Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Аудиторский договор,  или капкан для налогоплательщика
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Бультерьер в законе депутаты готовят законопроект о содержании домашних животных
Законопроект, ПЫТАЮЩИЙСЯ регламентировать содержание домашних животных в Петербурге, поступает на рассмотрение депутатов уже не в первый раз. однако ...

Юридические услуги

Правительство одобрило и решило внести в госдуму проект закона "о коммерческой тайне"

Правительство России на своем заседании в четверг одобрило и решило внести в Государственную Думу проект закона "О коммерческой тайне", сообщает департамент правительственной информации.

Проект Федерального закона "О коммерческой тайне" разработан Минпромнауки совместно с Минатомом, Гостехкомиссией и Роспатентом с учетом аналогичного закона, принятого Госдумой и отклоненного в 1999 году президентом закона "О коммерческой тайне".

Авторы законопроекта считают, что правовой институт "коммерческая тайна" в общем виде определен Гражданским кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 1 января 1995 года. В статье 139 данного Кодекса установлены понятия, права и условия, при удовлетворении которых информация составляет коммерческую тайну ее обладателя. Режим коммерческой тайны распространяется на научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую, организационную и иную информацию.

Необходимость создания специального закона объясняется тем, что большое количество действующих законов и иных правовых актов Российской Федерации содержит разрозненные нормы, касающиеся вопросов коммерческой тайны. В основном эти нормы устанавливают обязанность должностных лиц государственных органов, органов следствия и дознания и лиц, занимающихся соответствующими видами деятельности, соблюдать права обладателей коммерческой тайны, ставшей им известной. Наличие значительного количества принятых декларативных норм и их противоречивость создает возможность различного толкования этих норм в правоприменительной практике. Законодательного акта прямого действия, систематизирующего положения действующего законодательства Российской Федерации и регулирующего отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, оборотом такой информации и охраной ее конфиденциальности, до настоящего времени нет. Его отсутствие способствует нелегальному оттоку коммерчески ценной информации, полученной в результате интеллектуального труда, не позволяет создать эффективный действующий механизм хозяйственного оборота результатов интеллектуальной деятельности и благоприятный климат для предпринимательской деятельности.

До сих пор не имеют однозначного правового разрешения вопросы, касающиеся законных оснований отнесения информации к коммерческой тайне; определения прав обладателя коммерческой тайной; разумной достаточности мер по охране коммерческой тайны; регулирования отношений работодателя и работника в области охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну; прав органов государственной власти суда и прокуратуры на получение информации, составляющей коммерческую тайну ее обладателя; определение обладателя коммерческой тайны, полученной при выполнении государственного контракта для федеральных государственных нужд, возникновения имущественных прав на информацию, составляющую коммерческую тайну.

Представленный законопроект направлен на консолидацию законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне, его развитие и дополнение (в том числе с учетом требований Всемирной торговой организации - Соглашения о торговых аспектах интеллектуальной собственности (ТРИПС). По мнению Минпромнауки России, принятие настоящего законопроекта позволит создать правовые условия для эффективного функционирования в Российской Федерации рынка товаров, работ и услуг и предупреждения недобросовестной конкуренции, будет способствовать использованию в коммерческих целях различного рода "секретов производства", которые, исходя из условий конкуренции на рынке, нецелесообразно охранять в виде объекта промышленной собственности, топологии интегральной микросхемы, программы для ЭВМ и базы данных.


Другие юридические статьи:
Расчистка места для второй сцены
Правительство Петербурга приняло специальное постановление о выполнении проектно-изыскательских работ по строительству здания для второй сцены Мариинского театра. ...

В санкт-петербурге будут хоронить в соответствии с федеральным законодательством.
Комиссия Законодательного собрания Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности рассмотрела обращение ком...

Как изменить объект налогообложения усн на 2003 год
В Налоговый кодекс внесли изменения, позволяющие включать в расходы при упрощенной системе налогообложения покупную стоимость товаров. Теперь в торговле выгоднее считать на...

Кс приступил к проверке норм об обязанности предоставлять судебным приставам востребованную ими информацию
Конституционный суд приступил сегодня к проверке на соответствие Конституции части 2 статьи 14 закона "О судебных пристава...

Аудиторский договор, или капкан для налогоплательщика
Иван Тополев, аудитор Журнал «Двойная запись» №2'2003 ...

Правительство России на своем заседании в четверг одобрило и решило внести в Государственную Думу проект закона "О коммерческой тайне", сообщает департамент правительственной информации.

Проект Федерального закона "О коммерческой тайне" разработан Минпромнауки совместно с Минатомом, Гостехкомиссией и Роспатентом с учетом аналогичного закона, принятого Госдумой и отклоненного в 1999 году президентом закона "О коммерческой тайне".

Авторы законопроекта считают, что правовой институт "коммерческая тайна" в общем виде определен Гражданским кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 1 января 1995 года. В статье 139 данного Кодекса установлены понятия, права и условия, при удовлетворении которых информация составляет коммерческую тайну ее обладателя. Режим коммерческой тайны распространяется на научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую, организационную и иную информацию.

Необходимость создания специального закона объясняется тем, что большое количество действующих законов и иных правовых актов Российской Федерации содержит разрозненные нормы, касающиеся вопросов коммерческой тайны. В основном эти нормы устанавливают обязанность должностных лиц государственных органов, органов следствия и дознания и лиц, занимающихся соответствующими видами деятельности, соблюдать права обладателей коммерческой тайны, ставшей им известной. Наличие значительного количества принятых декларативных норм и их противоречивость создает возможность различного толкования этих норм в правоприменительной практике. Законодательного акта прямого действия, систематизирующего положения действующего законодательства Российской Федерации и регулирующего отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, оборотом такой информации и охраной ее конфиденциальности, до настоящего времени нет. Его отсутствие способствует нелегальному оттоку коммерчески ценной информации, полученной в результате интеллектуального труда, не позволяет создать эффективный действующий механизм хозяйственного оборота результатов интеллектуальной деятельности и благоприятный климат для предпринимательской деятельности.

До сих пор не имеют однозначного правового разрешения вопросы, касающиеся законных оснований отнесения информации к коммерческой тайне; определения прав обладателя коммерческой тайной; разумной достаточности мер по охране коммерческой тайны; регулирования отношений работодателя и работника в области охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну; прав органов государственной власти суда и прокуратуры на получение информации, составляющей коммерческую тайну ее обладателя; определение обладателя коммерческой тайны, полученной при выполнении государственного контракта для федеральных государственных нужд, возникновения имущественных прав на информацию, составляющую коммерческую тайну.

Представленный законопроект направлен на консолидацию законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне, его развитие и дополнение (в том числе с учетом требований Всемирной торговой организации - Соглашения о торговых аспектах интеллектуальной собственности (ТРИПС). По мнению Минпромнауки России, принятие настоящего законопроекта позволит создать правовые условия для эффективного функционирования в Российской Федерации рынка товаров, работ и услуг и предупреждения недобросовестной конкуренции, будет способствовать использованию в коммерческих целях различного рода "секретов производства", которые, исходя из условий конкуренции на рынке, нецелесообразно охранять в виде объекта промышленной собственности, топологии интегральной микросхемы, программы для ЭВМ и базы данных.


Другие юридические статьи:
Расчистка места для второй сцены
Правительство Петербурга приняло специальное постановление о выполнении проектно-изыскательских работ по строительству здания для второй сцены Мариинского театра. ...

В санкт-петербурге будут хоронить в соответствии с федеральным законодательством.
Комиссия Законодательного собрания Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности рассмотрела обращение ком...

Как изменить объект налогообложения усн на 2003 год
В Налоговый кодекс внесли изменения, позволяющие включать в расходы при упрощенной системе налогообложения покупную стоимость товаров. Теперь в торговле выгоднее считать на...

Кс приступил к проверке норм об обязанности предоставлять судебным приставам востребованную ими информацию
Конституционный суд приступил сегодня к проверке на соответствие Конституции части 2 статьи 14 закона "О судебных пристава...

Аудиторский договор, или капкан для налогоплательщика
Иван Тополев, аудитор Журнал «Двойная запись» №2'2003 ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования