Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Эмиссия дисконтных карт
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Совет федерации предоставил право детям-сиротам до 23-х лет вне конкурса поступать в государственные и муниципальные образовательные учреждения.
Совет Федерации РФ сегодня, 25 февраля, на 120-ом заседании одобрил поправку к закону "Об образовании", которая предоставл...

Юридические услуги

Как у пенсионеров появился бесплатный проезд

В 1993 году петербургские пенсионеры получили право бесплатного проезда в общественном транспорте на основании решения Петросовета No 62. Сейчас такие решения десятилетней давности власти называют популистскими. О том, как и зачем принимался этот документ, "Городу" рассказал его разработчик Валерий Селиванов.

- Из чего исходил Петросовет, принимая решение о бесплатном проезде пенсионеров?

- В начале 90-х стремительно ухудшалось экономическое положение населения. Очевидно, что больше других страдали старики. В Ленсовете я возглавлял Комитет по делам ветеранов войны. Вместе с другими комиссиями, отвечающими за социальную сферу, мы обратились к депутатам с предложением сделать пенсионерам бесплатный проезд на городском транспорте. Тогда парламент выносил не закон, а решение. На его основании мэр Петербурга должен был подписать соответствующее распоряжение. Собчак выступал против этого решения, назвав меня и коллег популистами. Но за документ проголосовало большинство из 400 депутатов. Анатолий Собчак был вынужден считаться с их мнением. Он выпустил распоряжение. За что, конечно, все ветераны и пенсионеры были ему благодарны.

- Разве Собчак не мог заблокировать решение депутатов?

- По тогдашнему законодательству он был обязан выполнять решения, принятые депутатским корпусом. Он не обладал правом вето. К тому же у нас было огромное желание поддержать стариков. Этот документ стал популярен и в других регионах. К нам приезжали коллеги из многих городов и называли наш шаг мужественным.

- Почему вы не пошли по пути увеличения пенсий, а выбрали вариант льготного проезда?

- Мы, конечно, могли надбавить пенсионерам рублей 100 - 200. Но все понимали, что эти деньги быстро обесценит инфляция. Надо было увеличивать размер пособий настолько, чтобы прибавки хватало на единый проездной. Однако мы знали, что не все пенсионеры пользуются транспортом. Поэтому наше предложение обойдется бюджету дешевле.

- Сейчас это решение о бесплатном проезде отменено?

- Как только федеральный закон No 122 вступил в действие, я позвонил в Законодательное собрание, чтобы узнать судьбу решения Совета No 62. Выяснилось, что депутаты его не отменяли, значит, оно по-прежнему действует. Но распоряжение Анатолия Собчака - оно действительно отменено Законом Санкт-Петербурга, принятым в конце прошлого года. Так что по идее любой пенсионер, если с него требовали плату за проезд, мог бы обратиться в суд и выиграть дело. Но такова была ситуация до минувшей среды. Депутаты приняли инициированный Смольным Закон "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге". В его последнем абзаце содержится перечень документов, утративших силу. Там есть и это решение Совета народных депутатов.

Павел Урвачев


Другие юридические статьи:
Петербуржцев поставят на поголовный учет
Городское правительство готовит информационно-расчетную систему "Карта горожанина" Администрация Петербурга приступила к разработке информационно-...

Орловский тоннель построят марсиане?
Орловский тоннель строить будут. Но кто, как и на какие деньги - неизвестно. "Пусть хоть марсиане сюда приедут, лишь бы сделали качественно, быстро и...

"сутяжник" празднует юбилей - 10 лет и 365 дней
29 августа 2005 г. Екатеринбургское общественное объединение "Сутяжник" отмечает свой очередной юбилей. Вот уже 10 лет и 365 дней Екатеринбургские правозащитники стоят на страже прав человека и при...

Право на правый руль
Владельцы машин с правым рулем могут вздохнуть с облегчением, пишут "Ведомости". Чиновники было вписали запрет на эксплуатацию таких авто в проект плана развития автопрома на 2005-2008 гг., но вчер...

Эмиссия дисконтных карт
Конкурентная борьба за покупателя диктует свои правила игры для продавцов. Один из хорошо освоенных механизмов привлечения и удержания покупателей - система скидок. У предприятий, ...

В 1993 году петербургские пенсионеры получили право бесплатного проезда в общественном транспорте на основании решения Петросовета No 62. Сейчас такие решения десятилетней давности власти называют популистскими. О том, как и зачем принимался этот документ, "Городу" рассказал его разработчик Валерий Селиванов.

- Из чего исходил Петросовет, принимая решение о бесплатном проезде пенсионеров?

- В начале 90-х стремительно ухудшалось экономическое положение населения. Очевидно, что больше других страдали старики. В Ленсовете я возглавлял Комитет по делам ветеранов войны. Вместе с другими комиссиями, отвечающими за социальную сферу, мы обратились к депутатам с предложением сделать пенсионерам бесплатный проезд на городском транспорте. Тогда парламент выносил не закон, а решение. На его основании мэр Петербурга должен был подписать соответствующее распоряжение. Собчак выступал против этого решения, назвав меня и коллег популистами. Но за документ проголосовало большинство из 400 депутатов. Анатолий Собчак был вынужден считаться с их мнением. Он выпустил распоряжение. За что, конечно, все ветераны и пенсионеры были ему благодарны.

- Разве Собчак не мог заблокировать решение депутатов?

- По тогдашнему законодательству он был обязан выполнять решения, принятые депутатским корпусом. Он не обладал правом вето. К тому же у нас было огромное желание поддержать стариков. Этот документ стал популярен и в других регионах. К нам приезжали коллеги из многих городов и называли наш шаг мужественным.

- Почему вы не пошли по пути увеличения пенсий, а выбрали вариант льготного проезда?

- Мы, конечно, могли надбавить пенсионерам рублей 100 - 200. Но все понимали, что эти деньги быстро обесценит инфляция. Надо было увеличивать размер пособий настолько, чтобы прибавки хватало на единый проездной. Однако мы знали, что не все пенсионеры пользуются транспортом. Поэтому наше предложение обойдется бюджету дешевле.

- Сейчас это решение о бесплатном проезде отменено?

- Как только федеральный закон No 122 вступил в действие, я позвонил в Законодательное собрание, чтобы узнать судьбу решения Совета No 62. Выяснилось, что депутаты его не отменяли, значит, оно по-прежнему действует. Но распоряжение Анатолия Собчака - оно действительно отменено Законом Санкт-Петербурга, принятым в конце прошлого года. Так что по идее любой пенсионер, если с него требовали плату за проезд, мог бы обратиться в суд и выиграть дело. Но такова была ситуация до минувшей среды. Депутаты приняли инициированный Смольным Закон "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге". В его последнем абзаце содержится перечень документов, утративших силу. Там есть и это решение Совета народных депутатов.

Павел Урвачев


Другие юридические статьи:
Петербуржцев поставят на поголовный учет
Городское правительство готовит информационно-расчетную систему "Карта горожанина" Администрация Петербурга приступила к разработке информационно-...

Орловский тоннель построят марсиане?
Орловский тоннель строить будут. Но кто, как и на какие деньги - неизвестно. "Пусть хоть марсиане сюда приедут, лишь бы сделали качественно, быстро и...

"сутяжник" празднует юбилей - 10 лет и 365 дней
29 августа 2005 г. Екатеринбургское общественное объединение "Сутяжник" отмечает свой очередной юбилей. Вот уже 10 лет и 365 дней Екатеринбургские правозащитники стоят на страже прав человека и при...

Право на правый руль
Владельцы машин с правым рулем могут вздохнуть с облегчением, пишут "Ведомости". Чиновники было вписали запрет на эксплуатацию таких авто в проект плана развития автопрома на 2005-2008 гг., но вчер...

Эмиссия дисконтных карт
Конкурентная борьба за покупателя диктует свои правила игры для продавцов. Один из хорошо освоенных механизмов привлечения и удержания покупателей - система скидок. У предприятий, ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования