорта).

А также в случае, если за рулем находилось лицо, не указанное в полисе, но являющееся законным владельцем средства. Правда, пояснил Слепнев, в этих случаях страховщик получает право предъявить в дальнейшем регрессные (обратные) требования к страхователю, а также ужесточить требования по полису, заключаемому в последующий период.

Пессимистические прогнозы все же не уменьшают количества страховых компаний, желающих заняться обязательным автострахованием. На прошлой неделе РАСОВТ согласовала с Минфином РФ "Правила вступления в РАСОВТ новых членов и выхода или исключения членов из него". Это позволит принимать в ассоциацию компании, "опоздавшие" к моменту ее учреждения. Сегодня в РАСОВТ состоит 61 компания, заявки на вступление подали еще 25. Всего же к лету, по прогнозу Игоря Жука, состав РАСОВТ может расшириться до 100 организаций.

Константин Шолмов


Другие юридические статьи:
"до выборов еще далеко" суд отказался отменить закон
Вчера в горсуде состоялся процесс об отмене основных положений нового закона о выборах в ЗакС . Новую избирательную систему, предусматривающую формир...

Вот так номер
В Москве введена предварительная запись на регистрацию и техосмотр автомашин Со вторника все подразделения столичной Госавтоинспекции начинают пре...

Новые правила предоставления имущественных вычетов
Журнал «Главбух» / В письме № 03-05-01-04/83 финансовое ведомство разъяснило порядок получения в 2005 году имущественного вычета по купленному жилью....

Мир входящему
С 1 июля в России начал действовать принцип "платит звонящий". Это означает, что телефонный разговор по вашей инициативе - как с мобильного, так и со...

Обзор российского законодательства за 14.11.2006
Обратите внимание! Правительство РФ утвердило порядок переноса в 2007 году выходных дней на другие дни На основании постановления Правительства РФ от 11 ноября...

Штрафы с владельцев машин за отсутствие полиса обязательного государственного автострахования начнут брать с 1 января 2004 года.

Об этом сообщил вчера на пресс-конференции в Москве председатель совета Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) Игорь Жук. Таким образом, российские водители получили полгода относительно спокойной жизни (обязательное автострахование, согласно федеральному закону, вводится с 1 июля 2003 года).

Автовладелец должен будет иметь при себе страховой полис, а на лобовом стекле автомобиля -- специальный талон обязательного автострахования. Размер штрафа за его отсутствие составит от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда и будет взиматься сотрудниками ГИБДД.

Объявление полугодового моратория на штрафы является уступкой страховому сообществу со стороны Правительства РФ. Страховщики ожидают введения "автогражданки" с некоторым опасением. Высказывались даже предложения отложить вступление закона в силу. Однако возобладало мнение, что шестимесячная "обкатка" позволит всем участникам процесса подготовиться к новым правилам.

Сплошные расходы

Общий объем затрат страховых компаний на эту подготовку, по словам генерального директора РАСОВТ Андрея Слепнева, достигает $200 млн. Часть инвестиций уже сделана страховщиками, часть будет осуществлена в ближайшее время. Основные инвестиции пошли в расширение региональных сетей и в технологическую подготовку сотрудников. По мнению руководства РАСОВТ, надежды на быструю окупаемость этих инвестиций нет. "По крайней мере, в первые 3-4 месяца проведения страхования можно ожидать лавинообразного роста убытков компаний", -- подчеркнул Андрей Слепнев.

Все время обсуждения закона об обязательном страховании представители страхового сообщества пытались добиться повышения его тарифов. Итоговый вариант, утвержденный согласительной комиссией и переданный в правительство, они также считают заниженным и не сомневаются, что тарифы потребуется пересматривать в ближайшее время. Сейчас стоимость обязательной страховки гражданской ответственности для владельца "ВАЗ-2109" составляет от 550 рублей в отдаленных районах до 3960 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Страховка автомобиля мощностью 100-130 л.с. обойдется в 1100-5900 рублей, а автомобиль "Ока" можно будет застраховать за 277-1980 рублей. Для инвалидов, получивших транспорт через органы соцобеспечения, предусмотрена скидка 50%.

Колется, но хочется

Страховщики, по словам Андрея Слепнева, обязаны производить страховые выплаты даже в том случае, если ДТП совершилось вне периода, указанного по полису как срок эксплуатации автотранспортного средства (для полисов с ограниченным сроком эксплуатации автотранспорта).

А также в случае, если за рулем находилось лицо, не указанное в полисе, но являющееся законным владельцем средства. Правда, пояснил Слепнев, в этих случаях страховщик получает право предъявить в дальнейшем регрессные (обратные) требования к страхователю, а также ужесточить требования по полису, заключаемому в последующий период.

Пессимистические прогнозы все же не уменьшают количества страховых компаний, желающих заняться обязательным автострахованием. На прошлой неделе РАСОВТ согласовала с Минфином РФ "Правила вступления в РАСОВТ новых членов и выхода или исключения членов из него". Это позволит принимать в ассоциацию компании, "опоздавшие" к моменту ее учреждения. Сегодня в РАСОВТ состоит 61 компания, заявки на вступление подали еще 25. Всего же к лету, по прогнозу Игоря Жука, состав РАСОВТ может расшириться до 100 организаций.

Константин Шолмов


Другие юридические статьи:
"до выборов еще далеко" суд отказался отменить закон
Вчера в горсуде состоялся процесс об отмене основных положений нового закона о выборах в ЗакС . Новую избирательную систему, предусматривающую формир...

Вот так номер
В Москве введена предварительная запись на регистрацию и техосмотр автомашин Со вторника все подразделения столичной Госавтоинспекции начинают пре...

Новые правила предоставления имущественных вычетов
Журнал «Главбух» / В письме № 03-05-01-04/83 финансовое ведомство разъяснило порядок получения в 2005 году имущественного вычета по купленному жилью....

Мир входящему
С 1 июля в России начал действовать принцип "платит звонящий". Это означает, что телефонный разговор по вашей инициативе - как с мобильного, так и со...

Обзор российского законодательства за 14.11.2006
Обратите внимание! Правительство РФ утвердило порядок переноса в 2007 году выходных дней на другие дни На основании постановления Правительства РФ от 11 ноября...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования