Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Командировочные расходы. налог на добавленную стоимость
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Эпилог? фкцб приостановила лицензию "пролога"
Питерскому инвестиционному агентству "Пролог" не удалось справиться с трудностями - майские обязательства компании на десятки миллионов рублей остаются неисполненными. Поэт...

Юридические услуги

Почему "социальные" автобусы появляются все реже?

С 1 февраля подорожает городской транспорт - это решение было во вторник принято на заседании правительства Петербурга. Изменения к постановлению "О тарифной политике" предусматривают увеличение стоимости проезда с 10 до 12 рублей .

Заметим: только что председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк, комментируя результаты конкурса на право обслуживать пассажирские маршруты, говорил, что никаких решений о повышении платы за проезд пока не принято.

Трудно, впрочем, поверить, что вторничное постановление городского правительства было для него неожиданным - такие документы заранее согласовываются, и уж Комитет по транспорту входит в число тех, чья "виза" абсолютно необходима...

О том, что проезд подорожает, говорили еще осенью - тем более что в 2005 году его стоимость не увеличивалась. Но вот 16 ноября правительство Санкт-Петербурга приняло постановление о тарифной политике на 2006 год. И при его обсуждении председатель Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Владимир Бланк заявил: "Ключевая позиция администрации - в течение всего года не будет повышаться плата за проезд в общественном транспорте... Нас беспокоит рост цен на топливо, но город все-таки считает возможным сохранить действующие тарифы". При этом в постановлении было четко зафиксировано: с 1 января 2006 года плата за проезд в наземном транспорте и метрополитене - 10 рублей.

Правда, тогда г-н Бланк все же не исключал отказа от "замораживания" тарифов - в случае, как он говорил, "превышения фактической инфляцией ее прогнозных показателей и устранения перекрестного субсидирования и дотирования какой-либо сферы из бюджета Петербурга". А в указанном постановлении городского правительства были на всякий случай установлены "предельные максимальные уровни тарифов на проезд в транспорте общего пользования". И для наземного транспорта, и для метрополитена этот "максимум" был установлен в 12 рублей - то ли на случай слишком большой инфляции в течение года и превышения "прогнозных показателей", то ли на случай "устранения дотирования".

Но вот не прошло и трех недель с начала года, как правительство срочно корректирует собственное решение, "размораживая" транспортные тарифы. И тот же Владимир Бланк говорит, что рост себестоимости транспортных перевозок составил 21%, что превышает темпы роста инфляции. Мол, именно на этом основании и было принято решение об увеличении тарифов. Зато в результате повышения тарифов транспортные предприятия получат более 1,8 млрд рублей, которые, конечно же, пойдут на "покрытие издержек и улучшение транспортного обслуживания".

Ну, все эти "старые, старые сказки" мы уже давно знаем. Хотелось бы знать: а почему, собственно, так резко выросла себестоимость? Проводился ли перед принятием решения аудит в ГУП "Пассажиравтотранс" - монополисте на рынке "социальных" перевозок? Проводился ли такой же аудит в ГП "Петербургский метрополитен"" и в ГУП "Горэлектротранс"? Где можно ознакомиться с их результатами? Каково финансовое состояние этих организаций? Какие доходы они получают и какие расходы несут? Как так получилось, что их издержки выросли на 21% за время, прошедшее с 16 ноября (когда устанавливалась 10-рублевая плата за проезд) до 17 января? Или они выросли раньше, но в Смольном об этом не знали?

Обычный сговор?

"Улучшение качества обслуживания" нам обещают каждый год - когда готовят повышение платы за проезд. И где оно, позвольте спросить? Каждое утро, провожая сына в школу, одновременно провожу самостоятельное статистическое исследование: насколько чаще "социальных" к остановке подъезжают "коммерческие" автобусы или маршрутки? По нашим оценкам, разница в частоте - примерно 10-кратная, а то и больше. Между тем у нас обоих - единые проездные билеты, и нам совершенно не улыбается ежедневно платить по 15-17 рублей (с каждого) в "коммерческих" автобусах, ведь мы уже один раз заплатили за свой проезд!

Замечу: уж сколько раз повышалась плата за проезд, но разница в частоте хождения "социального" и "коммерческого" транспорта не меняется. А если меняется, то лишь в сторону увеличения. Особенно в морозную (как сейчас) погоду, когда долго ждать своего "социального автобуса" просто невозможно: не хочешь окоченеть - поедешь на "коммерческом".

То, что "социальные" автобусы появляются все реже и реже, наводит на мысль об обычном сговоре. Эта мысль, кстати, высказывается (в том числе автором) уже добрый десяток лет, но наши доблестные правоохранительные органы почему-то никак не могут ничего обнаружить и доказать. Хотя, если проанализировать, сколько "социальных" автобусов выпускает на линию "Пассажиравтотранс" и сколько ему же принадлежит "коммерческих" маршрутов, за доказательствами долго ходить не придется...

В позапрошлом году, когда шли яростные дискуссии по поводу "монетизации" , представители Комитета по транспорту твердили: плата за проезд растет исключительно из-за льготников, которые ездят бесплатно. И если бы льготы отменили, то плату можно было бы даже уменьшить. Но вот все льготы отменены, а плата вновь растет, уже второй раз. Сперва, в январе 2005-го - с 7 до 10 рублей, теперь - с 10 до 12 рублей. А почему, собственно?

Впрочем, это еще не все. Ждите, граждане, подорожания электричек. Ведь в том же постановлении о тарифной политике указаны "предельные максимальные значения" тарифов на пригородные электропоезда. Сейчас за каждую зону мы платим по 7 рублей (а если это 1-я или 2-я зона - по 10 рублей). "Максимум", соответственно, - 9 и 12 рублей за зону. Судя по всему, за его достижением дело не станет: не позднее начала "садоводческого сезона", то есть не позднее конца апреля.

Борис Вишневский


Другие юридические статьи:
Сроки закрепят законом
Пенсионный фонд России (ПФР) предлагает законодательно закрепить сроки движения средств накопительной части пенсии. Об этом говорится в материалах фонда, подготовленных к з...

Кто последний за дворцом
За дискуссиями по поводу новой схемы охранной зоны как-то на второй план ушел вопрос, год назад будораживший петербургскую общественность: нужно или нет передавать памятник...

Абитуриенты вузов татарстана будут предоставлять справку из наркологического диспансера
Советом ректоров Набережных Челнов (Татарстан) было принято решение об обязательном предоставлении абитуриентами справки из городского наркологического диспансера. Мера введена с начала учебного 20...

Досрочная явка обеспечила половину голосов на выборах в муниципальные советы
Вчера избирательная комиссия Петербурга обобщила сведения о прошедших в воскресенье выборах в местные муниципальные советы. Несмотря на большое колич...

Командировочные расходы. налог на добавленную стоимость
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Одним из самых сл...

С 1 февраля подорожает городской транспорт - это решение было во вторник принято на заседании правительства Петербурга. Изменения к постановлению "О тарифной политике" предусматривают увеличение стоимости проезда с 10 до 12 рублей .

Заметим: только что председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк, комментируя результаты конкурса на право обслуживать пассажирские маршруты, говорил, что никаких решений о повышении платы за проезд пока не принято.

Трудно, впрочем, поверить, что вторничное постановление городского правительства было для него неожиданным - такие документы заранее согласовываются, и уж Комитет по транспорту входит в число тех, чья "виза" абсолютно необходима...

О том, что проезд подорожает, говорили еще осенью - тем более что в 2005 году его стоимость не увеличивалась. Но вот 16 ноября правительство Санкт-Петербурга приняло постановление о тарифной политике на 2006 год. И при его обсуждении председатель Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Владимир Бланк заявил: "Ключевая позиция администрации - в течение всего года не будет повышаться плата за проезд в общественном транспорте... Нас беспокоит рост цен на топливо, но город все-таки считает возможным сохранить действующие тарифы". При этом в постановлении было четко зафиксировано: с 1 января 2006 года плата за проезд в наземном транспорте и метрополитене - 10 рублей.

Правда, тогда г-н Бланк все же не исключал отказа от "замораживания" тарифов - в случае, как он говорил, "превышения фактической инфляцией ее прогнозных показателей и устранения перекрестного субсидирования и дотирования какой-либо сферы из бюджета Петербурга". А в указанном постановлении городского правительства были на всякий случай установлены "предельные максимальные уровни тарифов на проезд в транспорте общего пользования". И для наземного транспорта, и для метрополитена этот "максимум" был установлен в 12 рублей - то ли на случай слишком большой инфляции в течение года и превышения "прогнозных показателей", то ли на случай "устранения дотирования".

Но вот не прошло и трех недель с начала года, как правительство срочно корректирует собственное решение, "размораживая" транспортные тарифы. И тот же Владимир Бланк говорит, что рост себестоимости транспортных перевозок составил 21%, что превышает темпы роста инфляции. Мол, именно на этом основании и было принято решение об увеличении тарифов. Зато в результате повышения тарифов транспортные предприятия получат более 1,8 млрд рублей, которые, конечно же, пойдут на "покрытие издержек и улучшение транспортного обслуживания".

Ну, все эти "старые, старые сказки" мы уже давно знаем. Хотелось бы знать: а почему, собственно, так резко выросла себестоимость? Проводился ли перед принятием решения аудит в ГУП "Пассажиравтотранс" - монополисте на рынке "социальных" перевозок? Проводился ли такой же аудит в ГП "Петербургский метрополитен"" и в ГУП "Горэлектротранс"? Где можно ознакомиться с их результатами? Каково финансовое состояние этих организаций? Какие доходы они получают и какие расходы несут? Как так получилось, что их издержки выросли на 21% за время, прошедшее с 16 ноября (когда устанавливалась 10-рублевая плата за проезд) до 17 января? Или они выросли раньше, но в Смольном об этом не знали?

Обычный сговор?

"Улучшение качества обслуживания" нам обещают каждый год - когда готовят повышение платы за проезд. И где оно, позвольте спросить? Каждое утро, провожая сына в школу, одновременно провожу самостоятельное статистическое исследование: насколько чаще "социальных" к остановке подъезжают "коммерческие" автобусы или маршрутки? По нашим оценкам, разница в частоте - примерно 10-кратная, а то и больше. Между тем у нас обоих - единые проездные билеты, и нам совершенно не улыбается ежедневно платить по 15-17 рублей (с каждого) в "коммерческих" автобусах, ведь мы уже один раз заплатили за свой проезд!

Замечу: уж сколько раз повышалась плата за проезд, но разница в частоте хождения "социального" и "коммерческого" транспорта не меняется. А если меняется, то лишь в сторону увеличения. Особенно в морозную (как сейчас) погоду, когда долго ждать своего "социального автобуса" просто невозможно: не хочешь окоченеть - поедешь на "коммерческом".

То, что "социальные" автобусы появляются все реже и реже, наводит на мысль об обычном сговоре. Эта мысль, кстати, высказывается (в том числе автором) уже добрый десяток лет, но наши доблестные правоохранительные органы почему-то никак не могут ничего обнаружить и доказать. Хотя, если проанализировать, сколько "социальных" автобусов выпускает на линию "Пассажиравтотранс" и сколько ему же принадлежит "коммерческих" маршрутов, за доказательствами долго ходить не придется...

В позапрошлом году, когда шли яростные дискуссии по поводу "монетизации" , представители Комитета по транспорту твердили: плата за проезд растет исключительно из-за льготников, которые ездят бесплатно. И если бы льготы отменили, то плату можно было бы даже уменьшить. Но вот все льготы отменены, а плата вновь растет, уже второй раз. Сперва, в январе 2005-го - с 7 до 10 рублей, теперь - с 10 до 12 рублей. А почему, собственно?

Впрочем, это еще не все. Ждите, граждане, подорожания электричек. Ведь в том же постановлении о тарифной политике указаны "предельные максимальные значения" тарифов на пригородные электропоезда. Сейчас за каждую зону мы платим по 7 рублей (а если это 1-я или 2-я зона - по 10 рублей). "Максимум", соответственно, - 9 и 12 рублей за зону. Судя по всему, за его достижением дело не станет: не позднее начала "садоводческого сезона", то есть не позднее конца апреля.

Борис Вишневский


Другие юридические статьи:
Сроки закрепят законом
Пенсионный фонд России (ПФР) предлагает законодательно закрепить сроки движения средств накопительной части пенсии. Об этом говорится в материалах фонда, подготовленных к з...

Кто последний за дворцом
За дискуссиями по поводу новой схемы охранной зоны как-то на второй план ушел вопрос, год назад будораживший петербургскую общественность: нужно или нет передавать памятник...

Абитуриенты вузов татарстана будут предоставлять справку из наркологического диспансера
Советом ректоров Набережных Челнов (Татарстан) было принято решение об обязательном предоставлении абитуриентами справки из городского наркологического диспансера. Мера введена с начала учебного 20...

Досрочная явка обеспечила половину голосов на выборах в муниципальные советы
Вчера избирательная комиссия Петербурга обобщила сведения о прошедших в воскресенье выборах в местные муниципальные советы. Несмотря на большое колич...

Командировочные расходы. налог на добавленную стоимость
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Одним из самых сл...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования