Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Новые стандарты для трамваев
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Госдума приняла во втором чтении законопроект о госзакупках
Госдума приняла во втором чтении законопроект о госзакупках. При необходимых 226 голосах за законопроект проголосовали 410 депутатов, голосовавших против и воздержавшихся нет, передает корр...

Юридические услуги

Михаил осеевский: "мы как хирурги - главное, чтобы не навредить"

С вице-губернатором Михаилом Осеевским, отвечающим в правительстве Санкт-Петербурга за экономический блок, мы встретились после того, как ЗакСом почти на "ура" был принят в первом чтении проект бюджета на 2006 год и уже прошли многочисленные пресс-конференции по случаю двухлетнего срока работы городского правительства под руководством Валентины Матвиенко.

- Наверное, горожане, которые смотрят телевизор, слушают радио или читают газеты, твердо усвоили, что бюджет на 2006 год - это бюджет развития, это "прорыв". Даже депутаты довольны. Отчего такое ликование? Ведь доходы и расходы растут уже на протяжении нескольких лет...

- Растут. Если графически посмотреть, то именно в последние годы они растут почти линейно. Понятно, что после 1998 года в течение 2-3 лет рост был обеспечен слабым рублем. В последние годы экономика развивается, как и положено, в первую очередь за счет инвестиций. Так что и город вынужден постоянно вкладывать деньги в инфраструктуру. И чем больше денег, тем больше вероятность привлечения новых инвесторов в экономику. Когда мы называем бюджет 2006 года бюджетом развития, то как раз это в первую очередь и имеем в виду. Сам город, в котором живет 4,5 млн человек, тоже должен развиваться. Для строительства нового жилья также надо подготовить соответствующую территорию. В проекте бюджета все это и предусмотрено. В нем вы увидите перспективы развития метрополитена, транспортных развязок, электроэнергетики, теплоэнергетики... Все, что касается капитальных расходов, сконцентрировано в Адресной инвестиционной программе, на которую запланировано около 30 миллиардов рублей. Но самой крупной статьей расходов городского бюджета является заработная плата бюджетников (врачей, учителей, работников культуры, социальной сферы), которая ежегодно растет, а в 2006-м на нее выделено 42 млрд рублей (на 20% больше, чем в 2005-м). Это приличные деньги.

- Но инфляция их опять "съест"...

- Зарплата бюджетников в Петербурге растет быстрее.

- В одном телевизионном ток-шоу прозвучал упрек в адрес российского правительства - мол, думает оно только о сегодняшнем дне, не утруждая себя сравнениями имеющихся экономических показателей с предыдущими годами, не ставит стратегических задач на будущее. В этом смысле Смольный порой даже чересчур увлекается сравнениями с 2003-м или программами вплоть до 2020 года...

- Все относительно в этом мире. Людям свойственно сравнивать.

- А почему российское правительство этим свойством не отличается?

- О-о-о... Надо нас поменять местами!

- Понятно. В октябре вам пришлось отстаивать в ЗакСе изменения в единый налог на вмененный доход ; особенно возражал депутат Михаил Амосов. Почему такие преференции даны рекламному бизнесу? Не слишком ли мал для него коэффициент К2?

- Когда депутаты, в том числе и Михаил Иванович Амосов, в июне 2003 года приняли этот закон , они дружно установили коэффициент К2 равным единице. Когда наше правительство начало работать осенью 2003-го, то к нам с воплями и криками побежал малый бизнес, называя депутатов кто как может... И нам пришлось, как говорится, на марше, очень быстро заняться коррекцией этого налога. По многим видам деятельности мы очень прилично его снизили, например, для торговли хлебом, молоком - до 0,2... До сих пор реклама не подпадала под единый налог на вмененный доход. Мы почти год разбирались с рекламной экономикой, очень непростой, надо сказать. В качестве базы здесь применяется площадь рекламного носителя. Так вот, владельцем рекламного щита может быть одно юридическое лицо, а саму рекламную деятельность осуществляет другое юридическое лицо. Мы посмотрели вместе с налоговой службой и представителями этого бизнеса объем декларируемых ими доходов. Мы выбрали такую оптимальную модель, которая позволит реально собрать налог, приемлемый для бизнеса, пусть и без удовольствия с его стороны. А дальше посмотрим полгода, год - что получится, и поправим, если нужно. Самое главное - не делать резких движений. У нас должно быть как у хирургов: главное - не навредить...

- Реальна ли перспектива появления технопарков в Петербурге? Кстати, представители СПбГУ ИТМО, таких предприятий, как "Светлана", считают, что на самом деле в нашем городе давно работают технопарки...

- Справедливо считают. Но тут есть гносеологические проблемы - кто как и что называет. Я понимаю технопарк как некий комплекс зданий, в котором расположены компании, в основном специализирующиеся либо на разработках, либо на производстве продукции с высокой долей научных исследований и инноваций. Схожие модели есть на "Светлане", в ИТМО, на других площадках. Появились и новые проекты: например, на базе Университета связи имени Бонч-Бруевича создается ИТ-парк, где будет и офисный центр на 5 тысяч сотрудников, здесь люди будут и жить, и работать...

- Силиконовая долина в Петербурге?

- Нет, не Силиконовая долина. Там в основном будут разработчики программного обеспечения. А вот то, чем мы занимаемся вместе с Минэкономразвития в рамках особых экономических зон, это как раз ближе к той модели, которая существует в Финляндии. Там будут в основном компании, которые занимаются разработкой в области микроэлектроники, биотехнологий... Думаю, что у Петербурга неплохие шансы в федеральном конкурсе, потому что мы заранее подготовили инженерные территории в Нойдорфе и в районе Ново-Орловского лесопарка.

Если по промышленным зонам не знаю, там большая конкуренция, то вот насчет технико-внедренческих зон сомнений практически нет: они должны быть и будут в Петербурге. И у нас объективно хорошие предпосылки не только благодаря подготовленным территориям, но и потому, что этот кластер давно и успешно развивается - много университетов, много отличных специалистов... А с финской компанией "Технополис" мы подписали соглашение еще во время открытия компании "Элкатек".

- Если Петербургу не удастся выиграть федеральный конкурс по промышленно-производственным зонам, что тогда?

Для промышленных инвестиций налоговые преференции приятны, но не являются определяющими. Более важны комфортные условия работы на данной территории, когда бизнесу не вставляют палки в колеса, когда он решает свои проблемы быстро и цивилизованно, когда нормально работают механизмы взаимодействия с властью. Мы специально для работы с новыми проектами создали Агентство промышленных инвестиций, ведущее инвестора "под ключ" - с момента принятия решения о реализации проекта до запуска. Региону важно иметь хорошую логистику, в этом смысле Петербург тоже привлекателен - у нас есть порт, есть рабочая сила, хотя вот здесь начались проблемы. А налоговые льготы рассматриваются бизнесом уже после вышеназванного, да и уровень налогообложения у нас вполне низкий. Собственно, какими налогами субъект федерации может распоряжаться? Только налогами на прибыль, на имущество, на землю. Так что самое главное в этом конкурсе - инженерная готовность территорий.

- В представлении многих горожан отечественная промышленность, которой гордился еще Ленинград - машиностроение, радиоэлектроника, судостроение, - умерла. А от правительства Санкт-Петербурга только и слышно: "Да здравствует "Сименс", да здравствует "Тойота" и прочие иностранные компании"! -

Это не так. "Тойота", "Сименс" и другие - это новый кластер в питерской экономике. Но город в первую очередь живет тем, что отцы и деды создали. Петербург остается лидером гражданского и военного судостроения в России, у нас крупнейшие верфи, мощные КБ. "Адмиралтейские верфи" выпускают подводные лодки на экспорт, их продают в Китай, Индию. На Балтийском заводе строятся ледоколы. "Северная верфь" строит надводные суда для нашего флота и на экспорт. Работой загружены все петербургские конструкторские бюро. Просто журналисты об этом не рассказывают, вот и создается впечатление, будто прежние отрасли еле теплятся или исчезли... Что касается энергомашиностроения, то в Петербурге расположены основные российские предприятия этой отрасли: входящие в концерн "Силовые машины" ЛМЗ, "Электросила" и многие другие.

- Вы либерал в экономике?

- Я сторонник рыночных отношений в тех секторах экономики, где это возможно, и сторонник жесткого присутствия государства в тех секторах, где сегодня нецелесообразно присутствие частного капитала. Например, год назад была дискуссия об акционировании "Водоканала". Моя позиция - не трогать эту отрасль, потому что создать конкуренцию здесь практически невозможно. И задача государства - быть эффективным собственником. Оно, возможно, будет не таким эффективным, как частный бизнес, но частная монополия так же плоха, как и государственная.

Это вечная дилемма: что лучше - частная компания или государственная? Государственная компания может быть не столь эффективной с точки зрения менеджмента. Но там, где можно создать конкурентную среду, - это все же нужно делать. То есть в экономике мы проводим либеральную политик, а финансовая политика у нас консервативная.

- Но все же где пределы частной собственности?

- Инфраструктура (дороги, метрополитен) на данном этапе должна быть в основном государственной, так как кроме государства в нее пока никто не спешит вкладывать деньги.

- А ЖКХ?

- Чем в нем меньше государства, тем лучше! Самое необходимое здесь - создание товариществ собственников жилья (ТСЖ). А тяжело реформа идет почему? Потому что за 70 лет у людей выработалось убеждение, что проблему должен решить кто-то, какой-то дядя. Есть, правда, ветхие и аварийные дома, тут ТСЖ невозможно. И поэтому правительство реализует программу по переселению из таких домов в новые квартиры.

- Вы были топ-менеджером в бизнесе, теперь, по сути, работаете топ-менеджером в правительстве. Где проще?

- Конечно, в бизнесе! В бизнесе все персонифицировано, все работают на конкретный результат, который выражается в деньгах. Топ-менеджер в бизнесе может позволить себе и на риск пойти. А в государственной структуре есть система сдержек и противовесов - во избежание больших ошибок. Поэтому конструкция кажется иногда не очень поворотливой, но она защищает от больших проколов. Что очень важно в многомиллионном городе.

- И вам все еще интересно?

- Ну мы же пишем интервью?..

Досье "Спб Курьера"

Михаил Осеевский родился в Ленинграде в 1960 году, выпускник Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина. Был заместителем управляющего, затем управляющим Санкт-Петербургской валютной биржи в 1993-1999 годах, первым заместителем председателя правления "Промышленно-строительного банка". В правительство Санкт-Петербурга пришел вместе с губернатором Валентиной Матвиенко в октябре 2003 года.

Людмила Тимофеева


Другие юридические статьи:
Михаил осеевский, вице-губернатор: поработали неплохо, но удовлетворенности нет
Вчера Михаил Осеевский, вице-губернатор Петербурга, подвел итоги работы "экономического блока" городского правительства в первом полугодии. Цифры радуют, но, как сказал виц...

Андрей лихачев: "к домовладению следует подходить как к бизнесу"
Общероссийская программа ОАО "Российские коммунальные системы" (РКС) обошла стороной Петербург. Однако генеральный директор ОАО "Ленэнерго" Андрей...

Забвению не подлежит в санкт-петербурге изданы 23 тома «книги памяти»
Традиция особо почитать воинов, погибших за Отечество, живет в России с XIX столетия. Именно тогда их имена стали заноситься в специальные Памятные к...

Тест стаканом водки
Технология выявления умопомрачений тестируемого стаканом водки может оказаться слишком эффективной и сногсшибательной для слабых духом и телом претендентов, ...

Новые стандарты для трамваев
На ГУП `Горэлектротранс` повышают требования к новым трамваям и троллейбусам. Директор ГУП `Горэлектротранс` Александр Александров полагает, что высо...

С вице-губернатором Михаилом Осеевским, отвечающим в правительстве Санкт-Петербурга за экономический блок, мы встретились после того, как ЗакСом почти на "ура" был принят в первом чтении проект бюджета на 2006 год и уже прошли многочисленные пресс-конференции по случаю двухлетнего срока работы городского правительства под руководством Валентины Матвиенко.

- Наверное, горожане, которые смотрят телевизор, слушают радио или читают газеты, твердо усвоили, что бюджет на 2006 год - это бюджет развития, это "прорыв". Даже депутаты довольны. Отчего такое ликование? Ведь доходы и расходы растут уже на протяжении нескольких лет...

- Растут. Если графически посмотреть, то именно в последние годы они растут почти линейно. Понятно, что после 1998 года в течение 2-3 лет рост был обеспечен слабым рублем. В последние годы экономика развивается, как и положено, в первую очередь за счет инвестиций. Так что и город вынужден постоянно вкладывать деньги в инфраструктуру. И чем больше денег, тем больше вероятность привлечения новых инвесторов в экономику. Когда мы называем бюджет 2006 года бюджетом развития, то как раз это в первую очередь и имеем в виду. Сам город, в котором живет 4,5 млн человек, тоже должен развиваться. Для строительства нового жилья также надо подготовить соответствующую территорию. В проекте бюджета все это и предусмотрено. В нем вы увидите перспективы развития метрополитена, транспортных развязок, электроэнергетики, теплоэнергетики... Все, что касается капитальных расходов, сконцентрировано в Адресной инвестиционной программе, на которую запланировано около 30 миллиардов рублей. Но самой крупной статьей расходов городского бюджета является заработная плата бюджетников (врачей, учителей, работников культуры, социальной сферы), которая ежегодно растет, а в 2006-м на нее выделено 42 млрд рублей (на 20% больше, чем в 2005-м). Это приличные деньги.

- Но инфляция их опять "съест"...

- Зарплата бюджетников в Петербурге растет быстрее.

- В одном телевизионном ток-шоу прозвучал упрек в адрес российского правительства - мол, думает оно только о сегодняшнем дне, не утруждая себя сравнениями имеющихся экономических показателей с предыдущими годами, не ставит стратегических задач на будущее. В этом смысле Смольный порой даже чересчур увлекается сравнениями с 2003-м или программами вплоть до 2020 года...

- Все относительно в этом мире. Людям свойственно сравнивать.

- А почему российское правительство этим свойством не отличается?

- О-о-о... Надо нас поменять местами!

- Понятно. В октябре вам пришлось отстаивать в ЗакСе изменения в единый налог на вмененный доход ; особенно возражал депутат Михаил Амосов. Почему такие преференции даны рекламному бизнесу? Не слишком ли мал для него коэффициент К2?

- Когда депутаты, в том числе и Михаил Иванович Амосов, в июне 2003 года приняли этот закон , они дружно установили коэффициент К2 равным единице. Когда наше правительство начало работать осенью 2003-го, то к нам с воплями и криками побежал малый бизнес, называя депутатов кто как может... И нам пришлось, как говорится, на марше, очень быстро заняться коррекцией этого налога. По многим видам деятельности мы очень прилично его снизили, например, для торговли хлебом, молоком - до 0,2... До сих пор реклама не подпадала под единый налог на вмененный доход. Мы почти год разбирались с рекламной экономикой, очень непростой, надо сказать. В качестве базы здесь применяется площадь рекламного носителя. Так вот, владельцем рекламного щита может быть одно юридическое лицо, а саму рекламную деятельность осуществляет другое юридическое лицо. Мы посмотрели вместе с налоговой службой и представителями этого бизнеса объем декларируемых ими доходов. Мы выбрали такую оптимальную модель, которая позволит реально собрать налог, приемлемый для бизнеса, пусть и без удовольствия с его стороны. А дальше посмотрим полгода, год - что получится, и поправим, если нужно. Самое главное - не делать резких движений. У нас должно быть как у хирургов: главное - не навредить...

- Реальна ли перспектива появления технопарков в Петербурге? Кстати, представители СПбГУ ИТМО, таких предприятий, как "Светлана", считают, что на самом деле в нашем городе давно работают технопарки...

- Справедливо считают. Но тут есть гносеологические проблемы - кто как и что называет. Я понимаю технопарк как некий комплекс зданий, в котором расположены компании, в основном специализирующиеся либо на разработках, либо на производстве продукции с высокой долей научных исследований и инноваций. Схожие модели есть на "Светлане", в ИТМО, на других площадках. Появились и новые проекты: например, на базе Университета связи имени Бонч-Бруевича создается ИТ-парк, где будет и офисный центр на 5 тысяч сотрудников, здесь люди будут и жить, и работать...

- Силиконовая долина в Петербурге?

- Нет, не Силиконовая долина. Там в основном будут разработчики программного обеспечения. А вот то, чем мы занимаемся вместе с Минэкономразвития в рамках особых экономических зон, это как раз ближе к той модели, которая существует в Финляндии. Там будут в основном компании, которые занимаются разработкой в области микроэлектроники, биотехнологий... Думаю, что у Петербурга неплохие шансы в федеральном конкурсе, потому что мы заранее подготовили инженерные территории в Нойдорфе и в районе Ново-Орловского лесопарка.

Если по промышленным зонам не знаю, там большая конкуренция, то вот насчет технико-внедренческих зон сомнений практически нет: они должны быть и будут в Петербурге. И у нас объективно хорошие предпосылки не только благодаря подготовленным территориям, но и потому, что этот кластер давно и успешно развивается - много университетов, много отличных специалистов... А с финской компанией "Технополис" мы подписали соглашение еще во время открытия компании "Элкатек".

- Если Петербургу не удастся выиграть федеральный конкурс по промышленно-производственным зонам, что тогда?

Для промышленных инвестиций налоговые преференции приятны, но не являются определяющими. Более важны комфортные условия работы на данной территории, когда бизнесу не вставляют палки в колеса, когда он решает свои проблемы быстро и цивилизованно, когда нормально работают механизмы взаимодействия с властью. Мы специально для работы с новыми проектами создали Агентство промышленных инвестиций, ведущее инвестора "под ключ" - с момента принятия решения о реализации проекта до запуска. Региону важно иметь хорошую логистику, в этом смысле Петербург тоже привлекателен - у нас есть порт, есть рабочая сила, хотя вот здесь начались проблемы. А налоговые льготы рассматриваются бизнесом уже после вышеназванного, да и уровень налогообложения у нас вполне низкий. Собственно, какими налогами субъект федерации может распоряжаться? Только налогами на прибыль, на имущество, на землю. Так что самое главное в этом конкурсе - инженерная готовность территорий.

- В представлении многих горожан отечественная промышленность, которой гордился еще Ленинград - машиностроение, радиоэлектроника, судостроение, - умерла. А от правительства Санкт-Петербурга только и слышно: "Да здравствует "Сименс", да здравствует "Тойота" и прочие иностранные компании"! -

Это не так. "Тойота", "Сименс" и другие - это новый кластер в питерской экономике. Но город в первую очередь живет тем, что отцы и деды создали. Петербург остается лидером гражданского и военного судостроения в России, у нас крупнейшие верфи, мощные КБ. "Адмиралтейские верфи" выпускают подводные лодки на экспорт, их продают в Китай, Индию. На Балтийском заводе строятся ледоколы. "Северная верфь" строит надводные суда для нашего флота и на экспорт. Работой загружены все петербургские конструкторские бюро. Просто журналисты об этом не рассказывают, вот и создается впечатление, будто прежние отрасли еле теплятся или исчезли... Что касается энергомашиностроения, то в Петербурге расположены основные российские предприятия этой отрасли: входящие в концерн "Силовые машины" ЛМЗ, "Электросила" и многие другие.

- Вы либерал в экономике?

- Я сторонник рыночных отношений в тех секторах экономики, где это возможно, и сторонник жесткого присутствия государства в тех секторах, где сегодня нецелесообразно присутствие частного капитала. Например, год назад была дискуссия об акционировании "Водоканала". Моя позиция - не трогать эту отрасль, потому что создать конкуренцию здесь практически невозможно. И задача государства - быть эффективным собственником. Оно, возможно, будет не таким эффективным, как частный бизнес, но частная монополия так же плоха, как и государственная.

Это вечная дилемма: что лучше - частная компания или государственная? Государственная компания может быть не столь эффективной с точки зрения менеджмента. Но там, где можно создать конкурентную среду, - это все же нужно делать. То есть в экономике мы проводим либеральную политик, а финансовая политика у нас консервативная.

- Но все же где пределы частной собственности?

- Инфраструктура (дороги, метрополитен) на данном этапе должна быть в основном государственной, так как кроме государства в нее пока никто не спешит вкладывать деньги.

- А ЖКХ?

- Чем в нем меньше государства, тем лучше! Самое необходимое здесь - создание товариществ собственников жилья (ТСЖ). А тяжело реформа идет почему? Потому что за 70 лет у людей выработалось убеждение, что проблему должен решить кто-то, какой-то дядя. Есть, правда, ветхие и аварийные дома, тут ТСЖ невозможно. И поэтому правительство реализует программу по переселению из таких домов в новые квартиры.

- Вы были топ-менеджером в бизнесе, теперь, по сути, работаете топ-менеджером в правительстве. Где проще?

- Конечно, в бизнесе! В бизнесе все персонифицировано, все работают на конкретный результат, который выражается в деньгах. Топ-менеджер в бизнесе может позволить себе и на риск пойти. А в государственной структуре есть система сдержек и противовесов - во избежание больших ошибок. Поэтому конструкция кажется иногда не очень поворотливой, но она защищает от больших проколов. Что очень важно в многомиллионном городе.

- И вам все еще интересно?

- Ну мы же пишем интервью?..

Досье "Спб Курьера"

Михаил Осеевский родился в Ленинграде в 1960 году, выпускник Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина. Был заместителем управляющего, затем управляющим Санкт-Петербургской валютной биржи в 1993-1999 годах, первым заместителем председателя правления "Промышленно-строительного банка". В правительство Санкт-Петербурга пришел вместе с губернатором Валентиной Матвиенко в октябре 2003 года.

Людмила Тимофеева


Другие юридические статьи:
Михаил осеевский, вице-губернатор: поработали неплохо, но удовлетворенности нет
Вчера Михаил Осеевский, вице-губернатор Петербурга, подвел итоги работы "экономического блока" городского правительства в первом полугодии. Цифры радуют, но, как сказал виц...

Андрей лихачев: "к домовладению следует подходить как к бизнесу"
Общероссийская программа ОАО "Российские коммунальные системы" (РКС) обошла стороной Петербург. Однако генеральный директор ОАО "Ленэнерго" Андрей...

Забвению не подлежит в санкт-петербурге изданы 23 тома «книги памяти»
Традиция особо почитать воинов, погибших за Отечество, живет в России с XIX столетия. Именно тогда их имена стали заноситься в специальные Памятные к...

Тест стаканом водки
Технология выявления умопомрачений тестируемого стаканом водки может оказаться слишком эффективной и сногсшибательной для слабых духом и телом претендентов, ...

Новые стандарты для трамваев
На ГУП `Горэлектротранс` повышают требования к новым трамваям и троллейбусам. Директор ГУП `Горэлектротранс` Александр Александров полагает, что высо...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования