Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Аэропорт забраковали  пулково проверили тайком
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Избирательное ноу-хау надо корректировать петербургский закс на пороге новых дебатов по старой острой проблеме
Как мы уже неоднократно писали, в конце своей весенней сессии депутаты Законодательного собрания, приняв в целом внесенный спикером Вадимом Тюльпанов...

Юридические услуги

"нагрузка" на наш карман? новый закон о наземном общественном транспорте вызывает массу вопросов

Лишний раз говорить о том, как "хорошо" работает общественный транспорт в Петербурге, явно не требуется: каждый, кто им пользуется, легко подтвердит это сам. Исправит ли положение новый закон "О наземном маршрутном транспорте общего пользования", который на днях внесла в ЗакС Валентина Матвиенко?

ПРАВИЛА ИГРЫ

Закон, внесенный губернатором, должен заменить старый закон с похожим названием, принятый пять лет назад.

Как утверждают его разработчики (по всей видимости, трудящиеся в Комитете по транспорту), "сохранение действующего правового поля и принципов организации перевозок приведет к дальнейшему ухудшению финансового состояния государственных транспортных предприятий". А также - к "увеличению затрат бюджета, стихийному развитию маршрутной сети и рынка коммерческих перевозок, снижению объема и качества предоставляемых социальных транспортных услуг, повышению аварийности в секторе коммерческих перевозок"... В общем, если не примут новый закон - все будет плохо. Что же в нем написано?

Главная особенность, как утверждают разработчики закона, - больше не будет разделения маршрутов на "социальные" и "коммерческие".

Весь транспорт, который сегодня обслуживает питерских пассажиров (кроме такси), будет возить их на основе договоров, которые, в свою очередь, будут заключаться по итогам конкурса. Заказчиком перевозок станет Комитет по транспорту. Городское правительство получает широкие полномочия - оно будет устанавливать все маршруты движения, согласовывать расписание движения, устанавливать порядок проведения конкурсов, регулировать цены и тарифы на перевозку пассажиров, определять тип транспортных средств, которые должны обслуживать маршруты, и так далее.

Конкурс на право возить пассажиров будет проводиться либо отдельно по каждому маршруту, либо - по "зональному принципу", когда группа маршрутов объединяется в один "лот". Тот, кто выиграет конкурс, сможет при необходимости привлечь других перевозчиков - условно говоря, на субподряд.

Наконец, как записано в законе, за счет бюджета возмещаются расходы, связанные с перевозкой пассажиров по регулируемым тарифам, а также - расходы, связанные с перевозкой льготников.

Все это, как полагают разработчики, позволит "преодолеть негативные тенденции, сложившиеся в городских наземных пассажирских перевозках, привлечь дополнительные инвестиции, способствовать привлечению коммерческих перевозчиков к выполнению социального пакета услуг и снизить нагрузку на бюджет по транспортным расходам в части субсидирования перевозок пассажиров"...

Что называется, есть вопросы...

В МАРШРУТКЕ - ПО КАРТОЧКЕ?

Во-первых, непонятно, означает ли прекращение разделения на "социальные" и "коммерческие" маршруты, что и плата за проезд во всех автобусах (а также в маршрутках) будет одинаковой? (Автобусы упоминаем потому, что коммерческих трамваев и троллейбусов в Петербурге нет.) Сегодня проезд в "социальном" автобусе стоит 10 рублей, в коммерческом или в маршрутке - от 13 до 15 рублей. Если закон примут и тариф начнет устанавливать городское правительство - что это значит: проезд на всех видах автобусов будет стоить 10 рублей или он везде будет стоить 15 рублей?

Во-вторых, непонятно, что произойдет с карточками, которые многие из нас покупают. Сегодня по этим карточкам можно ездить только в "социальном" транспорте, в автобус с буквой "К" или в маршрутку с карточкой не сядешь. Между тем в законе, внесенном губернатором, написано, что на проезд в одном или нескольких видах общественного транспорта должны действовать "проездные документы многоразового использования", как на официальном языке называют карточки. Выходит, по ним можно будет ездить и в маршрутках? Или все-таки нельзя?

В-третьих, в проекте записано, что часть функций заказчика перевозок, а также "иных функций и полномочий в области организации перевозок" общественным транспортом может быть передана "организатору перевозок". Что это за "организатор"? Закон расшифровывает: "государственное учреждение или ГУП, имущество которого находится в собственности Петербурга, уполномоченное правительством Санкт-Петербурга". Иначе говоря, нынешний "Пассажиравтотранс".

Что может получиться? Указанный "организатор", по сути, будет сам себе заказывать перевозки, сам возить, сам определять маршруты и сам устраивать конкурсы на право их обслуживания. Понятно, что частным перевозчикам будет абсолютно бесполезно пытаться состязаться с ним за право обслуживать маршруты. Все, что им останется, - идти к нему в "субподрядчики". "Пассажиравтотранс" выиграет конкурс, а затем за определенную плату передаст право обслуживать пассажиров частным перевозчикам. И будет, попросту говоря, стричь купоны.

В-четвертых, непонятно, как коммерческих перевозчиков будут привлекать к выполнению "социального пакета услуг". Если предполагается, как сказано, компенсировать им расходы, связанные с перевозками по регулируемым тарифам, - где расчеты, с этим связанные? Где средства, заложенные в бюджет 2005 года? Закон-то планируется ввести в действие уже на следующий день после опубликования.

Весьма смущают и планы разработчиков закона "снизить нагрузку на бюджет" в случае его принятия. Снижение этой "нагрузки" может произойти только одним способом: часть ее будет переложена на пассажиров. То есть, на нас с вами - путем увеличения платы за проезд.

ГЛАС НАРОДА

Вы довольны тем, как работает общественный транспорт?

Самуил Лурье, писатель, критик:

- Работой этой я недоволен совершенно. Мне кажется, что наш общественный транспорт делает все, чтобы вывести меня из себя. Наверное, им руководит дьявол, который хочет, чтобы в городе было как можно больше людей озлобленных, мрачных, ненавидящих окружающий мир...

Александр Скобов, учитель истории:

- Разве работой нашего общественного транспорта можно быть довольным? Известно, сколько платят учителям поэтому я пользуюсь общественным транспортом, когда надо куда-то ехать, ведь маршрутка дороговата. Ждать приходится подолгу, и что интересно: в часы пик становится заметно меньше "социального" транспорта и заметно больше "коммерческого". Может быть, они просто сговариваются между собой, а потом делят выручку?

Виктория Работнова


Другие юридические статьи:
Полномочия разделили
В пятницу Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки к Закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госу...

В отношении енвд -поправки в этом году выработать не успеют
В отношении ЕНВД заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Зимин сообщил, что поправки в этом году выработать не успеют. ...

Вертикаль и горизонталь
Месяц назад я предостерегал: не спешите отбивать ладоши рукоплесканиями и лбы поклонами - президент может и передумать. На неделе проявились первые п...

Как уволить директора
Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / Иногда и рядового сотрудника уволить довольно сложно, а директор...

Аэропорт забраковали пулково проверили тайком
СПб. Прокуратура провела проверку в аэропорту Пулково. Были выявлены многочисленные нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности п...

Лишний раз говорить о том, как "хорошо" работает общественный транспорт в Петербурге, явно не требуется: каждый, кто им пользуется, легко подтвердит это сам. Исправит ли положение новый закон "О наземном маршрутном транспорте общего пользования", который на днях внесла в ЗакС Валентина Матвиенко?

ПРАВИЛА ИГРЫ

Закон, внесенный губернатором, должен заменить старый закон с похожим названием, принятый пять лет назад.

Как утверждают его разработчики (по всей видимости, трудящиеся в Комитете по транспорту), "сохранение действующего правового поля и принципов организации перевозок приведет к дальнейшему ухудшению финансового состояния государственных транспортных предприятий". А также - к "увеличению затрат бюджета, стихийному развитию маршрутной сети и рынка коммерческих перевозок, снижению объема и качества предоставляемых социальных транспортных услуг, повышению аварийности в секторе коммерческих перевозок"... В общем, если не примут новый закон - все будет плохо. Что же в нем написано?

Главная особенность, как утверждают разработчики закона, - больше не будет разделения маршрутов на "социальные" и "коммерческие".

Весь транспорт, который сегодня обслуживает питерских пассажиров (кроме такси), будет возить их на основе договоров, которые, в свою очередь, будут заключаться по итогам конкурса. Заказчиком перевозок станет Комитет по транспорту. Городское правительство получает широкие полномочия - оно будет устанавливать все маршруты движения, согласовывать расписание движения, устанавливать порядок проведения конкурсов, регулировать цены и тарифы на перевозку пассажиров, определять тип транспортных средств, которые должны обслуживать маршруты, и так далее.

Конкурс на право возить пассажиров будет проводиться либо отдельно по каждому маршруту, либо - по "зональному принципу", когда группа маршрутов объединяется в один "лот". Тот, кто выиграет конкурс, сможет при необходимости привлечь других перевозчиков - условно говоря, на субподряд.

Наконец, как записано в законе, за счет бюджета возмещаются расходы, связанные с перевозкой пассажиров по регулируемым тарифам, а также - расходы, связанные с перевозкой льготников.

Все это, как полагают разработчики, позволит "преодолеть негативные тенденции, сложившиеся в городских наземных пассажирских перевозках, привлечь дополнительные инвестиции, способствовать привлечению коммерческих перевозчиков к выполнению социального пакета услуг и снизить нагрузку на бюджет по транспортным расходам в части субсидирования перевозок пассажиров"...

Что называется, есть вопросы...

В МАРШРУТКЕ - ПО КАРТОЧКЕ?

Во-первых, непонятно, означает ли прекращение разделения на "социальные" и "коммерческие" маршруты, что и плата за проезд во всех автобусах (а также в маршрутках) будет одинаковой? (Автобусы упоминаем потому, что коммерческих трамваев и троллейбусов в Петербурге нет.) Сегодня проезд в "социальном" автобусе стоит 10 рублей, в коммерческом или в маршрутке - от 13 до 15 рублей. Если закон примут и тариф начнет устанавливать городское правительство - что это значит: проезд на всех видах автобусов будет стоить 10 рублей или он везде будет стоить 15 рублей?

Во-вторых, непонятно, что произойдет с карточками, которые многие из нас покупают. Сегодня по этим карточкам можно ездить только в "социальном" транспорте, в автобус с буквой "К" или в маршрутку с карточкой не сядешь. Между тем в законе, внесенном губернатором, написано, что на проезд в одном или нескольких видах общественного транспорта должны действовать "проездные документы многоразового использования", как на официальном языке называют карточки. Выходит, по ним можно будет ездить и в маршрутках? Или все-таки нельзя?

В-третьих, в проекте записано, что часть функций заказчика перевозок, а также "иных функций и полномочий в области организации перевозок" общественным транспортом может быть передана "организатору перевозок". Что это за "организатор"? Закон расшифровывает: "государственное учреждение или ГУП, имущество которого находится в собственности Петербурга, уполномоченное правительством Санкт-Петербурга". Иначе говоря, нынешний "Пассажиравтотранс".

Что может получиться? Указанный "организатор", по сути, будет сам себе заказывать перевозки, сам возить, сам определять маршруты и сам устраивать конкурсы на право их обслуживания. Понятно, что частным перевозчикам будет абсолютно бесполезно пытаться состязаться с ним за право обслуживать маршруты. Все, что им останется, - идти к нему в "субподрядчики". "Пассажиравтотранс" выиграет конкурс, а затем за определенную плату передаст право обслуживать пассажиров частным перевозчикам. И будет, попросту говоря, стричь купоны.

В-четвертых, непонятно, как коммерческих перевозчиков будут привлекать к выполнению "социального пакета услуг". Если предполагается, как сказано, компенсировать им расходы, связанные с перевозками по регулируемым тарифам, - где расчеты, с этим связанные? Где средства, заложенные в бюджет 2005 года? Закон-то планируется ввести в действие уже на следующий день после опубликования.

Весьма смущают и планы разработчиков закона "снизить нагрузку на бюджет" в случае его принятия. Снижение этой "нагрузки" может произойти только одним способом: часть ее будет переложена на пассажиров. То есть, на нас с вами - путем увеличения платы за проезд.

ГЛАС НАРОДА

Вы довольны тем, как работает общественный транспорт?

Самуил Лурье, писатель, критик:

- Работой этой я недоволен совершенно. Мне кажется, что наш общественный транспорт делает все, чтобы вывести меня из себя. Наверное, им руководит дьявол, который хочет, чтобы в городе было как можно больше людей озлобленных, мрачных, ненавидящих окружающий мир...

Александр Скобов, учитель истории:

- Разве работой нашего общественного транспорта можно быть довольным? Известно, сколько платят учителям поэтому я пользуюсь общественным транспортом, когда надо куда-то ехать, ведь маршрутка дороговата. Ждать приходится подолгу, и что интересно: в часы пик становится заметно меньше "социального" транспорта и заметно больше "коммерческого". Может быть, они просто сговариваются между собой, а потом делят выручку?

Виктория Работнова


Другие юридические статьи:
Полномочия разделили
В пятницу Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки к Закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госу...

В отношении енвд -поправки в этом году выработать не успеют
В отношении ЕНВД заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Зимин сообщил, что поправки в этом году выработать не успеют. ...

Вертикаль и горизонталь
Месяц назад я предостерегал: не спешите отбивать ладоши рукоплесканиями и лбы поклонами - президент может и передумать. На неделе проявились первые п...

Как уволить директора
Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / Иногда и рядового сотрудника уволить довольно сложно, а директор...

Аэропорт забраковали пулково проверили тайком
СПб. Прокуратура провела проверку в аэропорту Пулково. Были выявлены многочисленные нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности п...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования