Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Монеты для героев труда
Вчера депутаты Госдумы приняли в первом чтении изменения в Закон "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" (415 - "за", один воз...

Юридические услуги

Непросто убрать "рекламный мусор" непросто убрать "рекламный мусор" или хотя бы ввести его в русло закона

Стихия рекламы, захлестнув радио, телевидение (и, увы, газеты тоже), выплеснулась на улицы. Но в отличие от скромного древнего плакатика "Летайте самолетами Аэрофлота!" современная уличная реклама полностью лишена скромности, нахальна и агрессивна и, кроме того, сложно устроена технически, тяжела и зачастую механически непрочна. Известно уже несколько случаев, когда срывавшиеся с креплений рекламные модули наносили увечья прохожим. Кроме того, постеры и всякого рода рекламные устройства могут существенно менять облик города, и город от этого не слишком-то выигрывает.

Чтобы обуздать стихию уличной рекламы, в Петербурге принято несколько подзаконных актов и создана специальная организация - ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР), которая курирует существование всех видов наружной рекламы.

Казалось бы, все предельно просто и понятно. И тем не менее нарушений в этой сфере предостаточно. Вплоть до применения оружия при защите от демонтажа самовольно установленной рекламы.

8 февраля Верховный суд подтвердил законность пункта 6.2 "Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге" , дающего право Городскому центру размещения рекламы демонтировать незаконно установленные вывески. Он гласит, что "установленные самовольно объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу силами владельца рекламоносителя или силами Центра размещения рекламы с последующим возмещением владельцем затрат, понесенных центром".

Напомним, что при самом первом слушании городской суд признал действия ГУП "Городской центр размещения рекламы" по демонтажу несанкционированных рекламных носителей, в частности вывесок, незаконными. Представители правительства Петербурга обжаловали это решение в Верховном суде, который в августе 2005 года счел, что суд первой инстанции неправильно оценил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, и вернул дело в Петербург - для рассмотрения в ином составе суда. В октябре 2005 года при новом рассмотрении дела заявителям было отказано в удовлетворении иска. Однако они обжаловали в Верховном суде и это решение. И вот теперь суд оставил без удовлетворения кассационную жалобу, а решение горсуда, которое подтверждало законность пункта 6.2 "Правил", - без изменений.

Таким образом, поставлена точка в многомесячной тяжбе между частными владельцами рекламоносителей и городом.

Однако, как утверждает проигравшая сторона, эта самая точка в деле еще не поставлена. В течение недели представители заявительницы (сотрудницы Агентства правового консалтинга Анастасии Дроздовской) собираются подать надзорную жалобу в президиум Верховного суда, для того чтобы в очередной раз попытаться оспорить вышеназванный пункт "Правил".

Городское правительство со своей стороны не намерено идти на поводу у людей, не подчиняющихся законным требованиям.

Как сказал представитель правительства Петербурга на состоявшемся в Москве судебном процессе - заместитель по правовым вопросам председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Андрей Воробьев, "в правительстве убеждены, что "захламлять" город незаконной рекламой нельзя".

Кроме соображений эстетики и безопасности есть и еще один аспект, который делает необходимым пресловутый пункт 6.2 "Правил", ставший камнем преткновения. За последние два года доходы от размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, которые ГУП "Городской центр размещения рекламы" перечисляет в городской бюджет, выросли в два раза и в 2005 году составили 787 миллионов рублей. При этом ГЦРР не берет денег из городского бюджета, а только его пополняет.

Город предоставляет свои улицы и площади рекламодателям точно также, как телевидение, например, предоставляет им свое эфирное время. И точно так же город вправе получать за это определенную плату. Тот, кто хочет получить эту самую площадь и не заплатить, заслуживает вполне определенного эпитета, и Верховный суд вновь это подтвердил.

Павел Смольский


Другие юридические статьи:
Арбитраж москвы оставил без изменений решение о наличии в пиве комбината "очаково" консерванта
Арбитражный суд Москвы сегодня отказался удовлетворить апелляционную жалобу пивокомбината "Очаково" и его дочерней структу...

Правительство весьма позитивно оценивает ситуацию со сбором налогов в рф
Правительство весьма позитивно оценивает ситуацию со сбором налогов в РФ. Как сообщили журналистам в Департаменте правител...

Комитет госдумы по природным ресурсам предлагает отменить экспортные пошлины на продукцию лесопереработки
Комитет Госдумы по природным ресурсам предлагает внести изменения в действующее лесное и таможенное законодательство, "пол...

Пассажир - орудие проигравших не прошедшие конкурс перевозчики пытаются взбудоражить народ
Транспортная проблема была и остается вопросом, волнующим большинство петербуржцев. Достаточно вспомнить массовые выступления пенсионеров во время ка...

"хрущевки" накроет волна
В Петербурге до сих пор спорят о том, как и куда переселять обитателей "хрущевок", этого малопригодного по современным меркам жилья. Предложения по этому вопросу обсуждаютс...

Стихия рекламы, захлестнув радио, телевидение (и, увы, газеты тоже), выплеснулась на улицы. Но в отличие от скромного древнего плакатика "Летайте самолетами Аэрофлота!" современная уличная реклама полностью лишена скромности, нахальна и агрессивна и, кроме того, сложно устроена технически, тяжела и зачастую механически непрочна. Известно уже несколько случаев, когда срывавшиеся с креплений рекламные модули наносили увечья прохожим. Кроме того, постеры и всякого рода рекламные устройства могут существенно менять облик города, и город от этого не слишком-то выигрывает.

Чтобы обуздать стихию уличной рекламы, в Петербурге принято несколько подзаконных актов и создана специальная организация - ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР), которая курирует существование всех видов наружной рекламы.

Казалось бы, все предельно просто и понятно. И тем не менее нарушений в этой сфере предостаточно. Вплоть до применения оружия при защите от демонтажа самовольно установленной рекламы.

8 февраля Верховный суд подтвердил законность пункта 6.2 "Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге" , дающего право Городскому центру размещения рекламы демонтировать незаконно установленные вывески. Он гласит, что "установленные самовольно объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу силами владельца рекламоносителя или силами Центра размещения рекламы с последующим возмещением владельцем затрат, понесенных центром".

Напомним, что при самом первом слушании городской суд признал действия ГУП "Городской центр размещения рекламы" по демонтажу несанкционированных рекламных носителей, в частности вывесок, незаконными. Представители правительства Петербурга обжаловали это решение в Верховном суде, который в августе 2005 года счел, что суд первой инстанции неправильно оценил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, и вернул дело в Петербург - для рассмотрения в ином составе суда. В октябре 2005 года при новом рассмотрении дела заявителям было отказано в удовлетворении иска. Однако они обжаловали в Верховном суде и это решение. И вот теперь суд оставил без удовлетворения кассационную жалобу, а решение горсуда, которое подтверждало законность пункта 6.2 "Правил", - без изменений.

Таким образом, поставлена точка в многомесячной тяжбе между частными владельцами рекламоносителей и городом.

Однако, как утверждает проигравшая сторона, эта самая точка в деле еще не поставлена. В течение недели представители заявительницы (сотрудницы Агентства правового консалтинга Анастасии Дроздовской) собираются подать надзорную жалобу в президиум Верховного суда, для того чтобы в очередной раз попытаться оспорить вышеназванный пункт "Правил".

Городское правительство со своей стороны не намерено идти на поводу у людей, не подчиняющихся законным требованиям.

Как сказал представитель правительства Петербурга на состоявшемся в Москве судебном процессе - заместитель по правовым вопросам председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Андрей Воробьев, "в правительстве убеждены, что "захламлять" город незаконной рекламой нельзя".

Кроме соображений эстетики и безопасности есть и еще один аспект, который делает необходимым пресловутый пункт 6.2 "Правил", ставший камнем преткновения. За последние два года доходы от размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, которые ГУП "Городской центр размещения рекламы" перечисляет в городской бюджет, выросли в два раза и в 2005 году составили 787 миллионов рублей. При этом ГЦРР не берет денег из городского бюджета, а только его пополняет.

Город предоставляет свои улицы и площади рекламодателям точно также, как телевидение, например, предоставляет им свое эфирное время. И точно так же город вправе получать за это определенную плату. Тот, кто хочет получить эту самую площадь и не заплатить, заслуживает вполне определенного эпитета, и Верховный суд вновь это подтвердил.

Павел Смольский


Другие юридические статьи:
Арбитраж москвы оставил без изменений решение о наличии в пиве комбината "очаково" консерванта
Арбитражный суд Москвы сегодня отказался удовлетворить апелляционную жалобу пивокомбината "Очаково" и его дочерней структу...

Правительство весьма позитивно оценивает ситуацию со сбором налогов в рф
Правительство весьма позитивно оценивает ситуацию со сбором налогов в РФ. Как сообщили журналистам в Департаменте правител...

Комитет госдумы по природным ресурсам предлагает отменить экспортные пошлины на продукцию лесопереработки
Комитет Госдумы по природным ресурсам предлагает внести изменения в действующее лесное и таможенное законодательство, "пол...

Пассажир - орудие проигравших не прошедшие конкурс перевозчики пытаются взбудоражить народ
Транспортная проблема была и остается вопросом, волнующим большинство петербуржцев. Достаточно вспомнить массовые выступления пенсионеров во время ка...

"хрущевки" накроет волна
В Петербурге до сих пор спорят о том, как и куда переселять обитателей "хрущевок", этого малопригодного по современным меркам жилья. Предложения по этому вопросу обсуждаютс...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования