Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Хроника холостых выстрелов
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Благотворителям вернут льготы государство призывает меценатов
СПб. Российское законодательство о благотворительной деятельности будет изменено: меценаты вновь получат налоговые льготы, а учебные заведения - собс...

Юридические услуги

Обзор российского законодательства за 28.12.2005


Введен новый вид административного правонарушения - невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 183-ФЗ внесены изменения в главу 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения размеров штрафов за отдельные виды административных правонарушений в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования.

Законом также вводится новый вид административного правонарушения - невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностные лица в размере от тридцати до шестидесяти МРОТ, на юридические лица - от пятисот до одной тысячи МРОТ.

Вносится ряд изменений в нормативные акты, регулирующие отношения, связанные с установлением тарифов организаций коммунального комплекса и управлением многоквартирным домом

Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ введено такое понятие, как предельные индексы, которые будут устанавливаться в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и отражать максимально и минимально возможные изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.

Предельные индексы ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом региональных и иных особенностей.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с установленными предельными индексами в свою очередь устанавливают предельные индексы по муниципальным образованиям до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

Следует учесть, что федеральные органы исполнительной власти субъектов и органы исполнительной власти субъектов России вправе устанавливать только индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к данным тарифам.

До 1 января 2009 года отложено вступление в силу нормы, допускающей превышение предельных уровней цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и на услуги по ее передаче, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, стоимости электрической и тепловой энергии, а также стоимости услуг по ее передаче, складывающихся с учетом регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Также продлен до 1 января 2007 года срок, в течение которого собственниками помещений в многоквартирном доме должно быть принято и реализовано решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Ратифицированы следующие международные документы:

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанное в городе Москве 28 ноября 1996 года;

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанное в городе Москве 6 декабря 1996 года;

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанное в городе Улан-Баторе 29 ноября 1995 года.

Утвержден новый Регламент Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации

С 1 марта 2006 года в отношении споров, арбитражное разбирательство которых начато с указанной даты, будет применяться новый Регламент Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации и новое Положение об арбитражных сборах и расходах, которые утверждены приказом ТПП России от 18 октября 2005 года N 76. В отношении споров, арбитражное разбирательство которых начато до указанной даты, будет применяться Регламент Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, утвержденный приказом ТПП РФ от 8 декабря 1994 года N 96, если стороны не договорились об ином.

Утверждено Типовое положение о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений)

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 297 утверждено Типовое положение, которым дано определение филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (высшего учебного заведения) - это обособленное структурное подразделение высшего учебного заведения, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее постоянно все его функции или их часть.

Также установлено, что филиал создается и ликвидируется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится высшее учебное заведение, по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту нахождения филиала. Филиал переименовывается учредителем на основании ходатайства высшего учебного заведения, к которому прилагается выписка из решения ученого совета высшего учебного заведения.

Определены неотложные меры по организации обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 757 в соответствии с пунктом 5.2.101 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в целях улучшения диагностики и лекарственного обеспечения больных ВИЧ-инфекцией утверждены:

Положение об организации обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми бесплатно по рецептам врача, для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции ;

Положение об организации деятельности центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.

Утвержден Порядок формирования и Регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений

Приказом МПР России от 28 ноября 2005 года N 322 утвержден Порядок, определяющий процедуру формирования экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, и Регламент, определяющий порядок работы данных экспертных комиссий.

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится экспертными центрами, определяемыми Росприроднадзором во взаимодействии с МЧС РФ. Срок проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений не должен превышать 3 месяцев со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.

Вносятся изменения в приказ Миниформсвязи РФ "Об изменении закрепления кодов географически определяемых зон нумерации (кодов АВС) и кодов географически не определяемых зон нумерации (кодов DEF)"

Приказом Мининформсвязи России от 12 декабря 2005 года N 140 вносятся изменения в приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 3 августа 2005 года N 95, в соответствии с которыми перенесен срок, к которому необходимо перевести нумерацию сетей операторов связи, работающих в коде DEF=097, в код DEF=997, с 1 декабря 2005 года на 25 декабря 2005 года.

В переходный период с 1 декабря 2005 года по 31 января 2006 года операторы связи должны обеспечить одновременную работу сетей связи с закрепленной нумерацией действующего кода DEF = 097 по состоянию на 1 июня 2005 года и сетей связи с закрепленной нумерацией кода DEF = 997 по состоянию на 25 декабря 2005 года. Также операторы связи в течение переходного периода обеспечивают внесение изменений в базы данных своих систем информационно-справочного обслуживания, в том числе в информационно-справочные издания, и уведомляют пользователей через средства массовой информации и посредством автоинформаторов об изменении закрепления действующих кодов ABC и DEF.

Утверждена Классификации запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 1 ноября 2005 года N 298 утверждена Классификация запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов, вступающая в действие с 1 января 2009 года, разработанная в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" и п.5.2.4 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации.

На основании данной Классификации нефть и горючие газы, находящиеся в недрах, на основе анализа геологической изученности и степени подготовленности к промышленному освоению подразделяется:

- на количество нефти, горючих газов и содержащихся в них попутных компонентов, которое находится в недрах в изученных бурением залежах;

- на количество нефти, горючих газов и попутных компонентов, которое содержится в невскрытых бурением ловушках, нефтегазоносных или перспективных нефтегазоносных пластах, горизонтах или комплексах.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Конституционный Суд рассмотрел вопросы, касающиеся членства в саморегулируемых организациях арбитражных управляющих

Конституционный Суд в своем постановлении от 19 декабря 2005 года N 12-П признал абзац восьмой пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающий обязанность арбитражного управляющего быть членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в качестве условия утверждения в должности арбитражного управляющего по решению арбитражного суда, не противоречащим Конституции Российской Федерации.

В то же время КС указал, что саморегулируемые организации арбитражных управляющих не вправе устанавливать такие правила членства, которые способны привести к недопущению, ограничению и тем более устранению конкуренции, а также специально отметил, что проведение процедуры отбора арбитражных управляющих саморегулируемой организацией не может быть полностью передано саморегулируемой организации и необходимо совершенствование данной процедуры федеральным законодателем, в целях исключения возможности злоупотребления правами со стороны должностных лиц вышеуказанных саморегулируемых организаций.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Поручительство и банковская гарантия: особенности правового регулирования обеспечения исполнения обязательств

Одним из основных условий нормального функционирования экономики является надлежащее исполнение обязательств субъектами гражданского оборота. Нарушение договорных и иных обязательств отрицательно сказывается не только на имущественной сфере субъектов правоотношений, но и на экономике страны в целом. Подробнее см. статью В.А.Бабанина и Н.В.Ворониной, опубликованную в журнале "Законодательство и экономика", N 11-12, 2005 год , и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Особенности заключения договоров перестрахования

Целью перестрахования является опосредованная (дополнительная) защита имущественных интересов страхователей по основному (прямому) договору страхования. О природе и особенностях договора перестрахования см. статью В.Абрамова, опубликованную в "Финансовой газете. Региональный выпуск", N 45, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru ).

Ипотека: как получить кредит?

Выгоден или нет кредит под залог недвижимости, решать необходимо в каждом конкретном случае отдельно. В статье Л.Сальникова, опубликованной в "Финансовой газете. Региональный выпуск", N 46, 2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru ), вниманию читателей предложены конкретные рекомендации по заключению договора ипотеки и получению кредита.

Налогообложение участников договоров простого товарищества и договоров о совместной деятельности скоро изменится

Организациям и индивидуальным предпринимателям, которые участвуют в договорах простого товарищества (о совместной деятельности), наступающий год принесет новые ограничения. Это связано с тем, что с 1 января 2006 года вступят в силу три закона, изменяющие и дополняющие положения Налогового кодекса РФ ( федеральные законы от 6 июня 2005 года N 58-ФЗ, от 21 июля 2005 года N 101-ФЗ и от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ). Подробнее см. статью А.Степнова, опубликованную в приложении к газете " Экономика и жизнь" "Ваш партнер - консультант" , N 48, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Об учете суммы процентов по депозитному вкладу при определении налоговой базы по единому налогу организацией, применяющей УСН

Автономная образовательная некоммерческая организация работает по упрощенной системе налогообложения. В процессе ведения образовательной деятельности организация получает добровольные пожертвования, которые не учитываются как доходы при определении налогооблагаемой базы.

Указанные пожертвования с целью защиты от инфляции хранятся на депозитном счете в банке, на эти средства банк начисляет проценты.

Увеличивается ли сумма пожертвований на величину начисленных банком процентов?


Ответ на данный вопрос в письме от 8 декабря 2005 года N 03-11-04/2/148 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Поскольку проценты по договорам банковского вклада относятся к внереализационным доходам, учитываемым при налогообложении, некоммерческая организация должна учитывать при определении налоговой базы по единому налогу сумму процентов по депозитным вкладам. На осуществление уставной деятельности организация вправе направлять сумму процентов, начисленных по депозитному вкладу, за вычетом единого налога.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 8 декабря 2005 года N 03-11-04/2/148 ) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утвержден адресный перечень жилых домов серии П44Т для строительства в 2006 году

Распоряжением Правительства Москвы от 21 декабря 2005 года N 2607-РП утвержден адресный перечень жилых домов серии П44Т с утвержденной проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение Мосгосэкспертизы, для строительства в 2006 году.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи"

Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 717-110 " О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи" установлено, что в 2006 году выплата работодателям за организацию одного квотируемого рабочего места из бюджета Санкт-Петербурга не может превышать 1470 рублей в месяц.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2006 года.

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О государственных природных заказниках и памятниках природы регионального значения в Санкт-Петербурге"

Закон Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 660-105 " О государственных природных заказниках и памятниках природы регионального значения в Санкт-Петербурге" регулирует отношения в области организации, содержания, управления, контроля, охраны и использования расположенных на территории Санкт-Петербурга государственных природных заказников и памятников природы регионального значения в целях сохранения и восстановления природных комплексов и объектов, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, улучшения состояния окружающей среды и качества жизни населения Санкт-Петербурга.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Внесены изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции"

Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 794-106 " О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга " О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции" установлено, что функции по организации и проведению торгов осуществляются специализированной организацией, которой на основании специального поручения Правительства Санкт-Петербурга переданы функции по подготовке имущества Санкт-Петербурга к приватизации, исполнению решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга и осуществлению контроля за приватизацией имущества Санкт-Петербурга.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Внесены изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов в Санкт-Петербурге"

Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 704-107 " О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга " О выборах депутатов муниципальных советов в Санкт-Петербурге" дополнительно определены условия голосования по открепительному удостоверению.

В случае если избиратель не будет иметь возможности прибыть в день голосования в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, он вправе получить открепительное удостоверение в соответствующей окружной избирательной комиссии (за 15-4 дня до дня голосования) либо участковой избирательной комиссии (за 3-1 день до дня голосования) и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах избирательного округа, где данный избиратель обладает активным избирательным правом.

Соответствующая избирательная комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает указанное открепительное удостоверение избирателю лично или по доверенности.

О получении открепительного удостоверения избиратель расписывается в реестре выдачи открепительных удостоверений (в окружной избирательной комиссии) либо в списке избирателей (в участковой избирательной комиссии), указав серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. При этом данный избиратель исключается из списка избирателей соответствующего избирательного участка на данных выборах и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных избирателей при составлении протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией.

По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель должен быть включен в список избирателей на любом другом избирательном участке в пределах избирательного округа, где он обладает активным избирательным правом, после чего указанное открепительное удостоверение изымается.

В день голосования до начала времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются, о чем соответствующая избирательная комиссия составляет акт.

Форма открепительного удостоверения, порядок изготовления, число, форма реестра выдачи открепительных удостоверений утверждаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 60 дней до дня голосования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к изготовлению открепительных удостоверений, которые установлены Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2006 года.

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О целевой программе Санкт-Петербурга "Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга"

Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 708-108 " О целевой программе Санкт-Петербурга "Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга" утверждена целевая программа Санкт-Петербурга "Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга" .

Основные цели Программы:

- комплексное развитие системы теплоснабжения Петроградского района Санкт-Петербурга;

- обеспечение устойчивым и качественным теплоснабжением потребителей Петроградского района Санкт-Петербурга;

- повышение эффективности работы источников теплоснабжения, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;

- снижение потерь тепловой энергии в тепловых сетях;

- реализация мероприятий по повышению энергоэффективности работы системы теплоснабжения;

- улучшение экологической обстановки в Санкт-Петербурге.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О городском экологическом контроле в Санкт-Петербурге и административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды"

Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 712-109 " О городском экологическом контроле в Санкт-Петербурге и административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды" установлено, что объектами городского экологического контроля являются объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего городской экологический контроль, относятся:

- городской экологический контроль объектов городского экологического контроля, указанных в статье 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга (проверка работы очистных сооружений, средств их контроля, соблюдения нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и т.д.);

- разработка и утверждение документов в области городского экологического контроля;

- подготовка предложений органам лицензирования о приостановлении действия лицензий при невыполнении природопользователем установленных в лицензиях требований в области охраны окружающей среды и условий лицензирования;

- привлечение виновных лиц к административной ответственности в пределах своих полномочий;

- предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

- участие в проведении расследования аварийных и чрезвычайных ситуаций;

- организация и ведение автоматизированной системы городского экологического контроля.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


Другие юридические статьи:
Баню послали в баню
Как гласит история, землю товарищ Ленин обещал народу. Завещание его успешно "почило в бозе", вместе с апрельскими тезисами. А "земельный вопрос" до сих пор так и стоит! По...

На васильевском острове построят терминал
Возведение морского пассажирского терминала на Васильевском острове должно начаться уже в этом году. Соответствующее распоряжение подписал глава Правительства РФ Михаил Фра...

Неплательщикам уготована долговая яма за ошибку при уплате налогов можно лишиться не только имущества, но и свободы
Спор между налогоплательщиками и налоговиками об ошибках при уплате налогов завершился на сей раз не в пользу первых. Госдума на днях отклонила в первом чтении проект закон...

Перевозчикам напишут закон
СПб. До проведения повторного конкурса на право проведения пассажирских перевозок будет разработан и принят новый закон о маршрутном транспорте....

Хроника холостых выстрелов
Главное в борьбе с контрафактом – не уничтожить всех пиратов, а научиться торговать лицензионной продукцией. Административные меры способны поддержат...


Введен новый вид административного правонарушения - невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 183-ФЗ внесены изменения в главу 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения размеров штрафов за отдельные виды административных правонарушений в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования.

Законом также вводится новый вид административного правонарушения - невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностные лица в размере от тридцати до шестидесяти МРОТ, на юридические лица - от пятисот до одной тысячи МРОТ.

Вносится ряд изменений в нормативные акты, регулирующие отношения, связанные с установлением тарифов организаций коммунального комплекса и управлением многоквартирным домом

Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ введено такое понятие, как предельные индексы, которые будут устанавливаться в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и отражать максимально и минимально возможные изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.

Предельные индексы ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом региональных и иных особенностей.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с установленными предельными индексами в свою очередь устанавливают предельные индексы по муниципальным образованиям до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

Следует учесть, что федеральные органы исполнительной власти субъектов и органы исполнительной власти субъектов России вправе устанавливать только индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к данным тарифам.

До 1 января 2009 года отложено вступление в силу нормы, допускающей превышение предельных уровней цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и на услуги по ее передаче, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, стоимости электрической и тепловой энергии, а также стоимости услуг по ее передаче, складывающихся с учетом регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Также продлен до 1 января 2007 года срок, в течение которого собственниками помещений в многоквартирном доме должно быть принято и реализовано решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Ратифицированы следующие международные документы:

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанное в городе Москве 28 ноября 1996 года;

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанное в городе Москве 6 декабря 1996 года;

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанное в городе Улан-Баторе 29 ноября 1995 года.

Утвержден новый Регламент Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации

С 1 марта 2006 года в отношении споров, арбитражное разбирательство которых начато с указанной даты, будет применяться новый Регламент Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации и новое Положение об арбитражных сборах и расходах, которые утверждены приказом ТПП России от 18 октября 2005 года N 76. В отношении споров, арбитражное разбирательство которых начато до указанной даты, будет применяться Регламент Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, утвержденный приказом ТПП РФ от 8 декабря 1994 года N 96, если стороны не договорились об ином.

Утверждено Типовое положение о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений)

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 297 утверждено Типовое положение, которым дано определение филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (высшего учебного заведения) - это обособленное структурное подразделение высшего учебного заведения, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее постоянно все его функции или их часть.

Также установлено, что филиал создается и ликвидируется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится высшее учебное заведение, по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту нахождения филиала. Филиал переименовывается учредителем на основании ходатайства высшего учебного заведения, к которому прилагается выписка из решения ученого совета высшего учебного заведения.

Определены неотложные меры по организации обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 757 в соответствии с пунктом 5.2.101 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в целях улучшения диагностики и лекарственного обеспечения больных ВИЧ-инфекцией утверждены:

Положение об организации обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми бесплатно по рецептам врача, для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции ;

Положение об организации деятельности центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.

Утвержден Порядок формирования и Регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений

Приказом МПР России от 28 ноября 2005 года N 322 утвержден Порядок, определяющий процедуру формирования экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, и Регламент, определяющий порядок работы данных экспертных комиссий.

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится экспертными центрами, определяемыми Росприроднадзором во взаимодействии с МЧС РФ. Срок проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений не должен превышать 3 месяцев со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.

Вносятся изменения в приказ Миниформсвязи РФ "Об изменении закрепления кодов географически определяемых зон нумерации (кодов АВС) и кодов географически не определяемых зон нумерации (кодов DEF)"

Приказом Мининформсвязи России от 12 декабря 2005 года N 140 вносятся изменения в приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 3 августа 2005 года N 95, в соответствии с которыми перенесен срок, к которому необходимо перевести нумерацию сетей операторов связи, работающих в коде DEF=097, в код DEF=997, с 1 декабря 2005 года на 25 декабря 2005 года.

В переходный период с 1 декабря 2005 года по 31 января 2006 года операторы связи должны обеспечить одновременную работу сетей связи с закрепленной нумерацией действующего кода DEF = 097 по состоянию на 1 июня 2005 года и сетей связи с закрепленной нумерацией кода DEF = 997 по состоянию на 25 декабря 2005 года. Также операторы связи в течение переходного периода обеспечивают внесение изменений в базы данных своих систем информационно-справочного обслуживания, в том числе в информационно-справочные издания, и уведомляют пользователей через средства массовой информации и посредством автоинформаторов об изменении закрепления действующих кодов ABC и DEF.

Утверждена Классификации запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 1 ноября 2005 года N 298 утверждена Классификация запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов, вступающая в действие с 1 января 2009 года, разработанная в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" и п.5.2.4 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации.

На основании данной Классификации нефть и горючие газы, находящиеся в недрах, на основе анализа геологической изученности и степени подготовленности к промышленному освоению подразделяется:

- на количество нефти, горючих газов и содержащихся в них попутных компонентов, которое находится в недрах в изученных бурением залежах;

- на количество нефти, горючих газов и попутных компонентов, которое содержится в невскрытых бурением ловушках, нефтегазоносных или перспективных нефтегазоносных пластах, горизонтах или комплексах.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Конституционный Суд рассмотрел вопросы, касающиеся членства в саморегулируемых организациях арбитражных управляющих

Конституционный Суд в своем постановлении от 19 декабря 2005 года N 12-П признал абзац восьмой пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающий обязанность арбитражного управляющего быть членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в качестве условия утверждения в должности арбитражного управляющего по решению арбитражного суда, не противоречащим Конституции Российской Федерации.

В то же время КС указал, что саморегулируемые организации арбитражных управляющих не вправе устанавливать такие правила членства, которые способны привести к недопущению, ограничению и тем более устранению конкуренции, а также специально отметил, что проведение процедуры отбора арбитражных управляющих саморегулируемой организацией не может быть полностью передано саморегулируемой организации и необходимо совершенствование данной процедуры федеральным законодателем, в целях исключения возможности злоупотребления правами со стороны должностных лиц вышеуказанных саморегулируемых организаций.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Поручительство и банковская гарантия: особенности правового регулирования обеспечения исполнения обязательств

Одним из основных условий нормального функционирования экономики является надлежащее исполнение обязательств субъектами гражданского оборота. Нарушение договорных и иных обязательств отрицательно сказывается не только на имущественной сфере субъектов правоотношений, но и на экономике страны в целом. Подробнее см. статью В.А.Бабанина и Н.В.Ворониной, опубликованную в журнале "Законодательство и экономика", N 11-12, 2005 год , и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Особенности заключения договоров перестрахования

Целью перестрахования является опосредованная (дополнительная) защита имущественных интересов страхователей по основному (прямому) договору страхования. О природе и особенностях договора перестрахования см. статью В.Абрамова, опубликованную в "Финансовой газете. Региональный выпуск", N 45, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru ).

Ипотека: как получить кредит?

Выгоден или нет кредит под залог недвижимости, решать необходимо в каждом конкретном случае отдельно. В статье Л.Сальникова, опубликованной в "Финансовой газете. Региональный выпуск", N 46, 2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru ), вниманию читателей предложены конкретные рекомендации по заключению договора ипотеки и получению кредита.

Налогообложение участников договоров простого товарищества и договоров о совместной деятельности скоро изменится

Организациям и индивидуальным предпринимателям, которые участвуют в договорах простого товарищества (о совместной деятельности), наступающий год принесет новые ограничения. Это связано с тем, что с 1 января 2006 года вступят в силу три закона, изменяющие и дополняющие положения Налогового кодекса РФ ( федеральные законы от 6 июня 2005 года N 58-ФЗ, от 21 июля 2005 года N 101-ФЗ и от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ). Подробнее см. статью А.Степнова, опубликованную в приложении к газете " Экономика и жизнь" "Ваш партнер - консультант" , N 48, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Об учете суммы процентов по депозитному вкладу при определении налоговой базы по единому налогу организацией, применяющей УСН

Автономная образовательная некоммерческая организация работает по упрощенной системе налогообложения. В процессе ведения образовательной деятельности организация получает добровольные пожертвования, которые не учитываются как доходы при определении налогооблагаемой базы.

Указанные пожертвования с целью защиты от инфляции хранятся на депозитном счете в банке, на эти средства банк начисляет проценты.

Увеличивается ли сумма пожертвований на величину начисленных банком процентов?


Ответ на данный вопрос в письме от 8 декабря 2005 года N 03-11-04/2/148 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Поскольку проценты по договорам банковского вклада относятся к внереализационным доходам, учитываемым при налогообложении, некоммерческая организация должна учитывать при определении налоговой базы по единому налогу сумму процентов по депозитным вкладам. На осуществление уставной деятельности организация вправе направлять сумму процентов, начисленных по депозитному вкладу, за вычетом единого налога.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 8 декабря 2005 года N 03-11-04/2/148 ) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утвержден адресный перечень жилых домов серии П44Т для строительства в 2006 году

Распоряжением Правительства Москвы от 21 декабря 2005 года N 2607-РП утвержден адресный перечень жилых домов серии П44Т с утвержденной проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение Мосгосэкспертизы, для строительства в 2006 году.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи"

Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 717-110 " О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи" установлено, что в 2006 году выплата работодателям за организацию одного квотируемого рабочего места из бюджета Санкт-Петербурга не может превышать 1470 рублей в месяц.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2006 года.

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О государственных природных заказниках и памятниках природы регионального значения в Санкт-Петербурге"

Закон Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 660-105 " О государственных природных заказниках и памятниках природы регионального значения в Санкт-Петербурге" регулирует отношения в области организации, содержания, управления, контроля, охраны и использования расположенных на территории Санкт-Петербурга государственных природных заказников и памятников природы регионального значения в целях сохранения и восстановления природных комплексов и объектов, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, улучшения состояния окружающей среды и качества жизни населения Санкт-Петербурга.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Внесены изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции"

Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 794-106 " О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга " О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции" установлено, что функции по организации и проведению торгов осуществляются специализированной организацией, которой на основании специального поручения Правительства Санкт-Петербурга переданы функции по подготовке имущества Санкт-Петербурга к приватизации, исполнению решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга и осуществлению контроля за приватизацией имущества Санкт-Петербурга.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Внесены изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов в Санкт-Петербурге"

Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 704-107 " О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга " О выборах депутатов муниципальных советов в Санкт-Петербурге" дополнительно определены условия голосования по открепительному удостоверению.

В случае если избиратель не будет иметь возможности прибыть в день голосования в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, он вправе получить открепительное удостоверение в соответствующей окружной избирательной комиссии (за 15-4 дня до дня голосования) либо участковой избирательной комиссии (за 3-1 день до дня голосования) и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах избирательного округа, где данный избиратель обладает активным избирательным правом.

Соответствующая избирательная комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает указанное открепительное удостоверение избирателю лично или по доверенности.

О получении открепительного удостоверения избиратель расписывается в реестре выдачи открепительных удостоверений (в окружной избирательной комиссии) либо в списке избирателей (в участковой избирательной комиссии), указав серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. При этом данный избиратель исключается из списка избирателей соответствующего избирательного участка на данных выборах и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных избирателей при составлении протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией.

По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель должен быть включен в список избирателей на любом другом избирательном участке в пределах избирательного округа, где он обладает активным избирательным правом, после чего указанное открепительное удостоверение изымается.

В день голосования до начала времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются, о чем соответствующая избирательная комиссия составляет акт.

Форма открепительного удостоверения, порядок изготовления, число, форма реестра выдачи открепительных удостоверений утверждаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 60 дней до дня голосования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к изготовлению открепительных удостоверений, которые установлены Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2006 года.

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О целевой программе Санкт-Петербурга "Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга"

Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 708-108 " О целевой программе Санкт-Петербурга "Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга" утверждена целевая программа Санкт-Петербурга "Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга" .

Основные цели Программы:

- комплексное развитие системы теплоснабжения Петроградского района Санкт-Петербурга;

- обеспечение устойчивым и качественным теплоснабжением потребителей Петроградского района Санкт-Петербурга;

- повышение эффективности работы источников теплоснабжения, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;

- снижение потерь тепловой энергии в тепловых сетях;

- реализация мероприятий по повышению энергоэффективности работы системы теплоснабжения;

- улучшение экологической обстановки в Санкт-Петербурге.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О городском экологическом контроле в Санкт-Петербурге и административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды"

Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 712-109 " О городском экологическом контроле в Санкт-Петербурге и административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды" установлено, что объектами городского экологического контроля являются объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего городской экологический контроль, относятся:

- городской экологический контроль объектов городского экологического контроля, указанных в статье 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга (проверка работы очистных сооружений, средств их контроля, соблюдения нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и т.д.);

- разработка и утверждение документов в области городского экологического контроля;

- подготовка предложений органам лицензирования о приостановлении действия лицензий при невыполнении природопользователем установленных в лицензиях требований в области охраны окружающей среды и условий лицензирования;

- привлечение виновных лиц к административной ответственности в пределах своих полномочий;

- предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

- участие в проведении расследования аварийных и чрезвычайных ситуаций;

- организация и ведение автоматизированной системы городского экологического контроля.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


Другие юридические статьи:
Баню послали в баню
Как гласит история, землю товарищ Ленин обещал народу. Завещание его успешно "почило в бозе", вместе с апрельскими тезисами. А "земельный вопрос" до сих пор так и стоит! По...

На васильевском острове построят терминал
Возведение морского пассажирского терминала на Васильевском острове должно начаться уже в этом году. Соответствующее распоряжение подписал глава Правительства РФ Михаил Фра...

Неплательщикам уготована долговая яма за ошибку при уплате налогов можно лишиться не только имущества, но и свободы
Спор между налогоплательщиками и налоговиками об ошибках при уплате налогов завершился на сей раз не в пользу первых. Госдума на днях отклонила в первом чтении проект закон...

Перевозчикам напишут закон
СПб. До проведения повторного конкурса на право проведения пассажирских перевозок будет разработан и принят новый закон о маршрутном транспорте....

Хроника холостых выстрелов
Главное в борьбе с контрафактом – не уничтожить всех пиратов, а научиться торговать лицензионной продукцией. Административные меры способны поддержат...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования