Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Дума вступилась за программистов   it-компании сэкономят на налогах
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Школы проверят на выживаемость
В 2006 году образовательные учреждения Петербурга должны перейти на систему финансовой самостоятельности. Такое решение закреплено в постановлении, принятом на прошедшем 13...

Юридические услуги

Что нам готовит "вмененка"?

Вопрос о введении в действие с III квартала текущего года закона о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Петербурге окончательно еще не решен. Но уже сегодня можно посоветовать руководителям предприятий задуматься над вопросами, которые могут возникнуть в момент перехода на новую систему учета.

На практике будут существовать предприятия малого бизнеса, которые осуществляют два и более видов деятельности, и все эти виды деятельности подпадают под "вмененку". Но критерии у всех видов деятельности -- разные. Например, предприятие может оказывать услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, а также заниматься розничной торговлей через магазин с площадью до 100 м2. В соответствии с пп. 2, 3, 4 ст. 346.26 Налогового кодекса, организация по обоим видам деятельности должна быть переведена на уплату ЕНВД.

В этом случае у предприятия возникают разные доходные базы по начислению вмененного налога. Согласно п. 3 ст. 346.29 НК РФ, базовая доходность в отношении услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств устанавливается в расчете на одного работника, в то время как базовая доходность по розничной торговле -- исходя из площади торгового зала.

В соответствии с п. 7 Методических рекомендаций по применению главы 26.3 НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 10.12.2002 №БГ-3-22/707, под количеством работников в целях исчисления ЕНВД следует понимать численность работников, занятых в тех сферах предпринимательской деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается данный налог. Ст. 346.27 НК РФ установлено, что под количеством работников понимается среднесписочная за налоговый период численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству.

Пунктом 6 ст. 346.26 НК РФ установлено, что при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих обложению ЕНВД, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Но что делать, если управление организацией осуществляется директором, бухгалтерия обслуживает оба вида деятельности, работу секретаря разделить невозможно? Четко определить объемы работ, выполняемых директором, главным бухгалтером и секретарем в отношении конкретного вида деятельности, не представляется возможным. В связи с этим возникает вопрос, необходимо ли включать директора, секретаря и главного бухгалтера организации в расчет численности работников, занятых оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, для целей исчисления ЕНВД по данному виду деятельности?

Из данной главы кодекса следует, что в расчет численности работников, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, для целей исчисления единого налога на вмененный доход по данному виду деятельности включается в том числе и численность управленческого персонала организации (директор, работники бухгалтерии, секретари и т. д.).

При определении налогоплательщиком физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" (п. 3 ст. 346.29 Кодекса) среднесписочную (среднюю) численность работников управленческого персонала организации, участвующих в нескольких видах деятельности, осуществляемых налогоплательщиком, следует распределять пропорционально среднесписочной (средней) численности работников, исчисленной предприятием за налоговый период по каждому осуществляемому им виду деятельности.

Например, среднесписочная численность работников организации составляет 20 человек. Из них управленческий аппарат состоит из 4 человек; работники, занятые в розничной торговле, -- 10 человек; работники, оказывающие услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, -- 6 человек. Соответственно, среднесписочная численность работников без учета управленческого аппарата составляет 16 человек.

Физический показатель "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" определяется как отношение численности работников управленческого аппарата к численности работников без учета управленческого аппарата, умноженное на количество работников, оказывающих услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. При этом полученный результат прибавляется к численности работников, оказывающих услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств:

(4 чел. / 16 чел.) * 6 чел.+ 6 чел. = 7,5 чел.

Евгения Котова, генеральный директор ООО "Аудит-Эврика"


Другие юридические статьи:
Правила мобильников
С 1 июля впервые в России отношения операторов сотовой связи и абонентов, доселе считавшиеся их личным делом, будут регулироваться государством. Пода...

"вмененная" стабильность
Администрация Санкт-Петербурга отказалась увеличивать налоговое бремя малого бизнеса Рабочая группа,...

Вернут по-бельгийски
Министерство экономического развития и торговли РФ намерено внести в Правительство РФ законопроект по налоговой амнистии по опыту Бельгии. Об это...

Аварийный спикер председатель закса вадим тюльпанов создал дтп
В день заседания Заксобрания 7 сентября Вадим Тюльпанов очень спешил в Мариинский дворец. У спикера питерского парламента была назначена встреча с пр...

Дума вступилась за программистов it-компании сэкономят на налогах
Москва. Подкомитет по налоговому законодательству Госдумы одобрил поправки в Налоговый кодекс , предоставляющие льготы IT-компаниям. ...

Вопрос о введении в действие с III квартала текущего года закона о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Петербурге окончательно еще не решен. Но уже сегодня можно посоветовать руководителям предприятий задуматься над вопросами, которые могут возникнуть в момент перехода на новую систему учета.

На практике будут существовать предприятия малого бизнеса, которые осуществляют два и более видов деятельности, и все эти виды деятельности подпадают под "вмененку". Но критерии у всех видов деятельности -- разные. Например, предприятие может оказывать услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, а также заниматься розничной торговлей через магазин с площадью до 100 м2. В соответствии с пп. 2, 3, 4 ст. 346.26 Налогового кодекса, организация по обоим видам деятельности должна быть переведена на уплату ЕНВД.

В этом случае у предприятия возникают разные доходные базы по начислению вмененного налога. Согласно п. 3 ст. 346.29 НК РФ, базовая доходность в отношении услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств устанавливается в расчете на одного работника, в то время как базовая доходность по розничной торговле -- исходя из площади торгового зала.

В соответствии с п. 7 Методических рекомендаций по применению главы 26.3 НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 10.12.2002 №БГ-3-22/707, под количеством работников в целях исчисления ЕНВД следует понимать численность работников, занятых в тех сферах предпринимательской деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается данный налог. Ст. 346.27 НК РФ установлено, что под количеством работников понимается среднесписочная за налоговый период численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству.

Пунктом 6 ст. 346.26 НК РФ установлено, что при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих обложению ЕНВД, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Но что делать, если управление организацией осуществляется директором, бухгалтерия обслуживает оба вида деятельности, работу секретаря разделить невозможно? Четко определить объемы работ, выполняемых директором, главным бухгалтером и секретарем в отношении конкретного вида деятельности, не представляется возможным. В связи с этим возникает вопрос, необходимо ли включать директора, секретаря и главного бухгалтера организации в расчет численности работников, занятых оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, для целей исчисления ЕНВД по данному виду деятельности?

Из данной главы кодекса следует, что в расчет численности работников, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, для целей исчисления единого налога на вмененный доход по данному виду деятельности включается в том числе и численность управленческого персонала организации (директор, работники бухгалтерии, секретари и т. д.).

При определении налогоплательщиком физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" (п. 3 ст. 346.29 Кодекса) среднесписочную (среднюю) численность работников управленческого персонала организации, участвующих в нескольких видах деятельности, осуществляемых налогоплательщиком, следует распределять пропорционально среднесписочной (средней) численности работников, исчисленной предприятием за налоговый период по каждому осуществляемому им виду деятельности.

Например, среднесписочная численность работников организации составляет 20 человек. Из них управленческий аппарат состоит из 4 человек; работники, занятые в розничной торговле, -- 10 человек; работники, оказывающие услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, -- 6 человек. Соответственно, среднесписочная численность работников без учета управленческого аппарата составляет 16 человек.

Физический показатель "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" определяется как отношение численности работников управленческого аппарата к численности работников без учета управленческого аппарата, умноженное на количество работников, оказывающих услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. При этом полученный результат прибавляется к численности работников, оказывающих услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств:

(4 чел. / 16 чел.) * 6 чел.+ 6 чел. = 7,5 чел.

Евгения Котова, генеральный директор ООО "Аудит-Эврика"


Другие юридические статьи:
Правила мобильников
С 1 июля впервые в России отношения операторов сотовой связи и абонентов, доселе считавшиеся их личным делом, будут регулироваться государством. Пода...

"вмененная" стабильность
Администрация Санкт-Петербурга отказалась увеличивать налоговое бремя малого бизнеса Рабочая группа,...

Вернут по-бельгийски
Министерство экономического развития и торговли РФ намерено внести в Правительство РФ законопроект по налоговой амнистии по опыту Бельгии. Об это...

Аварийный спикер председатель закса вадим тюльпанов создал дтп
В день заседания Заксобрания 7 сентября Вадим Тюльпанов очень спешил в Мариинский дворец. У спикера питерского парламента была назначена встреча с пр...

Дума вступилась за программистов it-компании сэкономят на налогах
Москва. Подкомитет по налоговому законодательству Госдумы одобрил поправки в Налоговый кодекс , предоставляющие льготы IT-компаниям. ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования