Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Когда налоговики должны возместить ндс
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Как исчислять зарплату сотрудников
"Ведомости" / Оксана Гончарова Михаил Малыхин В 2006 г. впервые большинство компаний перешли на исчисление зарплат в ру...

Юридические услуги

Земельный налог стал "заметным" но до 2005 г. останется "экономически необоснованным"

На 2003 г. МНС получило непосильное задание по сбору земельного налога, а компании - выросшие почти вдвое счета за землю. Очередное повышение ставки сделало земельный налог "заметным" для бюджета, и налоговики сулят предприятиям неприятности за уклонение от его уплаты. В правительстве признают, что налог в нынешнем виде является экономически необоснованным. Но раньше 2005 г. обоснованным он не станет.

В 2002 г. земельный налог дал бюджету 25 млрд руб. (в 2001 - 16,1 млрд) , заявил вчера начальник управления ресурсных платежей МНС Андрей Федоров. Однако план по налогу, признался Федоров, впервые за 10 лет его существования не был выполнен. Повысив с начала 2002 г. ставку налога вдвое, правительство рассчитывало на рост доходов до 32 млрд руб.

Выполнить план, пояснил Федоров "Ведомостям", помешали два обстоятельства. Во-первых, "уменьшается налоговая база": часть плательщиков земельного налога - предприятия, у которых земля была в постоянном бессрочном пользовании, - оформляют арендные отношения с муниципалитетами и перестают платить налог. Арендную плату местные власти собирают сами, без помощи налоговиков. Во-вторых, резкая индексация ставки налога привела к росту недоимки. Она, говорит Федоров, достигла к концу года 11 млрд руб. , увеличившись на 1,5 млрд руб. Остальную часть "недобора" (5 - 6 млрд руб. ) дал, по мнению налоговика, переход плательщиков к режиму аренды.

Сосредоточиться на земельном налоге МНС решил во многом из-за того, что половина налога, зачисляемая субъектам Федерации (столько же получают муниципалитеты) , идет в этом году в дорожные фонды. Ставка налога при этом повышена еще в 1,8 раза, а план для МНС повышен примерно до 57 млрд руб. "До недавнего времени этот налог никого не интересовал, - говорит чиновник правительства, - а теперь решили выжать до последнего".

Земельный налог в нынешнем виде экономически не оправдан, сетует начальник управления налоговой политики Минфина Александр Иванеев. "Промышленным предприятиям налог несколько раз индексировали, и ставки у них достаточно высокие, а население и сельхозпроизводители платят в 10 - 15 раз меньше", - констатирует чиновник. Кроме того, многие платят за землю по льготным ставкам, причем 90% льгот, замечает Иванеев, установлены Федерацией. Научные организации и ГУПы не платят налог совсем.

При отмене всех льгот доход от земельного налога вырос бы примерно вдвое: по данным Александра Андрякова из Экономической экспертной группы, в 2001 - 2002 гг. земельные льготы составляли 44 - 47% всей базы налога. Устранить перекосы в структуре налога, говорит Иванеев, можно, только когда ставка будет устанавливаться в процентах от кадастровой стоимости земли. Предложенные Минфином ставки уменьшат разрыв между крестьянами и промышленниками в два-три раза. Однако и Федоров, и Иванеев заявляют, что эта светлая перспектива отодвигается на 2005 г. , поскольку кадастровая оценка далека от завершения.

Пока же компаниям остается готовиться к усилению режима по земельному налогу. Федоров обещает, что УМНС будут жестко взыскивать недоимку, контролировать начисленные суммы и запрашивать земельные комитеты региональных администраций на предмет, правильно ли посчитана площадь земли.

Налоговые консультанты и юристы, однако, сомневаются в том, что "земельное ужесточение" имеет смысл. Возможности минимизации платежей по земельному налогу невелики, говорит гендиректор Corpus Juris Денис Балакин: это аренда здания у обладателя земельной льготы и занижение площади. При этом ловить небольшое предприятие на подтасовке цифр налоговикам довольно накладно, так как земельной статистикой обладают только местные земельные комитеты, а за доказательство неправомерности льготы мытарям приходится биться в судах, отмечает Балакин.

Борис Грозовский


Другие юридические статьи:
Обзор прессы за 12 февраля 2003 года
Несмотря на заявление премьера Михаила Касьянова о том, что снижение налогов важнее профицита, вице-премьер Алексей Кудрин...

Союз пивоваров: запрет рекламы "клинского" - верное решение мап рф
Как сообщил корреспонденту АБН (www.abnews.ru) исполнительный секретарь Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов, Союз...

Милиционеры потому такие злые, что у них полиса нет
Пять часов "скорая" не могла пристроить в больницу беременную женщину с открывшимся кровотечением - не принимали, потому что у нее не было страхового...

Береги бюджетный рубль с молоду вузам сократили бюджетный прием
В этом году в большинстве петербургских университетов и академий уменьшены цифры бюджетного приема на дневные отделения. Так решило Министерство обра...

Когда налоговики должны возместить ндс
АГ «РАДА» / Налоговики редко сразу возмещают НДС по экспорту. Основания для отказа они ищут везде. Из-за чего нельзя отказать в воз...

На 2003 г. МНС получило непосильное задание по сбору земельного налога, а компании - выросшие почти вдвое счета за землю. Очередное повышение ставки сделало земельный налог "заметным" для бюджета, и налоговики сулят предприятиям неприятности за уклонение от его уплаты. В правительстве признают, что налог в нынешнем виде является экономически необоснованным. Но раньше 2005 г. обоснованным он не станет.

В 2002 г. земельный налог дал бюджету 25 млрд руб. (в 2001 - 16,1 млрд) , заявил вчера начальник управления ресурсных платежей МНС Андрей Федоров. Однако план по налогу, признался Федоров, впервые за 10 лет его существования не был выполнен. Повысив с начала 2002 г. ставку налога вдвое, правительство рассчитывало на рост доходов до 32 млрд руб.

Выполнить план, пояснил Федоров "Ведомостям", помешали два обстоятельства. Во-первых, "уменьшается налоговая база": часть плательщиков земельного налога - предприятия, у которых земля была в постоянном бессрочном пользовании, - оформляют арендные отношения с муниципалитетами и перестают платить налог. Арендную плату местные власти собирают сами, без помощи налоговиков. Во-вторых, резкая индексация ставки налога привела к росту недоимки. Она, говорит Федоров, достигла к концу года 11 млрд руб. , увеличившись на 1,5 млрд руб. Остальную часть "недобора" (5 - 6 млрд руб. ) дал, по мнению налоговика, переход плательщиков к режиму аренды.

Сосредоточиться на земельном налоге МНС решил во многом из-за того, что половина налога, зачисляемая субъектам Федерации (столько же получают муниципалитеты) , идет в этом году в дорожные фонды. Ставка налога при этом повышена еще в 1,8 раза, а план для МНС повышен примерно до 57 млрд руб. "До недавнего времени этот налог никого не интересовал, - говорит чиновник правительства, - а теперь решили выжать до последнего".

Земельный налог в нынешнем виде экономически не оправдан, сетует начальник управления налоговой политики Минфина Александр Иванеев. "Промышленным предприятиям налог несколько раз индексировали, и ставки у них достаточно высокие, а население и сельхозпроизводители платят в 10 - 15 раз меньше", - констатирует чиновник. Кроме того, многие платят за землю по льготным ставкам, причем 90% льгот, замечает Иванеев, установлены Федерацией. Научные организации и ГУПы не платят налог совсем.

При отмене всех льгот доход от земельного налога вырос бы примерно вдвое: по данным Александра Андрякова из Экономической экспертной группы, в 2001 - 2002 гг. земельные льготы составляли 44 - 47% всей базы налога. Устранить перекосы в структуре налога, говорит Иванеев, можно, только когда ставка будет устанавливаться в процентах от кадастровой стоимости земли. Предложенные Минфином ставки уменьшат разрыв между крестьянами и промышленниками в два-три раза. Однако и Федоров, и Иванеев заявляют, что эта светлая перспектива отодвигается на 2005 г. , поскольку кадастровая оценка далека от завершения.

Пока же компаниям остается готовиться к усилению режима по земельному налогу. Федоров обещает, что УМНС будут жестко взыскивать недоимку, контролировать начисленные суммы и запрашивать земельные комитеты региональных администраций на предмет, правильно ли посчитана площадь земли.

Налоговые консультанты и юристы, однако, сомневаются в том, что "земельное ужесточение" имеет смысл. Возможности минимизации платежей по земельному налогу невелики, говорит гендиректор Corpus Juris Денис Балакин: это аренда здания у обладателя земельной льготы и занижение площади. При этом ловить небольшое предприятие на подтасовке цифр налоговикам довольно накладно, так как земельной статистикой обладают только местные земельные комитеты, а за доказательство неправомерности льготы мытарям приходится биться в судах, отмечает Балакин.

Борис Грозовский


Другие юридические статьи:
Обзор прессы за 12 февраля 2003 года
Несмотря на заявление премьера Михаила Касьянова о том, что снижение налогов важнее профицита, вице-премьер Алексей Кудрин...

Союз пивоваров: запрет рекламы "клинского" - верное решение мап рф
Как сообщил корреспонденту АБН (www.abnews.ru) исполнительный секретарь Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов, Союз...

Милиционеры потому такие злые, что у них полиса нет
Пять часов "скорая" не могла пристроить в больницу беременную женщину с открывшимся кровотечением - не принимали, потому что у нее не было страхового...

Береги бюджетный рубль с молоду вузам сократили бюджетный прием
В этом году в большинстве петербургских университетов и академий уменьшены цифры бюджетного приема на дневные отделения. Так решило Министерство обра...

Когда налоговики должны возместить ндс
АГ «РАДА» / Налоговики редко сразу возмещают НДС по экспорту. Основания для отказа они ищут везде. Из-за чего нельзя отказать в воз...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования