Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Качество работы врачей оценят
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Украинское сало проверят на таможне чтобы выяснить, не является ли оно бразильской свининой
Российские таможенники станут с большим подозрением относиться к каждой попытке ввезти в нашу страну украинскую и белорусскую баранину, козлятину или солонину. В Центрально...

Юридические услуги

Записки нерезидента: определение малого

О том, что мой бизнес имеет шансы стать крупным предприятием, я узнал 1 апреля, что весьма знаменательно. В принципе, такую новость вполне можно было бы счесть хорошей, если бы ситуация не выглядела так комично: перспектива превращения в крупное предприятие появилась не благодаря росту самого бизнеса, а благодаря закону, который собралась обсуждать Государственная дума. Поощрение развития малого бизнеса стало политически важным вопросом, и, поспешно пытаясь сократить и упростить налогообложение малых предприятий, Дума была вынуждена подыскать определение тому, что именно следует считать малым предприятием.

Юридическое определение малого предприятия - проблема отнюдь не маленькая. По сути, от ее решения зависит, начнется ли в этом секторе бизнеса процветание или будет продолжаться застой. Не секрет, что нынешняя система налогообложения отнюдь не поощряет рост малого бизнеса, а точнее говоря, попросту пресекает его развитие. Она требует таких затрат времени и денег, что существование самого бизнеса становится невыгодным, а подчас и невозможным. Если стремиться к упрощенному налоговому режиму, поощряющему развитие малого бизнеса, очень важно, чтобы под определение малых подпадало большинство предприятий, нуждающихся в защите со стороны новой системы. Другое жизненно важное условие - чтобы бизнес продолжал соответствовать этому определению до тех пор, пока он не достигнет достаточных масштабов, чтобы вынести бремя нормальной налоговой системы, не прекращая при этом своего роста.

К несчастью, на определение малого бизнеса наложили роковой отпечаток опасения МНС и Минэкономразвития. В результате инициатива правительства практически сошла на нет. Оба министерства, похоже, считают, что снижение налогов ведет к сокращению поступлений в бюджет, и оба при этом забывают, насколько увеличился доход от сбора налогов после снижения подоходного налога до 13%. Вместо того чтобы, воспользовавшись случаем, принять закон, который бы существенно изменил жизнь малых предприятий и ускорил их рост, оба министерства, похоже, предпочли ограничить действие закона самыми маленькими предприятиями (видимо, рассудив, что эти предприятия не платят больших налогов, а значит, и не затрагивают интересов обоих министерств). После жарких дебатов было решено, что с точки зрения налогообложения малыми могут считаться предприятия, в которых трудится меньше 100 сотрудников и у которых годовой доход не достигает 15 млн руб. Это определение нашло воплощение в федеральном законе N 104-ФЗ от 24 июня 2002 г. , вступающем в силу 1 января 2003 г. Такова первая правительственная инициатива, призванная помочь малым предприятиям.

С одной стороны, новый закон действительно способствует развитию малого бизнеса, с другой - препятствует. Малые предприятия, подпадающие под его определение, будут процветать под стеклянным колпаком нового упрощенного налогового режима. Однако, как только они немного подрастут, на них обрушится все бремя существующего налогового режима, и рост прекратится. Почти наверняка действие нового закона вызовет расцвет, что называется, "палаточной экономики". Микропредприятия будут процветать до поры до времени, но развиться до уровня солидных малых предприятий им не дадут. А ведь именно эти компании и составляют основу экономики богатейших стран мира, и именно с ними связана реальная надежда на трансформацию экономики нашей страны.

1 апреля закончилось, и вместе с ним пришел конец и моей способности смеяться над грядущей перспективой стать руководителем крупного предприятия. Новый закон о малом бизнесе ни капли не поможет ни мне, ни моим клиентам, ни моим партнерам, ни иностранным инвесторам, ни делу возвращения российских капиталов из-за границы. В сущности, закон не поможет вообще никому. Был краткий миг, когда правительство, обратив свой взор к малому бизнесу, могло сделать для него что-нибудь полезное, - и эта возможность, похоже, была упущена.

Автор - партнер юридической компании Firestone Duncan, глава Комитета по малому бизнесу Американской торговой палаты в России Джемисон Фаерстоун


Другие юридические статьи:
В россии не созданы правовые и организационные механизмы закрепления за государством прав на результаты научно-технической и интеллектуальной деятельности
Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки порядк...

Президент подписал законы о госрегулировании внешней торговли и о новых сроках переоформления земельных участков
Президент РФ Владимир Путин подписал законы об основах государственного регулирования во внешнеторговой деятельности, об и...

Россия либерализует алмазный рынок в пользу "алроса"
УДАЧНЫЙ, АЙХАЛ (ЯКУТИЯ) - Указ президента о либерализации российского рынка драгметаллов и драгкамней будет подписан в ближайшие две-три недели. Об этом заявил в Якутии виц...

"мегафон" зафиксирует абонентов за $10 млн сотовый оператор освоит новый сегмент
СПб. ОАО "МегаФон" заявило о планах по выходу на рынок фиксированной связи. Необходимые лицензии и инфраструктура у компании уже есть. ...

Качество работы врачей оценят
СПб. Чтобы усилить контроль за работой врачей, в Петербурге создают правила экспертизы качества оказания медицинской помощи. По мнению экспертов, ...

О том, что мой бизнес имеет шансы стать крупным предприятием, я узнал 1 апреля, что весьма знаменательно. В принципе, такую новость вполне можно было бы счесть хорошей, если бы ситуация не выглядела так комично: перспектива превращения в крупное предприятие появилась не благодаря росту самого бизнеса, а благодаря закону, который собралась обсуждать Государственная дума. Поощрение развития малого бизнеса стало политически важным вопросом, и, поспешно пытаясь сократить и упростить налогообложение малых предприятий, Дума была вынуждена подыскать определение тому, что именно следует считать малым предприятием.

Юридическое определение малого предприятия - проблема отнюдь не маленькая. По сути, от ее решения зависит, начнется ли в этом секторе бизнеса процветание или будет продолжаться застой. Не секрет, что нынешняя система налогообложения отнюдь не поощряет рост малого бизнеса, а точнее говоря, попросту пресекает его развитие. Она требует таких затрат времени и денег, что существование самого бизнеса становится невыгодным, а подчас и невозможным. Если стремиться к упрощенному налоговому режиму, поощряющему развитие малого бизнеса, очень важно, чтобы под определение малых подпадало большинство предприятий, нуждающихся в защите со стороны новой системы. Другое жизненно важное условие - чтобы бизнес продолжал соответствовать этому определению до тех пор, пока он не достигнет достаточных масштабов, чтобы вынести бремя нормальной налоговой системы, не прекращая при этом своего роста.

К несчастью, на определение малого бизнеса наложили роковой отпечаток опасения МНС и Минэкономразвития. В результате инициатива правительства практически сошла на нет. Оба министерства, похоже, считают, что снижение налогов ведет к сокращению поступлений в бюджет, и оба при этом забывают, насколько увеличился доход от сбора налогов после снижения подоходного налога до 13%. Вместо того чтобы, воспользовавшись случаем, принять закон, который бы существенно изменил жизнь малых предприятий и ускорил их рост, оба министерства, похоже, предпочли ограничить действие закона самыми маленькими предприятиями (видимо, рассудив, что эти предприятия не платят больших налогов, а значит, и не затрагивают интересов обоих министерств). После жарких дебатов было решено, что с точки зрения налогообложения малыми могут считаться предприятия, в которых трудится меньше 100 сотрудников и у которых годовой доход не достигает 15 млн руб. Это определение нашло воплощение в федеральном законе N 104-ФЗ от 24 июня 2002 г. , вступающем в силу 1 января 2003 г. Такова первая правительственная инициатива, призванная помочь малым предприятиям.

С одной стороны, новый закон действительно способствует развитию малого бизнеса, с другой - препятствует. Малые предприятия, подпадающие под его определение, будут процветать под стеклянным колпаком нового упрощенного налогового режима. Однако, как только они немного подрастут, на них обрушится все бремя существующего налогового режима, и рост прекратится. Почти наверняка действие нового закона вызовет расцвет, что называется, "палаточной экономики". Микропредприятия будут процветать до поры до времени, но развиться до уровня солидных малых предприятий им не дадут. А ведь именно эти компании и составляют основу экономики богатейших стран мира, и именно с ними связана реальная надежда на трансформацию экономики нашей страны.

1 апреля закончилось, и вместе с ним пришел конец и моей способности смеяться над грядущей перспективой стать руководителем крупного предприятия. Новый закон о малом бизнесе ни капли не поможет ни мне, ни моим клиентам, ни моим партнерам, ни иностранным инвесторам, ни делу возвращения российских капиталов из-за границы. В сущности, закон не поможет вообще никому. Был краткий миг, когда правительство, обратив свой взор к малому бизнесу, могло сделать для него что-нибудь полезное, - и эта возможность, похоже, была упущена.

Автор - партнер юридической компании Firestone Duncan, глава Комитета по малому бизнесу Американской торговой палаты в России Джемисон Фаерстоун


Другие юридические статьи:
В россии не созданы правовые и организационные механизмы закрепления за государством прав на результаты научно-технической и интеллектуальной деятельности
Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки порядк...

Президент подписал законы о госрегулировании внешней торговли и о новых сроках переоформления земельных участков
Президент РФ Владимир Путин подписал законы об основах государственного регулирования во внешнеторговой деятельности, об и...

Россия либерализует алмазный рынок в пользу "алроса"
УДАЧНЫЙ, АЙХАЛ (ЯКУТИЯ) - Указ президента о либерализации российского рынка драгметаллов и драгкамней будет подписан в ближайшие две-три недели. Об этом заявил в Якутии виц...

"мегафон" зафиксирует абонентов за $10 млн сотовый оператор освоит новый сегмент
СПб. ОАО "МегаФон" заявило о планах по выходу на рынок фиксированной связи. Необходимые лицензии и инфраструктура у компании уже есть. ...

Качество работы врачей оценят
СПб. Чтобы усилить контроль за работой врачей, в Петербурге создают правила экспертизы качества оказания медицинской помощи. По мнению экспертов, ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования