Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Обзор российского законодательства за 04.09.2006
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Валюту оставили на ммвб но цб снова обещает ее освободить
Президиум Верховного суда вчера неожиданно отменил либерализацию валютного рынка. Теперь банкиры и экспортеры надеются, что Центробанк сам, без судебных решений, разрешит с...

Юридические услуги

Два регулятора на всех могут остаться на финансовых рынках

У российских финансовых рынков может остаться два начальника вместо пяти. Если правительство согласится с предложениями Минэкономразвития, за выработку правил игры на рынках будет отвечать только Минфин, а надзор над всеми игроками со временем будет отдан ФКЦБ. Впрочем, в реализуемости этого проекта сомневаются и сами его авторы.

Пакет мер по развитию финансовых рынков правительство одобрило в целом еще в ноябре. Минэкономразвития, готовившее концепцию, сделало основной упор на изменении регулирования сектора. Функции ведомств, надзирающих за отдельными областями (МАП, Минтруд, Минфин, ФКЦБ, ЦБ) , оно предложило передать одному мегарегулятору, содержание ведомственных нормативных актов прописать в законах, а полномочия саморегулируемых организаций (СРО) - расширить. Наряду с менее глобальными новациями (например, снижением налога на выпуск ценных бумаг и унификацией правил размещения страховых и пенсионных резервов) такая реформа, по оценке Минэкономразвития, позволила бы увеличить вложения банков на основных финансовых рынках к 2006 г. до 7,3% ВВП (против 6,9% ВВП при инерционном сценарии). Совокупные активы банковской системы при этом должны были вырасти до 48,6% ВВП (против 48% ), а кредиты экономике - до 23,7% ВВП (против 22,9% ).

Вчера подчиненные Германа Грефа отправили в правительство развернутое описание своей идеи. Как следует из доклада, размещенного на официальном сайте Минэкономразвития, речь идет о создании сразу двух мегарегуляторов. Созданный на базе ФКЦБ "единый федеральный надзорный орган" заберет себе все надзорные функции других ведомств - кроме банковского надзора, который пока останется у ЦБ. А функции по регулированию, которые невозможно передать правительству или закрепить в законах, отдадут неназванному "федеральному министерству". "Подразумевается, что это будет Минфин, - поясняет один из разработчиков предложений Минэкономразвития. - На глаз он может получить примерно половину из нынешних нормотворческих функций". Подзаконные акты, меняющие правила игры на финансовых рынках, Минфин будет обязан согласовывать с экспертным советом, в который войдут представители других "государственных органов" и СРО. Центробанк, по мысли чиновников, тоже недолго сохранит монополию на надзор в своем секторе: "Рано или поздно, но все надзоры надо объединить".

Министерства, которым предложено отдать полномочия мегарегуляторам, идеи коллег не поддерживают. По мнению замминистра по антимонопольной политике Андрея Кашеварова, "на нашем рынке нет серьезного пересечения по сферам регулирования, поэтому достаточно создать при правительстве межведомственную комиссию с привлечением тех же экспертов". На усилении межведомственной координации настаивают и чиновники ФКЦБ.

Реформаторов поддержал только Минфин. Правда, источник в министерстве называет это формальностью: "Идея создания мегарегулятора утопичная, а чисто с академической точки зрения ее можно и одобрить".

Авторы концепции сомневаются, что их предложения будут приняты в первозданном виде. "Наименее вероятно объединение надзорных органов, - говорит сотрудник министерства. - Но концентрация нормотворческих функций, в принципе, возможна". В Белом доме, как сказали "Ведомостям" два высокопоставленных правительственных чиновника, еще не видели новых предложений Минэкономразвития - поэтому точка зрения аппарата правительства пока не сформулирована.

Участники рынка считают новации экзотичными. "Не очень представляю себе, как некий глобальный регулятор сможет заниматься и страховыми компаниями, и пенсионными, и банками", - недоумевает вице-президент Пробизнесбанка Павел Бусыгин. "Не верю, что Минфин сможет выступить в качестве креативной силы, которая объединит усилия бывших чиновников других ведомств", - говорит гендиректор инвесткомпании "ТРИНФИКО" Валерий Сотников. А зампредправления Росбанка Михаил Алексеев указывает, что "для всех, кто работает на рынке, важно, не кто будет регулировать, а наличие прозрачных, понятных и честных правил игры".

Но аналитик Standard & Poor"s Екатерина Трофимова считает разумным объединить регулирование банковского рынка и остальных финансовых секторов, "поскольку и риски, и базовые принципы работы, и роль в экономике у них одинакова".

Анастасия Онегина


Другие юридические статьи:
Комитет совета федерации по промышленной политике решил не поддерживать новую редакцию закона "о связи"
Комитет Совета Федерации по промышленной политике принял решение не поддерживать новую редакцию закона "О связи". Такое ре...

"дело о референдуме" поставили на поток последнее - о судебной власти
Вчера Октябрьский федеральный суд приступил к рассмотрению очередного "дела о референдуме". Инициативные группы горожан не впервые обвиняют местный п...

Без государственных вложений в санкт-петербурге начинается строительство первого частного технопарка
Правительство Санкт-Петербурга приняло постановление о создании ИТ-парка «Северный». Этот документ позволяет ассоциации компаний-разработчиков прогр...

По дороге в налоговую. центральный округ
Материал предоставлен журналом "Расчет" / Светлана АНТЮШЕНИНА Продолжаем рассказывать об исторических памятниках Центрального...

Обзор российского законодательства за 04.09.2006
Обратите внимание! Утверждены формы документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имуще...

У российских финансовых рынков может остаться два начальника вместо пяти. Если правительство согласится с предложениями Минэкономразвития, за выработку правил игры на рынках будет отвечать только Минфин, а надзор над всеми игроками со временем будет отдан ФКЦБ. Впрочем, в реализуемости этого проекта сомневаются и сами его авторы.

Пакет мер по развитию финансовых рынков правительство одобрило в целом еще в ноябре. Минэкономразвития, готовившее концепцию, сделало основной упор на изменении регулирования сектора. Функции ведомств, надзирающих за отдельными областями (МАП, Минтруд, Минфин, ФКЦБ, ЦБ) , оно предложило передать одному мегарегулятору, содержание ведомственных нормативных актов прописать в законах, а полномочия саморегулируемых организаций (СРО) - расширить. Наряду с менее глобальными новациями (например, снижением налога на выпуск ценных бумаг и унификацией правил размещения страховых и пенсионных резервов) такая реформа, по оценке Минэкономразвития, позволила бы увеличить вложения банков на основных финансовых рынках к 2006 г. до 7,3% ВВП (против 6,9% ВВП при инерционном сценарии). Совокупные активы банковской системы при этом должны были вырасти до 48,6% ВВП (против 48% ), а кредиты экономике - до 23,7% ВВП (против 22,9% ).

Вчера подчиненные Германа Грефа отправили в правительство развернутое описание своей идеи. Как следует из доклада, размещенного на официальном сайте Минэкономразвития, речь идет о создании сразу двух мегарегуляторов. Созданный на базе ФКЦБ "единый федеральный надзорный орган" заберет себе все надзорные функции других ведомств - кроме банковского надзора, который пока останется у ЦБ. А функции по регулированию, которые невозможно передать правительству или закрепить в законах, отдадут неназванному "федеральному министерству". "Подразумевается, что это будет Минфин, - поясняет один из разработчиков предложений Минэкономразвития. - На глаз он может получить примерно половину из нынешних нормотворческих функций". Подзаконные акты, меняющие правила игры на финансовых рынках, Минфин будет обязан согласовывать с экспертным советом, в который войдут представители других "государственных органов" и СРО. Центробанк, по мысли чиновников, тоже недолго сохранит монополию на надзор в своем секторе: "Рано или поздно, но все надзоры надо объединить".

Министерства, которым предложено отдать полномочия мегарегуляторам, идеи коллег не поддерживают. По мнению замминистра по антимонопольной политике Андрея Кашеварова, "на нашем рынке нет серьезного пересечения по сферам регулирования, поэтому достаточно создать при правительстве межведомственную комиссию с привлечением тех же экспертов". На усилении межведомственной координации настаивают и чиновники ФКЦБ.

Реформаторов поддержал только Минфин. Правда, источник в министерстве называет это формальностью: "Идея создания мегарегулятора утопичная, а чисто с академической точки зрения ее можно и одобрить".

Авторы концепции сомневаются, что их предложения будут приняты в первозданном виде. "Наименее вероятно объединение надзорных органов, - говорит сотрудник министерства. - Но концентрация нормотворческих функций, в принципе, возможна". В Белом доме, как сказали "Ведомостям" два высокопоставленных правительственных чиновника, еще не видели новых предложений Минэкономразвития - поэтому точка зрения аппарата правительства пока не сформулирована.

Участники рынка считают новации экзотичными. "Не очень представляю себе, как некий глобальный регулятор сможет заниматься и страховыми компаниями, и пенсионными, и банками", - недоумевает вице-президент Пробизнесбанка Павел Бусыгин. "Не верю, что Минфин сможет выступить в качестве креативной силы, которая объединит усилия бывших чиновников других ведомств", - говорит гендиректор инвесткомпании "ТРИНФИКО" Валерий Сотников. А зампредправления Росбанка Михаил Алексеев указывает, что "для всех, кто работает на рынке, важно, не кто будет регулировать, а наличие прозрачных, понятных и честных правил игры".

Но аналитик Standard & Poor"s Екатерина Трофимова считает разумным объединить регулирование банковского рынка и остальных финансовых секторов, "поскольку и риски, и базовые принципы работы, и роль в экономике у них одинакова".

Анастасия Онегина


Другие юридические статьи:
Комитет совета федерации по промышленной политике решил не поддерживать новую редакцию закона "о связи"
Комитет Совета Федерации по промышленной политике принял решение не поддерживать новую редакцию закона "О связи". Такое ре...

"дело о референдуме" поставили на поток последнее - о судебной власти
Вчера Октябрьский федеральный суд приступил к рассмотрению очередного "дела о референдуме". Инициативные группы горожан не впервые обвиняют местный п...

Без государственных вложений в санкт-петербурге начинается строительство первого частного технопарка
Правительство Санкт-Петербурга приняло постановление о создании ИТ-парка «Северный». Этот документ позволяет ассоциации компаний-разработчиков прогр...

По дороге в налоговую. центральный округ
Материал предоставлен журналом "Расчет" / Светлана АНТЮШЕНИНА Продолжаем рассказывать об исторических памятниках Центрального...

Обзор российского законодательства за 04.09.2006
Обратите внимание! Утверждены формы документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имуще...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования