Автострахованию назначили старт
Правительство РФ утвердило страховые тарифы по
обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных
средств и порядок их применения страховщиками при определении страховых
выплат.
Постановление №264, подписанное премьер-министром Михаилом
Касьяновым, вступит в силу с 1 июля 2003 года. В целом страховщики
удовлетворены утвержденными тарифами и готовы взяться за работу.
Базовый тариф для страхования гражданской ответственности
перед третьими лицами для легковых автомобилей, которые оформлены на физических
лиц, остался на прежнем уровне -- 1980 рублей.
Фактически это значит, что правительству удалось отстоять свои
позиции и сломить сопротивление страховщиков, которые настаивали на том, что
размер базового тарифа занижен. Протесты страховых компаний, уверявших, что с
такими тарифами они будут работать себе в убыток, ни к чему не привели.
Базовая ставка страхового тарифа в процентах от страховой
суммы (400 тыс. рублей) составит для физических лиц 0,49%. Для легковых
автомобилей, которые оформлены на юридические лица, базовая ставка страхового
тарифа составит 2375 рублей, а базовая ставка страхового тарифа в процентах от
страховой суммы -- 0,59%.
Итоговая стоимость страхования автогражданской ответственности
перед третьими лицами будет определяться исходя из целого ряда критериев:
региона, в котором застрахован автомобиль, коэффициента страховых тарифов в
зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении
страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного
средства) в период действия предыдущих договоров обязательного страхования,
коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя и
коэффициента страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к
управлению транспортным средством.
Кроме того, в расчет будут браться коэффициенты страховых
тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля, такси (в том
числе маршрутного), коэффициенты страховых тарифов в зависимости от периода
использования транспортного средства, а также коэффициенты страховых тарифов в
зависимости от срока страхования.
Как и ожидалось, самые высокие коэффициенты "региона" в Москве
(2,0) и Петербурге с Московской областью (1,8). Чуть ниже коэффициент в
Ленобласти -- 1,6.
Процесс пошел
По словам заместителя директора по маркетингу СЗРЦ ОАО
"РЕСО-Гарантия" Марины Хмыровой, тарифы, утвержденные правительством, хотя и не
те, которые ожидали увидеть страховые компании, но и с ними можно работать.
"Руководители нашей компании уже все решили: мы будем
участвовать в обязательном страховании автогражданской ответственности. Как
показывает зарубежный опыт, обязательное автострахование скорее убыточно, чем
прибыльно, поэтому "РЕСО-Гарантия" рассматривает участие в ОСАГО прежде всего
как способ обеспечить собственных клиентов комплексом страховых услуг и
ориентируется на него как эффективный инструмент перекрестных подаж", --
уверена она.
По ее словам, правительственные тарифы разработаны с учетом
платежеспособности населения, с расчетом, чтобы страхование могли позволить
себе все автомобилисты. Заместитель генерального директора ОАО СК "Класс" Ольга
Мотенко считает, что тарифы, утвержденные правительством, вполне приемлемы и
"интересны" для страховых компаний.
Владимир Лавицкий Максим Баранов
Другие юридические статьи:
МОСКВА. Процессуальный блок из Концепции развития
корпоративного законодательства на период до 2008 г.
...
Сегодня Торгово-промышленная палата Петербурга (ТПП)
подписывает соглашение о сотрудничестве с Министерством РФ по налогам и сборам
РФ.
Как сообщ...
СОГЛАШЕНИЕ
о переводе долга
______________________ "___"_________ 20__ г.
(населенный пункт)
__________...
Ровно 150 лет назад в Петербурге появилась первая в
мире отопительная батарея. Инженеру Сан-Гали надоело мерзнуть и возиться с
дровами, и он придумал это замечательное устр...
Вместе с летом на дорогах города появились самые
непредсказуемые участники дорожного движения - велосипедисты и владельцы
скутеров. Перенимая европей...
Правительство РФ утвердило страховые тарифы по
обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных
средств и порядок их применения страховщиками при определении страховых
выплат.
Постановление №264, подписанное премьер-министром Михаилом
Касьяновым, вступит в силу с 1 июля 2003 года. В целом страховщики
удовлетворены утвержденными тарифами и готовы взяться за работу.
Базовый тариф для страхования гражданской ответственности
перед третьими лицами для легковых автомобилей, которые оформлены на физических
лиц, остался на прежнем уровне -- 1980 рублей.
Фактически это значит, что правительству удалось отстоять свои
позиции и сломить сопротивление страховщиков, которые настаивали на том, что
размер базового тарифа занижен. Протесты страховых компаний, уверявших, что с
такими тарифами они будут работать себе в убыток, ни к чему не привели.
Базовая ставка страхового тарифа в процентах от страховой
суммы (400 тыс. рублей) составит для физических лиц 0,49%. Для легковых
автомобилей, которые оформлены на юридические лица, базовая ставка страхового
тарифа составит 2375 рублей, а базовая ставка страхового тарифа в процентах от
страховой суммы -- 0,59%.
Итоговая стоимость страхования автогражданской ответственности
перед третьими лицами будет определяться исходя из целого ряда критериев:
региона, в котором застрахован автомобиль, коэффициента страховых тарифов в
зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении
страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного
средства) в период действия предыдущих договоров обязательного страхования,
коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя и
коэффициента страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к
управлению транспортным средством.
Кроме того, в расчет будут браться коэффициенты страховых
тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля, такси (в том
числе маршрутного), коэффициенты страховых тарифов в зависимости от периода
использования транспортного средства, а также коэффициенты страховых тарифов в
зависимости от срока страхования.
Как и ожидалось, самые высокие коэффициенты "региона" в Москве
(2,0) и Петербурге с Московской областью (1,8). Чуть ниже коэффициент в
Ленобласти -- 1,6.
Процесс пошел
По словам заместителя директора по маркетингу СЗРЦ ОАО
"РЕСО-Гарантия" Марины Хмыровой, тарифы, утвержденные правительством, хотя и не
те, которые ожидали увидеть страховые компании, но и с ними можно работать.
"Руководители нашей компании уже все решили: мы будем
участвовать в обязательном страховании автогражданской ответственности. Как
показывает зарубежный опыт, обязательное автострахование скорее убыточно, чем
прибыльно, поэтому "РЕСО-Гарантия" рассматривает участие в ОСАГО прежде всего
как способ обеспечить собственных клиентов комплексом страховых услуг и
ориентируется на него как эффективный инструмент перекрестных подаж", --
уверена она.
По ее словам, правительственные тарифы разработаны с учетом
платежеспособности населения, с расчетом, чтобы страхование могли позволить
себе все автомобилисты. Заместитель генерального директора ОАО СК "Класс" Ольга
Мотенко считает, что тарифы, утвержденные правительством, вполне приемлемы и
"интересны" для страховых компаний.
Владимир Лавицкий Максим Баранов
Другие юридические статьи:
МОСКВА. Процессуальный блок из Концепции развития
корпоративного законодательства на период до 2008 г.
...
Сегодня Торгово-промышленная палата Петербурга (ТПП)
подписывает соглашение о сотрудничестве с Министерством РФ по налогам и сборам
РФ.
Как сообщ...
СОГЛАШЕНИЕ
о переводе долга
______________________ "___"_________ 20__ г.
(населенный пункт)
__________...
Ровно 150 лет назад в Петербурге появилась первая в
мире отопительная батарея. Инженеру Сан-Гали надоело мерзнуть и возиться с
дровами, и он придумал это замечательное устр...
Вместе с летом на дорогах города появились самые
непредсказуемые участники дорожного движения - велосипедисты и владельцы
скутеров. Перенимая европей...
|