Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Высший суд нью-дели смягчил наказание за употребление наркотиков
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Комитет поменял начальника по госзаказу
СПб. Уволен начальник отдела госзаказа Комитета по здравоохранению Петербурга Борис Логунов, против которого было возбуждено, а затем прекращено угол...

Юридические услуги

Найти друг друга помогает работодателям и соискателям вакансий государственная служба занятости

Минувший год не был легким для Государственной службы занятости населения нашего города. Проходила очередная ее реорганизация, с большим опозданием поступали средства федерального бюджета на реализацию активных программ, продолжались кадровые потери внутри самой службы. Подчас создавалось впечатление, и об этом писала наша газета, что служба превращается в простой центр регистрации безработных и выплаты пособий...

Однако сегодня можно с уверенностью сказать, что худшие опасения не оправдались. Служба занятости сохранила свою дееспособность. Обо всем этом в интервью нашему корреспонденту Инне Ивановой рассказывает Павел Панкратов, возглавивший в декабре Государственную службу занятости населения Санкт-Петербурга.

— Павел Борисович, вы молодой руководитель, но, знаю, в службе занятости работаете давно. Так что же за кризис был в прошлом году и как вы из него вышли?

— Я бы не стал драматизировать сложившуюся ситуацию и относить ее к кризисной. Она была, я бы сказал, сложной и неординарной. Связано это, во-первых, с тем, что известный федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ отнес разработку и реализацию государственной политики занятости исключительно к компетенции федеральных органов государственной власти. Финансирование мер активной политики занятости было предусмотрено осуществлять исключительно за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, служба занятости искусственно отделялась от созданной при ее же участии инфраструктуры рынка труда, финансовых и кадровых ресурсов Петербурга. Возникла реальная угроза разрушения наработанной за многие годы и показавшей свою высокую эффективность практики содействия занятости различных категорий граждан. Во-вторых, продолжали сокращаться объемы финансирования из федерального бюджета мер активной политики занятости. В 2005 году по сравнению с 2004-м оно составило всего 30%. При этом средства на подобные программы поступили только в конце июня. Учитывая, что их реализация осуществляется на конкурсной основе, работа приобрела исключительно напряженный характер.

В этих условиях неоценимую роль сыграла поддержка службы занятости правительством Санкт-Петербурга, объединениями работодателей и профсоюзов. Не вдаваясь в детали, отмечу лишь, что за этими словами стояли конкретные дела. Ну а мы в свою очередь видели свою задачу в том, чтобы работать в интересах города и горожан. Использовали весь наш потенциал, чтобы содействовать петербуржцам в поиске работы, предприятиям и организациям — в подборе необходимых кадров. Есть все основания считать, что с этой задачей справились.

— И каковы основные итоги года?

— За год за содействием в трудоустройстве в службу занятости обратились 180 тыс. петербуржцев, из них 106 тыс. при нашей помощи нашли работу. И, что очень важно, далеко не все из них приобрели статус безработного. Ведь наша задача — не сделать человека официально безработным, не «законсервировать» его в этом качестве, а предложить ему подходящее рабочее место. Безработных за год состояли на учете около 57 тысяч человек, 52 тысячи горожан воспользовались услугами профориентации.

Традиционно большое внимание мы уделили временной занятости несовершеннолетних — рабочие места получили 23,5 тысячи подростков. Большое внимание уделялось социальной поддержке безработных граждан. Имеется в виду выплата пособий по безработице, стипендий в период профессионального обучения безработных по направлению службы занятости, оформление досрочных пенсий, материальная помощь. Такую поддержку получили 48,3 тысячи горожан. Объем выплат на эти цели составил 292 млн рублей.

— А сколько, интересно, сегодня в Петербурге безработных и как долго человек пребывает в этом качестве?

— Количество официально зарегистрированных безработных не превышало 20 тысяч человек, это 0,8% от экономически активного населения. Период поиска подходящей вакансии для этих людей — чуть менее полугода.

Безработица, как видим, невелика. Но было бы неправильно сводить к ней состояние сферы занятости и рынка труда. Жизнь убедительно показывает, что занятость сегодня является одной из острых социально-экономических проблем. Она волнует сотни тысяч граждан и выходит далеко за рамки численности зарегистрированных безработных и уровня регистрируемой безработицы.

Судите сами. Текучесть кадров в нашем городе составила в 2005 году 29%, а это значит, что более 600 тысяч человек были заняты поиском работы. К слову, почти треть из них обратилась за содействием к нам.

В течение года служба занятости оказала горожанам 1 млн 400 тысяч услуг — по трудоустройству, социальной поддержке, профессиональному обучению, по вопросам законодательства в сфере занятости. Вдумайтесь, сколько у нас людей, неудовлетворенных своей работой и активно ищущих новую!

И одновременно — многие предприятия и организации города испытывают настоящий кадровый голод. Все это отрицательно влияет на состояние экономики. И поэтому для нас важно сохранить потенциал, накопленный службой занятости, искать новые подходы для решения стоящих задач.

Тем более что в 2006 году сохранится высокий спрос на рабочую силу, многие жители Петербурга будут заняты поиском работы. Ожидается, что в 2006 году в службу занятости за содействием в трудоустройстве обратятся не менее 200 тысяч человек, а работодатели заявят свыше 200 тысяч вакансий.

— От сотрудников вашей службы не раз приходилось слышать, что у вас два клиента: соискатель вакансии и работодатель. Если можно, поподробнее, как вы работаете с тем и с другим?

— К услугам граждан и работодателей пять экспресс-информационных центров и девятнадцать участков экспресс-информационного обслуживания в районах. Там собраны данные о вакансиях на предприятиях и в организациях Петербурга. Постоянно проводим ярмарки вакансий, «дни работодателя» и гарантированные собеседования, на которых представители предприятий «вживую» общаются с потенциальными работниками и выбирают подходящих. Осуществляем адресный подбор кандидатов по заявкам организаций.

Важное место отводим активным программам, которые мы все-таки провели в прошлом году и продолжаем в нынешнем. Имеются в виду программы: профессионального обучения, организации общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, содействия самозанятости населения и другие программы.

— Павел Борисович, недавно вышел закон, который предполагает серьезные изменения в работе всей Государственной службы занятости населения. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.

— Да, действительно, 31 декабря 2005 года был принят федеральный закон № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» .

Если говорить о главном его содержании, то с 2007 года на региональный уровень передаются практически все полномочия, касающиеся государственной политики на рынке труда. Нынешний год станет переходным.

Важно отметить, что наряду с передачей функций, которые ранее осуществлялись в сфере занятости, появились и новые. Прежде всего процитирую закон: «Проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение лиц, нарушавших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации». Помимо этого закон требует принимать меры «по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений».

— Но это, по существу, прокурорская работа...

— В какой-то степени — да. На сегодняшний день мы таких полномочий не имеем. Видимо, в течение переходного периода законодатель должен принять необходимые нормативные акты. В настоящее время идет проработка механизма исполнения этого закона. И мы находимся в определенном ожидании. В то же время служба занятости города готова взять на себя выполнение полномочий в части организации государственной политики на рынке труда. Для этого у нас есть сложившаяся структура, наработанные технологии, единая автоматизированная информационная система и, что самое важное, есть необходимый кадровый потенциал.

— Павел Борисович, давайте договоримся, что вы будете информировать читателей «Санкт-Петербургских ведомостей» о том, как движется выполнение закона и что нового это принесет горожанам.

— Договорились.

Инна Иванова


Другие юридические статьи:
Фракция "яблоко" в госдуме рф выступает за либерализацию уголовного кодекса
Фракция "Яблоко" в Госдуме РФ выступает за либерализацию Уголовного кодекса. Как сообщил сегодня, 20 сентября, в беседе с ...

Область поправила трейдеров
Законодательное собрание Ленинградской области приняло в третьем чтении поправки в Закон "О трейдерской деятельности в Ленинградской области". Для...

Депутаты рвутся к земле в петербурге приостановили распределение участков под застройку
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Попытка петербургских депутатов принять участие в распределении участков под застройку привела к тому, что этот процесс вообще остановился. Инвесторы, чьи...

Агентский договор
АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР г. _______________ "___" _____ 20_г. , именуемое в дальнейшем "Принципал", в лице , действующего ...

Высший суд нью-дели смягчил наказание за употребление наркотиков
Высший суд индийской столицы во вторник своим вердиктом смягчил уголовное наказание за употребление наркотических препаратов, сообщает агентство PTI. Употребление до 500 граммов вещества, с...

Минувший год не был легким для Государственной службы занятости населения нашего города. Проходила очередная ее реорганизация, с большим опозданием поступали средства федерального бюджета на реализацию активных программ, продолжались кадровые потери внутри самой службы. Подчас создавалось впечатление, и об этом писала наша газета, что служба превращается в простой центр регистрации безработных и выплаты пособий...

Однако сегодня можно с уверенностью сказать, что худшие опасения не оправдались. Служба занятости сохранила свою дееспособность. Обо всем этом в интервью нашему корреспонденту Инне Ивановой рассказывает Павел Панкратов, возглавивший в декабре Государственную службу занятости населения Санкт-Петербурга.

— Павел Борисович, вы молодой руководитель, но, знаю, в службе занятости работаете давно. Так что же за кризис был в прошлом году и как вы из него вышли?

— Я бы не стал драматизировать сложившуюся ситуацию и относить ее к кризисной. Она была, я бы сказал, сложной и неординарной. Связано это, во-первых, с тем, что известный федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ отнес разработку и реализацию государственной политики занятости исключительно к компетенции федеральных органов государственной власти. Финансирование мер активной политики занятости было предусмотрено осуществлять исключительно за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, служба занятости искусственно отделялась от созданной при ее же участии инфраструктуры рынка труда, финансовых и кадровых ресурсов Петербурга. Возникла реальная угроза разрушения наработанной за многие годы и показавшей свою высокую эффективность практики содействия занятости различных категорий граждан. Во-вторых, продолжали сокращаться объемы финансирования из федерального бюджета мер активной политики занятости. В 2005 году по сравнению с 2004-м оно составило всего 30%. При этом средства на подобные программы поступили только в конце июня. Учитывая, что их реализация осуществляется на конкурсной основе, работа приобрела исключительно напряженный характер.

В этих условиях неоценимую роль сыграла поддержка службы занятости правительством Санкт-Петербурга, объединениями работодателей и профсоюзов. Не вдаваясь в детали, отмечу лишь, что за этими словами стояли конкретные дела. Ну а мы в свою очередь видели свою задачу в том, чтобы работать в интересах города и горожан. Использовали весь наш потенциал, чтобы содействовать петербуржцам в поиске работы, предприятиям и организациям — в подборе необходимых кадров. Есть все основания считать, что с этой задачей справились.

— И каковы основные итоги года?

— За год за содействием в трудоустройстве в службу занятости обратились 180 тыс. петербуржцев, из них 106 тыс. при нашей помощи нашли работу. И, что очень важно, далеко не все из них приобрели статус безработного. Ведь наша задача — не сделать человека официально безработным, не «законсервировать» его в этом качестве, а предложить ему подходящее рабочее место. Безработных за год состояли на учете около 57 тысяч человек, 52 тысячи горожан воспользовались услугами профориентации.

Традиционно большое внимание мы уделили временной занятости несовершеннолетних — рабочие места получили 23,5 тысячи подростков. Большое внимание уделялось социальной поддержке безработных граждан. Имеется в виду выплата пособий по безработице, стипендий в период профессионального обучения безработных по направлению службы занятости, оформление досрочных пенсий, материальная помощь. Такую поддержку получили 48,3 тысячи горожан. Объем выплат на эти цели составил 292 млн рублей.

— А сколько, интересно, сегодня в Петербурге безработных и как долго человек пребывает в этом качестве?

— Количество официально зарегистрированных безработных не превышало 20 тысяч человек, это 0,8% от экономически активного населения. Период поиска подходящей вакансии для этих людей — чуть менее полугода.

Безработица, как видим, невелика. Но было бы неправильно сводить к ней состояние сферы занятости и рынка труда. Жизнь убедительно показывает, что занятость сегодня является одной из острых социально-экономических проблем. Она волнует сотни тысяч граждан и выходит далеко за рамки численности зарегистрированных безработных и уровня регистрируемой безработицы.

Судите сами. Текучесть кадров в нашем городе составила в 2005 году 29%, а это значит, что более 600 тысяч человек были заняты поиском работы. К слову, почти треть из них обратилась за содействием к нам.

В течение года служба занятости оказала горожанам 1 млн 400 тысяч услуг — по трудоустройству, социальной поддержке, профессиональному обучению, по вопросам законодательства в сфере занятости. Вдумайтесь, сколько у нас людей, неудовлетворенных своей работой и активно ищущих новую!

И одновременно — многие предприятия и организации города испытывают настоящий кадровый голод. Все это отрицательно влияет на состояние экономики. И поэтому для нас важно сохранить потенциал, накопленный службой занятости, искать новые подходы для решения стоящих задач.

Тем более что в 2006 году сохранится высокий спрос на рабочую силу, многие жители Петербурга будут заняты поиском работы. Ожидается, что в 2006 году в службу занятости за содействием в трудоустройстве обратятся не менее 200 тысяч человек, а работодатели заявят свыше 200 тысяч вакансий.

— От сотрудников вашей службы не раз приходилось слышать, что у вас два клиента: соискатель вакансии и работодатель. Если можно, поподробнее, как вы работаете с тем и с другим?

— К услугам граждан и работодателей пять экспресс-информационных центров и девятнадцать участков экспресс-информационного обслуживания в районах. Там собраны данные о вакансиях на предприятиях и в организациях Петербурга. Постоянно проводим ярмарки вакансий, «дни работодателя» и гарантированные собеседования, на которых представители предприятий «вживую» общаются с потенциальными работниками и выбирают подходящих. Осуществляем адресный подбор кандидатов по заявкам организаций.

Важное место отводим активным программам, которые мы все-таки провели в прошлом году и продолжаем в нынешнем. Имеются в виду программы: профессионального обучения, организации общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, содействия самозанятости населения и другие программы.

— Павел Борисович, недавно вышел закон, который предполагает серьезные изменения в работе всей Государственной службы занятости населения. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.

— Да, действительно, 31 декабря 2005 года был принят федеральный закон № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» .

Если говорить о главном его содержании, то с 2007 года на региональный уровень передаются практически все полномочия, касающиеся государственной политики на рынке труда. Нынешний год станет переходным.

Важно отметить, что наряду с передачей функций, которые ранее осуществлялись в сфере занятости, появились и новые. Прежде всего процитирую закон: «Проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение лиц, нарушавших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации». Помимо этого закон требует принимать меры «по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений».

— Но это, по существу, прокурорская работа...

— В какой-то степени — да. На сегодняшний день мы таких полномочий не имеем. Видимо, в течение переходного периода законодатель должен принять необходимые нормативные акты. В настоящее время идет проработка механизма исполнения этого закона. И мы находимся в определенном ожидании. В то же время служба занятости города готова взять на себя выполнение полномочий в части организации государственной политики на рынке труда. Для этого у нас есть сложившаяся структура, наработанные технологии, единая автоматизированная информационная система и, что самое важное, есть необходимый кадровый потенциал.

— Павел Борисович, давайте договоримся, что вы будете информировать читателей «Санкт-Петербургских ведомостей» о том, как движется выполнение закона и что нового это принесет горожанам.

— Договорились.

Инна Иванова


Другие юридические статьи:
Фракция "яблоко" в госдуме рф выступает за либерализацию уголовного кодекса
Фракция "Яблоко" в Госдуме РФ выступает за либерализацию Уголовного кодекса. Как сообщил сегодня, 20 сентября, в беседе с ...

Область поправила трейдеров
Законодательное собрание Ленинградской области приняло в третьем чтении поправки в Закон "О трейдерской деятельности в Ленинградской области". Для...

Депутаты рвутся к земле в петербурге приостановили распределение участков под застройку
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Попытка петербургских депутатов принять участие в распределении участков под застройку привела к тому, что этот процесс вообще остановился. Инвесторы, чьи...

Агентский договор
АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР г. _______________ "___" _____ 20_г. , именуемое в дальнейшем "Принципал", в лице , действующего ...

Высший суд нью-дели смягчил наказание за употребление наркотиков
Высший суд индийской столицы во вторник своим вердиктом смягчил уголовное наказание за употребление наркотических препаратов, сообщает агентство PTI. Употребление до 500 граммов вещества, с...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования