Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Бухгалтерская правда о жизни гск
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Зачесть ндс по доставке можно без проблем
Иногда продавец по просьбе покупателя организует доставку товара или продукции на склад последнего. Чтобы у покупателя не возникло проблем с зачетом НДС важно правильно оформить договорн...

Юридические услуги

Привилегии депутатов пора заменить деньгами

Сергей Никешин предлагает начать со служебных автомобилей.

О льготах для избранных

Одной из наиболее резонансных инициатив Никешина последнего времени стал законопроект о замене депутатских льгот на денежные компенсации. Он касается транспортного обслуживания и, по словам разработчика, приведет к существенной экономии бюджетных средств. Вопрос о системе льгот для государственных служащих, по сути дела, стал главным предметом обсуждения в общественной приемной.

По словам Никешина, система эта представляет продукт советской экономики - в свое время партфункционеры фактически компенсировали относительно небольшой уровень своей заработной платы наличием развитой структуры гарантированных государством социальных благ - персональный автомобиль, дача, бесплатные путевки, наборы и т. п. Советской империи давно уже нет, но незримые "путы", с помощью которых она некогда опекала и привязывала к себе служащих, остались. Это тот сектор, который по стечению обстоятельств был наименее подвержен трансформации, что не может не бросаться в глаза. В равной степени экономически несостоятельная и мало чем обоснованная, сегодня система льгот старого образца, по сути, пережила сама себя.

В наши дни государство, отмечает Никешин, четко провозгласило линию на увеличение заработной платы госслужащим. Это увеличение весьма существенно, прирост расходов в среднем по стране идет по 50 процентов в год. Что составляет первую и, пожалуй, главную причину, в силу которой сохранение прежней системы льгот представляется необоснованным - при высоком уровне заработной платы льготы становятся просто не нужны и де-факто ведут к необоснованным бюджетным расходам.

В качестве иллюстрации депутат привел ситуацию с тем же транспортным обслуживанием. Если в 2002-2003 гг. на финансирование транспорта для депутатского корпуса выделялось порядка 40 млн рублей в год, то сегодня уже 80, а в следующем году - 220 млн. В то же самое время парламент часто не может найти куда более скромные суммы на более значимые, с социальной точки зрения, цели. К примеру, недавно в Собрании спорили о том, где взять 3 млн рублей на гемодиализ - закупку двух или трех дополнительных аппаратов "искусственная почка" для больниц. А на депутатские авто уже сегодня тратится 87 млн...

Проблема состоит также и в том, что депутат часто не пользуется автомобилем, который ему выделяется, - вместо него ездят помощники, жены, члены семьи и т. д. Если раньше все четко было регламентировано - были машины персональные, то есть закрепленные за руководителями, и были машины служебные. Сегодня все смешалось, хотя по идее (и в идеале опять же) служебная машина депутату должна выделяться только для перемещения по своему округу, а в Собрание он вполне может ездить и на своей.

В среднем в месяц автомобиль, который предоставляется депутату как дополнительная льгота, обходится городскому бюджету в 150 тысяч рублей. В год это около 2 млн рублей. Законопроект Никешина предлагает вместо автомобиля дополнительную компенсацию в размере не более 15-20 тысяч рублей в месяц, а дальше уже личное дело депутата - либо он будет передвигаться на личном авто, либо прибегать к услугам, например, частных перевозчиков. По словам Никешина, тем самым "город экономит девять десятых расходов" и, соответственно, высвободившиеся средства могут быть направлены на более значимые социальные цели.

"А вообще, если уж говорить о льготах, то я ставлю вопрос шире - и считаю, что государству следовало начинать с себя, - отмечает депутат. - С той же монетизацией - сперва перейти на эту систему, посмотреть, как она работает, разработать соответствующие механизмы замены льгот на компенсации и уже потом приступать к повсеместному, так сказать, внедрению".

Первый вариант законопроекта в Собрании так и не прошел, набрав 23 голоса (из 26 необходимых). Сегодня Никешин вносит его вторично, надеясь, что удастся переубедить часть депутатов и переломить ситуацию.

Михаил Гагарин, предприниматель:

- А почему бы впредь не избирать в парламент состоятельных людей, а льготы просто отменить за ненадобностью?

Сергей Никешин: Я придерживаюсь той же позиции, вот только проблема в том, что, откровенно говоря, сегодня парламент на три четверти уже сформирован из людей вполне состоятельных. Но и льгота, как оказывается, состоятельному не помеха, поэтому в некотором роде мое предложение - это и своеобразное воззвание к социальной, если можно так выразиться, ответственности наших парламентариев: ну куда же дальше, господа?

О льготах для всех остальных

Разумеется, вопросами о законопроекте дело не ограничилось - большой блок звонков наших читателей и слушателей касался монетизации вообще. По мнению Никешина, большинство проблем в этой связи возникает из-за несовершенства правовой базы. Хотя город разработал собственную систему замены льгот на компенсации, она плотно увязана с федеральной и регулируется 122-м законом, а на федеральном уровне как раз таки и пробуксовывает. Отсюда, считает депутат, и большинство неурядиц на местах - сказывается отсутствие соответствующих инструкций, подзаконных актов, многие аспекты не отрегулированы законодательно. А брать ответственность на себя многие региональные чиновники сегодня просто боятся.

По словам Никешина, на днях в Законодательном собрании слушали большое информационное сообщение по обеспечению населения льготными лекарствами и подготовили обращение к президенту. Ситуация, как отметил гость Общественной приемной, действительно тяжелая: "И деньги вроде есть, и лекарства поступают, но вот в целом система обеспечения так и не начала работать... Просто потому, что старую отменили, а новую толком и не создали, а "латание дыр" в авральном порядке ведет, в свою очередь, к новым бюджетным тратам". К подобным тратам Никешин относит, в частности, средства на установку и обслуживание информационных систем, которые спешно создаются сегодня.

Виктор Золотухин, военный пенсионер:

- Обращались ли депутаты в Конституционный суд по поводу соответствия 122-го закона основному закону страны?

С.Н.: Как мне известно, такое решение было изначально принято Собранием, но потом эту инициативу как-то замяли и больше к вопросу не возвращались.

О мажоритарном и партийном

Сергей Дорофеев, студент, слушатель "Радио Балтика":

- Какая система выборов, по вашему мнению, предпочтительнее для Петербурга?

С.Н.: Рано или поздно, наверное, мы перейдем к выборам по партийным спискам, то есть, скажем так, европейскому варианту. Но на это должны уйти годы или даже десятилетия. Считаю, что сегодня мы не готовы, - во-первых, у нас нет партий, а есть, я бы сказал, партийные образования. Четкая структура с понятной и последовательной платформой, сложившимися традициями отсутствует. Сегодня, мне кажется, уместной бы была смешанная система - 25 депутатов по партийным спискам, 25 мажоритарных, то есть от округов. Не стоит забывать и о том, что многие избиратели у нас привыкли, что всегда есть кто-то, к кому можно прийти со своими бедами. Для них эта система заранее персонифицирована и ничего с этим, как бы ни хотелось, не поделаешь. Людям нужна отдушина, возможность пожаловаться на тот же произвол чиновников, и часто такой своеобразной "отдушиной" становится депутатская приемная, где проходят встречи с жителями округа.

О справедливости

Сергей Маркин, пенсионер:

- Почему олигарх и дворник платят одинаковые налоги? Считаете ли вы, что это справедливо?

С.Н.: Налог на доход с физических лиц до введения так называемой "плоской шкалы" налогов занимал в структуре формирования бюджетных доходов 7-е или 8-е место. То есть был для бюджета непринципиальным. После введения новой системы налог на доход с физических лиц стал вторым по значимости после налога на прибыль для местного бюджета, тем более что он полностью остается в региональной казне. Можно провести своеобразную аналогию с системой выборов - мне кажется, что на ближайшие 5-10 лет надо оставить все как есть. Подождем пока, чтобы народ, как говорится, жирком оброс.

О Мариинсоком дворце

Надежда Никитина, учитель:

- Правда ли то, что вы вынашиваете проект переезда законодательной власти с Исаакиевской площади?

С.Н.: Действительно, буквально на днях я сделал депутатский запрос губернатору. Мне кажется, что Мариинский мало приспособлен для депутатской деятельности, а тратится на него ох сколько... Вот сегодня он в лесах, расходы на ремонт, а почему бы не передать дворец тому же Эрмитажу или Русскому музею? Во-первых, у них и запас экспонатов в фондах будь здоров, на пять таких дворцов хватит, во-вторых, удобно - и по расположению, и по инфраструктуре, вот тебе и парковка готовая. Не будем забывать, что музеи на 50 процентов дотируются федеральным центром, а остальные средства тот же Эрмитаж, к примеру, зарабатывает сам. А для депутатов, кстати, городских и областных, можно сделать общий комплекс где-нибудь недалеко от Смольного - уверяю, что это обойдется бюджету в 10 раз дешевле, чем то, что мы имеем сегодня.

О слухах

Алина, 29 лет:

- Правда ли, что Матвиенко предложили высокий пост в Москве?

С.Н.: Слухи ходят... Но точно сказать не могу. Я не исключаю, что во время первой волны недовольства, демонстраций и так далее, возможно, администрация президента и прорабатывала запасные варианты по Зурабову. Но на сегодня острота выступлений спала и тема, видимо, снята...

Может быть, на этой оптимистической ноте мы и закончим нашу беседу?

Публикацию подготовил Андрей Милкин


Другие юридические статьи:
Уплотнительный популизм
Кто из горожан доволен, когда рядом со своим домом видит начинающуюся стройку? Понятный протест активно используют депутаты ЗакСа, которые внесли в протокольный сектор воту...

Примерный устав закрытого акционерного общества (вариант двухзвенной системы управления)
"ЗАРЕГИСТРИРОВАНО" "УТВЕРЖДЕН" (наименование регистрирующего ...

Проект закона о бухучете обсуждается в петербурге
Проект федерального закона о бухгалтерском учете привел в недоумение петербургских аудиторов. Документ, подготовленный Министерством финансов, обсуж...

Учет скидок по-новому
ИА Отдел новостей / Учет в туризме №4, 2005Если компания предоставляет своим покупателям ...

Бухгалтерская правда о жизни гск
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Е. Диркова, аудитор Гаражно-строительные кооперативы ...

Сергей Никешин предлагает начать со служебных автомобилей.

О льготах для избранных

Одной из наиболее резонансных инициатив Никешина последнего времени стал законопроект о замене депутатских льгот на денежные компенсации. Он касается транспортного обслуживания и, по словам разработчика, приведет к существенной экономии бюджетных средств. Вопрос о системе льгот для государственных служащих, по сути дела, стал главным предметом обсуждения в общественной приемной.

По словам Никешина, система эта представляет продукт советской экономики - в свое время партфункционеры фактически компенсировали относительно небольшой уровень своей заработной платы наличием развитой структуры гарантированных государством социальных благ - персональный автомобиль, дача, бесплатные путевки, наборы и т. п. Советской империи давно уже нет, но незримые "путы", с помощью которых она некогда опекала и привязывала к себе служащих, остались. Это тот сектор, который по стечению обстоятельств был наименее подвержен трансформации, что не может не бросаться в глаза. В равной степени экономически несостоятельная и мало чем обоснованная, сегодня система льгот старого образца, по сути, пережила сама себя.

В наши дни государство, отмечает Никешин, четко провозгласило линию на увеличение заработной платы госслужащим. Это увеличение весьма существенно, прирост расходов в среднем по стране идет по 50 процентов в год. Что составляет первую и, пожалуй, главную причину, в силу которой сохранение прежней системы льгот представляется необоснованным - при высоком уровне заработной платы льготы становятся просто не нужны и де-факто ведут к необоснованным бюджетным расходам.

В качестве иллюстрации депутат привел ситуацию с тем же транспортным обслуживанием. Если в 2002-2003 гг. на финансирование транспорта для депутатского корпуса выделялось порядка 40 млн рублей в год, то сегодня уже 80, а в следующем году - 220 млн. В то же самое время парламент часто не может найти куда более скромные суммы на более значимые, с социальной точки зрения, цели. К примеру, недавно в Собрании спорили о том, где взять 3 млн рублей на гемодиализ - закупку двух или трех дополнительных аппаратов "искусственная почка" для больниц. А на депутатские авто уже сегодня тратится 87 млн...

Проблема состоит также и в том, что депутат часто не пользуется автомобилем, который ему выделяется, - вместо него ездят помощники, жены, члены семьи и т. д. Если раньше все четко было регламентировано - были машины персональные, то есть закрепленные за руководителями, и были машины служебные. Сегодня все смешалось, хотя по идее (и в идеале опять же) служебная машина депутату должна выделяться только для перемещения по своему округу, а в Собрание он вполне может ездить и на своей.

В среднем в месяц автомобиль, который предоставляется депутату как дополнительная льгота, обходится городскому бюджету в 150 тысяч рублей. В год это около 2 млн рублей. Законопроект Никешина предлагает вместо автомобиля дополнительную компенсацию в размере не более 15-20 тысяч рублей в месяц, а дальше уже личное дело депутата - либо он будет передвигаться на личном авто, либо прибегать к услугам, например, частных перевозчиков. По словам Никешина, тем самым "город экономит девять десятых расходов" и, соответственно, высвободившиеся средства могут быть направлены на более значимые социальные цели.

"А вообще, если уж говорить о льготах, то я ставлю вопрос шире - и считаю, что государству следовало начинать с себя, - отмечает депутат. - С той же монетизацией - сперва перейти на эту систему, посмотреть, как она работает, разработать соответствующие механизмы замены льгот на компенсации и уже потом приступать к повсеместному, так сказать, внедрению".

Первый вариант законопроекта в Собрании так и не прошел, набрав 23 голоса (из 26 необходимых). Сегодня Никешин вносит его вторично, надеясь, что удастся переубедить часть депутатов и переломить ситуацию.

Михаил Гагарин, предприниматель:

- А почему бы впредь не избирать в парламент состоятельных людей, а льготы просто отменить за ненадобностью?

Сергей Никешин: Я придерживаюсь той же позиции, вот только проблема в том, что, откровенно говоря, сегодня парламент на три четверти уже сформирован из людей вполне состоятельных. Но и льгота, как оказывается, состоятельному не помеха, поэтому в некотором роде мое предложение - это и своеобразное воззвание к социальной, если можно так выразиться, ответственности наших парламентариев: ну куда же дальше, господа?

О льготах для всех остальных

Разумеется, вопросами о законопроекте дело не ограничилось - большой блок звонков наших читателей и слушателей касался монетизации вообще. По мнению Никешина, большинство проблем в этой связи возникает из-за несовершенства правовой базы. Хотя город разработал собственную систему замены льгот на компенсации, она плотно увязана с федеральной и регулируется 122-м законом, а на федеральном уровне как раз таки и пробуксовывает. Отсюда, считает депутат, и большинство неурядиц на местах - сказывается отсутствие соответствующих инструкций, подзаконных актов, многие аспекты не отрегулированы законодательно. А брать ответственность на себя многие региональные чиновники сегодня просто боятся.

По словам Никешина, на днях в Законодательном собрании слушали большое информационное сообщение по обеспечению населения льготными лекарствами и подготовили обращение к президенту. Ситуация, как отметил гость Общественной приемной, действительно тяжелая: "И деньги вроде есть, и лекарства поступают, но вот в целом система обеспечения так и не начала работать... Просто потому, что старую отменили, а новую толком и не создали, а "латание дыр" в авральном порядке ведет, в свою очередь, к новым бюджетным тратам". К подобным тратам Никешин относит, в частности, средства на установку и обслуживание информационных систем, которые спешно создаются сегодня.

Виктор Золотухин, военный пенсионер:

- Обращались ли депутаты в Конституционный суд по поводу соответствия 122-го закона основному закону страны?

С.Н.: Как мне известно, такое решение было изначально принято Собранием, но потом эту инициативу как-то замяли и больше к вопросу не возвращались.

О мажоритарном и партийном

Сергей Дорофеев, студент, слушатель "Радио Балтика":

- Какая система выборов, по вашему мнению, предпочтительнее для Петербурга?

С.Н.: Рано или поздно, наверное, мы перейдем к выборам по партийным спискам, то есть, скажем так, европейскому варианту. Но на это должны уйти годы или даже десятилетия. Считаю, что сегодня мы не готовы, - во-первых, у нас нет партий, а есть, я бы сказал, партийные образования. Четкая структура с понятной и последовательной платформой, сложившимися традициями отсутствует. Сегодня, мне кажется, уместной бы была смешанная система - 25 депутатов по партийным спискам, 25 мажоритарных, то есть от округов. Не стоит забывать и о том, что многие избиратели у нас привыкли, что всегда есть кто-то, к кому можно прийти со своими бедами. Для них эта система заранее персонифицирована и ничего с этим, как бы ни хотелось, не поделаешь. Людям нужна отдушина, возможность пожаловаться на тот же произвол чиновников, и часто такой своеобразной "отдушиной" становится депутатская приемная, где проходят встречи с жителями округа.

О справедливости

Сергей Маркин, пенсионер:

- Почему олигарх и дворник платят одинаковые налоги? Считаете ли вы, что это справедливо?

С.Н.: Налог на доход с физических лиц до введения так называемой "плоской шкалы" налогов занимал в структуре формирования бюджетных доходов 7-е или 8-е место. То есть был для бюджета непринципиальным. После введения новой системы налог на доход с физических лиц стал вторым по значимости после налога на прибыль для местного бюджета, тем более что он полностью остается в региональной казне. Можно провести своеобразную аналогию с системой выборов - мне кажется, что на ближайшие 5-10 лет надо оставить все как есть. Подождем пока, чтобы народ, как говорится, жирком оброс.

О Мариинсоком дворце

Надежда Никитина, учитель:

- Правда ли то, что вы вынашиваете проект переезда законодательной власти с Исаакиевской площади?

С.Н.: Действительно, буквально на днях я сделал депутатский запрос губернатору. Мне кажется, что Мариинский мало приспособлен для депутатской деятельности, а тратится на него ох сколько... Вот сегодня он в лесах, расходы на ремонт, а почему бы не передать дворец тому же Эрмитажу или Русскому музею? Во-первых, у них и запас экспонатов в фондах будь здоров, на пять таких дворцов хватит, во-вторых, удобно - и по расположению, и по инфраструктуре, вот тебе и парковка готовая. Не будем забывать, что музеи на 50 процентов дотируются федеральным центром, а остальные средства тот же Эрмитаж, к примеру, зарабатывает сам. А для депутатов, кстати, городских и областных, можно сделать общий комплекс где-нибудь недалеко от Смольного - уверяю, что это обойдется бюджету в 10 раз дешевле, чем то, что мы имеем сегодня.

О слухах

Алина, 29 лет:

- Правда ли, что Матвиенко предложили высокий пост в Москве?

С.Н.: Слухи ходят... Но точно сказать не могу. Я не исключаю, что во время первой волны недовольства, демонстраций и так далее, возможно, администрация президента и прорабатывала запасные варианты по Зурабову. Но на сегодня острота выступлений спала и тема, видимо, снята...

Может быть, на этой оптимистической ноте мы и закончим нашу беседу?

Публикацию подготовил Андрей Милкин


Другие юридические статьи:
Уплотнительный популизм
Кто из горожан доволен, когда рядом со своим домом видит начинающуюся стройку? Понятный протест активно используют депутаты ЗакСа, которые внесли в протокольный сектор воту...

Примерный устав закрытого акционерного общества (вариант двухзвенной системы управления)
"ЗАРЕГИСТРИРОВАНО" "УТВЕРЖДЕН" (наименование регистрирующего ...

Проект закона о бухучете обсуждается в петербурге
Проект федерального закона о бухгалтерском учете привел в недоумение петербургских аудиторов. Документ, подготовленный Министерством финансов, обсуж...

Учет скидок по-новому
ИА Отдел новостей / Учет в туризме №4, 2005Если компания предоставляет своим покупателям ...

Бухгалтерская правда о жизни гск
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Е. Диркова, аудитор Гаражно-строительные кооперативы ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования