Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Переходный ндс
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Процедура прохождения техосмотра будет упрощена
Процедура прохождения техосмотра автомобилей в России будет упрощена, заявил глава аппарата правительства РФ Сергей Нарышкин. "Комиссия по административной реформе 25 ноября текущего года р...

Юридические услуги

К страховому году добавили один месяц незнание тонкостей закона облегчает кошельки водителей

СПб. Начало 2006 г. обозначило проблему "тринадцатого месяца" для владельцев полиса ОСАГО.

В январе у значительной части автовладельцев истек строк действия страховок гражданской ответственности (волна покупок пришлась на декабрь 2003 - январь 2004 гг. и с тех пор повторяется с годовой цикличностью). Однако штрафовать их за отсутствие договора сотрудники ГИБДД могут не сразу.

Так называемый бонусный, или тринадцатый, месяц позволяет ездить с просроченным документом.

"Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в ст. 10.1 содержит норму, согласно которой договор обязательного автострахования продлевается на следующий год, если страхователь не позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия этого договора не уведомил страховщика об отказе от его продления, - комментирует начальник отдела правового обеспечения OCAO "Ингосстрах" в СПб Максим Чарторижский. - Страховое возмещение в случае ДТП подлежит выплате пострадавшему, даже если страхователь до 30 дней не оплачивал премию за продление договора на следующий год. Фактическое страховое покрытие по договору устанавливается на период 13 месяцев, и только в случае неоплаты премии и после этого срока договор считается прекращенным.

Однако закон не дает забывчивым страхователям злоупотреблять своим правом. КоАП в ст. 12.37 устанавливает ответственность за управление автомобилем в период, выходящий за рамки, указанные в полисе. Таким образом, сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать водителя в период 30 дней после истечения срока страхования на сумму три МРОТ. Правда, зачастую сотрудники ГИБДД могут остановиться на штрафе в размере восьми МРОТ, ссылаясь на ч. 2 указанной статьи КоАП. Это уже незаконно, так как такая ответственность возникает в случае, если страхового договора нет вовсе".

Так и сяк

Противоречие в законах привело к возникновению множества конфликтов на дорогах. При этом ГИБДД публично не разъяснила свою позицию по проблеме "тринадцатого месяца".

"В течение 30 дней если человек попадет в ДТП, то закон будет работать в отношении него. Но это отнюдь не означает, что водитель не должен соблюдать законодательство и не продлевать договор по страхованию гражданской ответственности. Это две совершенно разные вещи. Можно сказать, что это льгота, предоставляемая человеку государством для того, чтобы гарантировать его безопасность.

Но это никак не позволяет гражданину нарушать свои обязательства перед государством", - считает заместитель начальника второго отдела управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алла Коробчинская.

На практике сотрудники ГИБДД чаще всего пытаются оштрафовать водителей на основании ч. 2 ст. 12.37 КоАП, а водители пытаются избежать штрафа вовсе. Истина, видимо, где-то посередине - в районе ч. 1 ст. 12.37. Но это зависит от толкования закона, которое фактически оказалось возложено на рядового сотрудника дорожно-постовой службы.

Заместитель начальника второго отдела управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алла Коробчинская уверяет, что если человек попадет в ДТП, то закон будет работать на него в течение 30 дней.

Факты

Статья 12.37

Кодекса об административных правонарушениях РФ

- Ч.1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями - влечет наложение штрафа в размере трех МРОТ.

- Ч.2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, - влечет наложение штрафа в размере от пяти до восьми МРОТ.

Котаева Елизавета


Другие юридические статьи:
Страховщики разбирают систему "по косточкам"
В Петербурге обязательным страхованием автогражданской ответственности (АГО) будут заниматься считанные компании. По информации "ДП", заявки на уч...

Зачистка банков защитит вкладчика
Госдума приняла в первом чтении законопроект «О страховании физических лиц в банках». Это не первая попытка за последние 10 лет защитить вклады граждан. Но раньше банки про...

Жилье - мое
Правительство Петербурга получит право изымать жилье для государственных нужд у граждан города . На заседании городского ЗакСа, которое прошло в среду, в третьем чтении 37 ...

Товарищам-упрощенцам не оставили выбора
Материал предоставлен журналом "Расчет" / Наталья КАЛОХИНА Фирмы на упрощенке, желающие участвовать в товариществе, c...

Переходный ндс
Журнал "Учет в торговле" / В главу 21 Налогового кодекса РФ внесены кардинальные изменения Федеральным законом от 22 июля 2...

СПб. Начало 2006 г. обозначило проблему "тринадцатого месяца" для владельцев полиса ОСАГО.

В январе у значительной части автовладельцев истек строк действия страховок гражданской ответственности (волна покупок пришлась на декабрь 2003 - январь 2004 гг. и с тех пор повторяется с годовой цикличностью). Однако штрафовать их за отсутствие договора сотрудники ГИБДД могут не сразу.

Так называемый бонусный, или тринадцатый, месяц позволяет ездить с просроченным документом.

"Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в ст. 10.1 содержит норму, согласно которой договор обязательного автострахования продлевается на следующий год, если страхователь не позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия этого договора не уведомил страховщика об отказе от его продления, - комментирует начальник отдела правового обеспечения OCAO "Ингосстрах" в СПб Максим Чарторижский. - Страховое возмещение в случае ДТП подлежит выплате пострадавшему, даже если страхователь до 30 дней не оплачивал премию за продление договора на следующий год. Фактическое страховое покрытие по договору устанавливается на период 13 месяцев, и только в случае неоплаты премии и после этого срока договор считается прекращенным.

Однако закон не дает забывчивым страхователям злоупотреблять своим правом. КоАП в ст. 12.37 устанавливает ответственность за управление автомобилем в период, выходящий за рамки, указанные в полисе. Таким образом, сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать водителя в период 30 дней после истечения срока страхования на сумму три МРОТ. Правда, зачастую сотрудники ГИБДД могут остановиться на штрафе в размере восьми МРОТ, ссылаясь на ч. 2 указанной статьи КоАП. Это уже незаконно, так как такая ответственность возникает в случае, если страхового договора нет вовсе".

Так и сяк

Противоречие в законах привело к возникновению множества конфликтов на дорогах. При этом ГИБДД публично не разъяснила свою позицию по проблеме "тринадцатого месяца".

"В течение 30 дней если человек попадет в ДТП, то закон будет работать в отношении него. Но это отнюдь не означает, что водитель не должен соблюдать законодательство и не продлевать договор по страхованию гражданской ответственности. Это две совершенно разные вещи. Можно сказать, что это льгота, предоставляемая человеку государством для того, чтобы гарантировать его безопасность.

Но это никак не позволяет гражданину нарушать свои обязательства перед государством", - считает заместитель начальника второго отдела управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алла Коробчинская.

На практике сотрудники ГИБДД чаще всего пытаются оштрафовать водителей на основании ч. 2 ст. 12.37 КоАП, а водители пытаются избежать штрафа вовсе. Истина, видимо, где-то посередине - в районе ч. 1 ст. 12.37. Но это зависит от толкования закона, которое фактически оказалось возложено на рядового сотрудника дорожно-постовой службы.

Заместитель начальника второго отдела управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алла Коробчинская уверяет, что если человек попадет в ДТП, то закон будет работать на него в течение 30 дней.

Факты

Статья 12.37

Кодекса об административных правонарушениях РФ

- Ч.1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями - влечет наложение штрафа в размере трех МРОТ.

- Ч.2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, - влечет наложение штрафа в размере от пяти до восьми МРОТ.

Котаева Елизавета


Другие юридические статьи:
Страховщики разбирают систему "по косточкам"
В Петербурге обязательным страхованием автогражданской ответственности (АГО) будут заниматься считанные компании. По информации "ДП", заявки на уч...

Зачистка банков защитит вкладчика
Госдума приняла в первом чтении законопроект «О страховании физических лиц в банках». Это не первая попытка за последние 10 лет защитить вклады граждан. Но раньше банки про...

Жилье - мое
Правительство Петербурга получит право изымать жилье для государственных нужд у граждан города . На заседании городского ЗакСа, которое прошло в среду, в третьем чтении 37 ...

Товарищам-упрощенцам не оставили выбора
Материал предоставлен журналом "Расчет" / Наталья КАЛОХИНА Фирмы на упрощенке, желающие участвовать в товариществе, c...

Переходный ндс
Журнал "Учет в торговле" / В главу 21 Налогового кодекса РФ внесены кардинальные изменения Федеральным законом от 22 июля 2...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования