Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Экспортный ндс - ненормативная ситуация
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Конституционный суд рф приступил к рассмотрению норм законодательства, касающихся порядка возврата ндс экспортерам.
Конституционный суд РФ приступил к рассмотрению ряда положений Налогового и Таможенного кодексов РФ, закона РФ о налоге на...

Юридические услуги

Обзор российского законодательства за 16.03.2006


Расширен перечень магистральных дорог

С 1 января 2007 года вступит в силу постановление Правительства РФ от 13 марта 2006 года N 127 , вносящее изменения в постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 года N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР" . В состав магистральной дороги "Нарва" (от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой) включен подъезд к морскому торговому порту Усть-Луга (через Керстово, Котлы, Косколово).

Утвержден Порядок, а также критерии конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2006 года N 44 утвержден Порядок, устанавливающий процедуру проведения и критерии конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, определяющие:

комплексность объединенных генеральной целью, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям мероприятий по созданию и введению в образовательную практику новых и качественно усовершенствованных образовательных программ;

применение новых, в т.ч. информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню;

высокое качество обучения, обеспечиваемое в рамках современных систем управления качеством;

интеграцию образования, науки и инновационной деятельности;

формирование у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда.

Конкурсный отбор образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий в объеме, указываемом в объявлении о проведении конкурса.

Утвержден Регламент Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 1 февраля 2006 года N 19 утвержден Регламент, устанавливающий общие правила внутренней организации деятельности Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по реализации возложенных на нее полномочий.

Регламент определяет правила работы с документами в части исполнения поручений Министра культуры и массовых коммуникаций и его заместителей, резолюций руководителя Службы или его заместителей, а также определяет порядок взаимодействия Службы с ее территориальными органами.

Министерство сельского хозяйства РФ распределило субсидии, выделяемые в 2006 году бюджетам субъектов РФ на дизельное топливо

Приказом Минсельхоза России от 26 января 2006 года N 10, в соответствии c Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", утверждены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на дизельное топливо, используемое при проведении сезонных сельскохозяйственных работ , нормативы для расчета размера этих субсидий, выделяемых в 2006 году сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также Порядок предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на дизельное топливо, используемое при проведении сезонных сельскохозяйственных работ .

В приложениях к Порядку приведены форма справки-расчета о причитающихся в 2006 году субсидиях на дизельное топливо, используемое при проведении сезонных сельскохозяйственных работ, и форма отчета об использовании средств, предоставленных из федерального бюджета на дизельное топливо, используемое при проведении сезонных сельскохозяйственных работ за 2006 год.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В иске о взыскании убытков, причиненных в результате незаконных действий таможни, отказано в связи с недоказанностью причинно-следственной связи между действиями таможни, выразившимися в удержании товара на СВХ, и наступившим вредом в виде утраты товара

Постановлением от 17 января 2006 года по делу N А78-2972/2005-С1-23/144-Ф02-6806/05-С2 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что в соответствии с п.2 ст.3 ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в обороте не могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, не соответствующие представленной информации, и в отношении которых имеются обоснованные подозрения в их фальсификации, а также не имеющие установленных сроков годности или сроки годности которых истекли. Таким образом, то обстоятельство, что дата изготовления, указанная на упаковках товара - кальмара сушеного, - являлась недостоверной, исключало возможность реализации спорного товара независимо от даты его получения со склада временного хранения, на истечение срока годности товара и непригодность его к реализации не были связаны с действиями таможенного органа. В связи с этим заявленные требования о взыскании ущерба, причиненного, по утверждению заявителя, действиями таможенного органа, выразившимися в запрете выпуска товара и удержании его на складе временного хранения, не подлежали удовлетворению.

Отказывая в иске о понуждении ответчика к заключению договора купли-продажи земельного участка, суд указал, что истец реализовал предусмотренное законом право аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий ему объект недвижимости

В постановлении от 16 января 2006 года N А64-6020/04-7 Федеральный арбитражный суд Центрального округа оставил без изменения принятое решение арбитражного суда об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований, указав, что ссылка заявителя жалобы на то, что в силу п.3 ст.28 Федерального закона N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года договор аренды земельного участка не является препятствием для его выкупа, неправомерна.


Отказывая заявителю в удовлетворении иска, суд обоснованно исходил из того, что постановлением Пленума ВАС РФ N 11 от 24 марта 2005 года было разъяснено, что наличие договора аренды земельного участка не лишает собственника недвижимости права выкупа земельного участка в соответствии с п.1 ст.36 ЗК РФ только в том случае, когда такой договор аренды был заключен до введения в действие Земельного кодекса РФ, однако если договор аренды земельного участка заключен собственником расположенного на нем объекта недвижимости после введения в действие Земельного кодекса РФ, то в связи с тем, что собственник недвижимости реализовал свое исключительное право приватизации или аренды путем заключения договора аренды земельного участка, он утрачивает право выкупа земельного участка в соответствии с пунктом 1 ст.36 ЗК РФ.

В связи с чем, и учитывая, что истец реализовал предусмотренное законом право аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий ему объект недвижимости, заключив договор аренды на срок 49 лет, судом сделан правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований предпринимателя о понуждении ответчика к заключению договора купли-продажи земельного участка.

Поскольку в договор с собственником жилого помещения на управление многоквартирным домом истцом, в нарушение положения ч.2 ст.14.8 КоАП РФ, включены условия, ущемляющие установленные законом права потребителя, в удовлетворении иска отказано

В постановлении от 7 февраля 2006 года по делу N Ф09-6287/05-С1 Федеральный арбитражный суд Уральского округа указал, что в договор с собственником жилого помещения на управление многоквартирным домом, техническое обслуживание общего имущества и предоставление коммунальных услуг включены условия, ущемляющие установленные законом права собственников жилых помещений, а именно:

- в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1099, увеличены сроки допустимых отклонений предоставляемых услуг (без перерасчета платежей);

- в нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 , не включены санитарная обработка мест общего пользования и придомовой территории.

Согласно ч.2 ст.14.8 КоАП РФ включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, влечет наложение административного штрафа, поэтому в иске о признании незаконным постановления о наложении штрафа правомерно отказано.

Суд отказал учреждению в удовлетворении требования о расторжении договора купли-продажи объекта незавершенного строительства, так как учреждение не передало в адрес ответчика проектно-техническую и разрешительную документацию на отчужденный объект

В постановлении от 28 декабря 2005 года по делу N А56-26895/04 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без изменения постановление апелляционной инстанции, которым учреждению отказано в удовлетворении иска о расторжении договора купли-продажи объекта незавершенного строительства, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

При этом суд указал, что в силу статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации при исполнении договора купли-продажи вторичного объекта недвижимости учреждение (продавец) обязано было вместе с объектом недвижимости передать обществу (покупателю) техническую, разрешительную и проектную документацию на объект, наличие которой требуется законом для каждого индивидуализированного объекта недвижимости.

Как видно из материалов дела и установлено апелляционным судом, проектно-техническая и разрешительная документация на отчужденный объект, указанная обществом (покупателем) в замечаниях о недостатках сдаваемого объекта и акте приема-передачи, не передана учреждением (продавцом) в адрес общества.

Таким образом, несоблюдение обществом двухлетнего срока сдачи объекта в эксплуатацию со дня передачи объекта обусловлено просрочкой учреждения, бездействие которого привело к просрочке сдачи объекта.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О признании в целях налогообложения прибыли расходов на возмещение ущерба физическому лицу, причиненного хищением акций, произведенные на основании решения суда

По решению суда ЗАО возместило ущерб физическому лицу, причиненный хищением акций. Вправе ли ЗАО расходы на возмещение ущерба, уплаченные на основании решения суда, вступившего в законную силу, отнести к внереализационным расходам и тем самым уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль?

Ответ на данный вопрос в письме от 19 января 2006 года N 03-03-04/1/42 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

К внереализационным расходам, согласно пп.13 п.1 ст.265 Налогового кодекса РФ, относятся расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.

При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Учитывая тот факт, что хищение акций никак не связано с деятельностью налогоплательщика и является противоправным деянием, затраты по возмещению ущерба, связанного с такими действиями налогоплательщика, не уменьшают его налогооблагаемую прибыль.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 19 января 2006 года N 03-03-04/1/42 ) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Реализация общеобразовательных программ требует наличия соответствующей лицензии

Законом Москвы от 22 февраля 2006 года N 12 вносятся дополнения в статью 5 Закона города Москвы от 29 июня 2005 года N 32 " О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве", касающиеся обязательности наличия у образовательных учреждений и организаций начального и среднего профессионального образования соответствующей лицензии при реализации общеобразовательных программ, а также законодательно закрепляется право образовательных учреждений и организаций начального и среднего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии реализовывать программы начального профессионального образования.

Утверждено Положение о единых требованиях и типовых формах информационных стендов служб "одного окна"

Постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 168-ПП утверждены:

- Положение о единых требованиях и типовых формах информационных стендов служб "одного окна";

- Положение о единых требованиях и типовой форме журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" ;

- типовая форма электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна";

- типовая форма выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна";

- типовые образцы штампов служб "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и территориальных структурных подразделений органов исполнительной власти города Москвы.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга "О предоставлении ежемесячной денежной и ежемесячной социальной выплат отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге"

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 марта 2006 года N 212 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2004 года N 2085" установлено, что социальная выплата за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляется:

- гражданам в возрасте 60 лет и старше, получающим пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с законодательством в Санкт-Петербурге для пенсионеров;

- гражданам Российской Федерации, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, получающим пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга для пенсионеров.

Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Внесены изменения в Положение о Комитете по науке и высшей школе

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 марта 2006 года N 211 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 февраля 2004 года N 176" к полномочиям Комитета по науке и высшей школе в области государственного контроля качества образования дополнительно отнесены:

- проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений, подведомственных Комитету по науке и высшей школе, и государственных образовательных учреждений дополнительного образования взрослых, учредителем которых является Санкт-Петербург;

- организация обеспечения образовательных учреждений среднего профессионального и дополнительного образования взрослых, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (за исключением федеральных образовательных учреждений);

- организация предоставления дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования взрослых;

- организация проведения экспертизы научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


Другие юридические статьи:
В.путин подписал несколько федеральных законов
4 июня 2005г. Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в статью 346 части второй Налогового кодекса РФ». Закон касается уплаты единого сельскохозяйственного нало...

На "горячую линию" по защите прав абитуриентов в екатеринбурге обратились более 100 абитуриентов
За время вступительных экзаменов на "горячую линию" в Екатеринбурге поступило более 100 звонков. Как сообщила координатор акции Дарья Дергачева, в основном абитуриенты и их родители интересовались ...

Культурная революция
Петербургскую культуру ждет светлое будущее. Основные пути ее развития прописаны в одобренной смольным концепции на 2006-2009 годы . Это базовый и де...

В сф предлагают отложить введение в чечне института суда присяжных
В Совете Федерации предлагают отложить введение в Чечне института суда присяжных. Сегодня комитет СФ по вопросам местного самоуправления отложил рассмотрение концепции внесенного в Государственную ...

Экспортный ндс - ненормативная ситуация
Учет, налоги, право / М.В. Чепелева, эксперт «УНП» Весьма полезное разъяснение Минфина России оказалось на прошлой неделе...


Расширен перечень магистральных дорог

С 1 января 2007 года вступит в силу постановление Правительства РФ от 13 марта 2006 года N 127 , вносящее изменения в постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 года N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР" . В состав магистральной дороги "Нарва" (от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой) включен подъезд к морскому торговому порту Усть-Луга (через Керстово, Котлы, Косколово).

Утвержден Порядок, а также критерии конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2006 года N 44 утвержден Порядок, устанавливающий процедуру проведения и критерии конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, определяющие:

комплексность объединенных генеральной целью, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям мероприятий по созданию и введению в образовательную практику новых и качественно усовершенствованных образовательных программ;

применение новых, в т.ч. информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню;

высокое качество обучения, обеспечиваемое в рамках современных систем управления качеством;

интеграцию образования, науки и инновационной деятельности;

формирование у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда.

Конкурсный отбор образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий в объеме, указываемом в объявлении о проведении конкурса.

Утвержден Регламент Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 1 февраля 2006 года N 19 утвержден Регламент, устанавливающий общие правила внутренней организации деятельности Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по реализации возложенных на нее полномочий.

Регламент определяет правила работы с документами в части исполнения поручений Министра культуры и массовых коммуникаций и его заместителей, резолюций руководителя Службы или его заместителей, а также определяет порядок взаимодействия Службы с ее территориальными органами.

Министерство сельского хозяйства РФ распределило субсидии, выделяемые в 2006 году бюджетам субъектов РФ на дизельное топливо

Приказом Минсельхоза России от 26 января 2006 года N 10, в соответствии c Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", утверждены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на дизельное топливо, используемое при проведении сезонных сельскохозяйственных работ , нормативы для расчета размера этих субсидий, выделяемых в 2006 году сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также Порядок предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на дизельное топливо, используемое при проведении сезонных сельскохозяйственных работ .

В приложениях к Порядку приведены форма справки-расчета о причитающихся в 2006 году субсидиях на дизельное топливо, используемое при проведении сезонных сельскохозяйственных работ, и форма отчета об использовании средств, предоставленных из федерального бюджета на дизельное топливо, используемое при проведении сезонных сельскохозяйственных работ за 2006 год.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В иске о взыскании убытков, причиненных в результате незаконных действий таможни, отказано в связи с недоказанностью причинно-следственной связи между действиями таможни, выразившимися в удержании товара на СВХ, и наступившим вредом в виде утраты товара

Постановлением от 17 января 2006 года по делу N А78-2972/2005-С1-23/144-Ф02-6806/05-С2 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что в соответствии с п.2 ст.3 ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в обороте не могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, не соответствующие представленной информации, и в отношении которых имеются обоснованные подозрения в их фальсификации, а также не имеющие установленных сроков годности или сроки годности которых истекли. Таким образом, то обстоятельство, что дата изготовления, указанная на упаковках товара - кальмара сушеного, - являлась недостоверной, исключало возможность реализации спорного товара независимо от даты его получения со склада временного хранения, на истечение срока годности товара и непригодность его к реализации не были связаны с действиями таможенного органа. В связи с этим заявленные требования о взыскании ущерба, причиненного, по утверждению заявителя, действиями таможенного органа, выразившимися в запрете выпуска товара и удержании его на складе временного хранения, не подлежали удовлетворению.

Отказывая в иске о понуждении ответчика к заключению договора купли-продажи земельного участка, суд указал, что истец реализовал предусмотренное законом право аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий ему объект недвижимости

В постановлении от 16 января 2006 года N А64-6020/04-7 Федеральный арбитражный суд Центрального округа оставил без изменения принятое решение арбитражного суда об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований, указав, что ссылка заявителя жалобы на то, что в силу п.3 ст.28 Федерального закона N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года договор аренды земельного участка не является препятствием для его выкупа, неправомерна.


Отказывая заявителю в удовлетворении иска, суд обоснованно исходил из того, что постановлением Пленума ВАС РФ N 11 от 24 марта 2005 года было разъяснено, что наличие договора аренды земельного участка не лишает собственника недвижимости права выкупа земельного участка в соответствии с п.1 ст.36 ЗК РФ только в том случае, когда такой договор аренды был заключен до введения в действие Земельного кодекса РФ, однако если договор аренды земельного участка заключен собственником расположенного на нем объекта недвижимости после введения в действие Земельного кодекса РФ, то в связи с тем, что собственник недвижимости реализовал свое исключительное право приватизации или аренды путем заключения договора аренды земельного участка, он утрачивает право выкупа земельного участка в соответствии с пунктом 1 ст.36 ЗК РФ.

В связи с чем, и учитывая, что истец реализовал предусмотренное законом право аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий ему объект недвижимости, заключив договор аренды на срок 49 лет, судом сделан правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований предпринимателя о понуждении ответчика к заключению договора купли-продажи земельного участка.

Поскольку в договор с собственником жилого помещения на управление многоквартирным домом истцом, в нарушение положения ч.2 ст.14.8 КоАП РФ, включены условия, ущемляющие установленные законом права потребителя, в удовлетворении иска отказано

В постановлении от 7 февраля 2006 года по делу N Ф09-6287/05-С1 Федеральный арбитражный суд Уральского округа указал, что в договор с собственником жилого помещения на управление многоквартирным домом, техническое обслуживание общего имущества и предоставление коммунальных услуг включены условия, ущемляющие установленные законом права собственников жилых помещений, а именно:

- в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1099, увеличены сроки допустимых отклонений предоставляемых услуг (без перерасчета платежей);

- в нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 , не включены санитарная обработка мест общего пользования и придомовой территории.

Согласно ч.2 ст.14.8 КоАП РФ включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, влечет наложение административного штрафа, поэтому в иске о признании незаконным постановления о наложении штрафа правомерно отказано.

Суд отказал учреждению в удовлетворении требования о расторжении договора купли-продажи объекта незавершенного строительства, так как учреждение не передало в адрес ответчика проектно-техническую и разрешительную документацию на отчужденный объект

В постановлении от 28 декабря 2005 года по делу N А56-26895/04 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без изменения постановление апелляционной инстанции, которым учреждению отказано в удовлетворении иска о расторжении договора купли-продажи объекта незавершенного строительства, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

При этом суд указал, что в силу статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации при исполнении договора купли-продажи вторичного объекта недвижимости учреждение (продавец) обязано было вместе с объектом недвижимости передать обществу (покупателю) техническую, разрешительную и проектную документацию на объект, наличие которой требуется законом для каждого индивидуализированного объекта недвижимости.

Как видно из материалов дела и установлено апелляционным судом, проектно-техническая и разрешительная документация на отчужденный объект, указанная обществом (покупателем) в замечаниях о недостатках сдаваемого объекта и акте приема-передачи, не передана учреждением (продавцом) в адрес общества.

Таким образом, несоблюдение обществом двухлетнего срока сдачи объекта в эксплуатацию со дня передачи объекта обусловлено просрочкой учреждения, бездействие которого привело к просрочке сдачи объекта.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О признании в целях налогообложения прибыли расходов на возмещение ущерба физическому лицу, причиненного хищением акций, произведенные на основании решения суда

По решению суда ЗАО возместило ущерб физическому лицу, причиненный хищением акций. Вправе ли ЗАО расходы на возмещение ущерба, уплаченные на основании решения суда, вступившего в законную силу, отнести к внереализационным расходам и тем самым уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль?

Ответ на данный вопрос в письме от 19 января 2006 года N 03-03-04/1/42 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

К внереализационным расходам, согласно пп.13 п.1 ст.265 Налогового кодекса РФ, относятся расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.

При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Учитывая тот факт, что хищение акций никак не связано с деятельностью налогоплательщика и является противоправным деянием, затраты по возмещению ущерба, связанного с такими действиями налогоплательщика, не уменьшают его налогооблагаемую прибыль.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 19 января 2006 года N 03-03-04/1/42 ) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Реализация общеобразовательных программ требует наличия соответствующей лицензии

Законом Москвы от 22 февраля 2006 года N 12 вносятся дополнения в статью 5 Закона города Москвы от 29 июня 2005 года N 32 " О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве", касающиеся обязательности наличия у образовательных учреждений и организаций начального и среднего профессионального образования соответствующей лицензии при реализации общеобразовательных программ, а также законодательно закрепляется право образовательных учреждений и организаций начального и среднего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии реализовывать программы начального профессионального образования.

Утверждено Положение о единых требованиях и типовых формах информационных стендов служб "одного окна"

Постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 168-ПП утверждены:

- Положение о единых требованиях и типовых формах информационных стендов служб "одного окна";

- Положение о единых требованиях и типовой форме журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" ;

- типовая форма электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна";

- типовая форма выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна";

- типовые образцы штампов служб "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и территориальных структурных подразделений органов исполнительной власти города Москвы.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга "О предоставлении ежемесячной денежной и ежемесячной социальной выплат отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге"

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 марта 2006 года N 212 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2004 года N 2085" установлено, что социальная выплата за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляется:

- гражданам в возрасте 60 лет и старше, получающим пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с законодательством в Санкт-Петербурге для пенсионеров;

- гражданам Российской Федерации, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, получающим пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга для пенсионеров.

Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Внесены изменения в Положение о Комитете по науке и высшей школе

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 марта 2006 года N 211 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 февраля 2004 года N 176" к полномочиям Комитета по науке и высшей школе в области государственного контроля качества образования дополнительно отнесены:

- проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений, подведомственных Комитету по науке и высшей школе, и государственных образовательных учреждений дополнительного образования взрослых, учредителем которых является Санкт-Петербург;

- организация обеспечения образовательных учреждений среднего профессионального и дополнительного образования взрослых, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (за исключением федеральных образовательных учреждений);

- организация предоставления дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования взрослых;

- организация проведения экспертизы научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


Другие юридические статьи:
В.путин подписал несколько федеральных законов
4 июня 2005г. Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в статью 346 части второй Налогового кодекса РФ». Закон касается уплаты единого сельскохозяйственного нало...

На "горячую линию" по защите прав абитуриентов в екатеринбурге обратились более 100 абитуриентов
За время вступительных экзаменов на "горячую линию" в Екатеринбурге поступило более 100 звонков. Как сообщила координатор акции Дарья Дергачева, в основном абитуриенты и их родители интересовались ...

Культурная революция
Петербургскую культуру ждет светлое будущее. Основные пути ее развития прописаны в одобренной смольным концепции на 2006-2009 годы . Это базовый и де...

В сф предлагают отложить введение в чечне института суда присяжных
В Совете Федерации предлагают отложить введение в Чечне института суда присяжных. Сегодня комитет СФ по вопросам местного самоуправления отложил рассмотрение концепции внесенного в Государственную ...

Экспортный ндс - ненормативная ситуация
Учет, налоги, право / М.В. Чепелева, эксперт «УНП» Весьма полезное разъяснение Минфина России оказалось на прошлой неделе...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования