Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Питерский шёпот говорят, что приемным родителям будут платить в три раза больше
Судя по всему, на этот шаг администрация Петербурга была вынуждена пойти от безысходности. До недавних пор семьи, воспитывающие одного приемного ребе...

Юридические услуги

Торпедный аппарат

Задерживая оплату льгот и компенсаций горожанам по жилищно-коммунальным услугам, петербургские власти не только создают большие проблемы организациям, обслуживающим жилые дома, но и торпедируют реформу ЖКХ

Проявляя заботу о гражданах, наше государство в бюджетах разных уровней предусматривает субсидии по оплате услуг ЖКХ льготникам и малоимущим. В этой благостной картине есть, правда, одно темное пятно – низкая платежная дисциплина бюджетов. Обычно граждане этого не чувствуют, потому что на практике субсидии им не перечисляются – люди приходят в банк и платят положенную сумму квартплаты. Субсидии же за них получают обслуживающие организации. Вот эти-то организации вместе с производителями коммунальных услуг и оказываются «крайними» – не получая вовремя бюджетные средства, общие объемы которых сравнимы с платежами населения, они постоянно испытывают серьезные проблемы в своей хозяйственной деятельности.

Производители коммунальных услуг – монополисты, поэтому они решают свои проблемы относительно легко. Оказывая давление на ответственные за обслуживание домов организации угрозой отключения (тепла, воды, света, газа), они требуют оплаты своих услуг в первую очередь (впрочем, денег иногда не хватает даже им). В результате обслуживающие организации не могут вовремя платить зарплаты своим работникам (дворникам, сантехникам и т.п.), производить срочные ремонтные работы в домах и т.д.

До последнего времени жилые дома практически повсеместно обслуживались государственными или муниципальными организациями, так что острота проблемы по понятным причинам была несколько смягчена – им приказывали терпеть и не роптать, к тому же иногда власти находили возможность подбросить средств из какого-нибудь другого источника (например, областной бюджет покрывал неплатежи муниципального). Правда, во многих случаях финансовая дыра была настолько большой, что ее не удавалось закрыть, и тогда скорость ветшания жилых домов и инженерной инфраструктуры превышала скорость их восстановления (ремонта и модернизации). Итог всем известен – стремительная деградация жилищно-коммунальной инфраструктуры (впрочем, тут играют роль и другие причины – заведомое недофинансирование, воровство и т.д.).

По мере развития реформы ЖКХ, инициированной новым Жилищным кодексом , дома все чаще переходят в управление объединений собственников жилья (ОСЖ) – ТСЖ или старых ЖСК (раньше кооперативы, как правило, передавали эти функции муниципальным организациям, а теперь все чаще расторгают с ними договоры и забирают управление в свои руки). В тех регионах, где реформа идет достаточно быстро, например в Петербурге, проблема бюджетных неплатежей по субсидиям начинает затрагивать все большее число негосударственных организаций. Не обладая административным ресурсом, но, с другой стороны, будучи свободными от административного давления, ОСЖ испытывают наибольшие трудности. Но и их ропот становится все слышнее.

Как утверждает глава Ассоциации ЖСК, ЖК и ТСЖ Санкт-Петербурга Марина Акимова, первый квартал 2006 года ознаменовался давно не виданным в Петербурге тотальным нарушением платежной дисциплины бюджета по социальным выплатам в ЖКХ – субсидии бюджет не перечислял вовсе. Любопытно, что общей участи не избежала даже привилегированная в политическом смысле компания «Питер Дуссманн». По словам пресс-атташе компании Генриха Кена, вопреки твердому обещанию администрации города ей не только не вернули долги за 2005 год (по данным на конец марта), но, как и всем, не перечисляли субсидии все три первых месяца 2006 года. В результате, по словам Акимовой, монополисты поставили многие дома «на картотеку» – первый шаг процедуры отключения. Не говоря уже о том, что члены правлений ОСЖ не получали зарплату, были нарушены планы работ по ремонту домов и благоустройству территорий.

В Жилищном комитете администрации Санкт-Петербурга (где признают наличие проблемы) казус объясняют тем, что в этом году решили изменить порядок предоставления субсидий. Старый порядок отменили еще в январе, но новый утвердили постановлением правительства Петербурга только 7 марта. Чиновничьи колеса крутятся медленно, так что лишь в конце марта, по словам сотрудников комитета, начались выплаты (впрочем, еще в первых числах апреля Акимова твердо говорила, что пока никому не платят, лишь за редкими исключениями, скорее всего – среди государственных Жилкомсервисов, которые тоже пострадали). Однако к этому времени финансовый кризис в ОСЖ достиг «предельно допустимой концентрации». Ассоциация направила письмо губернатору Петербурга Валентине Матвиенко, в котором говорилось, что руководители ОСЖ приняли решение выставлять жителям своих домов счета на полную оплату всех услуг, объяснив людям, что ОСЖ более не в состоянии обслуживать дома без денег и что жильцы должны требовать субсидий у правительства напрямую, вплоть до демонстраций и митингов.

Пока массовых волнений нет, но они могут начаться, когда дома будут реально отключены от водоснабжения или тепла. Но эффект эта история уже произвела – к недавней резолюции третьего съезда набирающей силу Ассоциации домкомов (ее возглавляет депутат питерского ЗакСа Сергей Андреев), призывающей петербуржцев не образовывать ТСЖ (из-за отказа властей ремонтировать дома), готова присоединиться и Ассоциация ЖСК, ЖК и ТСЖ. Авторитет этих ассоциаций весьма велик, так что их демарш вполне может затормозить реформу, что, несомненно, вызовет крайне негативный политический резонанс.

Впрочем, возможен и другой вариант. Лидеры обеих ассоциаций указывают выход: они призывают петербуржцев начать (через объединения – домкомы и ОСЖ) активную борьбу с властями за свои права. Весьма вероятно, что эти призывы будут услышаны и тогда суды захлестнет поток исков к администрации (число таких исков уже заметно растет), а в городе начнутся митинги и демонстрации, мощным стимулом которых станут предстоящее в июле повышение квартплаты и переход в августе на стопроцентную оплату услуг. Власти – и федеральные, и региональные – немало сделали для продвижения самой идеи передачи управления домами в руки собственников. Пропаганда (в сочетании с запредельным ротозейством жилищных служб) сработала – население, которое только ленивый не обвиняет в инертности, наконец зашевелилось. В крупных городах слово «тэсэжэ» у всех на устах. Не чудо ли? Интересы «верхов» и «низов» в кои-то веки пересеклись… Но, вместо того чтобы всячески содействовать развитию реформы ЖКХ, чиновники технологически торпедируют его, катализируя ненужный никому – ни им, ни объединениям собственников – конфликт.

Владимир Грязневич


Другие юридические статьи:
Гарантия от судебной ошибки
Иногда реформа "просачивается" в общество годами. Именно так случилось с судебно-правовой реформой: за 12 лет не было года, когда бы в парламенте не рассматривались судебны...

Президент рф владимир путин подписал федеральный закон
Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о внесении изменений в статью 16 закона "О рекламе", сообщается на официальном сайте Президента РФ. ...

Особые зоны для ученых
Правительство РФ планирует создать 10 особых экономических зон (ОЭЗ) в первый год работы нового закона "Об особых экономических зонах" - 5 промышленн...

Зурабова народ не понял
Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов признает, что население не понимает сути закона о льготных выплатах и ждет от него ухуд...

"дом дружбы" закрыли
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписала постановление о ликвидации ГУ "Санкт-Петербургский центр международного сотрудничества" ....

Задерживая оплату льгот и компенсаций горожанам по жилищно-коммунальным услугам, петербургские власти не только создают большие проблемы организациям, обслуживающим жилые дома, но и торпедируют реформу ЖКХ

Проявляя заботу о гражданах, наше государство в бюджетах разных уровней предусматривает субсидии по оплате услуг ЖКХ льготникам и малоимущим. В этой благостной картине есть, правда, одно темное пятно – низкая платежная дисциплина бюджетов. Обычно граждане этого не чувствуют, потому что на практике субсидии им не перечисляются – люди приходят в банк и платят положенную сумму квартплаты. Субсидии же за них получают обслуживающие организации. Вот эти-то организации вместе с производителями коммунальных услуг и оказываются «крайними» – не получая вовремя бюджетные средства, общие объемы которых сравнимы с платежами населения, они постоянно испытывают серьезные проблемы в своей хозяйственной деятельности.

Производители коммунальных услуг – монополисты, поэтому они решают свои проблемы относительно легко. Оказывая давление на ответственные за обслуживание домов организации угрозой отключения (тепла, воды, света, газа), они требуют оплаты своих услуг в первую очередь (впрочем, денег иногда не хватает даже им). В результате обслуживающие организации не могут вовремя платить зарплаты своим работникам (дворникам, сантехникам и т.п.), производить срочные ремонтные работы в домах и т.д.

До последнего времени жилые дома практически повсеместно обслуживались государственными или муниципальными организациями, так что острота проблемы по понятным причинам была несколько смягчена – им приказывали терпеть и не роптать, к тому же иногда власти находили возможность подбросить средств из какого-нибудь другого источника (например, областной бюджет покрывал неплатежи муниципального). Правда, во многих случаях финансовая дыра была настолько большой, что ее не удавалось закрыть, и тогда скорость ветшания жилых домов и инженерной инфраструктуры превышала скорость их восстановления (ремонта и модернизации). Итог всем известен – стремительная деградация жилищно-коммунальной инфраструктуры (впрочем, тут играют роль и другие причины – заведомое недофинансирование, воровство и т.д.).

По мере развития реформы ЖКХ, инициированной новым Жилищным кодексом , дома все чаще переходят в управление объединений собственников жилья (ОСЖ) – ТСЖ или старых ЖСК (раньше кооперативы, как правило, передавали эти функции муниципальным организациям, а теперь все чаще расторгают с ними договоры и забирают управление в свои руки). В тех регионах, где реформа идет достаточно быстро, например в Петербурге, проблема бюджетных неплатежей по субсидиям начинает затрагивать все большее число негосударственных организаций. Не обладая административным ресурсом, но, с другой стороны, будучи свободными от административного давления, ОСЖ испытывают наибольшие трудности. Но и их ропот становится все слышнее.

Как утверждает глава Ассоциации ЖСК, ЖК и ТСЖ Санкт-Петербурга Марина Акимова, первый квартал 2006 года ознаменовался давно не виданным в Петербурге тотальным нарушением платежной дисциплины бюджета по социальным выплатам в ЖКХ – субсидии бюджет не перечислял вовсе. Любопытно, что общей участи не избежала даже привилегированная в политическом смысле компания «Питер Дуссманн». По словам пресс-атташе компании Генриха Кена, вопреки твердому обещанию администрации города ей не только не вернули долги за 2005 год (по данным на конец марта), но, как и всем, не перечисляли субсидии все три первых месяца 2006 года. В результате, по словам Акимовой, монополисты поставили многие дома «на картотеку» – первый шаг процедуры отключения. Не говоря уже о том, что члены правлений ОСЖ не получали зарплату, были нарушены планы работ по ремонту домов и благоустройству территорий.

В Жилищном комитете администрации Санкт-Петербурга (где признают наличие проблемы) казус объясняют тем, что в этом году решили изменить порядок предоставления субсидий. Старый порядок отменили еще в январе, но новый утвердили постановлением правительства Петербурга только 7 марта. Чиновничьи колеса крутятся медленно, так что лишь в конце марта, по словам сотрудников комитета, начались выплаты (впрочем, еще в первых числах апреля Акимова твердо говорила, что пока никому не платят, лишь за редкими исключениями, скорее всего – среди государственных Жилкомсервисов, которые тоже пострадали). Однако к этому времени финансовый кризис в ОСЖ достиг «предельно допустимой концентрации». Ассоциация направила письмо губернатору Петербурга Валентине Матвиенко, в котором говорилось, что руководители ОСЖ приняли решение выставлять жителям своих домов счета на полную оплату всех услуг, объяснив людям, что ОСЖ более не в состоянии обслуживать дома без денег и что жильцы должны требовать субсидий у правительства напрямую, вплоть до демонстраций и митингов.

Пока массовых волнений нет, но они могут начаться, когда дома будут реально отключены от водоснабжения или тепла. Но эффект эта история уже произвела – к недавней резолюции третьего съезда набирающей силу Ассоциации домкомов (ее возглавляет депутат питерского ЗакСа Сергей Андреев), призывающей петербуржцев не образовывать ТСЖ (из-за отказа властей ремонтировать дома), готова присоединиться и Ассоциация ЖСК, ЖК и ТСЖ. Авторитет этих ассоциаций весьма велик, так что их демарш вполне может затормозить реформу, что, несомненно, вызовет крайне негативный политический резонанс.

Впрочем, возможен и другой вариант. Лидеры обеих ассоциаций указывают выход: они призывают петербуржцев начать (через объединения – домкомы и ОСЖ) активную борьбу с властями за свои права. Весьма вероятно, что эти призывы будут услышаны и тогда суды захлестнет поток исков к администрации (число таких исков уже заметно растет), а в городе начнутся митинги и демонстрации, мощным стимулом которых станут предстоящее в июле повышение квартплаты и переход в августе на стопроцентную оплату услуг. Власти – и федеральные, и региональные – немало сделали для продвижения самой идеи передачи управления домами в руки собственников. Пропаганда (в сочетании с запредельным ротозейством жилищных служб) сработала – население, которое только ленивый не обвиняет в инертности, наконец зашевелилось. В крупных городах слово «тэсэжэ» у всех на устах. Не чудо ли? Интересы «верхов» и «низов» в кои-то веки пересеклись… Но, вместо того чтобы всячески содействовать развитию реформы ЖКХ, чиновники технологически торпедируют его, катализируя ненужный никому – ни им, ни объединениям собственников – конфликт.

Владимир Грязневич


Другие юридические статьи:
Гарантия от судебной ошибки
Иногда реформа "просачивается" в общество годами. Именно так случилось с судебно-правовой реформой: за 12 лет не было года, когда бы в парламенте не рассматривались судебны...

Президент рф владимир путин подписал федеральный закон
Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о внесении изменений в статью 16 закона "О рекламе", сообщается на официальном сайте Президента РФ. ...

Особые зоны для ученых
Правительство РФ планирует создать 10 особых экономических зон (ОЭЗ) в первый год работы нового закона "Об особых экономических зонах" - 5 промышленн...

Зурабова народ не понял
Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов признает, что население не понимает сути закона о льготных выплатах и ждет от него ухуд...

"дом дружбы" закрыли
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписала постановление о ликвидации ГУ "Санкт-Петербургский центр международного сотрудничества" ....

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования