Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Обзор российского законодательства за 19.10.2006
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Такси для льготников социальные выплаты переводят на безналичный расчет
Льготники Петербурга смогут отделить денежные компенсации от других доходов - зарплат и пенсий. Правительство Петербурга собирается ввести до конца г...

Юридические услуги

Намыв по вертикали сталкиваясь с трудными вопросами, родоначальники проекта века прячут голову в песок

Концепцию развития территории западной части Васильевского острова (иначе говоря, концепцию намыва) городское правительство одобрило еще в конце июня . Однако в базах данных, где содержатся принятые органами городской власти решения, нет никаких следов этого важнейшего, с точки зрения жителей Васильевского, документа. И все же получить в руки эту концепцию удалось - при помощи депутатов городского парламента, направивших запрос вице-губернатору Юрию Молчанову. Что же выяснилось?

Указанную концепцию разрабатывал РосНИПИ урбанистики, который счел основной целью проекта "формирование в центральной приморской части Санкт-Петербурга среды высокого градостроительного и архитектурно-художественного качества, обеспечивающей потребности города в современном жилье, центрах деловой и социально-культурной активности и создающей условия для морского туризма". Правда, авторы концепции старательно обходят стороной вопрос о том, почему же эту высококачественную среду можно создать исключительно путем предварительного намыва 450 гектаров, а не там, где эти гектары тысячелетия назад намыла сама природа?

Авторы утверждают, что "расширение города за счет намывных территорий - традиционный и апробированный для Петербурга способ", но соответствующие "традиции" опираются исключительно на намыв территорий на западе того же Васильевского в 1970-е годы, при этом намывать надо было там, где глубины не превышали 70 сантиметров. Сейчас же речь идет о глубинах в 8-9 метров, поскольку именно на месте запланированного намыва находятся огромные карьеры, из которых брали грунт сорок лет назад...

Нарисованный авторами концепции будущий "современный и удобный район" должен будет состоять из двух: Северного и Южного. Северный район - зона малоэтажной (3-4 этажа) застройки "повышенной комфортности", где "роскошь и престиж будут сочетаться с уютом традиционного образа жизни". Южный район - многоэтажная (до 30 этажей) застройка - будет композиционно связан с морским пассажирским (точнее, как теперь становится ясно, торговым ) портом и еще не существующей станцией метро. На образование территории отведены 2005-2009 годы, на застройку - 2008-2015-й. В общем, как минимум десять лет "большой стройки".

Сам порт займет 67 гектаров из 450 "намываемых", 50 гектаров - зона прохождения Западного скоростного диаметра, 40 гектаров отводится под зеленые насаждения, 148 гектаров - под жилую застройку, 56 гектаров - под общественно-деловую зону. Остальное - улицы, дороги, проезды и даже каналы, которые планируется создать в Северном районе. Планируется построить 1,154 млн кв. метров жилья для 26,9 тысячи человек и 758 млн кв. метров общественной застройки для 37,8 тысячи человек персонала.

Ну а далее прямо написано, что "строительство новых жилых районов повлечет за собой необходимость в обеспечении жителей этих районов учреждениями обслуживания, такие как школы, детские сады, поликлиники и другие организации сферы обслуживания". Но кто же это будет строить - и кто за это будет платить? На этот вопрос в концепции не отвечают, указывая лишь, что "проектирование социальной инфраструктуры будет производиться в соответствии с действующими нормативами". Ответ, впрочем, очевиден - платить будет бюджет города, то есть все его жители.

Отдельный вопрос - метро. По оценкам авторов концепции, дополнительная нагрузка на станцию "Приморская", образованная населением новых жилых зон, составит 2,5 тысячи человек в час. После чего, как легко может оценить каждый, кто пользуется указанной станцией, она просто захлебнется. В связи с этим авторы считают необходимым "откорректировать программу развития Петербургского метрополитена", которая в данный момент предусматривает продление Правобережной линии от "Сенной площади" в сторону Гавани лишь после 2015 года, и включить в план строительство станций "Косая линия", "Шкиперская" и "Галерная гавань" уже на 2011-2015 годы. Правда, метрополитен - это федеральный объект, а строительство трех новых станций метро потребует не один десяток миллиардов рублей. Но кто обращает внимание на такие мелочи, когда речь идет о том, чтобы, как говорится в концепции, "превратить Петербург в постиндустриальный мегаполис европейского масштаба"?

Еще один вопрос - будущие инженерные нагрузки нового района, ведь, как признают авторы концепции, на Васильевском острове "отсутствуют резервы тепловых и электрических мощностей". И если в Северном районе малоэтажной застройки предполагается "индивидуальное теплоснабжение от крышных котельных и поквартирных генераторов", то для решения этой проблемы в Южном районе предлагается либо построить новую теплоэлектрическую станцию (ТЭС) на газовом топливе в юго-западной части острова, либо реконструировать существующую ТЭЦ-7. При этом "дополнительная мощность", которую надо обеспечить, в 2,3 раза превышает существующую мощность этой ТЭЦ. Кто за это будет платить? Скорее всего - так же, как и в случае с социальной инфраструктурой - город, а не "стратегические инвесторы", которых интересует лишь прибыль от продажи будущего жилья. Он же заплатит за водоснабжение "новой земли", за строительство АТС на 20 тысяч номеров и так далее.

Непосредственно намыв авторы концепции планируют завершить за пять лет. Песок при этом собираются доставлять по "наплавным пульпопроводам" из карьеров Лахтинской отмели и западнее Канонерского острова. Правда, тут же отмечается "мелкая деталь": запасов в этих карьерах недостаточно. И потому "встает вопрос о доставке песков Ломоносовской отмели". Но вот незадача: "удаленность этого карьера до образуемой территории (29 км) слишком велика для прокладки пульпопровода", и, кроме того, "серьезные проблемы создает пересечение Морского канала". И еще, как признают авторы, "эксплуатация пульпопроводов в условиях Невской губы осложняется значительными ветровыми воздействиями и большой амплитудой изменения уровней воды при сгонно-нагонных явлениях". Возможны также "затопление намываемой территории и залповый вынос загрязняющих веществ в Невскую губу". О том, как решать эти проблемы, авторы скромно умалчивают.

Как указано в концепции, при ее разработке за основу взят оптимистический прогноз социально-экономического развития Петербурга и России. Проще говоря, авторы полагают, что в стране и городе все будет хорошо. Инфляция снизится до 5-7%, реальный курс рубля будет расти на 3-5% в год, сохранятся низкие внутренние цены на газ и электроэнергию, будет проведены налоговая и земельная реформы, а также реформа ЖКХ, будут открыты "новые перспективные транзитно-транспортные коридоры через территорию России", Петербург будут посещать по шесть миллионов туристов в год, а объемы инвестиций возрастут "за счет роста федеральной составляющей". Что ж, блажен, кто верует. А что если события развернутся не столь благоприятно?

И последнее. Обосновывая необходимость жилой застройки на "новой земле", авторы концепции абсолютно справедливо отмечают, что "жилье в прибрежных районах с видом на воду всегда пользуется особым спросом".

О тех, кто сейчас живет "с видом на воду" (немало заплатив за это в условиях "особого спроса"), но лишится этой возможности после создания "новой земли", авторы не беспокоятся.

А если через тридцать лет еще у кого-то возникнет мысль создать еще одну "новую землю", еще "мористее"?

Борис Вишневский


Другие юридические статьи:
Новые образцы загранпаспортов утвердило российское правительство
Новые образцы загранпаспортов граждан РФ утвердило российское правительство. Премьер-министр РФ Миха...

Область сократила кредиты
Законодательное собрание Ленинградской области сократило объем кредитов, выделяемых из областного бюджета предприятиям и организациям в текущем году, в 3,8 раза -- до 34 мл...

Правительство рф внесло в госдуму изменения в главу "акцизы" налогового кодекса.
Председатель правительства РФ Михаил Фрадков распорядился внести в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменени...

Главный суд позволил болтать, как хочется. высшая судебная инстанция дала право выбора при оплате телефонных разговоров
Владельцы спаренных телефонных номеров и жители коммунальных квартир имеют право использовать повременную оплату за телефонные разговоры. Раньше платить по этой системе могли лишь те, кто используе...

Обзор российского законодательства за 19.10.2006
Обратите внимание! Внесены изменения в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" В целях повышения доплат за ученую степень кандидата наук и ученую степень до...

Концепцию развития территории западной части Васильевского острова (иначе говоря, концепцию намыва) городское правительство одобрило еще в конце июня . Однако в базах данных, где содержатся принятые органами городской власти решения, нет никаких следов этого важнейшего, с точки зрения жителей Васильевского, документа. И все же получить в руки эту концепцию удалось - при помощи депутатов городского парламента, направивших запрос вице-губернатору Юрию Молчанову. Что же выяснилось?

Указанную концепцию разрабатывал РосНИПИ урбанистики, который счел основной целью проекта "формирование в центральной приморской части Санкт-Петербурга среды высокого градостроительного и архитектурно-художественного качества, обеспечивающей потребности города в современном жилье, центрах деловой и социально-культурной активности и создающей условия для морского туризма". Правда, авторы концепции старательно обходят стороной вопрос о том, почему же эту высококачественную среду можно создать исключительно путем предварительного намыва 450 гектаров, а не там, где эти гектары тысячелетия назад намыла сама природа?

Авторы утверждают, что "расширение города за счет намывных территорий - традиционный и апробированный для Петербурга способ", но соответствующие "традиции" опираются исключительно на намыв территорий на западе того же Васильевского в 1970-е годы, при этом намывать надо было там, где глубины не превышали 70 сантиметров. Сейчас же речь идет о глубинах в 8-9 метров, поскольку именно на месте запланированного намыва находятся огромные карьеры, из которых брали грунт сорок лет назад...

Нарисованный авторами концепции будущий "современный и удобный район" должен будет состоять из двух: Северного и Южного. Северный район - зона малоэтажной (3-4 этажа) застройки "повышенной комфортности", где "роскошь и престиж будут сочетаться с уютом традиционного образа жизни". Южный район - многоэтажная (до 30 этажей) застройка - будет композиционно связан с морским пассажирским (точнее, как теперь становится ясно, торговым ) портом и еще не существующей станцией метро. На образование территории отведены 2005-2009 годы, на застройку - 2008-2015-й. В общем, как минимум десять лет "большой стройки".

Сам порт займет 67 гектаров из 450 "намываемых", 50 гектаров - зона прохождения Западного скоростного диаметра, 40 гектаров отводится под зеленые насаждения, 148 гектаров - под жилую застройку, 56 гектаров - под общественно-деловую зону. Остальное - улицы, дороги, проезды и даже каналы, которые планируется создать в Северном районе. Планируется построить 1,154 млн кв. метров жилья для 26,9 тысячи человек и 758 млн кв. метров общественной застройки для 37,8 тысячи человек персонала.

Ну а далее прямо написано, что "строительство новых жилых районов повлечет за собой необходимость в обеспечении жителей этих районов учреждениями обслуживания, такие как школы, детские сады, поликлиники и другие организации сферы обслуживания". Но кто же это будет строить - и кто за это будет платить? На этот вопрос в концепции не отвечают, указывая лишь, что "проектирование социальной инфраструктуры будет производиться в соответствии с действующими нормативами". Ответ, впрочем, очевиден - платить будет бюджет города, то есть все его жители.

Отдельный вопрос - метро. По оценкам авторов концепции, дополнительная нагрузка на станцию "Приморская", образованная населением новых жилых зон, составит 2,5 тысячи человек в час. После чего, как легко может оценить каждый, кто пользуется указанной станцией, она просто захлебнется. В связи с этим авторы считают необходимым "откорректировать программу развития Петербургского метрополитена", которая в данный момент предусматривает продление Правобережной линии от "Сенной площади" в сторону Гавани лишь после 2015 года, и включить в план строительство станций "Косая линия", "Шкиперская" и "Галерная гавань" уже на 2011-2015 годы. Правда, метрополитен - это федеральный объект, а строительство трех новых станций метро потребует не один десяток миллиардов рублей. Но кто обращает внимание на такие мелочи, когда речь идет о том, чтобы, как говорится в концепции, "превратить Петербург в постиндустриальный мегаполис европейского масштаба"?

Еще один вопрос - будущие инженерные нагрузки нового района, ведь, как признают авторы концепции, на Васильевском острове "отсутствуют резервы тепловых и электрических мощностей". И если в Северном районе малоэтажной застройки предполагается "индивидуальное теплоснабжение от крышных котельных и поквартирных генераторов", то для решения этой проблемы в Южном районе предлагается либо построить новую теплоэлектрическую станцию (ТЭС) на газовом топливе в юго-западной части острова, либо реконструировать существующую ТЭЦ-7. При этом "дополнительная мощность", которую надо обеспечить, в 2,3 раза превышает существующую мощность этой ТЭЦ. Кто за это будет платить? Скорее всего - так же, как и в случае с социальной инфраструктурой - город, а не "стратегические инвесторы", которых интересует лишь прибыль от продажи будущего жилья. Он же заплатит за водоснабжение "новой земли", за строительство АТС на 20 тысяч номеров и так далее.

Непосредственно намыв авторы концепции планируют завершить за пять лет. Песок при этом собираются доставлять по "наплавным пульпопроводам" из карьеров Лахтинской отмели и западнее Канонерского острова. Правда, тут же отмечается "мелкая деталь": запасов в этих карьерах недостаточно. И потому "встает вопрос о доставке песков Ломоносовской отмели". Но вот незадача: "удаленность этого карьера до образуемой территории (29 км) слишком велика для прокладки пульпопровода", и, кроме того, "серьезные проблемы создает пересечение Морского канала". И еще, как признают авторы, "эксплуатация пульпопроводов в условиях Невской губы осложняется значительными ветровыми воздействиями и большой амплитудой изменения уровней воды при сгонно-нагонных явлениях". Возможны также "затопление намываемой территории и залповый вынос загрязняющих веществ в Невскую губу". О том, как решать эти проблемы, авторы скромно умалчивают.

Как указано в концепции, при ее разработке за основу взят оптимистический прогноз социально-экономического развития Петербурга и России. Проще говоря, авторы полагают, что в стране и городе все будет хорошо. Инфляция снизится до 5-7%, реальный курс рубля будет расти на 3-5% в год, сохранятся низкие внутренние цены на газ и электроэнергию, будет проведены налоговая и земельная реформы, а также реформа ЖКХ, будут открыты "новые перспективные транзитно-транспортные коридоры через территорию России", Петербург будут посещать по шесть миллионов туристов в год, а объемы инвестиций возрастут "за счет роста федеральной составляющей". Что ж, блажен, кто верует. А что если события развернутся не столь благоприятно?

И последнее. Обосновывая необходимость жилой застройки на "новой земле", авторы концепции абсолютно справедливо отмечают, что "жилье в прибрежных районах с видом на воду всегда пользуется особым спросом".

О тех, кто сейчас живет "с видом на воду" (немало заплатив за это в условиях "особого спроса"), но лишится этой возможности после создания "новой земли", авторы не беспокоятся.

А если через тридцать лет еще у кого-то возникнет мысль создать еще одну "новую землю", еще "мористее"?

Борис Вишневский


Другие юридические статьи:
Новые образцы загранпаспортов утвердило российское правительство
Новые образцы загранпаспортов граждан РФ утвердило российское правительство. Премьер-министр РФ Миха...

Область сократила кредиты
Законодательное собрание Ленинградской области сократило объем кредитов, выделяемых из областного бюджета предприятиям и организациям в текущем году, в 3,8 раза -- до 34 мл...

Правительство рф внесло в госдуму изменения в главу "акцизы" налогового кодекса.
Председатель правительства РФ Михаил Фрадков распорядился внести в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменени...

Главный суд позволил болтать, как хочется. высшая судебная инстанция дала право выбора при оплате телефонных разговоров
Владельцы спаренных телефонных номеров и жители коммунальных квартир имеют право использовать повременную оплату за телефонные разговоры. Раньше платить по этой системе могли лишь те, кто используе...

Обзор российского законодательства за 19.10.2006
Обратите внимание! Внесены изменения в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" В целях повышения доплат за ученую степень кандидата наук и ученую степень до...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования