Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Комбинированная схема выплаты зарплат
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Банкиров слепых не бывает начальник службы экономической безопасности полковник алексей шаманин - об акциях фсб в питерских банках
Три серии так называемых "масштабных мероприятий", которые Управление ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти провело в питерских банках в июне, августе...

Юридические услуги

Карьеру припомнили прошлое в карелии впервые столкнулись с рейдерской атакой на бизнес

Появление в Карелии московской фирмы `Авиапроект`, заявившей имущественные претензии к предприятию `Прионежский карьер`, в результате чего производство щебня на нем приостановилось, было сродни грому среди ясного неба

До сих пор предприятие с десяток лет преспокойно добывало щебень, и никто никогда не усомнился в этом его праве. Холдинг `Карелнеруд`, владеющий в республике не только этим карьером, имел лицензию на право добычи на этом месторождении нерудных материалов вплоть до 2026 года. Он на законных основаниях в свое время выкупил всю необходимую для производства щебня технику.

Но часть тогдашнего госпредприятия `Прионежский карьер` осталась в собственности у государства. В результате железнодорожный тупик, линия электропередачи, ангары (сооружения) являлись государственным имуществом, а дробильно-сортировочные машины, экскаваторы, грузовые машины, тепловозы, различные станки, как и само право добычи щебня, перешли в собственность холдинга `Карелнеруд`.

Никого это тогда не смутило, и вновь созданное ООО `Прионежский карьер` (уже карелнерудовская структура) взяло у государства в аренду то, без чего технологический цикл развалился бы. И в течение десятка лет государство исправно получало арендную плату за использование линии электропередачи, подъездной железной дороги к щебеночному заводу.

Предприятие `Прионежский карьер`, в свою очередь, добросовестно выплачивало деньги, дожидаясь, когда же государство наконец-то предложит выкупить ему технологически неотъемлемую часть производства. Но дождалось не аукциона, а нового совладельца в лице московского `Авиапроекта`.

Закон преступили для новых собственников

В Российском федеральном фонде имущества, ничего не сообщив руководству ООО `Прионежский карьер`, решили выставить на продажу государственную долю собственности (железнодорожный тупик, линию электропередачи и прочее) и прямо в день объявления торгов сразу же и продали это имущество `Авиапроекту`. День в день.

Причем федеральный закон , легший в основу расторжения договора аренды с `Прионежским карьером`, не помешал совершить новую сделку купли-продажи.

Это надо пояснить. Собственно, почему часть технологической линии изъяли из аренды у `Прионежского карьера`? Дело в том, что инфраструктуру он получил в аренду из рук государства в лице Госкомимущества. Но правом распоряжаться собственностью обладало государственное предприятие-балансодержатель (не сам фонд имущества). Этим объективно существовавшим противоречием и решил кто-то воспользоваться.

Договор аренды был на законных основаниях расторгнут, и тут же на незаконных основаниях - совершена новая сделка.

Подчеркнем: закон в данном случае был именно нарушен, поскольку государство в лице РФФИ опять распорядилось собственностью, помимо воли госпредприятия-балансодержателя. Но у госпредприятия почему-то не возникло претензий к `Авиапроекту`, и в суд никто не обратился, чтобы оспорить сделку.

ООО `Авиапроект`, как вскоре выяснится, было создано в Москве за несколько месяцев до описанной выше сделки. Учредили его два физических лица, один из которых вложил в дело 100 руб., а второй - 9,9 тыс. руб. Затем новые собственники железнодорожного тупика и ЛЭП учредили уже в Карелии новое предприятие `Онежские карьеры`, которое и стало заявлять свои права на соучастие в производстве щебня.

Либо - деловые партнеры, либо - остановка завода

После того как со стороны `Авиапроекта` были предприняты действия по срыву производства, владелец `Карелнеруда` Вячеслав Смородин встретился с москвичами, пытаясь объясниться. Последние, мало церемонясь, предложили вести бизнес совместно, разделив соответственно и доходы.

Когда В. Смородин стал объяснять им, что только `Карелнеруд` обладает правом добычи щебня в Прионежском карьере и что оборудование работает тут только карелнерудовское, и потому в сотоварищах он не нуждается, москвичи предупредили, что такая неуступчивость может закончиться параличом производства. По их словам, они приобрели за 60 млн руб. входной билет в щебеночный бизнес `Карелнеруда`, и к этому, мол, нужно привыкать.

Когда дробильно-сортировочный завод временно остановился, в ситуацию сразу же вмешалась республиканская власть: 400 человек безработных для маленького поселка - это настоящая катастрофа.

Представители правительства Карелии предложили московским инвесторам, коли они желают заняться щебеночным бизнесом, выбрать любое другое место, тем более что неразработанных карьеров в Карелии хватает. Но отклика не последовало, встреча завершилась безрезультатно.

Правда, уже начавшийся процесс в Арбитражном суде Карелии, инициированный `Карелнерудом`, несколько снял остроту противостояния. Суд постановил не препятствовать производственной деятельности, пока идет процесс разбирательства, то есть `Авиапроект` не имеет права распоряжаться своей собственностью во вред производству.

Предприятие работает. Люди при деле и при зарплате. Договоры поставок щебня потребителям выполняют. Но над всем этим висит дамоклов меч своеволия нового собственника. Впрочем, если строго чтить букву закона, то государство, видимо, вынуждено будет возвратить `Авиапроекту` 60 млн руб., чтобы вернуть себе имущество. А потом, по идее, требуется провести торги, чтобы уж окончательно снять многолетнее противоречие.

Для бизнеса в Карелии это первое такое испытание, исход которого пока не ясен.

СПРАВКА

ООО `Авиапроект`, наделавшее столько шума в Карелии, было создано в Москве. Учредили его два физлица, один из которых вложил в дело 100 руб., а второй - 9,9 тыс. руб. Затем предприниматели учредили уже в Карелии предприятие `Онежские карьеры`, которое стало претендовать на имущество другого предприятия

Анатолий Цыганков


Другие юридические статьи:
"генплан - крест на развитии..."
Пользуясь тем, что в течение апреля - мая общественность еще может высказать свои пожелания в отношении Генплана развития города, вчера морское сообщ...

Мэрт, минфин и госстрой выработают предложения по совершенствованию нормативной базы ипотеки
Председатель правительства Михаил Касьянов на сегодняшнем заседании правительства поручил Минэкономразвития, Минфину и Гос...

М.касьянов назначил а.жерихова заместителем председателя гтк.
Александр Жерихов назначен заместителем председателя Государственного таможенного комитета (ГТК) РФ. Соответствующее распо...

Вода потечет по новым правилам
СПб. Вчера Госдума РФ приняла во втором чтении новую редакцию Водного кодекса РФ , который вступит в силу с 2007 г. ...

Комбинированная схема выплаты зарплат
В соответствии с п.2 ст.241 НК РФ для применения регрессивной шкалы ЕСН должно соблюдаться следующее условие: На момент уплаты авансовых платежей по ЕСН накопленная с начала года величина налогово...

Появление в Карелии московской фирмы `Авиапроект`, заявившей имущественные претензии к предприятию `Прионежский карьер`, в результате чего производство щебня на нем приостановилось, было сродни грому среди ясного неба

До сих пор предприятие с десяток лет преспокойно добывало щебень, и никто никогда не усомнился в этом его праве. Холдинг `Карелнеруд`, владеющий в республике не только этим карьером, имел лицензию на право добычи на этом месторождении нерудных материалов вплоть до 2026 года. Он на законных основаниях в свое время выкупил всю необходимую для производства щебня технику.

Но часть тогдашнего госпредприятия `Прионежский карьер` осталась в собственности у государства. В результате железнодорожный тупик, линия электропередачи, ангары (сооружения) являлись государственным имуществом, а дробильно-сортировочные машины, экскаваторы, грузовые машины, тепловозы, различные станки, как и само право добычи щебня, перешли в собственность холдинга `Карелнеруд`.

Никого это тогда не смутило, и вновь созданное ООО `Прионежский карьер` (уже карелнерудовская структура) взяло у государства в аренду то, без чего технологический цикл развалился бы. И в течение десятка лет государство исправно получало арендную плату за использование линии электропередачи, подъездной железной дороги к щебеночному заводу.

Предприятие `Прионежский карьер`, в свою очередь, добросовестно выплачивало деньги, дожидаясь, когда же государство наконец-то предложит выкупить ему технологически неотъемлемую часть производства. Но дождалось не аукциона, а нового совладельца в лице московского `Авиапроекта`.

Закон преступили для новых собственников

В Российском федеральном фонде имущества, ничего не сообщив руководству ООО `Прионежский карьер`, решили выставить на продажу государственную долю собственности (железнодорожный тупик, линию электропередачи и прочее) и прямо в день объявления торгов сразу же и продали это имущество `Авиапроекту`. День в день.

Причем федеральный закон , легший в основу расторжения договора аренды с `Прионежским карьером`, не помешал совершить новую сделку купли-продажи.

Это надо пояснить. Собственно, почему часть технологической линии изъяли из аренды у `Прионежского карьера`? Дело в том, что инфраструктуру он получил в аренду из рук государства в лице Госкомимущества. Но правом распоряжаться собственностью обладало государственное предприятие-балансодержатель (не сам фонд имущества). Этим объективно существовавшим противоречием и решил кто-то воспользоваться.

Договор аренды был на законных основаниях расторгнут, и тут же на незаконных основаниях - совершена новая сделка.

Подчеркнем: закон в данном случае был именно нарушен, поскольку государство в лице РФФИ опять распорядилось собственностью, помимо воли госпредприятия-балансодержателя. Но у госпредприятия почему-то не возникло претензий к `Авиапроекту`, и в суд никто не обратился, чтобы оспорить сделку.

ООО `Авиапроект`, как вскоре выяснится, было создано в Москве за несколько месяцев до описанной выше сделки. Учредили его два физических лица, один из которых вложил в дело 100 руб., а второй - 9,9 тыс. руб. Затем новые собственники железнодорожного тупика и ЛЭП учредили уже в Карелии новое предприятие `Онежские карьеры`, которое и стало заявлять свои права на соучастие в производстве щебня.

Либо - деловые партнеры, либо - остановка завода

После того как со стороны `Авиапроекта` были предприняты действия по срыву производства, владелец `Карелнеруда` Вячеслав Смородин встретился с москвичами, пытаясь объясниться. Последние, мало церемонясь, предложили вести бизнес совместно, разделив соответственно и доходы.

Когда В. Смородин стал объяснять им, что только `Карелнеруд` обладает правом добычи щебня в Прионежском карьере и что оборудование работает тут только карелнерудовское, и потому в сотоварищах он не нуждается, москвичи предупредили, что такая неуступчивость может закончиться параличом производства. По их словам, они приобрели за 60 млн руб. входной билет в щебеночный бизнес `Карелнеруда`, и к этому, мол, нужно привыкать.

Когда дробильно-сортировочный завод временно остановился, в ситуацию сразу же вмешалась республиканская власть: 400 человек безработных для маленького поселка - это настоящая катастрофа.

Представители правительства Карелии предложили московским инвесторам, коли они желают заняться щебеночным бизнесом, выбрать любое другое место, тем более что неразработанных карьеров в Карелии хватает. Но отклика не последовало, встреча завершилась безрезультатно.

Правда, уже начавшийся процесс в Арбитражном суде Карелии, инициированный `Карелнерудом`, несколько снял остроту противостояния. Суд постановил не препятствовать производственной деятельности, пока идет процесс разбирательства, то есть `Авиапроект` не имеет права распоряжаться своей собственностью во вред производству.

Предприятие работает. Люди при деле и при зарплате. Договоры поставок щебня потребителям выполняют. Но над всем этим висит дамоклов меч своеволия нового собственника. Впрочем, если строго чтить букву закона, то государство, видимо, вынуждено будет возвратить `Авиапроекту` 60 млн руб., чтобы вернуть себе имущество. А потом, по идее, требуется провести торги, чтобы уж окончательно снять многолетнее противоречие.

Для бизнеса в Карелии это первое такое испытание, исход которого пока не ясен.

СПРАВКА

ООО `Авиапроект`, наделавшее столько шума в Карелии, было создано в Москве. Учредили его два физлица, один из которых вложил в дело 100 руб., а второй - 9,9 тыс. руб. Затем предприниматели учредили уже в Карелии предприятие `Онежские карьеры`, которое стало претендовать на имущество другого предприятия

Анатолий Цыганков


Другие юридические статьи:
"генплан - крест на развитии..."
Пользуясь тем, что в течение апреля - мая общественность еще может высказать свои пожелания в отношении Генплана развития города, вчера морское сообщ...

Мэрт, минфин и госстрой выработают предложения по совершенствованию нормативной базы ипотеки
Председатель правительства Михаил Касьянов на сегодняшнем заседании правительства поручил Минэкономразвития, Минфину и Гос...

М.касьянов назначил а.жерихова заместителем председателя гтк.
Александр Жерихов назначен заместителем председателя Государственного таможенного комитета (ГТК) РФ. Соответствующее распо...

Вода потечет по новым правилам
СПб. Вчера Госдума РФ приняла во втором чтении новую редакцию Водного кодекса РФ , который вступит в силу с 2007 г. ...

Комбинированная схема выплаты зарплат
В соответствии с п.2 ст.241 НК РФ для применения регрессивной шкалы ЕСН должно соблюдаться следующее условие: На момент уплаты авансовых платежей по ЕСН накопленная с начала года величина налогово...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования