Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Как алкоголь влияет на карьеру
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Отчетность бюджетного учреждения
Материал предоставлен журналом:Бюджетные организации: Бухучет и налогообложение / Автор : Ю. Васильев /к.э.н., генера...

Юридические услуги

Разберемся без гаи?

Новые поправки к закону об ОСАГО позволят участникам ДТП не дожидаться прибытия гаишников

По сведениям страховщиков, работающих с полисами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), еще до конца весенней сессии 2006 года Государственная дума может принять несколько поправок к Закону об ОСАГО. Ключевое новшество - упрощение процедуры оформления ДТП.

Новая редакция пункта 8 статьи 11 гласит: "При отсутствии потерпевших в ДТП, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося и размера ущерба, причиненного имуществу, не превышающего 20 тысяч рублей, оформление извещения о дорожно-транспортном происшествии может производиться без участия сотрудников милиции".

Этот пункт до сих пор вызывает жаркие споры в среде юристов и страховщиков. Да, экипажи ДПС далеко не всегда прибывают на место происшествия оперативно. Из-за этого возникают большие пробки, так как столкнувшиеся автомобили нельзя оттаскивать на обочину или грузить на эвакуатор до составления протокола. Аварийные же комиссары прибывают на место ДТП достаточно быстро, так как являются представителями страховых компаний и получают за это, в отличие от служителей жезла, свои комиссионные.

Ярым лоббистом и одним из авторов поправки в Закон об ОСАГО является директор Всероссийского союза аварийных комиссаров Юрий Легин. На круглом столе "ОСАГО - потенциальное изменение законодательства" он заявил:

- Инспекторы ДПС не заинтересованы в быстром и справедливом разрешении имущественного спора. Необходимые протоколы по оформлению аварии они обязаны по закону выдать не позднее чем за 60 дней с момента ДТП, и обычно тянут до последнего. В последнее время, к сожалению, процесс возмещения ущерба стал приобретать и криминальный характер. Мошенники предлагают за вознаграждение быстро выбить деньги у виновника ДТП. Справедливым третейским судьей в разборе дорожного инцидента может стать только аварийный комиссар.

Начальник управления ОСАГО одной из страховых компаний Андрей Знаменский не согласился с Легиным:

- Когда сталкиваются "Мерседес" и "Запорожец", последний виноват по определению. Никакой комиссар не сможет защитить невиновного - только человек в погонах, как бы мы его ни критиковали. Что же касается оперативности экипажей... Лужков в Москве заставил своих инспекторов приезжать на место аварии быстро. Документы там выдаются без волокиты, и служба аварийных комиссаров практически не востребована. Я считаю, что начинать нужно не с изменения законодательства, а с ужесточения ответственности структур УГИБДД и повышения зарплаты дознавателей.

Старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергей Хранцкевич перевел дискуссию в другую плоскость:

- Вот вы говорите, что после поправок к ОСАГО на столкновения с ущербом до 20 тысяч рублей скоро будут выезжать только аварийные комиссары. Извините, но в действующем законодательстве этот институт и его полномочия никак не прописаны. Как же комиссары будут решать материальные споры, если являются юридическим фантомом? Впрочем, ГИБДД не против нормы, по которой экипажи ДПС перестанут выезжать на мелкие аварии без пострадавших. В городе ежедневно случается (в зависимости от сезона) 100-500 таких ДТП. В каждом районе на аварии выезжают 2-3 специализированных экипажа, а в штате каждого районного отделения ГИБДД - только 3-5 дознавателей. Представляете, с какой нагрузкой они работают?

Пока непонятно, на основании каких норм депутаты Государственной думы собираются упразднить "гаишный" протокол и заменить его "комиссарским". Непонятно и то, как навскидку, сразу после ДТП, определить, в 20 тысяч рублей встанет замена крыла с его покраской, или в 30. Откуда, наконец, для определения "незначительности" аварии взялась предельная сумма именно 20 тысяч рублей?

Впрочем, вызов комиссара состоится только при обоюдном согласии участников дорожного конфликта. В любом другом варианте на разбор полетов приедут гаишники.

Материалы полосы подготовил Сергей Тачаев


Другие юридические статьи:
Вадим тюльпанов: солист из мариинского
...Когда в здании Законодательного собрания Петербурга наконец отреставрировали Большой зал заседаний, многие сочли, что он стал очень походить на за...

Полцарства... и еще полцарства новый закон о железнодорожном транспорте урезал естественную монополию
О реформировании естественных монополий говорят много, но, по привычке ожидая от перемен худшего, браться за дело не торопятся. Однако лед тронулся: принят и опубликован па...

Нет вопросов без ответов
На вопросы налогоплательщиков отвечают специалисты Министерства по налогам и сборам - Подлежит ли удержанию налог на покупку иностранной валюты...

Превышение правительственного прогноза по инфляции на 2002 год в пределах 1% не является критичным для экономического планирования и анализа, считает а.дворкович.
Превышение прогноза по инфляции в пределах 1% при условии темпов роста цен на 10%-20% в год "не является критичным для эко...

Как алкоголь влияет на карьеру
"Ведомости" / Мария Подцероб Пьющий человек зарабатывает минимум на 10% больше своего коллеги-трезвенника, говорится в докладе ам...

Новые поправки к закону об ОСАГО позволят участникам ДТП не дожидаться прибытия гаишников

По сведениям страховщиков, работающих с полисами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), еще до конца весенней сессии 2006 года Государственная дума может принять несколько поправок к Закону об ОСАГО. Ключевое новшество - упрощение процедуры оформления ДТП.

Новая редакция пункта 8 статьи 11 гласит: "При отсутствии потерпевших в ДТП, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося и размера ущерба, причиненного имуществу, не превышающего 20 тысяч рублей, оформление извещения о дорожно-транспортном происшествии может производиться без участия сотрудников милиции".

Этот пункт до сих пор вызывает жаркие споры в среде юристов и страховщиков. Да, экипажи ДПС далеко не всегда прибывают на место происшествия оперативно. Из-за этого возникают большие пробки, так как столкнувшиеся автомобили нельзя оттаскивать на обочину или грузить на эвакуатор до составления протокола. Аварийные же комиссары прибывают на место ДТП достаточно быстро, так как являются представителями страховых компаний и получают за это, в отличие от служителей жезла, свои комиссионные.

Ярым лоббистом и одним из авторов поправки в Закон об ОСАГО является директор Всероссийского союза аварийных комиссаров Юрий Легин. На круглом столе "ОСАГО - потенциальное изменение законодательства" он заявил:

- Инспекторы ДПС не заинтересованы в быстром и справедливом разрешении имущественного спора. Необходимые протоколы по оформлению аварии они обязаны по закону выдать не позднее чем за 60 дней с момента ДТП, и обычно тянут до последнего. В последнее время, к сожалению, процесс возмещения ущерба стал приобретать и криминальный характер. Мошенники предлагают за вознаграждение быстро выбить деньги у виновника ДТП. Справедливым третейским судьей в разборе дорожного инцидента может стать только аварийный комиссар.

Начальник управления ОСАГО одной из страховых компаний Андрей Знаменский не согласился с Легиным:

- Когда сталкиваются "Мерседес" и "Запорожец", последний виноват по определению. Никакой комиссар не сможет защитить невиновного - только человек в погонах, как бы мы его ни критиковали. Что же касается оперативности экипажей... Лужков в Москве заставил своих инспекторов приезжать на место аварии быстро. Документы там выдаются без волокиты, и служба аварийных комиссаров практически не востребована. Я считаю, что начинать нужно не с изменения законодательства, а с ужесточения ответственности структур УГИБДД и повышения зарплаты дознавателей.

Старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергей Хранцкевич перевел дискуссию в другую плоскость:

- Вот вы говорите, что после поправок к ОСАГО на столкновения с ущербом до 20 тысяч рублей скоро будут выезжать только аварийные комиссары. Извините, но в действующем законодательстве этот институт и его полномочия никак не прописаны. Как же комиссары будут решать материальные споры, если являются юридическим фантомом? Впрочем, ГИБДД не против нормы, по которой экипажи ДПС перестанут выезжать на мелкие аварии без пострадавших. В городе ежедневно случается (в зависимости от сезона) 100-500 таких ДТП. В каждом районе на аварии выезжают 2-3 специализированных экипажа, а в штате каждого районного отделения ГИБДД - только 3-5 дознавателей. Представляете, с какой нагрузкой они работают?

Пока непонятно, на основании каких норм депутаты Государственной думы собираются упразднить "гаишный" протокол и заменить его "комиссарским". Непонятно и то, как навскидку, сразу после ДТП, определить, в 20 тысяч рублей встанет замена крыла с его покраской, или в 30. Откуда, наконец, для определения "незначительности" аварии взялась предельная сумма именно 20 тысяч рублей?

Впрочем, вызов комиссара состоится только при обоюдном согласии участников дорожного конфликта. В любом другом варианте на разбор полетов приедут гаишники.

Материалы полосы подготовил Сергей Тачаев


Другие юридические статьи:
Вадим тюльпанов: солист из мариинского
...Когда в здании Законодательного собрания Петербурга наконец отреставрировали Большой зал заседаний, многие сочли, что он стал очень походить на за...

Полцарства... и еще полцарства новый закон о железнодорожном транспорте урезал естественную монополию
О реформировании естественных монополий говорят много, но, по привычке ожидая от перемен худшего, браться за дело не торопятся. Однако лед тронулся: принят и опубликован па...

Нет вопросов без ответов
На вопросы налогоплательщиков отвечают специалисты Министерства по налогам и сборам - Подлежит ли удержанию налог на покупку иностранной валюты...

Превышение правительственного прогноза по инфляции на 2002 год в пределах 1% не является критичным для экономического планирования и анализа, считает а.дворкович.
Превышение прогноза по инфляции в пределах 1% при условии темпов роста цен на 10%-20% в год "не является критичным для эко...

Как алкоголь влияет на карьеру
"Ведомости" / Мария Подцероб Пьющий человек зарабатывает минимум на 10% больше своего коллеги-трезвенника, говорится в докладе ам...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования