Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Придумать механизм будет непросто
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Внесение имущества в уставный капитал
АГ «РАДА» / Фирма может передать в качестве вклада в уставный капитал другой организации не только деньги, но и любое другое имущество. Как...

Юридические услуги

Водочное творчество

В минувшем году массовый характер приняла игра в кошки-мышки между производителями алкоголя и МАПом. Производители один за другим придумывали способы обойти запрет на алкогольную рекламу. Водочные марки притворялись то маринованным перцем, то турпоездками в Лапландию, то конкурсами фотографий.

Противостояние Министерства по антимонопольной политике (МАП) и производителей алкоголя началось в 1999 г. , когда был принят закон "О производстве и обороте алкогольной продукции", по которому реклама алкогольной продукции крепостью свыше 15 градусов допустима только в "местах производства и оборота".

В начале года МАП вступил в борьбу с украинской компанией Nemiroff, которая, став спонсором трансляций боксерских поединков, разместила логотип своей водки на ведущих телеканалах страны - на такое не решался никто из российских производителей алкоголя. Украинцы уверяли МАП, что рекламируют не водку, а маринованный перец Nemiroff. Чиновники сделали ответный ход - по их просьбе международная ассоциация рекламных агентств провела опрос потребителей, который однозначно показал, что потребители ассоциируют логотип Nemiroff с водкой. Однако снять рекламу с телеэкранов так и не удалось. Чиновники добились лишь появления под логотипом крохотного изображения консервной банки и маленькой надписи "маринованный перец". Реклама Nemiroff идет по телевидению до сих пор. На телевидение пробилась и торгово-промышленная группа "Кристалл", начавшая в этом году телерекламу минеральной воды "Гжелка".

Не ослабевала борьба МАПа и поставщиков алкоголя и в других медиа. Неоднократно выписывались предупреждения и штрафы различным изданиям (в основном глянцевым журналам) за публикацию рекламы алкоголя. А летом этого года МАП направил в Минпечати просьбу лишить регистрации за это нарушение журналы Maxim и Premiere - впрочем, эта просьба действия не возымела.

А наиболее изощренные формы борьба приняла на рынке наружной рекламы. Петербургская компания "Евротурсервис" рекламировала поездки в Лапландию под слоганом "Лапландия: отдых без похмелья". При этом рекламный плакат выглядел как копия этикетки водки "Лапландия", производимой на ликероводочном заводе "Невский". Дистрибьюцией этой водки занимается компания "Евросервис". В "Евротурсервисе" и "Евросервисе" категорически отрицают какую-либо связь между двумя фирмами. Казанскому "Татспиртпрому", выпускающему водку "Ханская", около двух месяцев удавалось рекламировать на щитах в Москве и Петербурге конкурс фотографий "Ханская фотка". А Bacardi-Martini использует для рекламы коньяка Otard смонтированные на грузовиках передвижные рекламные щиты, пока что неуловимые для чиновников МАПа.

Роман Кутузов Андрей Мусатов


Другие юридические статьи:
Кувалда в шкафу
Пока пресловутый вопрос об уплотнительной застройке решается во властных кабинетах, некоторые жители города решают его по-своему ...

Питерский шёпот
говорят, что льготники больше не будут платить за аренду земли Правда, до вступления в силу преслову...

Мусор пустят в сортировку
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко намерена уже в следующем году установить разноцветные контейнеры во всех районах города для сортировки мусо...

Банковский комитет рекомендовал думе принять во 2-м чтении законопроект о нераспространении закона "об организации страхового дела в рф" на отношения по обязательному страхованию вкладов граждан в банках
Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам на заседании в четверг рекомендовал нижней палате парламента...

Придумать механизм будет непросто
На рассмотрение Госдумы РФ готовят поправки в Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» , направленные на защиту интересов российских турис...

В минувшем году массовый характер приняла игра в кошки-мышки между производителями алкоголя и МАПом. Производители один за другим придумывали способы обойти запрет на алкогольную рекламу. Водочные марки притворялись то маринованным перцем, то турпоездками в Лапландию, то конкурсами фотографий.

Противостояние Министерства по антимонопольной политике (МАП) и производителей алкоголя началось в 1999 г. , когда был принят закон "О производстве и обороте алкогольной продукции", по которому реклама алкогольной продукции крепостью свыше 15 градусов допустима только в "местах производства и оборота".

В начале года МАП вступил в борьбу с украинской компанией Nemiroff, которая, став спонсором трансляций боксерских поединков, разместила логотип своей водки на ведущих телеканалах страны - на такое не решался никто из российских производителей алкоголя. Украинцы уверяли МАП, что рекламируют не водку, а маринованный перец Nemiroff. Чиновники сделали ответный ход - по их просьбе международная ассоциация рекламных агентств провела опрос потребителей, который однозначно показал, что потребители ассоциируют логотип Nemiroff с водкой. Однако снять рекламу с телеэкранов так и не удалось. Чиновники добились лишь появления под логотипом крохотного изображения консервной банки и маленькой надписи "маринованный перец". Реклама Nemiroff идет по телевидению до сих пор. На телевидение пробилась и торгово-промышленная группа "Кристалл", начавшая в этом году телерекламу минеральной воды "Гжелка".

Не ослабевала борьба МАПа и поставщиков алкоголя и в других медиа. Неоднократно выписывались предупреждения и штрафы различным изданиям (в основном глянцевым журналам) за публикацию рекламы алкоголя. А летом этого года МАП направил в Минпечати просьбу лишить регистрации за это нарушение журналы Maxim и Premiere - впрочем, эта просьба действия не возымела.

А наиболее изощренные формы борьба приняла на рынке наружной рекламы. Петербургская компания "Евротурсервис" рекламировала поездки в Лапландию под слоганом "Лапландия: отдых без похмелья". При этом рекламный плакат выглядел как копия этикетки водки "Лапландия", производимой на ликероводочном заводе "Невский". Дистрибьюцией этой водки занимается компания "Евросервис". В "Евротурсервисе" и "Евросервисе" категорически отрицают какую-либо связь между двумя фирмами. Казанскому "Татспиртпрому", выпускающему водку "Ханская", около двух месяцев удавалось рекламировать на щитах в Москве и Петербурге конкурс фотографий "Ханская фотка". А Bacardi-Martini использует для рекламы коньяка Otard смонтированные на грузовиках передвижные рекламные щиты, пока что неуловимые для чиновников МАПа.

Роман Кутузов Андрей Мусатов


Другие юридические статьи:
Кувалда в шкафу
Пока пресловутый вопрос об уплотнительной застройке решается во властных кабинетах, некоторые жители города решают его по-своему ...

Питерский шёпот
говорят, что льготники больше не будут платить за аренду земли Правда, до вступления в силу преслову...

Мусор пустят в сортировку
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко намерена уже в следующем году установить разноцветные контейнеры во всех районах города для сортировки мусо...

Банковский комитет рекомендовал думе принять во 2-м чтении законопроект о нераспространении закона "об организации страхового дела в рф" на отношения по обязательному страхованию вкладов граждан в банках
Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам на заседании в четверг рекомендовал нижней палате парламента...

Придумать механизм будет непросто
На рассмотрение Госдумы РФ готовят поправки в Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» , направленные на защиту интересов российских турис...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования