Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Суммовые разницы в учете бюджетных учреждений
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Дао рубля какое отношение к рублю имеет буква "ф"
Если вы дум., что достаточно написать 3 р. или 3 руб. и все поймут, что речь идет о трех рублях, то вы глубоко заблужд. Вопрос о том, как надо писать...

Юридические услуги

Как у пенсионеров появился бесплатный проезд

В 1993 году петербургские пенсионеры получили право бесплатного проезда в общественном транспорте на основании решения Петросовета No 62. Сейчас такие решения десятилетней давности власти называют популистскими. О том, как и зачем принимался этот документ, "Городу" рассказал его разработчик Валерий Селиванов.

- Из чего исходил Петросовет, принимая решение о бесплатном проезде пенсионеров?

- В начале 90-х стремительно ухудшалось экономическое положение населения. Очевидно, что больше других страдали старики. В Ленсовете я возглавлял Комитет по делам ветеранов войны. Вместе с другими комиссиями, отвечающими за социальную сферу, мы обратились к депутатам с предложением сделать пенсионерам бесплатный проезд на городском транспорте. Тогда парламент выносил не закон, а решение. На его основании мэр Петербурга должен был подписать соответствующее распоряжение. Собчак выступал против этого решения, назвав меня и коллег популистами. Но за документ проголосовало большинство из 400 депутатов. Анатолий Собчак был вынужден считаться с их мнением. Он выпустил распоряжение. За что, конечно, все ветераны и пенсионеры были ему благодарны.

- Разве Собчак не мог заблокировать решение депутатов?

- По тогдашнему законодательству он был обязан выполнять решения, принятые депутатским корпусом. Он не обладал правом вето. К тому же у нас было огромное желание поддержать стариков. Этот документ стал популярен и в других регионах. К нам приезжали коллеги из многих городов и называли наш шаг мужественным.

- Почему вы не пошли по пути увеличения пенсий, а выбрали вариант льготного проезда?

- Мы, конечно, могли надбавить пенсионерам рублей 100 - 200. Но все понимали, что эти деньги быстро обесценит инфляция. Надо было увеличивать размер пособий настолько, чтобы прибавки хватало на единый проездной. Однако мы знали, что не все пенсионеры пользуются транспортом. Поэтому наше предложение обойдется бюджету дешевле.

- Сейчас это решение о бесплатном проезде отменено?

- Как только федеральный закон No 122 вступил в действие, я позвонил в Законодательное собрание, чтобы узнать судьбу решения Совета No 62. Выяснилось, что депутаты его не отменяли, значит, оно по-прежнему действует. Но распоряжение Анатолия Собчака - оно действительно отменено Законом Санкт-Петербурга, принятым в конце прошлого года. Так что по идее любой пенсионер, если с него требовали плату за проезд, мог бы обратиться в суд и выиграть дело. Но такова была ситуация до минувшей среды. Депутаты приняли инициированный Смольным Закон "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге". В его последнем абзаце содержится перечень документов, утративших силу. Там есть и это решение Совета народных депутатов.

Павел Урвачев


Другие юридические статьи:
Мигрантов призывают к оседлости
Федеральная миграционная служба (ФМС) РФ начала работу над поправками в ФЗ "О гражданстве", "О пребывании иностранных граждан", "О регистрации гражда...

"квартирный вопрос" испортил поездку г.волочковой за рубеж.
Пограничники в пункте пропуска аэропорта "Внуково" задержали сегодня, 15 марта, балерину Анастасию Волочкову, которая наме...

Рост тарифов вызывает беспокойство
Президент России Владимир Путин высказал сегодня обеспокоенность ростом тарифов на электроэнергию. В ходе рабочей встречи ...

Смольный взялся за тарифы
Правительство Санкт-Петербурга приняло постановление "О совершенствовании тарифной политики Санкт-Петербурга" Проект постановления, саму концепцию тарифной политики, а такж...

Суммовые разницы в учете бюджетных учреждений
Бюджетные организации: Бухучет и налогообложение, 12 за 2005 год  Ю. Васильев /к.э.н., генеральный директор КГ «Аюдар» В денежном обязате...

В 1993 году петербургские пенсионеры получили право бесплатного проезда в общественном транспорте на основании решения Петросовета No 62. Сейчас такие решения десятилетней давности власти называют популистскими. О том, как и зачем принимался этот документ, "Городу" рассказал его разработчик Валерий Селиванов.

- Из чего исходил Петросовет, принимая решение о бесплатном проезде пенсионеров?

- В начале 90-х стремительно ухудшалось экономическое положение населения. Очевидно, что больше других страдали старики. В Ленсовете я возглавлял Комитет по делам ветеранов войны. Вместе с другими комиссиями, отвечающими за социальную сферу, мы обратились к депутатам с предложением сделать пенсионерам бесплатный проезд на городском транспорте. Тогда парламент выносил не закон, а решение. На его основании мэр Петербурга должен был подписать соответствующее распоряжение. Собчак выступал против этого решения, назвав меня и коллег популистами. Но за документ проголосовало большинство из 400 депутатов. Анатолий Собчак был вынужден считаться с их мнением. Он выпустил распоряжение. За что, конечно, все ветераны и пенсионеры были ему благодарны.

- Разве Собчак не мог заблокировать решение депутатов?

- По тогдашнему законодательству он был обязан выполнять решения, принятые депутатским корпусом. Он не обладал правом вето. К тому же у нас было огромное желание поддержать стариков. Этот документ стал популярен и в других регионах. К нам приезжали коллеги из многих городов и называли наш шаг мужественным.

- Почему вы не пошли по пути увеличения пенсий, а выбрали вариант льготного проезда?

- Мы, конечно, могли надбавить пенсионерам рублей 100 - 200. Но все понимали, что эти деньги быстро обесценит инфляция. Надо было увеличивать размер пособий настолько, чтобы прибавки хватало на единый проездной. Однако мы знали, что не все пенсионеры пользуются транспортом. Поэтому наше предложение обойдется бюджету дешевле.

- Сейчас это решение о бесплатном проезде отменено?

- Как только федеральный закон No 122 вступил в действие, я позвонил в Законодательное собрание, чтобы узнать судьбу решения Совета No 62. Выяснилось, что депутаты его не отменяли, значит, оно по-прежнему действует. Но распоряжение Анатолия Собчака - оно действительно отменено Законом Санкт-Петербурга, принятым в конце прошлого года. Так что по идее любой пенсионер, если с него требовали плату за проезд, мог бы обратиться в суд и выиграть дело. Но такова была ситуация до минувшей среды. Депутаты приняли инициированный Смольным Закон "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге". В его последнем абзаце содержится перечень документов, утративших силу. Там есть и это решение Совета народных депутатов.

Павел Урвачев


Другие юридические статьи:
Мигрантов призывают к оседлости
Федеральная миграционная служба (ФМС) РФ начала работу над поправками в ФЗ "О гражданстве", "О пребывании иностранных граждан", "О регистрации гражда...

"квартирный вопрос" испортил поездку г.волочковой за рубеж.
Пограничники в пункте пропуска аэропорта "Внуково" задержали сегодня, 15 марта, балерину Анастасию Волочкову, которая наме...

Рост тарифов вызывает беспокойство
Президент России Владимир Путин высказал сегодня обеспокоенность ростом тарифов на электроэнергию. В ходе рабочей встречи ...

Смольный взялся за тарифы
Правительство Санкт-Петербурга приняло постановление "О совершенствовании тарифной политики Санкт-Петербурга" Проект постановления, саму концепцию тарифной политики, а такж...

Суммовые разницы в учете бюджетных учреждений
Бюджетные организации: Бухучет и налогообложение, 12 за 2005 год  Ю. Васильев /к.э.н., генеральный директор КГ «Аюдар» В денежном обязате...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования