Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Голосовать
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Госстрой рф внес в правительство пакет законопроектов по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в россии.
Госстрой РФ внес в правительство согласованный проект комплекса первоочередных мер по развитию системы ипотечного жилищног...

Юридические услуги

Почему "социальные" автобусы появляются все реже?

С 1 февраля подорожает городской транспорт - это решение было во вторник принято на заседании правительства Петербурга. Изменения к постановлению "О тарифной политике" предусматривают увеличение стоимости проезда с 10 до 12 рублей .

Заметим: только что председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк, комментируя результаты конкурса на право обслуживать пассажирские маршруты, говорил, что никаких решений о повышении платы за проезд пока не принято.

Трудно, впрочем, поверить, что вторничное постановление городского правительства было для него неожиданным - такие документы заранее согласовываются, и уж Комитет по транспорту входит в число тех, чья "виза" абсолютно необходима...

О том, что проезд подорожает, говорили еще осенью - тем более что в 2005 году его стоимость не увеличивалась. Но вот 16 ноября правительство Санкт-Петербурга приняло постановление о тарифной политике на 2006 год. И при его обсуждении председатель Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Владимир Бланк заявил: "Ключевая позиция администрации - в течение всего года не будет повышаться плата за проезд в общественном транспорте... Нас беспокоит рост цен на топливо, но город все-таки считает возможным сохранить действующие тарифы". При этом в постановлении было четко зафиксировано: с 1 января 2006 года плата за проезд в наземном транспорте и метрополитене - 10 рублей.

Правда, тогда г-н Бланк все же не исключал отказа от "замораживания" тарифов - в случае, как он говорил, "превышения фактической инфляцией ее прогнозных показателей и устранения перекрестного субсидирования и дотирования какой-либо сферы из бюджета Петербурга". А в указанном постановлении городского правительства были на всякий случай установлены "предельные максимальные уровни тарифов на проезд в транспорте общего пользования". И для наземного транспорта, и для метрополитена этот "максимум" был установлен в 12 рублей - то ли на случай слишком большой инфляции в течение года и превышения "прогнозных показателей", то ли на случай "устранения дотирования".

Но вот не прошло и трех недель с начала года, как правительство срочно корректирует собственное решение, "размораживая" транспортные тарифы. И тот же Владимир Бланк говорит, что рост себестоимости транспортных перевозок составил 21%, что превышает темпы роста инфляции. Мол, именно на этом основании и было принято решение об увеличении тарифов. Зато в результате повышения тарифов транспортные предприятия получат более 1,8 млрд рублей, которые, конечно же, пойдут на "покрытие издержек и улучшение транспортного обслуживания".

Ну, все эти "старые, старые сказки" мы уже давно знаем. Хотелось бы знать: а почему, собственно, так резко выросла себестоимость? Проводился ли перед принятием решения аудит в ГУП "Пассажиравтотранс" - монополисте на рынке "социальных" перевозок? Проводился ли такой же аудит в ГП "Петербургский метрополитен"" и в ГУП "Горэлектротранс"? Где можно ознакомиться с их результатами? Каково финансовое состояние этих организаций? Какие доходы они получают и какие расходы несут? Как так получилось, что их издержки выросли на 21% за время, прошедшее с 16 ноября (когда устанавливалась 10-рублевая плата за проезд) до 17 января? Или они выросли раньше, но в Смольном об этом не знали?

Обычный сговор?

"Улучшение качества обслуживания" нам обещают каждый год - когда готовят повышение платы за проезд. И где оно, позвольте спросить? Каждое утро, провожая сына в школу, одновременно провожу самостоятельное статистическое исследование: насколько чаще "социальных" к остановке подъезжают "коммерческие" автобусы или маршрутки? По нашим оценкам, разница в частоте - примерно 10-кратная, а то и больше. Между тем у нас обоих - единые проездные билеты, и нам совершенно не улыбается ежедневно платить по 15-17 рублей (с каждого) в "коммерческих" автобусах, ведь мы уже один раз заплатили за свой проезд!

Замечу: уж сколько раз повышалась плата за проезд, но разница в частоте хождения "социального" и "коммерческого" транспорта не меняется. А если меняется, то лишь в сторону увеличения. Особенно в морозную (как сейчас) погоду, когда долго ждать своего "социального автобуса" просто невозможно: не хочешь окоченеть - поедешь на "коммерческом".

То, что "социальные" автобусы появляются все реже и реже, наводит на мысль об обычном сговоре. Эта мысль, кстати, высказывается (в том числе автором) уже добрый десяток лет, но наши доблестные правоохранительные органы почему-то никак не могут ничего обнаружить и доказать. Хотя, если проанализировать, сколько "социальных" автобусов выпускает на линию "Пассажиравтотранс" и сколько ему же принадлежит "коммерческих" маршрутов, за доказательствами долго ходить не придется...

В позапрошлом году, когда шли яростные дискуссии по поводу "монетизации" , представители Комитета по транспорту твердили: плата за проезд растет исключительно из-за льготников, которые ездят бесплатно. И если бы льготы отменили, то плату можно было бы даже уменьшить. Но вот все льготы отменены, а плата вновь растет, уже второй раз. Сперва, в январе 2005-го - с 7 до 10 рублей, теперь - с 10 до 12 рублей. А почему, собственно?

Впрочем, это еще не все. Ждите, граждане, подорожания электричек. Ведь в том же постановлении о тарифной политике указаны "предельные максимальные значения" тарифов на пригородные электропоезда. Сейчас за каждую зону мы платим по 7 рублей (а если это 1-я или 2-я зона - по 10 рублей). "Максимум", соответственно, - 9 и 12 рублей за зону. Судя по всему, за его достижением дело не станет: не позднее начала "садоводческого сезона", то есть не позднее конца апреля.

Борис Вишневский


Другие юридические статьи:
"рот-фронт" оказался под наблюдением
На предприятии заявляют, что иск о процедуре арбитражного наблюдения инициирован по подложным документам Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в...

Двухколесные изгои
С каждым годом на улицах Петербурга появляется все больше велосипедистов. Они ездят даже зимой, когда снежное месиво на дорогах казалось бы должно вызывать отвращение даже ...

Возле метро нельзя торговать и парковаться
В центре Петербурга в рамках мероприятий по обеспечению безопасности у станций метро введен запрет на торговлю и парковку машин. Некоторые дома в...

Мид рф выступает за законодательное определение понятия "соотечественник"
Введение в законодательство четкого определения понятия "соотечественник" смогло бы облегчить взаимную координацию МИДа РФ...

Голосовать "против" запрещено
Москва. Из избирательных бюллетеней уже на ближайших федеральных и региональных выборах может быть исключена графа "против всех". В конце прошлой ...

С 1 февраля подорожает городской транспорт - это решение было во вторник принято на заседании правительства Петербурга. Изменения к постановлению "О тарифной политике" предусматривают увеличение стоимости проезда с 10 до 12 рублей .

Заметим: только что председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк, комментируя результаты конкурса на право обслуживать пассажирские маршруты, говорил, что никаких решений о повышении платы за проезд пока не принято.

Трудно, впрочем, поверить, что вторничное постановление городского правительства было для него неожиданным - такие документы заранее согласовываются, и уж Комитет по транспорту входит в число тех, чья "виза" абсолютно необходима...

О том, что проезд подорожает, говорили еще осенью - тем более что в 2005 году его стоимость не увеличивалась. Но вот 16 ноября правительство Санкт-Петербурга приняло постановление о тарифной политике на 2006 год. И при его обсуждении председатель Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Владимир Бланк заявил: "Ключевая позиция администрации - в течение всего года не будет повышаться плата за проезд в общественном транспорте... Нас беспокоит рост цен на топливо, но город все-таки считает возможным сохранить действующие тарифы". При этом в постановлении было четко зафиксировано: с 1 января 2006 года плата за проезд в наземном транспорте и метрополитене - 10 рублей.

Правда, тогда г-н Бланк все же не исключал отказа от "замораживания" тарифов - в случае, как он говорил, "превышения фактической инфляцией ее прогнозных показателей и устранения перекрестного субсидирования и дотирования какой-либо сферы из бюджета Петербурга". А в указанном постановлении городского правительства были на всякий случай установлены "предельные максимальные уровни тарифов на проезд в транспорте общего пользования". И для наземного транспорта, и для метрополитена этот "максимум" был установлен в 12 рублей - то ли на случай слишком большой инфляции в течение года и превышения "прогнозных показателей", то ли на случай "устранения дотирования".

Но вот не прошло и трех недель с начала года, как правительство срочно корректирует собственное решение, "размораживая" транспортные тарифы. И тот же Владимир Бланк говорит, что рост себестоимости транспортных перевозок составил 21%, что превышает темпы роста инфляции. Мол, именно на этом основании и было принято решение об увеличении тарифов. Зато в результате повышения тарифов транспортные предприятия получат более 1,8 млрд рублей, которые, конечно же, пойдут на "покрытие издержек и улучшение транспортного обслуживания".

Ну, все эти "старые, старые сказки" мы уже давно знаем. Хотелось бы знать: а почему, собственно, так резко выросла себестоимость? Проводился ли перед принятием решения аудит в ГУП "Пассажиравтотранс" - монополисте на рынке "социальных" перевозок? Проводился ли такой же аудит в ГП "Петербургский метрополитен"" и в ГУП "Горэлектротранс"? Где можно ознакомиться с их результатами? Каково финансовое состояние этих организаций? Какие доходы они получают и какие расходы несут? Как так получилось, что их издержки выросли на 21% за время, прошедшее с 16 ноября (когда устанавливалась 10-рублевая плата за проезд) до 17 января? Или они выросли раньше, но в Смольном об этом не знали?

Обычный сговор?

"Улучшение качества обслуживания" нам обещают каждый год - когда готовят повышение платы за проезд. И где оно, позвольте спросить? Каждое утро, провожая сына в школу, одновременно провожу самостоятельное статистическое исследование: насколько чаще "социальных" к остановке подъезжают "коммерческие" автобусы или маршрутки? По нашим оценкам, разница в частоте - примерно 10-кратная, а то и больше. Между тем у нас обоих - единые проездные билеты, и нам совершенно не улыбается ежедневно платить по 15-17 рублей (с каждого) в "коммерческих" автобусах, ведь мы уже один раз заплатили за свой проезд!

Замечу: уж сколько раз повышалась плата за проезд, но разница в частоте хождения "социального" и "коммерческого" транспорта не меняется. А если меняется, то лишь в сторону увеличения. Особенно в морозную (как сейчас) погоду, когда долго ждать своего "социального автобуса" просто невозможно: не хочешь окоченеть - поедешь на "коммерческом".

То, что "социальные" автобусы появляются все реже и реже, наводит на мысль об обычном сговоре. Эта мысль, кстати, высказывается (в том числе автором) уже добрый десяток лет, но наши доблестные правоохранительные органы почему-то никак не могут ничего обнаружить и доказать. Хотя, если проанализировать, сколько "социальных" автобусов выпускает на линию "Пассажиравтотранс" и сколько ему же принадлежит "коммерческих" маршрутов, за доказательствами долго ходить не придется...

В позапрошлом году, когда шли яростные дискуссии по поводу "монетизации" , представители Комитета по транспорту твердили: плата за проезд растет исключительно из-за льготников, которые ездят бесплатно. И если бы льготы отменили, то плату можно было бы даже уменьшить. Но вот все льготы отменены, а плата вновь растет, уже второй раз. Сперва, в январе 2005-го - с 7 до 10 рублей, теперь - с 10 до 12 рублей. А почему, собственно?

Впрочем, это еще не все. Ждите, граждане, подорожания электричек. Ведь в том же постановлении о тарифной политике указаны "предельные максимальные значения" тарифов на пригородные электропоезда. Сейчас за каждую зону мы платим по 7 рублей (а если это 1-я или 2-я зона - по 10 рублей). "Максимум", соответственно, - 9 и 12 рублей за зону. Судя по всему, за его достижением дело не станет: не позднее начала "садоводческого сезона", то есть не позднее конца апреля.

Борис Вишневский


Другие юридические статьи:
"рот-фронт" оказался под наблюдением
На предприятии заявляют, что иск о процедуре арбитражного наблюдения инициирован по подложным документам Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в...

Двухколесные изгои
С каждым годом на улицах Петербурга появляется все больше велосипедистов. Они ездят даже зимой, когда снежное месиво на дорогах казалось бы должно вызывать отвращение даже ...

Возле метро нельзя торговать и парковаться
В центре Петербурга в рамках мероприятий по обеспечению безопасности у станций метро введен запрет на торговлю и парковку машин. Некоторые дома в...

Мид рф выступает за законодательное определение понятия "соотечественник"
Введение в законодательство четкого определения понятия "соотечественник" смогло бы облегчить взаимную координацию МИДа РФ...

Голосовать "против" запрещено
Москва. Из избирательных бюллетеней уже на ближайших федеральных и региональных выборах может быть исключена графа "против всех". В конце прошлой ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования