Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Хроника холостых выстрелов
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Смольный возьмет за посредничество чиновники придумали новый платеж
СПб. В Смольном намерены взимать плату за согласование переуступки прав аренды новому нанимателю городских помещений. ...

Юридические услуги

Как у пенсионеров появился бесплатный проезд

В 1993 году петербургские пенсионеры получили право бесплатного проезда в общественном транспорте на основании решения Петросовета No 62. Сейчас такие решения десятилетней давности власти называют популистскими. О том, как и зачем принимался этот документ, "Городу" рассказал его разработчик Валерий Селиванов.

- Из чего исходил Петросовет, принимая решение о бесплатном проезде пенсионеров?

- В начале 90-х стремительно ухудшалось экономическое положение населения. Очевидно, что больше других страдали старики. В Ленсовете я возглавлял Комитет по делам ветеранов войны. Вместе с другими комиссиями, отвечающими за социальную сферу, мы обратились к депутатам с предложением сделать пенсионерам бесплатный проезд на городском транспорте. Тогда парламент выносил не закон, а решение. На его основании мэр Петербурга должен был подписать соответствующее распоряжение. Собчак выступал против этого решения, назвав меня и коллег популистами. Но за документ проголосовало большинство из 400 депутатов. Анатолий Собчак был вынужден считаться с их мнением. Он выпустил распоряжение. За что, конечно, все ветераны и пенсионеры были ему благодарны.

- Разве Собчак не мог заблокировать решение депутатов?

- По тогдашнему законодательству он был обязан выполнять решения, принятые депутатским корпусом. Он не обладал правом вето. К тому же у нас было огромное желание поддержать стариков. Этот документ стал популярен и в других регионах. К нам приезжали коллеги из многих городов и называли наш шаг мужественным.

- Почему вы не пошли по пути увеличения пенсий, а выбрали вариант льготного проезда?

- Мы, конечно, могли надбавить пенсионерам рублей 100 - 200. Но все понимали, что эти деньги быстро обесценит инфляция. Надо было увеличивать размер пособий настолько, чтобы прибавки хватало на единый проездной. Однако мы знали, что не все пенсионеры пользуются транспортом. Поэтому наше предложение обойдется бюджету дешевле.

- Сейчас это решение о бесплатном проезде отменено?

- Как только федеральный закон No 122 вступил в действие, я позвонил в Законодательное собрание, чтобы узнать судьбу решения Совета No 62. Выяснилось, что депутаты его не отменяли, значит, оно по-прежнему действует. Но распоряжение Анатолия Собчака - оно действительно отменено Законом Санкт-Петербурга, принятым в конце прошлого года. Так что по идее любой пенсионер, если с него требовали плату за проезд, мог бы обратиться в суд и выиграть дело. Но такова была ситуация до минувшей среды. Депутаты приняли инициированный Смольным Закон "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге". В его последнем абзаце содержится перечень документов, утративших силу. Там есть и это решение Совета народных депутатов.

Павел Урвачев


Другие юридические статьи:
Охранное задание
Стратегия сохранения культурного наследия Санкт-Петербурга будет работать, если власти создадут четкие правила для бизнеса, который они хотят привлек...

Косвенные расходы "выпрямили" субподрядные работы станут дешевле
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС) намерено существенно уменьшить базу налога на прибыль для предприятий. Соответствующие...

Командир балтики
Указом Президента назначен новый командующий Балтийским флотом . Им стал экс-начальник штаба Тихооке...

Учет выручки от реализации
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Выручкой от ре...

Хроника холостых выстрелов
Главное в борьбе с контрафактом – не уничтожить всех пиратов, а научиться торговать лицензионной продукцией. Административные меры способны поддержат...

В 1993 году петербургские пенсионеры получили право бесплатного проезда в общественном транспорте на основании решения Петросовета No 62. Сейчас такие решения десятилетней давности власти называют популистскими. О том, как и зачем принимался этот документ, "Городу" рассказал его разработчик Валерий Селиванов.

- Из чего исходил Петросовет, принимая решение о бесплатном проезде пенсионеров?

- В начале 90-х стремительно ухудшалось экономическое положение населения. Очевидно, что больше других страдали старики. В Ленсовете я возглавлял Комитет по делам ветеранов войны. Вместе с другими комиссиями, отвечающими за социальную сферу, мы обратились к депутатам с предложением сделать пенсионерам бесплатный проезд на городском транспорте. Тогда парламент выносил не закон, а решение. На его основании мэр Петербурга должен был подписать соответствующее распоряжение. Собчак выступал против этого решения, назвав меня и коллег популистами. Но за документ проголосовало большинство из 400 депутатов. Анатолий Собчак был вынужден считаться с их мнением. Он выпустил распоряжение. За что, конечно, все ветераны и пенсионеры были ему благодарны.

- Разве Собчак не мог заблокировать решение депутатов?

- По тогдашнему законодательству он был обязан выполнять решения, принятые депутатским корпусом. Он не обладал правом вето. К тому же у нас было огромное желание поддержать стариков. Этот документ стал популярен и в других регионах. К нам приезжали коллеги из многих городов и называли наш шаг мужественным.

- Почему вы не пошли по пути увеличения пенсий, а выбрали вариант льготного проезда?

- Мы, конечно, могли надбавить пенсионерам рублей 100 - 200. Но все понимали, что эти деньги быстро обесценит инфляция. Надо было увеличивать размер пособий настолько, чтобы прибавки хватало на единый проездной. Однако мы знали, что не все пенсионеры пользуются транспортом. Поэтому наше предложение обойдется бюджету дешевле.

- Сейчас это решение о бесплатном проезде отменено?

- Как только федеральный закон No 122 вступил в действие, я позвонил в Законодательное собрание, чтобы узнать судьбу решения Совета No 62. Выяснилось, что депутаты его не отменяли, значит, оно по-прежнему действует. Но распоряжение Анатолия Собчака - оно действительно отменено Законом Санкт-Петербурга, принятым в конце прошлого года. Так что по идее любой пенсионер, если с него требовали плату за проезд, мог бы обратиться в суд и выиграть дело. Но такова была ситуация до минувшей среды. Депутаты приняли инициированный Смольным Закон "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге". В его последнем абзаце содержится перечень документов, утративших силу. Там есть и это решение Совета народных депутатов.

Павел Урвачев


Другие юридические статьи:
Охранное задание
Стратегия сохранения культурного наследия Санкт-Петербурга будет работать, если власти создадут четкие правила для бизнеса, который они хотят привлек...

Косвенные расходы "выпрямили" субподрядные работы станут дешевле
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС) намерено существенно уменьшить базу налога на прибыль для предприятий. Соответствующие...

Командир балтики
Указом Президента назначен новый командующий Балтийским флотом . Им стал экс-начальник штаба Тихооке...

Учет выручки от реализации
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Выручкой от ре...

Хроника холостых выстрелов
Главное в борьбе с контрафактом – не уничтожить всех пиратов, а научиться торговать лицензионной продукцией. Административные меры способны поддержат...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования