Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Прогул или несанкционированное отсутствие на рабочем месте: легче ли прогуливать в странах развитого капитализма?
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Как сэкономить время на отчетности
Материал предоставлен журналом "Расчет" / Екатерина ВЛАСОВА В июле для каждого бухгалтера наступает жаркая пора. Связ...

Юридические услуги

Обзор российского законодательства за 5.8.2005


Определен уполномоченный орган, осуществляющий формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 483 установлено, что вместо Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование и ведение реестра лиц, подвергнутых дисквалификации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определено Министерство внутренних дел Российской Федерации. В связи с этим внесены изменения в Положение о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц".

Утвержден Типовой кодекс профессиональной этики негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 465 в соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" утверждены:

Типовой кодекс профессиональной этики негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию;

Правила согласования кодексов профессиональной этики негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, с Федеральной службой по финансовым рынкам.

Утвержден Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 утвержден Типовой регламент, устанавливающий общие правила внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, который применяется совместно с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на гидравлические гусеничные экскаваторы и их части

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 480 с 6 августа 2005 года утверждены новые ставки ввозных таможенных пошлин на гидравлические гусеничные экскаваторы и их части.

Утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на оксид алюминия, отличный от искусственного корунда

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 487 с 29 августа 2005 года утверждена ставка ввозной таможенной пошлины в размере, равном нулю, на оксид алюминия, отличный от искусственного корунда ( код ТН ВЭД России 2818 20 000 0).

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О начислении пеней на суммы налога, поступающие по месту нахождения обособленных подразделений

Организация имеет обособленные подразделения на территории области, в которой находится сама организация. С 1 января 2005 года организация уплачивает налог на прибыль в областной бюджет по месту своего нахождения, без его распределения по обособленным подразделениям.

Однако налоговые инспекции по месту нахождения обособленных подразделений предъявили к взысканию суммы налога и начислили пени за просрочку платежей. Обоснованны ли их действия?


Организация, имеющая обособленные подразделения, уплату авансовых платежей и налога на прибыль в федеральный бюджет производит по месту своего нахождения, а в бюджеты субъектов Российской Федерации - по месту нахождения самой организации и по месту нахождения ее обособленных подразделений. При этом подразделения могут находиться на территории одного субъекта Российской Федерации.

В случае если организация уплату налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации по месту своего нахождения с учетом приходящихся на обособленные подразделения сумм производила своевременно, то на непоступившие суммы налога по месту нахождения этих подразделений пени начисляться не должны.

В этом случае организация должна представить в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений документы, подтверждающие факт уплаты налога на прибыль в полной сумме по месту ее нахождения, подтвержденные налоговым органом по месту ее налогового учета.

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 5 августа 2005 года N МВ3315) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждена схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве

В целях обеспечения сохранения, восстановления и дальнейшего развития природоохранного и историко-культурного потенциала города Москвы, формирования единой системы особо охраняемых природных территорий в городе Москве Законом Москвы от 6 июля 2005 года N 37 утверждена схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве.

Закон Москвы от 6 июля 2005 года N 37 вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Приняты законы о внесении изменений в законодательство Москвы

Мэром Москвы подписаны следующие законы о внесении изменений в законодательство:

- от 22 июня 2005 года N 29 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 сентября 2001 года N 38 "О наградах и почетных званиях города Москвы", вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования;

- от 6 июля 2005 года N 34 "О внесении изменения в статью 1 Закона города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе", вступает в силу через десять дней после его официального опубликования;

- от 6 июля 2005 года N 35 "О внесении изменений в статьи 5, 6, 7, 8 и 10 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, действия пункта 3 части 1 статьи 1, подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 1, части 3 статьи 1 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года;

- от 6 июля 2005 года N 36 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 12 мая 2004 года N 32 "О государственном экологическом контроле в городе Москве", вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, но не ранее 8 августа 2005 года;

- от 22 июня 2005 года N 28 "О признании утратившим силу Закона города Москвы от 30 июня 2004 года N 44 "Об учете печатей", вступает в силу со дня его официального опубликования.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Установлена величина прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге за II квартал 2005 года

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 августа 2005 года N 1182 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге за II квартал 2005 года" установлено:

- в расчете на душу населения - 3198 руб. 00 коп.;

- для трудоспособного населения - 3663 руб. 30 коп.;

- для пенсионеров - 2329 руб. 20 коп.;

- для детей - 2789 руб. 80 коп.


Утвержден Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства инженерных сооружений


Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2005 года N 1180 "О порядке принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства инженерных сооружений" установлено, что Порядок применяется при предоставлении находящихся в государственной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга земельных участков для строительства внутриквартальных и внутриплощадочных инженерных сооружений, являющихся объектами недвижимости, без которых невозможно осуществление подачи энергетических и иных ресурсов требуемого качества и количества в существующие и подлежащие строительству (реконструкции) объекты недвижимости и подключение результатов инвестирования к энергетическим системам.

Порядок не распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства головных инженерных сооружений, обеспечивающих потребности в энергетических ресурсах одного или группы районов (кварталов) Санкт-Петербурга и включающих в себя:

- районные, квартальные и групповые отопительные котельные, насосные повысительные станции;

- подстанции и распределительные трансформаторные подстанции;

- газораспределительные станции и пункты;

- водопроводные и канализационные очистные сооружения, насосные станции.


Утверждено Положение о противопожарной службе Санкт-Петербурга


Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 августа 2005 года N 1139 "Об утверждении Положения о противопожарной службе Санкт-Петербурга" определен правовой статус противопожарной службы Санкт-Петербурга, ее организационная структура, задачи, полномочия, а также установлены гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы Санкт-Петербурга.

Основные задачи противопожарной службы Санкт-Петербурга:

- защита жизни и здоровья людей, имущества от пожаров, организация и осуществление профилактики пожаров в Санкт-Петербурге;

- спасение людей и имущества при пожарах и авариях, организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в Санкт-Петербурге;

- реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области пожарной безопасности в Санкт-Петербурге;

- разработка в пределах своей компетенции проектов правовых актов по пожарной безопасности;

- определение порядка и организации обучения населения мерам пожарной безопасности в Санкт-Петербурге;

- организация взаимодействия в вопросах организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с другими аварийными и аварийно-спасательными службами Санкт-Петербурга, а также должностными лицами и гражданами;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров противопожарной службы Санкт-Петербурга.


Утверждены Методические рекомендации по формированию тарифов (цен) на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Санкт-Петербурга


Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 1 августа 2005 года N 52-р "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов (цен) на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Санкт-Петербурга" утверждены Методические рекомендации по формированию тарифов (цен) на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Санкт-Петербурга с целью установления единого подхода исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга к формированию государственными учреждениями Санкт-Петербурга, деятельность которых финансируется из бюджета Санкт-Петербурга и целевых бюджетных фондов Санкт-Петербурга на основе сметы расходов и доходов, тарифов (цен) на платные услуги, оказываемые учреждениями.

Цели единого подхода исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и учреждений к формированию тарифов (цен) на платные услуги, оказываемые учреждениями:

- обеспечение окупаемости расходов на услуги, которые предполагается оказать в планируемый период времени;

- обеспечение защиты интересов потребителей услуг от недобросовестного повышения тарифов (цен);

- получение необходимой прибыли в размере, соответствующем потребностям в средствах на развитие материальной базы, на выполнение планов капитальных вложений и других обоснованных расходов, не обеспеченных средствами бюджета Санкт-Петербурга и иными источниками финансирования.


Другие юридические статьи:
Проект закона "о социальной поддержке семей, имеющих детей, в санкт-петербурге" принят в первом чтении.
Городской парламент принял за основу проект Закона "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге". Зако...

Губернаторы учатся дружить
На прошлой неделе чиновники Петербурга и Ленобласти в очередной раз попытались стать друзьями и подписали соглашение о сотрудничестве. Оно лишь подтв...

Хочешь размещать рекламу? будь любезен помогать городу! смольный внедряет новую политику на рынке наружной рекламы
НА ВЧЕРАШНЕЙ пресс-конференции председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Алла Манилова рассказала журналистам о концепции развития ...

Арендованный сотрудник
Материал предоставлен журналом "Расчет" / Аутстаффинг – выведение персонала за штат компании и его последующая «аренда» – явление само ...

Прогул или несанкционированное отсутствие на рабочем месте: легче ли прогуливать в странах развитого капитализма?
Сердюк В.А., менеджер по персоналу   Опубликовано в номере: Кадры предприятия №2 / 2003 ...


Определен уполномоченный орган, осуществляющий формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 483 установлено, что вместо Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование и ведение реестра лиц, подвергнутых дисквалификации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определено Министерство внутренних дел Российской Федерации. В связи с этим внесены изменения в Положение о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц".

Утвержден Типовой кодекс профессиональной этики негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 465 в соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" утверждены:

Типовой кодекс профессиональной этики негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию;

Правила согласования кодексов профессиональной этики негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, с Федеральной службой по финансовым рынкам.

Утвержден Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 утвержден Типовой регламент, устанавливающий общие правила внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, который применяется совместно с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на гидравлические гусеничные экскаваторы и их части

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 480 с 6 августа 2005 года утверждены новые ставки ввозных таможенных пошлин на гидравлические гусеничные экскаваторы и их части.

Утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на оксид алюминия, отличный от искусственного корунда

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 487 с 29 августа 2005 года утверждена ставка ввозной таможенной пошлины в размере, равном нулю, на оксид алюминия, отличный от искусственного корунда ( код ТН ВЭД России 2818 20 000 0).

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О начислении пеней на суммы налога, поступающие по месту нахождения обособленных подразделений

Организация имеет обособленные подразделения на территории области, в которой находится сама организация. С 1 января 2005 года организация уплачивает налог на прибыль в областной бюджет по месту своего нахождения, без его распределения по обособленным подразделениям.

Однако налоговые инспекции по месту нахождения обособленных подразделений предъявили к взысканию суммы налога и начислили пени за просрочку платежей. Обоснованны ли их действия?


Организация, имеющая обособленные подразделения, уплату авансовых платежей и налога на прибыль в федеральный бюджет производит по месту своего нахождения, а в бюджеты субъектов Российской Федерации - по месту нахождения самой организации и по месту нахождения ее обособленных подразделений. При этом подразделения могут находиться на территории одного субъекта Российской Федерации.

В случае если организация уплату налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации по месту своего нахождения с учетом приходящихся на обособленные подразделения сумм производила своевременно, то на непоступившие суммы налога по месту нахождения этих подразделений пени начисляться не должны.

В этом случае организация должна представить в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений документы, подтверждающие факт уплаты налога на прибыль в полной сумме по месту ее нахождения, подтвержденные налоговым органом по месту ее налогового учета.

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 5 августа 2005 года N МВ3315) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждена схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве

В целях обеспечения сохранения, восстановления и дальнейшего развития природоохранного и историко-культурного потенциала города Москвы, формирования единой системы особо охраняемых природных территорий в городе Москве Законом Москвы от 6 июля 2005 года N 37 утверждена схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве.

Закон Москвы от 6 июля 2005 года N 37 вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Приняты законы о внесении изменений в законодательство Москвы

Мэром Москвы подписаны следующие законы о внесении изменений в законодательство:

- от 22 июня 2005 года N 29 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 сентября 2001 года N 38 "О наградах и почетных званиях города Москвы", вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования;

- от 6 июля 2005 года N 34 "О внесении изменения в статью 1 Закона города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе", вступает в силу через десять дней после его официального опубликования;

- от 6 июля 2005 года N 35 "О внесении изменений в статьи 5, 6, 7, 8 и 10 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, действия пункта 3 части 1 статьи 1, подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 1, части 3 статьи 1 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года;

- от 6 июля 2005 года N 36 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 12 мая 2004 года N 32 "О государственном экологическом контроле в городе Москве", вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, но не ранее 8 августа 2005 года;

- от 22 июня 2005 года N 28 "О признании утратившим силу Закона города Москвы от 30 июня 2004 года N 44 "Об учете печатей", вступает в силу со дня его официального опубликования.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Установлена величина прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге за II квартал 2005 года

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 августа 2005 года N 1182 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге за II квартал 2005 года" установлено:

- в расчете на душу населения - 3198 руб. 00 коп.;

- для трудоспособного населения - 3663 руб. 30 коп.;

- для пенсионеров - 2329 руб. 20 коп.;

- для детей - 2789 руб. 80 коп.


Утвержден Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства инженерных сооружений


Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2005 года N 1180 "О порядке принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства инженерных сооружений" установлено, что Порядок применяется при предоставлении находящихся в государственной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга земельных участков для строительства внутриквартальных и внутриплощадочных инженерных сооружений, являющихся объектами недвижимости, без которых невозможно осуществление подачи энергетических и иных ресурсов требуемого качества и количества в существующие и подлежащие строительству (реконструкции) объекты недвижимости и подключение результатов инвестирования к энергетическим системам.

Порядок не распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства головных инженерных сооружений, обеспечивающих потребности в энергетических ресурсах одного или группы районов (кварталов) Санкт-Петербурга и включающих в себя:

- районные, квартальные и групповые отопительные котельные, насосные повысительные станции;

- подстанции и распределительные трансформаторные подстанции;

- газораспределительные станции и пункты;

- водопроводные и канализационные очистные сооружения, насосные станции.


Утверждено Положение о противопожарной службе Санкт-Петербурга


Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 августа 2005 года N 1139 "Об утверждении Положения о противопожарной службе Санкт-Петербурга" определен правовой статус противопожарной службы Санкт-Петербурга, ее организационная структура, задачи, полномочия, а также установлены гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы Санкт-Петербурга.

Основные задачи противопожарной службы Санкт-Петербурга:

- защита жизни и здоровья людей, имущества от пожаров, организация и осуществление профилактики пожаров в Санкт-Петербурге;

- спасение людей и имущества при пожарах и авариях, организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в Санкт-Петербурге;

- реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области пожарной безопасности в Санкт-Петербурге;

- разработка в пределах своей компетенции проектов правовых актов по пожарной безопасности;

- определение порядка и организации обучения населения мерам пожарной безопасности в Санкт-Петербурге;

- организация взаимодействия в вопросах организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с другими аварийными и аварийно-спасательными службами Санкт-Петербурга, а также должностными лицами и гражданами;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров противопожарной службы Санкт-Петербурга.


Утверждены Методические рекомендации по формированию тарифов (цен) на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Санкт-Петербурга


Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 1 августа 2005 года N 52-р "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов (цен) на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Санкт-Петербурга" утверждены Методические рекомендации по формированию тарифов (цен) на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Санкт-Петербурга с целью установления единого подхода исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга к формированию государственными учреждениями Санкт-Петербурга, деятельность которых финансируется из бюджета Санкт-Петербурга и целевых бюджетных фондов Санкт-Петербурга на основе сметы расходов и доходов, тарифов (цен) на платные услуги, оказываемые учреждениями.

Цели единого подхода исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и учреждений к формированию тарифов (цен) на платные услуги, оказываемые учреждениями:

- обеспечение окупаемости расходов на услуги, которые предполагается оказать в планируемый период времени;

- обеспечение защиты интересов потребителей услуг от недобросовестного повышения тарифов (цен);

- получение необходимой прибыли в размере, соответствующем потребностям в средствах на развитие материальной базы, на выполнение планов капитальных вложений и других обоснованных расходов, не обеспеченных средствами бюджета Санкт-Петербурга и иными источниками финансирования.


Другие юридические статьи:
Проект закона "о социальной поддержке семей, имеющих детей, в санкт-петербурге" принят в первом чтении.
Городской парламент принял за основу проект Закона "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге". Зако...

Губернаторы учатся дружить
На прошлой неделе чиновники Петербурга и Ленобласти в очередной раз попытались стать друзьями и подписали соглашение о сотрудничестве. Оно лишь подтв...

Хочешь размещать рекламу? будь любезен помогать городу! смольный внедряет новую политику на рынке наружной рекламы
НА ВЧЕРАШНЕЙ пресс-конференции председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Алла Манилова рассказала журналистам о концепции развития ...

Арендованный сотрудник
Материал предоставлен журналом "Расчет" / Аутстаффинг – выведение персонала за штат компании и его последующая «аренда» – явление само ...

Прогул или несанкционированное отсутствие на рабочем месте: легче ли прогуливать в странах развитого капитализма?
Сердюк В.А., менеджер по персоналу   Опубликовано в номере: Кадры предприятия №2 / 2003 ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования