Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Новое в учете финансовых вложений
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Депутаты петербурга выступают за предоставление льготникам права бесплатного проезда на коммерческих городских маршрутах
Депутаты Петербурга выступают за предоставление льготникам права бесплатного проезда на коммерческих городских маршрутах. ...

Юридические услуги

Фискальное перемирие правительство готово к обсуждению налоговых реформ

Вчера Минфин внес в Правительство уточненные и согласованные с другими министерствами предложения по налоговой реформе, которые будут рассмотрены 23 апреля. Но, хотя и заявлено о близости позиций, обсуждение вряд ли пройдет спокойно, тем более что стабилизационный фонд, в котором скопились сотни миллиардов рублей, пока не включен в расходные статьи, а желающих получить оттуда средства очень много.

Что же предлагают финансисты?

Как неоднократно писала "РГ", после различных подсчетов и уточнений пришлось вернуться к самому первому, "консервативному" варианту. Напомним, что он сводился к сокращению налогового бремени на 2 процента ВВП. Каким образом это будет достигнуто?

Во-первых, с 2004 года отменяется налог с продаж (0,5 процента ВВП), во-вторых, планируется снижение ставки НДС на 2 процента с сохранением действующей ставки в 10 процентов на товары первой необходимости (еще 0,7 процента ВВП), в-третьих, вводится ускоренное возмещение НДС застройщикам, нулевая ставка НДС перевозчикам-экспортерам (0,4 процента ВВП).

И еще полпроцента ВВП недоберут налоговые органы в 2004 году за счет сокращения налогооблагаемой базы (увеличение налоговых вычетов при строительстве жилья, упразднение ряда местных налогов и пр.).

Как видим, практически полностью подтвердился прогноз, опубликованный в нашей газете за 16 апреля. Вот только вместо снижения единого социального налога Алексей Кудрин и его команда предпочли сократить НДС. Свой выбор вице-премьер объясняет тем, что сокращение ЕСН, предполагающее вывод из "тени" нелегальной зарплаты, даст эффект не раньше чем через 2-3 года, а соответствующей замены выпадающих доходов во внебюджетные фонды (пенсионный, страховой, медицинского страхования) не видно. Тем более что нет пока и единого мнения, как сокращать этот налог, оставлять ли регрессивную шкалу или сделать ее "плоской", равной для всех. Да и выпадение доходов получается устрашающим. Так, если принять последний вариант, предложенный депутатами Александром Жуковым, Михаилом Задорновым и другими, то уже в 2004 году страна потеряет 270 миллиардов рублей. Минфин же предлагает не спешить с реформой ЕСН, начать ее с 2005 года, сохранив регрессивную шкалу, резко снизив базовую ставку с нынешних 35,6 процента до 26 процентов. Тогда налог составит с доходов до 300 тысяч рублей в год - 26 процентов, с 300 до 600 тысяч - 10 процентов и после 600 тысяч - 2 процента. К тому же за это время, считает вице-премьер, можно провести реформы в системе социального и обязательного медицинского страхования, рассмотреть, насколько эффективно используются в этих системах поступающие средства.

А вот снижение НДС и облегчение налогового бремени предприятий, хотя и обойдется в 100 миллиардов рублей в 2004 году, может привести к повышению инвестиционной активности, обновлению оборудования, расширению производства. По самым осторожным оценкам Минфина, эта мера может привести к росту внутренних инвестиций на 1,2 процента ВВП в 2004 году и 2,7 процента - в 2005, что, в свою очередь, даст прирост ВВП соответственно на 0,2 и 0,7 процента. Той же цели подчинены и изменения в налогах для граждан - отмена контроля за крупными расходами и налоговые зачеты по жилью, они, несомненно, повысят активность на потребительском рынке.

Некая компенсация недобора налогов достигается повышением налогов на нефть и газ, сокращением государственных расходов и так называемыми неналоговыми доходами (использование госимущества, дивиденды акций государственных пакетов и пр.). Поэтому даже при таком жестком варианте, как настойчиво подчеркивал Алексей Кудрин на встрече с журналистами, непроцентные расходы бюджета в 2004 году не сократятся в абсолютном выражении. "Обездоленных не будет", - заверил он. С 1702 миллиардов рублей в 2003 году расходы повысятся до 1902 миллиардов. Разница в 200 миллиардов - это даже немного больше, чем поправка на ожидаемую инфляцию. Хотя добавки будут не так уж и велики. Армия и правоохранительные органы получат еще 100 миллиардов по сравнению с нынешним годом, в регионы дополнительно уйдет 15-20 миллиардов, оставшиеся 15 миллиардов пойдут на содержание федеральной инфраструктуры - коммунальные платежи, связь, транспорт и т.д.

А как же сокращение госрасходов, которые предлагала комиссия по их оптимизации, спросите вы? Да, действительно, и у армии сокращено более 4 миллиардов рублей, и по другим статьям прошел красный карандаш. Но речь шла о сокращении неэффективных, неоправданных расходов, вроде содержания пустых военных городков или переплаты средств за ГСМ для армии, купленных без проведения конкурса. Их устранение было необходимо, и комиссия не собирается прекращать свою работу по их выявлению и ликвидации.

Владимир Мытарев


Другие юридические статьи:
Области повысят налог на транспорт
Законодательное собрание Ленобласти в первом чтении приняло поправки к закону о транспортном налоге, предусматривающие повышение ставок. ...

Акцизом по отрасли
Поистине, что имеем - не храним. Есть успешная и даже более чем успешная отрасль экономики, приносящая огромный доход государству и любимая народом, но поскольку отрасль эт...

Чиновники разъехались с частниками рынок пассажирских перевозок делят в судах
Пять компаний подали жалобы в УФАС по Петербургу и Ленобласти на неправомерность итогов конкурса на право осуществления пассажирских перевозок....

Экс-губернатор едет с проверкой
Москвичи проверят убытки и льготы СПб. Коллегия Минрегионразвития РФ обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить реги...

Новое в учете финансовых вложений
Материал предоставлен журналом "Практический Бухгалтерский Учет" / Борис МИТИНАудитор Финансов...

Вчера Минфин внес в Правительство уточненные и согласованные с другими министерствами предложения по налоговой реформе, которые будут рассмотрены 23 апреля. Но, хотя и заявлено о близости позиций, обсуждение вряд ли пройдет спокойно, тем более что стабилизационный фонд, в котором скопились сотни миллиардов рублей, пока не включен в расходные статьи, а желающих получить оттуда средства очень много.

Что же предлагают финансисты?

Как неоднократно писала "РГ", после различных подсчетов и уточнений пришлось вернуться к самому первому, "консервативному" варианту. Напомним, что он сводился к сокращению налогового бремени на 2 процента ВВП. Каким образом это будет достигнуто?

Во-первых, с 2004 года отменяется налог с продаж (0,5 процента ВВП), во-вторых, планируется снижение ставки НДС на 2 процента с сохранением действующей ставки в 10 процентов на товары первой необходимости (еще 0,7 процента ВВП), в-третьих, вводится ускоренное возмещение НДС застройщикам, нулевая ставка НДС перевозчикам-экспортерам (0,4 процента ВВП).

И еще полпроцента ВВП недоберут налоговые органы в 2004 году за счет сокращения налогооблагаемой базы (увеличение налоговых вычетов при строительстве жилья, упразднение ряда местных налогов и пр.).

Как видим, практически полностью подтвердился прогноз, опубликованный в нашей газете за 16 апреля. Вот только вместо снижения единого социального налога Алексей Кудрин и его команда предпочли сократить НДС. Свой выбор вице-премьер объясняет тем, что сокращение ЕСН, предполагающее вывод из "тени" нелегальной зарплаты, даст эффект не раньше чем через 2-3 года, а соответствующей замены выпадающих доходов во внебюджетные фонды (пенсионный, страховой, медицинского страхования) не видно. Тем более что нет пока и единого мнения, как сокращать этот налог, оставлять ли регрессивную шкалу или сделать ее "плоской", равной для всех. Да и выпадение доходов получается устрашающим. Так, если принять последний вариант, предложенный депутатами Александром Жуковым, Михаилом Задорновым и другими, то уже в 2004 году страна потеряет 270 миллиардов рублей. Минфин же предлагает не спешить с реформой ЕСН, начать ее с 2005 года, сохранив регрессивную шкалу, резко снизив базовую ставку с нынешних 35,6 процента до 26 процентов. Тогда налог составит с доходов до 300 тысяч рублей в год - 26 процентов, с 300 до 600 тысяч - 10 процентов и после 600 тысяч - 2 процента. К тому же за это время, считает вице-премьер, можно провести реформы в системе социального и обязательного медицинского страхования, рассмотреть, насколько эффективно используются в этих системах поступающие средства.

А вот снижение НДС и облегчение налогового бремени предприятий, хотя и обойдется в 100 миллиардов рублей в 2004 году, может привести к повышению инвестиционной активности, обновлению оборудования, расширению производства. По самым осторожным оценкам Минфина, эта мера может привести к росту внутренних инвестиций на 1,2 процента ВВП в 2004 году и 2,7 процента - в 2005, что, в свою очередь, даст прирост ВВП соответственно на 0,2 и 0,7 процента. Той же цели подчинены и изменения в налогах для граждан - отмена контроля за крупными расходами и налоговые зачеты по жилью, они, несомненно, повысят активность на потребительском рынке.

Некая компенсация недобора налогов достигается повышением налогов на нефть и газ, сокращением государственных расходов и так называемыми неналоговыми доходами (использование госимущества, дивиденды акций государственных пакетов и пр.). Поэтому даже при таком жестком варианте, как настойчиво подчеркивал Алексей Кудрин на встрече с журналистами, непроцентные расходы бюджета в 2004 году не сократятся в абсолютном выражении. "Обездоленных не будет", - заверил он. С 1702 миллиардов рублей в 2003 году расходы повысятся до 1902 миллиардов. Разница в 200 миллиардов - это даже немного больше, чем поправка на ожидаемую инфляцию. Хотя добавки будут не так уж и велики. Армия и правоохранительные органы получат еще 100 миллиардов по сравнению с нынешним годом, в регионы дополнительно уйдет 15-20 миллиардов, оставшиеся 15 миллиардов пойдут на содержание федеральной инфраструктуры - коммунальные платежи, связь, транспорт и т.д.

А как же сокращение госрасходов, которые предлагала комиссия по их оптимизации, спросите вы? Да, действительно, и у армии сокращено более 4 миллиардов рублей, и по другим статьям прошел красный карандаш. Но речь шла о сокращении неэффективных, неоправданных расходов, вроде содержания пустых военных городков или переплаты средств за ГСМ для армии, купленных без проведения конкурса. Их устранение было необходимо, и комиссия не собирается прекращать свою работу по их выявлению и ликвидации.

Владимир Мытарев


Другие юридические статьи:
Области повысят налог на транспорт
Законодательное собрание Ленобласти в первом чтении приняло поправки к закону о транспортном налоге, предусматривающие повышение ставок. ...

Акцизом по отрасли
Поистине, что имеем - не храним. Есть успешная и даже более чем успешная отрасль экономики, приносящая огромный доход государству и любимая народом, но поскольку отрасль эт...

Чиновники разъехались с частниками рынок пассажирских перевозок делят в судах
Пять компаний подали жалобы в УФАС по Петербургу и Ленобласти на неправомерность итогов конкурса на право осуществления пассажирских перевозок....

Экс-губернатор едет с проверкой
Москвичи проверят убытки и льготы СПб. Коллегия Минрегионразвития РФ обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить реги...

Новое в учете финансовых вложений
Материал предоставлен журналом "Практический Бухгалтерский Учет" / Борис МИТИНАудитор Финансов...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования