Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Пограничная зона претерпела изменения
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Валентина матвиенко знает цену власти кресло президента ей не снится даже в самом кошмарном сне
Такое заявление сделала вчера, 17 октября, губернатор Санкт-Петербурга. И добавила: "Я прошла все ступени власти, у меня более чем успешная карьера, ...

Юридические услуги

Страхование на свои страх и риск

Многие автолюбители недовольны законом об ОСАГО в его нынешнем виде. Обязательную автогражданку частенько называют страхованием на свой страх и риск, то есть взносы обязательны, а вот выплаты - как повезет. Как отмечают в Партнерстве страхователей "Антистрах", наиболее распространены жалобы граждан на затягивание страховщиками сроков рассмотрения дел клиентов, в том числе задержка выплаты страхового возмещения. Вторая "по популярности" претензия - разница в суммах, указанных в экспертизе, и реальной выплатой. Также часты случаи несоответствия экспертных оценок реальному ущербу при ДТП.

Самые "обиженные" - пешеходы

- Конструкция закона об ОСАГО очень труднопонимаема даже для самих юристов, - считает профессор права Алексей Худяков. - Я принимал участие в создании этого закона, и могу сказать, что разрабатывали его преимущественно страховщики. Понятно, что закон они писали "для себя". Закон сделан со множеством юридических ошибок, причем сознательно. С учетом всеобщей юридической неграмотности населения в области страхования, правовые недоработки позволяют компаниям большинство спорных моментов трактовать в свою пользу. Ладно еще водители, но самая "обиженная" категория лиц - это сбитые пешеходы. Они идут к водителю, тот говорит, что его ответственность застрахована, пешеход идет в страховую фирму, и та уже требует документы, составленные на месте ДТП. А какие документы, если человека увезли из-под колес машины в больницу?

В такой ситуации Алексей Худяков рекомендует пострадавшим пешеходам предъявлять иск причинителю вреда, то есть водителю. Ведь тогда в суде можно заявить любую сумму, в том числе за моральный ущерб. В то время как страховая компания если и выплатит что-нибудь, то строго по документам и справкам. Наряду с этим Дмитрий Пьянов, независимый адвокат, специализирующийся на делах о страховании, предупреждает, что компании не будут оплачивать расходы, которые входят в перечень ОМС.

- Если какие-то услуги в больнице могли оказать за счет ОМС, но пострадавший выбрал хозрасчет, страховщики, скорее всего, не возместят расходы. Бывает и другая ситуация. В медицинском учреждении человеку говорят, что сейчас ему не могут сделать операцию или какую-либо процедуру бесплатно - может, дело в срочности, а нужных аппаратов нет. Тогда обязательно возьмите справку в больнице, что в данный момент эта услуга не могла быть оказана бесплатно. В общем, каждое ваше действие, все купленные лекарственные средства подтверждайте документально.

Ох уж эти пробелы в законе!

Типичный судебный конфликт по ОСАГО - когда водитель считает, что оценка стоимости восстановительного ремонта машины сильно занижена. Ведь именно страховая компания направляет потерпевшего на экспертизу и оплачивает ее. Соответственно, страховщики сами выбирают, к каким автоэкспертам им обратиться.

- Не секрет, что страховые компании, работая по договорам с одними и теми же оценщиками, стараются получить от них заниженные данные потерь, - говорит директор НП "Лига автоэкспертов" Михаил Успенский.

В ответ владелец транспортного средства может самостоятельно оплатить экспертизу в другой оценочной компании. И, если результаты слишком различаются, он имеет право обратиться в суд. А поскольку, по мнению суда, обе экспертизы равноценны, точку в этих спорах ставит судебная экспертиза, которая и определяет, чья оценка наиболее правдива.

Не менее часто возникают споры о том, должны ли страховые компании возмещать по ОСАГО утрату товарной стоимости (УТС) автомобиля. Напомним, УТС - это уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате ДТП и последующего ремонта. Здесь решения судов до сих пор сильно различаются. И даже Верховный суд РФ, вставший на сторону автовладельцев, не смог поставить точку в затянувшемся споре. Страховые компании все равно отказываются возмещать УТС. Ведь решение Верховного суда законом не является, а в самом законе об ОСАГО понятие УТС и обязанность по его возмещению не прописаны.

Также из-за пробелов в законодательстве возникают конфликты, если причинение вреда произошло на территории какой-либо организации. В этом случае страховщики не возмещают ущерб, водителю, но что такое "внутренняя территория организации", подзаконные акты не конкретизируют. Можно ли считать заправочную станцию или автостоянку внутренней территорией? В этих вопросах суды опять-таки принимают разные решения.

Судебные "авантюристы"

- Еще один острый вопрос выплата потерпевшему производится с учетом износа подлежащих замене деталей, поэтому сумма компенсации может быть меньше, чем необходимо для ремонта старой машины, - отмечает адвокат Дмитрий Пьянов. - Существует распространенное мнение, что в том случае, если человек уже сделал ремонт, он сможет взыскать больше, чем ему насчитано со стоимостью износа. Нет, не может. Если машина старая, то сумму водитель все равно получит с учетом амортизационного износа.

Тем автовладельцам, которые отваживаются защищать свои интересы в суде; на быстрый успех рассчитывать не стоит, предупреждает Дмитрий. Страховые дела рассматриваются не менее полугода. Следует учесть, что и судебные расходы могут быть существенными, и это не только гонорар адвокату и госпошлина.

- В этом году сильно подорожало проведение товароведческой и дорожно-транспортной судебной экспертизы. На днях я получил ценники за экспертизу, которая раньше стоила 2600 рублей. Сейчас требуют 12 тысяч рублей. В среднем на суд водителю придется потратить около 1 - 1,5 тысячи долларов. Конечно, в случае выигрыша страховая компания оплатит судебные расходы истца. Но в случае проигрыша...

В общем, обращаясь в суд с иском к страховой компании, водитель, безусловно, рискует, идет ва-банк. Либо все, либо ничего плюс судебные издержки. Тем не менее, "авантюристов" за последние годы становится все больше и больше.

- После введения закона об ОСАГО количество обращений в инспекцию возросло в разы, - признается Кирилл Михалевский, и. о. руководителя Инспекции страхового надзора по Северо-Западному федеральному округу. - Если в 2004 году насчитывались десятки жалоб на действия страховых компаний, то в 2005 году их было уже несколько сотен. По нашим прогнозам, в этом году заявлений будет больше тысячи. Около 80% всех заявлений связано с конфликтами в сфере реализации закона об ОСАГО

Юлия Ли


Другие юридические статьи:
Российское вино хотят защитить ради импортного плесните колдовства
На днях подкомитет по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции решил, что "целесообразно освободить натуральные вина от м...

Холдинг «фаэтон» оспаривает законность действий налоговой полиции по изъятию документов.
В ноябре 2001 года сотрудники оперативной службы «А» Управления федеральной службы налоговой полиции по Санкт-Петербургу (...

Торгово-промышленная палата намерена повлиять на изменения проекта таможенного кодекса рф
Торгово-промышленная палата намерена повлиять на изменения проекта Таможенного кодекса РФ. К такому выводу сегодня пришли ...

Госдума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий налог на имущество организаций.
Госдума на заседании 6 июня 2003 года приняла в первом чтении законопроект, внесенный Правительством РФ, "О внесении допол...

Пограничная зона претерпела изменения
Территории пограничных зон Российской Федерации увеличились. Соответствующий приказ подписал директор ФОБ РФ Николай Патрушев . Согласно приказу глав...

Многие автолюбители недовольны законом об ОСАГО в его нынешнем виде. Обязательную автогражданку частенько называют страхованием на свой страх и риск, то есть взносы обязательны, а вот выплаты - как повезет. Как отмечают в Партнерстве страхователей "Антистрах", наиболее распространены жалобы граждан на затягивание страховщиками сроков рассмотрения дел клиентов, в том числе задержка выплаты страхового возмещения. Вторая "по популярности" претензия - разница в суммах, указанных в экспертизе, и реальной выплатой. Также часты случаи несоответствия экспертных оценок реальному ущербу при ДТП.

Самые "обиженные" - пешеходы

- Конструкция закона об ОСАГО очень труднопонимаема даже для самих юристов, - считает профессор права Алексей Худяков. - Я принимал участие в создании этого закона, и могу сказать, что разрабатывали его преимущественно страховщики. Понятно, что закон они писали "для себя". Закон сделан со множеством юридических ошибок, причем сознательно. С учетом всеобщей юридической неграмотности населения в области страхования, правовые недоработки позволяют компаниям большинство спорных моментов трактовать в свою пользу. Ладно еще водители, но самая "обиженная" категория лиц - это сбитые пешеходы. Они идут к водителю, тот говорит, что его ответственность застрахована, пешеход идет в страховую фирму, и та уже требует документы, составленные на месте ДТП. А какие документы, если человека увезли из-под колес машины в больницу?

В такой ситуации Алексей Худяков рекомендует пострадавшим пешеходам предъявлять иск причинителю вреда, то есть водителю. Ведь тогда в суде можно заявить любую сумму, в том числе за моральный ущерб. В то время как страховая компания если и выплатит что-нибудь, то строго по документам и справкам. Наряду с этим Дмитрий Пьянов, независимый адвокат, специализирующийся на делах о страховании, предупреждает, что компании не будут оплачивать расходы, которые входят в перечень ОМС.

- Если какие-то услуги в больнице могли оказать за счет ОМС, но пострадавший выбрал хозрасчет, страховщики, скорее всего, не возместят расходы. Бывает и другая ситуация. В медицинском учреждении человеку говорят, что сейчас ему не могут сделать операцию или какую-либо процедуру бесплатно - может, дело в срочности, а нужных аппаратов нет. Тогда обязательно возьмите справку в больнице, что в данный момент эта услуга не могла быть оказана бесплатно. В общем, каждое ваше действие, все купленные лекарственные средства подтверждайте документально.

Ох уж эти пробелы в законе!

Типичный судебный конфликт по ОСАГО - когда водитель считает, что оценка стоимости восстановительного ремонта машины сильно занижена. Ведь именно страховая компания направляет потерпевшего на экспертизу и оплачивает ее. Соответственно, страховщики сами выбирают, к каким автоэкспертам им обратиться.

- Не секрет, что страховые компании, работая по договорам с одними и теми же оценщиками, стараются получить от них заниженные данные потерь, - говорит директор НП "Лига автоэкспертов" Михаил Успенский.

В ответ владелец транспортного средства может самостоятельно оплатить экспертизу в другой оценочной компании. И, если результаты слишком различаются, он имеет право обратиться в суд. А поскольку, по мнению суда, обе экспертизы равноценны, точку в этих спорах ставит судебная экспертиза, которая и определяет, чья оценка наиболее правдива.

Не менее часто возникают споры о том, должны ли страховые компании возмещать по ОСАГО утрату товарной стоимости (УТС) автомобиля. Напомним, УТС - это уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате ДТП и последующего ремонта. Здесь решения судов до сих пор сильно различаются. И даже Верховный суд РФ, вставший на сторону автовладельцев, не смог поставить точку в затянувшемся споре. Страховые компании все равно отказываются возмещать УТС. Ведь решение Верховного суда законом не является, а в самом законе об ОСАГО понятие УТС и обязанность по его возмещению не прописаны.

Также из-за пробелов в законодательстве возникают конфликты, если причинение вреда произошло на территории какой-либо организации. В этом случае страховщики не возмещают ущерб, водителю, но что такое "внутренняя территория организации", подзаконные акты не конкретизируют. Можно ли считать заправочную станцию или автостоянку внутренней территорией? В этих вопросах суды опять-таки принимают разные решения.

Судебные "авантюристы"

- Еще один острый вопрос выплата потерпевшему производится с учетом износа подлежащих замене деталей, поэтому сумма компенсации может быть меньше, чем необходимо для ремонта старой машины, - отмечает адвокат Дмитрий Пьянов. - Существует распространенное мнение, что в том случае, если человек уже сделал ремонт, он сможет взыскать больше, чем ему насчитано со стоимостью износа. Нет, не может. Если машина старая, то сумму водитель все равно получит с учетом амортизационного износа.

Тем автовладельцам, которые отваживаются защищать свои интересы в суде; на быстрый успех рассчитывать не стоит, предупреждает Дмитрий. Страховые дела рассматриваются не менее полугода. Следует учесть, что и судебные расходы могут быть существенными, и это не только гонорар адвокату и госпошлина.

- В этом году сильно подорожало проведение товароведческой и дорожно-транспортной судебной экспертизы. На днях я получил ценники за экспертизу, которая раньше стоила 2600 рублей. Сейчас требуют 12 тысяч рублей. В среднем на суд водителю придется потратить около 1 - 1,5 тысячи долларов. Конечно, в случае выигрыша страховая компания оплатит судебные расходы истца. Но в случае проигрыша...

В общем, обращаясь в суд с иском к страховой компании, водитель, безусловно, рискует, идет ва-банк. Либо все, либо ничего плюс судебные издержки. Тем не менее, "авантюристов" за последние годы становится все больше и больше.

- После введения закона об ОСАГО количество обращений в инспекцию возросло в разы, - признается Кирилл Михалевский, и. о. руководителя Инспекции страхового надзора по Северо-Западному федеральному округу. - Если в 2004 году насчитывались десятки жалоб на действия страховых компаний, то в 2005 году их было уже несколько сотен. По нашим прогнозам, в этом году заявлений будет больше тысячи. Около 80% всех заявлений связано с конфликтами в сфере реализации закона об ОСАГО

Юлия Ли


Другие юридические статьи:
Российское вино хотят защитить ради импортного плесните колдовства
На днях подкомитет по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции решил, что "целесообразно освободить натуральные вина от м...

Холдинг «фаэтон» оспаривает законность действий налоговой полиции по изъятию документов.
В ноябре 2001 года сотрудники оперативной службы «А» Управления федеральной службы налоговой полиции по Санкт-Петербургу (...

Торгово-промышленная палата намерена повлиять на изменения проекта таможенного кодекса рф
Торгово-промышленная палата намерена повлиять на изменения проекта Таможенного кодекса РФ. К такому выводу сегодня пришли ...

Госдума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий налог на имущество организаций.
Госдума на заседании 6 июня 2003 года приняла в первом чтении законопроект, внесенный Правительством РФ, "О внесении допол...

Пограничная зона претерпела изменения
Территории пограничных зон Российской Федерации увеличились. Соответствующий приказ подписал директор ФОБ РФ Николай Патрушев . Согласно приказу глав...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования