Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги О чем может рассказать почерк работника
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Дежавю от редакции
Удивительно низкое качество закона о долевом строительстве объясняется, похоже, теми же причинами, что и фиаско правительства с законом о монетизации льгот. Опять закон был...

Юридические услуги

Обзор российского законодательства за 15.12.2005


Утверждены Правила финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2005 года N 738 утверждены Правила финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности, которые определяют порядок и условия привлечения на период до 2010 года инвестиций в строительство как новых электрических станций, так и дополнительных установок по производству электрической энергии на существующих электрических станциях, необходимых для формирования перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии в условиях прогнозируемого дефицита электрической мощности в Единой энергетической системе России. Правила определяют принципы и условия привлечения инвестиций для строительства генерирующих объектов, основные принципы организации конкурсов и реализации отобранных инвестиционных проектов. Также утверждены изменения, которые вносятся в акты Правительства РФ в связи с введением настоящих Правил, в частности в Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и в Правила поставки газа в Российской Федерации . Данные изменения дополняют и конкретизируют понятие технологических резервов мощности при поставке газа и электроэнергии, а также порядок расчета тарифов на них.

Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на свежую и охлажденную говядину в 2006 году

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 731 установлена квота на ввоз в Российскую Федерацию в 2006 году мяса крупного рогатого скота, свежее или охлажденное ( товарная позиция 0201 ТН ВЭД России), составляющая 27,8 тыс. тонн (при наличии лицензии, выданной компетентным органом).

Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на свежую или охлажденную говядину со сроком действия с 1 января по 31 декабря 2006 года.

Утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 утверждены базовые страховые тарифы, а также коэффициенты страховых тарифов, установленные в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, возраста и стажа водителя, мощности двигателя легкового автомобиля.

Также данным постановлением утверждены структура и порядок применения страховых тарифов при определении страховой премии.

Внесены изменения в Правила предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства

Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2005 года N 755 в постановление Правительства РФ от 22 апреля 2005 года N 249 внесены изменения, в соответствии с которыми на развитие системы кредитования и лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства из средств федерального бюджета в 2005 году бюджетам субъектов РФ предоставляются не только субсидии, но и субвенции.

Соответствующие изменения внесены в Правила предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

В соответствии с данными изменениями определение размера субвенций осуществляется исходя из размера средств бюджета субъекта Российской Федерации, направленных в 2004 году на финансирование программ поддержки субъектов малого предпринимательства, и количества субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января 2005 года.

Правила предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства дополнены перечнем документов, которые получатель кредита представляет в уполномоченный орган для получения субсидий, а также дополнены разделом VI " Предоставление субвенций на развитие лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства".

Утверждены требования к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи

Приказом Мининформсвязи России от 6 декабря 2005 года N 137 утверждены требования к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов и услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа.

Утвержден Порядок взаимодействия сетей фиксированной телефонной связи сети связи общего пользования для целей обеспечения права абонентов и (или) пользователей этих сетей на выбор оператора связи

Приказом Мининформсвязи России от 1 декабря 2005 года N 135 утверждены:

- Порядок взаимодействия сетей фиксированной телефонной связи сети связи общего пользования для целей обеспечения права абонентов и (или) пользователей этих сетей на выбор оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи при автоматическом способе установления телефонного соединения;

- План набора номера при предварительном выборе абонентом оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи;

- План набора номера при выборе абонентом и (или) пользователем оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи, при каждом вызове;

- Перечень значений категорий оконечных элементов сети связи ;

- Перечень значений категорий пользовательского (оконечного) оборудования .

Россвязьнадзор должен будет уведомлять Мининформсвязи России о вводе в эксплуатацию средств связи сети междугородной и международной телефонной связи, образующих точки присоединения во всех субъектах Российской Федерации, а также узлов связи указанной сети связи, размещаемых в соответствии с требованиями приказа Мининформсвязи России от 8 августа 2005 года N 97 .

Порядок взаимодействия сетей фиксированной телефонной связи сети связи общего пользования вводится в действие с 1 января 2006 года.

Утверждено Типовое положение о территориальном органе Федеральной миграционной службы

Приказом Министерства внутренних дел РФ от 2 декабря 2005 года N 983 утверждено Типовое положение, определяющее основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной миграционной службы.

Утверждено Положение о порядке определения размера ипотечного покрытия

Приказом ФСФР РФ от 1 ноября 2005 года N 05-59/пз-н утверждено Положение, устанавливающее порядок определения размера ипотечного покрытия, залогом которого обеспечивается исполнение обязательств по облигациям с ипотечным покрытием, а также порядок определения размера ипотечного покрытия, доля в праве общей долевой собственности на которое удостоверяется ипотечными сертификатами участия.

Урегулирован порядок отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций

Инструкция Банка России от 11 ноября 2005 года N 126-И устанавливает порядок регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций.
При возникновении оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства, предусмотренных статьей 4 Федерального закона, кредитная организация, ее учредители (участники) обязаны принимать необходимые и своевременные меры по финансовому оздоровлению и (или) реорганизации.
Действие настоящей Инструкции не распространяется на порядок назначения временной администрации по управлению кредитной организацией, а также на порядок приведения в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств (капитала) кредитной организации.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Во взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами отказано, поскольку сторонами договора страхования не достигнуто соглашение о том, с какого момента заключенный договор должен считаться расторгнутым

Постановлением от 24 августа 2005 года по делу N КГ-А40/7178-05 ФАС МО оставил в силе судебные акты об отказе в удовлетворении иска о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами.

Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком заключен договор страхования имущества. В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что дополнительным соглашением истец и ответчик расторгли указанный договор страхования, однако истец перечислил ответчику страховое возмещение. По мнению истца, ответчиком получены денежные средства без какого-либо правового основания; договор страхования является незаключенным.

Отказывая в удовлетворении иска, суды правомерно исходили из того, что сторонами договора страхования не достигнуто соглашение о том, с какого момента заключенный договор должен считаться расторгнутым, то есть не выражена воля сторон в установлении даты расторжения договора; после перечисления истцом ответчику страховой премии договор страхования вступил в силу; каких-либо заявлений о расторжении договора страхования, о возврате уплаченных денежных средств от истца ответчику в период действия договора не поступало.

Суд признал недействительным решение налоговой инспекции о привлечении заявителя к налоговой ответственности за неуплату НДС, установив, что заявитель как лизингополучатель обоснованно воспользовался правом на применение налоговых вычетов

В постановлении от 28 июня 2005 года по делу N А55-15582/04-44 Федеральный арбитражный суд Поволжского округа указал, что НДС в составе лизинговых платежей по своей правовой природе аналогичен НДС в составе обычных арендных платежей. В силу ст.15 ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" по договору лизинга лизингополучатель обязуется по окончании срока действия договора возвратить предмет лизинга, если иное не предусмотрено указанным договором, или приобрести предмет лизинга в собственность на основании договора купли-продажи. Следовательно, лизинговые отношения предполагают предоставление лизингополучателю имущества за плату во временное владение и пользование, последующее же приобретение лизингополучателем этого имущества в собственность обязательным условием договора лизинга не является.

Таким образом, довод налогового органа о том, что право на применение налоговых вычетов по НДС у лизингополучателя появляется только после полной оплаты стоимости предмета лизинга и постановки на учет, обоснованно признан судом не основанным на законе.

Дело о признании недействительным договора подряда направлено на новое рассмотрение, поскольку вывод суда об отсутствии правоотношений сторон основан на ненадлежащей оценке обстоятельств дела

В постановлении от 11 октября 2005 года по делу N Ф04-5545/2005(14314-А03-5) Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа указал, что судебные акты об отказе в удовлетворении иска о признании недействительным договора подряда являются неправомерными и подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же суда.

Основанием для отказа в удовлетворении иска суд назвал незаключенность спорной сделки в связи с отсутствием в ней существенных условий, необходимых для данного вида договоров, таких как: предмет договора, срок начала и окончания работ и их цена, однако суд кассационной инстанции считает, что вывод суда об отсутствии правоотношений сторон основан на ненадлежащей оценке обстоятельств дела, так как суд ограничился исследованием лишь текста договора, не обратив внимания на фактические обстоятельства дела.

Само по себе неясное выражение предмета договора в тексте не может с неизбежностью свидетельствовать о его незаключенности, поскольку установление предмета договора, согласно ст.431 ГК РФ, возможно путем выяснения действительной общей воли сторон с учетом цели договора. Также, договор содержал начальный срок выполнения работ: с момента подписания договора и после согласования со смежными службами и владельцами смежных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне работ.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Договор об ипотеке не подлежит нотариальному удостоверению

Подлежат ли нотариальному заверению сделки по ипотечному кредитованию?

Договор об ипотеке подлежит государственной регистрации, но не подлежит нотариальному удостоверению.

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 24 ноября 2005 года N Ю8629) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Распределены бюджетные показатели, утвержденные Законом города Москвы от 9 ноября 2005 года N 56 "О бюджете города Москвы на 2006 год"

Распоряжением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года N 2508-РП утверждены:

- поквартальное распределение доходов бюджета города Москвы на 2006 год;

- поквартальное распределение расходов бюджета города Москвы на 2006 год;

- поквартальное распределение источников финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2006 год;

- Перечень администраторов поступлений бюджета города Москвы на 2006 год по соответствующим источникам доходов.

Установлено, что в 2006 году контроль за использованием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств, осуществляется в пределах годовых назначений по экономическим статьям бюджетной классификации и общего объема расходов на соответствующий квартал.

Расходование средств бюджета города Москвы в рамках реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы должно производиться заказчиками исключительно на основании титульных списков строек, утверждаемых в установленном порядке.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге"

Законом Санкт-Петербурга от 14 декабря 2005 года N 689-95 " О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге" внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 17 ноября 2004 года N 587-80 " О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге" .

Текст Закона изложен в новой редакции.

Закон устанавливает следующие меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге:

- ежемесячные пособия на ребенка;

- дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге.

Меры социальной поддержки, установленные Законом, не распространяются на:

- граждан, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

- граждан, лишенных родительских прав;

- граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Закон Санкт-Петербурга опубликован в газете "Санкт-Петербургские ведомости" , N 235, от 15 декабря 2005 года и вступает в силу с 26 декабря 2005 года.

Утвержден Порядок оформления документов, необходимых для выплат ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости лицам, замещавшим государственные должности Санкт-Петербурга и должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга

Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 12 декабря 2005 года N 280-пг "О Порядке оформления документов, необходимых для установления, перерасчета, приостановления, возобновления и прекращения выплат ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности) лицам, замещавшим государственные должности Санкт-Петербурга и должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга" установлено, что при обращении в органы социальной защиты населения для установления доплат к пенсии от лица, замещавшего государственную должность Санкт-Петербурга или должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, принимаются заявление по установленной форме и документы:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и его копию;

- справка о размере должностного оклада лица, замещавшего государственную должность Санкт-Петербурга, должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга ;

- документ о виде и сроке назначенной пенсии и его копия;

- диплом о присвоении классного чина (гражданского звания) и его копия;

- трудовая книжка и ее копия;

- документы воинского учета и их копии;

- справка об установлении инвалидности, ее копия и документы, подтверждающие, что полная утрата трудоспособности наступила в период прохождения государственной гражданской службы;

- справка о заболевании и документы, подтверждающие, что заболевание наступило в период прохождения гражданской службы;

- иные документы, подтверждающие право на установление доплат к пенсии.

Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных в орган социальной защиты населения.

Постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.


Другие юридические статьи:
Думский комитет по энергетике, транспорту и связи принял к рассмотрению правительственный прогноз увеличения тарифов на энергоресурсы
Комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи на заседании 11 сентября 2002 года принял к рассмотрению правительственн...

Молодежный центр финансовых операций создал базу клиентов, замеченных в недобросовестной практике на рынке ценных бумаг.
Молодежный центр финансовых операций (МЦФО) создал "Информационную базу клиентов, замеченных в недобросовестной практике н...

Внутренние сомнения
Аудиторы приветствуют ослабление государственного администрирования, но в эффективность и беспристрастность системы профессионального самоконтроля не...

Сигары и сигариллы промаркируют
21 сентября 2002 года вступает в силу зарегистрированный Министерством юстиции Приказ ГТК России от 23 июля 2002 года №777 "О внесении изменений и дополнений в Приказ ГТК Р...

О чем может рассказать почерк работника
А.И. Шипилов, доктор психологических наук, профессор МОСУ   О.А. Шипилова, психолог ...


Утверждены Правила финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2005 года N 738 утверждены Правила финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности, которые определяют порядок и условия привлечения на период до 2010 года инвестиций в строительство как новых электрических станций, так и дополнительных установок по производству электрической энергии на существующих электрических станциях, необходимых для формирования перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии в условиях прогнозируемого дефицита электрической мощности в Единой энергетической системе России. Правила определяют принципы и условия привлечения инвестиций для строительства генерирующих объектов, основные принципы организации конкурсов и реализации отобранных инвестиционных проектов. Также утверждены изменения, которые вносятся в акты Правительства РФ в связи с введением настоящих Правил, в частности в Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и в Правила поставки газа в Российской Федерации . Данные изменения дополняют и конкретизируют понятие технологических резервов мощности при поставке газа и электроэнергии, а также порядок расчета тарифов на них.

Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на свежую и охлажденную говядину в 2006 году

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 731 установлена квота на ввоз в Российскую Федерацию в 2006 году мяса крупного рогатого скота, свежее или охлажденное ( товарная позиция 0201 ТН ВЭД России), составляющая 27,8 тыс. тонн (при наличии лицензии, выданной компетентным органом).

Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на свежую или охлажденную говядину со сроком действия с 1 января по 31 декабря 2006 года.

Утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 утверждены базовые страховые тарифы, а также коэффициенты страховых тарифов, установленные в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, возраста и стажа водителя, мощности двигателя легкового автомобиля.

Также данным постановлением утверждены структура и порядок применения страховых тарифов при определении страховой премии.

Внесены изменения в Правила предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства

Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2005 года N 755 в постановление Правительства РФ от 22 апреля 2005 года N 249 внесены изменения, в соответствии с которыми на развитие системы кредитования и лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства из средств федерального бюджета в 2005 году бюджетам субъектов РФ предоставляются не только субсидии, но и субвенции.

Соответствующие изменения внесены в Правила предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

В соответствии с данными изменениями определение размера субвенций осуществляется исходя из размера средств бюджета субъекта Российской Федерации, направленных в 2004 году на финансирование программ поддержки субъектов малого предпринимательства, и количества субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января 2005 года.

Правила предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства дополнены перечнем документов, которые получатель кредита представляет в уполномоченный орган для получения субсидий, а также дополнены разделом VI " Предоставление субвенций на развитие лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства".

Утверждены требования к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи

Приказом Мининформсвязи России от 6 декабря 2005 года N 137 утверждены требования к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов и услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа.

Утвержден Порядок взаимодействия сетей фиксированной телефонной связи сети связи общего пользования для целей обеспечения права абонентов и (или) пользователей этих сетей на выбор оператора связи

Приказом Мининформсвязи России от 1 декабря 2005 года N 135 утверждены:

- Порядок взаимодействия сетей фиксированной телефонной связи сети связи общего пользования для целей обеспечения права абонентов и (или) пользователей этих сетей на выбор оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи при автоматическом способе установления телефонного соединения;

- План набора номера при предварительном выборе абонентом оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи;

- План набора номера при выборе абонентом и (или) пользователем оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи, при каждом вызове;

- Перечень значений категорий оконечных элементов сети связи ;

- Перечень значений категорий пользовательского (оконечного) оборудования .

Россвязьнадзор должен будет уведомлять Мининформсвязи России о вводе в эксплуатацию средств связи сети междугородной и международной телефонной связи, образующих точки присоединения во всех субъектах Российской Федерации, а также узлов связи указанной сети связи, размещаемых в соответствии с требованиями приказа Мининформсвязи России от 8 августа 2005 года N 97 .

Порядок взаимодействия сетей фиксированной телефонной связи сети связи общего пользования вводится в действие с 1 января 2006 года.

Утверждено Типовое положение о территориальном органе Федеральной миграционной службы

Приказом Министерства внутренних дел РФ от 2 декабря 2005 года N 983 утверждено Типовое положение, определяющее основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной миграционной службы.

Утверждено Положение о порядке определения размера ипотечного покрытия

Приказом ФСФР РФ от 1 ноября 2005 года N 05-59/пз-н утверждено Положение, устанавливающее порядок определения размера ипотечного покрытия, залогом которого обеспечивается исполнение обязательств по облигациям с ипотечным покрытием, а также порядок определения размера ипотечного покрытия, доля в праве общей долевой собственности на которое удостоверяется ипотечными сертификатами участия.

Урегулирован порядок отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций

Инструкция Банка России от 11 ноября 2005 года N 126-И устанавливает порядок регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций.
При возникновении оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства, предусмотренных статьей 4 Федерального закона, кредитная организация, ее учредители (участники) обязаны принимать необходимые и своевременные меры по финансовому оздоровлению и (или) реорганизации.
Действие настоящей Инструкции не распространяется на порядок назначения временной администрации по управлению кредитной организацией, а также на порядок приведения в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств (капитала) кредитной организации.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Во взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами отказано, поскольку сторонами договора страхования не достигнуто соглашение о том, с какого момента заключенный договор должен считаться расторгнутым

Постановлением от 24 августа 2005 года по делу N КГ-А40/7178-05 ФАС МО оставил в силе судебные акты об отказе в удовлетворении иска о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами.

Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком заключен договор страхования имущества. В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что дополнительным соглашением истец и ответчик расторгли указанный договор страхования, однако истец перечислил ответчику страховое возмещение. По мнению истца, ответчиком получены денежные средства без какого-либо правового основания; договор страхования является незаключенным.

Отказывая в удовлетворении иска, суды правомерно исходили из того, что сторонами договора страхования не достигнуто соглашение о том, с какого момента заключенный договор должен считаться расторгнутым, то есть не выражена воля сторон в установлении даты расторжения договора; после перечисления истцом ответчику страховой премии договор страхования вступил в силу; каких-либо заявлений о расторжении договора страхования, о возврате уплаченных денежных средств от истца ответчику в период действия договора не поступало.

Суд признал недействительным решение налоговой инспекции о привлечении заявителя к налоговой ответственности за неуплату НДС, установив, что заявитель как лизингополучатель обоснованно воспользовался правом на применение налоговых вычетов

В постановлении от 28 июня 2005 года по делу N А55-15582/04-44 Федеральный арбитражный суд Поволжского округа указал, что НДС в составе лизинговых платежей по своей правовой природе аналогичен НДС в составе обычных арендных платежей. В силу ст.15 ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" по договору лизинга лизингополучатель обязуется по окончании срока действия договора возвратить предмет лизинга, если иное не предусмотрено указанным договором, или приобрести предмет лизинга в собственность на основании договора купли-продажи. Следовательно, лизинговые отношения предполагают предоставление лизингополучателю имущества за плату во временное владение и пользование, последующее же приобретение лизингополучателем этого имущества в собственность обязательным условием договора лизинга не является.

Таким образом, довод налогового органа о том, что право на применение налоговых вычетов по НДС у лизингополучателя появляется только после полной оплаты стоимости предмета лизинга и постановки на учет, обоснованно признан судом не основанным на законе.

Дело о признании недействительным договора подряда направлено на новое рассмотрение, поскольку вывод суда об отсутствии правоотношений сторон основан на ненадлежащей оценке обстоятельств дела

В постановлении от 11 октября 2005 года по делу N Ф04-5545/2005(14314-А03-5) Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа указал, что судебные акты об отказе в удовлетворении иска о признании недействительным договора подряда являются неправомерными и подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же суда.

Основанием для отказа в удовлетворении иска суд назвал незаключенность спорной сделки в связи с отсутствием в ней существенных условий, необходимых для данного вида договоров, таких как: предмет договора, срок начала и окончания работ и их цена, однако суд кассационной инстанции считает, что вывод суда об отсутствии правоотношений сторон основан на ненадлежащей оценке обстоятельств дела, так как суд ограничился исследованием лишь текста договора, не обратив внимания на фактические обстоятельства дела.

Само по себе неясное выражение предмета договора в тексте не может с неизбежностью свидетельствовать о его незаключенности, поскольку установление предмета договора, согласно ст.431 ГК РФ, возможно путем выяснения действительной общей воли сторон с учетом цели договора. Также, договор содержал начальный срок выполнения работ: с момента подписания договора и после согласования со смежными службами и владельцами смежных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне работ.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Договор об ипотеке не подлежит нотариальному удостоверению

Подлежат ли нотариальному заверению сделки по ипотечному кредитованию?

Договор об ипотеке подлежит государственной регистрации, но не подлежит нотариальному удостоверению.

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 24 ноября 2005 года N Ю8629) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Распределены бюджетные показатели, утвержденные Законом города Москвы от 9 ноября 2005 года N 56 "О бюджете города Москвы на 2006 год"

Распоряжением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года N 2508-РП утверждены:

- поквартальное распределение доходов бюджета города Москвы на 2006 год;

- поквартальное распределение расходов бюджета города Москвы на 2006 год;

- поквартальное распределение источников финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2006 год;

- Перечень администраторов поступлений бюджета города Москвы на 2006 год по соответствующим источникам доходов.

Установлено, что в 2006 году контроль за использованием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств, осуществляется в пределах годовых назначений по экономическим статьям бюджетной классификации и общего объема расходов на соответствующий квартал.

Расходование средств бюджета города Москвы в рамках реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы должно производиться заказчиками исключительно на основании титульных списков строек, утверждаемых в установленном порядке.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге"

Законом Санкт-Петербурга от 14 декабря 2005 года N 689-95 " О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге" внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 17 ноября 2004 года N 587-80 " О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге" .

Текст Закона изложен в новой редакции.

Закон устанавливает следующие меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге:

- ежемесячные пособия на ребенка;

- дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге.

Меры социальной поддержки, установленные Законом, не распространяются на:

- граждан, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

- граждан, лишенных родительских прав;

- граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Закон Санкт-Петербурга опубликован в газете "Санкт-Петербургские ведомости" , N 235, от 15 декабря 2005 года и вступает в силу с 26 декабря 2005 года.

Утвержден Порядок оформления документов, необходимых для выплат ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости лицам, замещавшим государственные должности Санкт-Петербурга и должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга

Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 12 декабря 2005 года N 280-пг "О Порядке оформления документов, необходимых для установления, перерасчета, приостановления, возобновления и прекращения выплат ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности) лицам, замещавшим государственные должности Санкт-Петербурга и должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга" установлено, что при обращении в органы социальной защиты населения для установления доплат к пенсии от лица, замещавшего государственную должность Санкт-Петербурга или должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, принимаются заявление по установленной форме и документы:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и его копию;

- справка о размере должностного оклада лица, замещавшего государственную должность Санкт-Петербурга, должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга ;

- документ о виде и сроке назначенной пенсии и его копия;

- диплом о присвоении классного чина (гражданского звания) и его копия;

- трудовая книжка и ее копия;

- документы воинского учета и их копии;

- справка об установлении инвалидности, ее копия и документы, подтверждающие, что полная утрата трудоспособности наступила в период прохождения государственной гражданской службы;

- справка о заболевании и документы, подтверждающие, что заболевание наступило в период прохождения гражданской службы;

- иные документы, подтверждающие право на установление доплат к пенсии.

Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных в орган социальной защиты населения.

Постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.


Другие юридические статьи:
Думский комитет по энергетике, транспорту и связи принял к рассмотрению правительственный прогноз увеличения тарифов на энергоресурсы
Комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи на заседании 11 сентября 2002 года принял к рассмотрению правительственн...

Молодежный центр финансовых операций создал базу клиентов, замеченных в недобросовестной практике на рынке ценных бумаг.
Молодежный центр финансовых операций (МЦФО) создал "Информационную базу клиентов, замеченных в недобросовестной практике н...

Внутренние сомнения
Аудиторы приветствуют ослабление государственного администрирования, но в эффективность и беспристрастность системы профессионального самоконтроля не...

Сигары и сигариллы промаркируют
21 сентября 2002 года вступает в силу зарегистрированный Министерством юстиции Приказ ГТК России от 23 июля 2002 года №777 "О внесении изменений и дополнений в Приказ ГТК Р...

О чем может рассказать почерк работника
А.И. Шипилов, доктор психологических наук, профессор МОСУ   О.А. Шипилова, психолог ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования