Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Beach крестовского острова
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Проблемы, с которыми сталкиваются проекты в газовой области, связаны не с режимом срп, а внутренними российскими проблемами - зампредседателя думского комитета
Проблемы, с которыми сталкиваются проекты в газовой области, связаны не с режимом СРП, а внутренними российскими проблемам...

Юридические услуги

Абонентам дали три секунды

Петербургский студент, требовавший в суде от сотового оператора «МТС» возврата тарифа $0,01 за все звонки внутри сети (уже прекратившего существование) и возмещения морального и материального вреда, остался в свое время ни с чем. Не исключено, что с 1 июля сотовым операторам придется сталкиваться с подобными претензиями куда чаще.

С 1 июля вступают в силу новые правила взаимодействия сотовых операторов и абонентов, утвержденные российским правительством. Правила накладывают на сотовиков более высокие обязательства перед клиентами и теоретически дают последним больше возможностей отстаивать свои права. В правилах прописаны вопросы заключения, изменения и расторжения договоров на оказание услуг мобильной связи, порядок их оплаты, ответственность сторон и т. д. В частности, чиновники подарили всем абонентам три бесплатных секунды разговора и посекундную тарификацию с первой секунды разговора.

Два вопроса для суда

Но на самый сложный вопрос – о качестве связи – новые правила отвечают весьма туманно. Так, определена ответственность оператора за отсутствие связи – 3% «от стоимости услуг за каждый день (час) просрочки». Что имеется в виду – абонентская плата в пересчете на день (час) без связи или что-то другое – непонятно. К тому же в отсутствие нормативных стандартов качества доказательством его недостаточности по-прежнему может являться лишь решение суда. Существующая практика по этому вопросу настолько мала и разрозненна, что служить хоть каким-то ориентиром просто не может.

Еще одна вечная тема – конфиденциальность информации, переданной оператору. По новым правилам, если сведения об абоненте стали достоянием общественности, например в результате кражи баз данных, пользователь может потребовать возместить убытки и моральный ущерб. Впрочем, и сегодня абоненты, опираясь на общие нормы закона о связи, могут потребовать с операторов компенсации за утечку информации. Однако громкие скандалы с появлением на рынках баз данных сотовых операторов не привели к волне исков на эту тему. Да и новых исков операторы тоже не ждут.

Истцы с юрфака

Сейчас редкие судебные иски к операторам становятся в буквальном смысле хитами, и часто за ними прослеживается откровенная самореклама или банальное нежелание платить. В Петербурге, например, таким хитом стал два года назад иск студента-юриста Игоря Невзорова к Северо-Западному филиалу «МТС» – «Телеком XXI». Он пытался добиться возвращения тарифа $0,01 на все звонки внутри сети (ставшая классикой акция «МТС», запущенная при выходе на питерский рынок, закончилась в 2002 году), плюс компенсации материального и морального вреда. В другом случае уже московский юрист пытался добиться, опять-таки от «МТС», компенсации в связи с заменой кода в федеральных номерах абонентов сети. В обоих случаях позиции истцов были достаточно шаткими и не послужили опровержением общего мнения, что судиться с операторами бесполезно.

Операторы готовы

«Ничего принципиально нового правила не несут, – считает ведущий специалист ИАА «Неделя Сотовых Технологий» Илья Шатилин. – Разве что так называемые «жлобы» (не будем называть конкретные компании) теперь вынуждены будут вести себя как добропорядочные операторы – фактически, правила закрепляют постулаты бизнес-этики».

Сами операторы держатся спокойно. По словам руководителя пресс-службы ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Павла Нефедова, новые правила в значительной мере коррелируют с действующими Законами «О связи» и «О защите прав потребителей». Поэтому проблем не ожидается. В петербургском офисе «ВымпелКома» полагают, что большинство новых нормативов сегодня фактически и так применяется.

Дарья Мельник, Алексей Травин


Другие юридические статьи:
Истина найдена. в вине у законодательной "сороконожки" одна нога сделала шаг, а 39 остались на месте
Министерство сельского хозяйства РФ попыталось исправить патовую ситуацию на алкогольном рынке, сложившуюся из-за очередного несоответствия полета за...

Реальный приговор за виртуальную угрозу
В Смольнинском суде Петербурга в минувшую пятницу был вынесен приговор Александру Втулкину-полтора года колонии поселения за угрозы расправой губерна...

В россии создается единая госсистема профилактики терроризма
В России создается единая государственная система профилактики терроризма и противодействия ему. Об этом в четверг в Нижнем Новгороде сообщил журналистам заместитель директора ФСБ РФ Владимир Булав...

Прессу избавят от льгот по арендной плате
Вчера правительство Петербурга приняло законопроект "О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда". С момента вступлени...

Beach крестовского острова
Власти запретили мероприятие в защиту одной из лучших невских рекреационных зон, полагая, что оно-де помешает десяти тысячам отдыхающих. Теперь актив...

Петербургский студент, требовавший в суде от сотового оператора «МТС» возврата тарифа $0,01 за все звонки внутри сети (уже прекратившего существование) и возмещения морального и материального вреда, остался в свое время ни с чем. Не исключено, что с 1 июля сотовым операторам придется сталкиваться с подобными претензиями куда чаще.

С 1 июля вступают в силу новые правила взаимодействия сотовых операторов и абонентов, утвержденные российским правительством. Правила накладывают на сотовиков более высокие обязательства перед клиентами и теоретически дают последним больше возможностей отстаивать свои права. В правилах прописаны вопросы заключения, изменения и расторжения договоров на оказание услуг мобильной связи, порядок их оплаты, ответственность сторон и т. д. В частности, чиновники подарили всем абонентам три бесплатных секунды разговора и посекундную тарификацию с первой секунды разговора.

Два вопроса для суда

Но на самый сложный вопрос – о качестве связи – новые правила отвечают весьма туманно. Так, определена ответственность оператора за отсутствие связи – 3% «от стоимости услуг за каждый день (час) просрочки». Что имеется в виду – абонентская плата в пересчете на день (час) без связи или что-то другое – непонятно. К тому же в отсутствие нормативных стандартов качества доказательством его недостаточности по-прежнему может являться лишь решение суда. Существующая практика по этому вопросу настолько мала и разрозненна, что служить хоть каким-то ориентиром просто не может.

Еще одна вечная тема – конфиденциальность информации, переданной оператору. По новым правилам, если сведения об абоненте стали достоянием общественности, например в результате кражи баз данных, пользователь может потребовать возместить убытки и моральный ущерб. Впрочем, и сегодня абоненты, опираясь на общие нормы закона о связи, могут потребовать с операторов компенсации за утечку информации. Однако громкие скандалы с появлением на рынках баз данных сотовых операторов не привели к волне исков на эту тему. Да и новых исков операторы тоже не ждут.

Истцы с юрфака

Сейчас редкие судебные иски к операторам становятся в буквальном смысле хитами, и часто за ними прослеживается откровенная самореклама или банальное нежелание платить. В Петербурге, например, таким хитом стал два года назад иск студента-юриста Игоря Невзорова к Северо-Западному филиалу «МТС» – «Телеком XXI». Он пытался добиться возвращения тарифа $0,01 на все звонки внутри сети (ставшая классикой акция «МТС», запущенная при выходе на питерский рынок, закончилась в 2002 году), плюс компенсации материального и морального вреда. В другом случае уже московский юрист пытался добиться, опять-таки от «МТС», компенсации в связи с заменой кода в федеральных номерах абонентов сети. В обоих случаях позиции истцов были достаточно шаткими и не послужили опровержением общего мнения, что судиться с операторами бесполезно.

Операторы готовы

«Ничего принципиально нового правила не несут, – считает ведущий специалист ИАА «Неделя Сотовых Технологий» Илья Шатилин. – Разве что так называемые «жлобы» (не будем называть конкретные компании) теперь вынуждены будут вести себя как добропорядочные операторы – фактически, правила закрепляют постулаты бизнес-этики».

Сами операторы держатся спокойно. По словам руководителя пресс-службы ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Павла Нефедова, новые правила в значительной мере коррелируют с действующими Законами «О связи» и «О защите прав потребителей». Поэтому проблем не ожидается. В петербургском офисе «ВымпелКома» полагают, что большинство новых нормативов сегодня фактически и так применяется.

Дарья Мельник, Алексей Травин


Другие юридические статьи:
Истина найдена. в вине у законодательной "сороконожки" одна нога сделала шаг, а 39 остались на месте
Министерство сельского хозяйства РФ попыталось исправить патовую ситуацию на алкогольном рынке, сложившуюся из-за очередного несоответствия полета за...

Реальный приговор за виртуальную угрозу
В Смольнинском суде Петербурга в минувшую пятницу был вынесен приговор Александру Втулкину-полтора года колонии поселения за угрозы расправой губерна...

В россии создается единая госсистема профилактики терроризма
В России создается единая государственная система профилактики терроризма и противодействия ему. Об этом в четверг в Нижнем Новгороде сообщил журналистам заместитель директора ФСБ РФ Владимир Булав...

Прессу избавят от льгот по арендной плате
Вчера правительство Петербурга приняло законопроект "О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда". С момента вступлени...

Beach крестовского острова
Власти запретили мероприятие в защиту одной из лучших невских рекреационных зон, полагая, что оно-де помешает десяти тысячам отдыхающих. Теперь актив...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования