Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Сколько выдать в подотчет?
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
В.путин подписал федеральный закон, вносящий изменения в "устав железнодорожного транспорта".
Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон, "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Устав желе...

Юридические услуги

Правительство одобрило и решило внести в госдуму проект закона "о коммерческой тайне"

Правительство России на своем заседании в четверг одобрило и решило внести в Государственную Думу проект закона "О коммерческой тайне", сообщает департамент правительственной информации.

Проект Федерального закона "О коммерческой тайне" разработан Минпромнауки совместно с Минатомом, Гостехкомиссией и Роспатентом с учетом аналогичного закона, принятого Госдумой и отклоненного в 1999 году президентом закона "О коммерческой тайне".

Авторы законопроекта считают, что правовой институт "коммерческая тайна" в общем виде определен Гражданским кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 1 января 1995 года. В статье 139 данного Кодекса установлены понятия, права и условия, при удовлетворении которых информация составляет коммерческую тайну ее обладателя. Режим коммерческой тайны распространяется на научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую, организационную и иную информацию.

Необходимость создания специального закона объясняется тем, что большое количество действующих законов и иных правовых актов Российской Федерации содержит разрозненные нормы, касающиеся вопросов коммерческой тайны. В основном эти нормы устанавливают обязанность должностных лиц государственных органов, органов следствия и дознания и лиц, занимающихся соответствующими видами деятельности, соблюдать права обладателей коммерческой тайны, ставшей им известной. Наличие значительного количества принятых декларативных норм и их противоречивость создает возможность различного толкования этих норм в правоприменительной практике. Законодательного акта прямого действия, систематизирующего положения действующего законодательства Российской Федерации и регулирующего отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, оборотом такой информации и охраной ее конфиденциальности, до настоящего времени нет. Его отсутствие способствует нелегальному оттоку коммерчески ценной информации, полученной в результате интеллектуального труда, не позволяет создать эффективный действующий механизм хозяйственного оборота результатов интеллектуальной деятельности и благоприятный климат для предпринимательской деятельности.

До сих пор не имеют однозначного правового разрешения вопросы, касающиеся законных оснований отнесения информации к коммерческой тайне; определения прав обладателя коммерческой тайной; разумной достаточности мер по охране коммерческой тайны; регулирования отношений работодателя и работника в области охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну; прав органов государственной власти суда и прокуратуры на получение информации, составляющей коммерческую тайну ее обладателя; определение обладателя коммерческой тайны, полученной при выполнении государственного контракта для федеральных государственных нужд, возникновения имущественных прав на информацию, составляющую коммерческую тайну.

Представленный законопроект направлен на консолидацию законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне, его развитие и дополнение (в том числе с учетом требований Всемирной торговой организации - Соглашения о торговых аспектах интеллектуальной собственности (ТРИПС). По мнению Минпромнауки России, принятие настоящего законопроекта позволит создать правовые условия для эффективного функционирования в Российской Федерации рынка товаров, работ и услуг и предупреждения недобросовестной конкуренции, будет способствовать использованию в коммерческих целях различного рода "секретов производства", которые, исходя из условий конкуренции на рынке, нецелесообразно охранять в виде объекта промышленной собственности, топологии интегральной микросхемы, программы для ЭВМ и базы данных.


Другие юридические статьи:
Строители испортили экологическую репутацию корпорации wrigley»s
В конце прошлой недели прокуратура Санкт-Петербурга отчиталась о первых итогах масштабной проверки соблюдения предприятиями города природоохранного з...

Сигареты высылают за 101-й метр от общеобразовательных учреждений
Вчера Госдума приняла в первом чтении поправки к закону "Об ограничении курения табака". В поправках предлагается запретить продажу табачных изделий на расстоянии менее 100...

"вмененку" вернули губернатору
На последнем заседании Законодательного собрания (ЗС) Петербурга депутаты отклонили большинство поправок губернатора к городскому закону о "вмененке". ...

Вред репутации прибыль не уменьшает
Материал предоставлен журналом Консультант / Ярослав Колпаков, эксперт «Консультанта» В октябре арбитражный суд ...

Сколько выдать в подотчет?
ToT / Ирина КИРИЛИНА, эксперт "Расчета" Опубликовано: Расчет / 2002 / N 3 http://www.raschet.ru/ Без расчетов с...

Правительство России на своем заседании в четверг одобрило и решило внести в Государственную Думу проект закона "О коммерческой тайне", сообщает департамент правительственной информации.

Проект Федерального закона "О коммерческой тайне" разработан Минпромнауки совместно с Минатомом, Гостехкомиссией и Роспатентом с учетом аналогичного закона, принятого Госдумой и отклоненного в 1999 году президентом закона "О коммерческой тайне".

Авторы законопроекта считают, что правовой институт "коммерческая тайна" в общем виде определен Гражданским кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 1 января 1995 года. В статье 139 данного Кодекса установлены понятия, права и условия, при удовлетворении которых информация составляет коммерческую тайну ее обладателя. Режим коммерческой тайны распространяется на научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую, организационную и иную информацию.

Необходимость создания специального закона объясняется тем, что большое количество действующих законов и иных правовых актов Российской Федерации содержит разрозненные нормы, касающиеся вопросов коммерческой тайны. В основном эти нормы устанавливают обязанность должностных лиц государственных органов, органов следствия и дознания и лиц, занимающихся соответствующими видами деятельности, соблюдать права обладателей коммерческой тайны, ставшей им известной. Наличие значительного количества принятых декларативных норм и их противоречивость создает возможность различного толкования этих норм в правоприменительной практике. Законодательного акта прямого действия, систематизирующего положения действующего законодательства Российской Федерации и регулирующего отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, оборотом такой информации и охраной ее конфиденциальности, до настоящего времени нет. Его отсутствие способствует нелегальному оттоку коммерчески ценной информации, полученной в результате интеллектуального труда, не позволяет создать эффективный действующий механизм хозяйственного оборота результатов интеллектуальной деятельности и благоприятный климат для предпринимательской деятельности.

До сих пор не имеют однозначного правового разрешения вопросы, касающиеся законных оснований отнесения информации к коммерческой тайне; определения прав обладателя коммерческой тайной; разумной достаточности мер по охране коммерческой тайны; регулирования отношений работодателя и работника в области охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну; прав органов государственной власти суда и прокуратуры на получение информации, составляющей коммерческую тайну ее обладателя; определение обладателя коммерческой тайны, полученной при выполнении государственного контракта для федеральных государственных нужд, возникновения имущественных прав на информацию, составляющую коммерческую тайну.

Представленный законопроект направлен на консолидацию законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне, его развитие и дополнение (в том числе с учетом требований Всемирной торговой организации - Соглашения о торговых аспектах интеллектуальной собственности (ТРИПС). По мнению Минпромнауки России, принятие настоящего законопроекта позволит создать правовые условия для эффективного функционирования в Российской Федерации рынка товаров, работ и услуг и предупреждения недобросовестной конкуренции, будет способствовать использованию в коммерческих целях различного рода "секретов производства", которые, исходя из условий конкуренции на рынке, нецелесообразно охранять в виде объекта промышленной собственности, топологии интегральной микросхемы, программы для ЭВМ и базы данных.


Другие юридические статьи:
Строители испортили экологическую репутацию корпорации wrigley»s
В конце прошлой недели прокуратура Санкт-Петербурга отчиталась о первых итогах масштабной проверки соблюдения предприятиями города природоохранного з...

Сигареты высылают за 101-й метр от общеобразовательных учреждений
Вчера Госдума приняла в первом чтении поправки к закону "Об ограничении курения табака". В поправках предлагается запретить продажу табачных изделий на расстоянии менее 100...

"вмененку" вернули губернатору
На последнем заседании Законодательного собрания (ЗС) Петербурга депутаты отклонили большинство поправок губернатора к городскому закону о "вмененке". ...

Вред репутации прибыль не уменьшает
Материал предоставлен журналом Консультант / Ярослав Колпаков, эксперт «Консультанта» В октябре арбитражный суд ...

Сколько выдать в подотчет?
ToT / Ирина КИРИЛИНА, эксперт "Расчета" Опубликовано: Расчет / 2002 / N 3 http://www.raschet.ru/ Без расчетов с...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования