Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Можно ли вычитать из нуля?
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Игра по-крупному малый бизнес уберут с игорного рынка
В комитете экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) состоялось заседание межведомственной комиссии, которой предстоит составить список игорных зав...

Юридические услуги

Правила защитят от проверок

Что должен знать предприниматель, чтобы встреча с сотрудниками Управления Госторгинспекции не приводила его в ужас?

При входе в магазин каждый покупатель (и проверяющий) должен видеть вывеску, где написано, как называется магазин, его форма собственности, режим работы. В самом магазине на видном месте располагают оформленный стенд со всей необходимой информацией для потребителя. Очень хорошо, если покупателя встречают опрятные, одетые в специальную форму продавцы.

Ценники на товары должны быть правильно оформлены (в Правилах продажи подробно об этом рассказано) и содержать полную информацию о продукте.

Один и тот же продавец не может принимать деньги от покупателя, нарезать и упаковывать товар. Это запрещено санитарными правилами. Если кассовый аппарат стоит за прилавком, продавец имеет право отпускать товар, уже нарезанный и упакованный. В гастрономическом отделе, где нарезают колбасы, сыры, вообще не должно быть кассовой машины. При выявлении таких случаев Госторгинспекция имеет право оштрафовать продавца. Особенно хотелось бы обратить внимание на санитарные правила. Если в магазине делают нарезки, доска разделочная и нож маркируются для каждого продукта. Одним ножом нельзя резать, скажем, колбасу и сыр. На ручку ножа наносится надпись, например "сыр", на разделочной доске -- такая же надпись. Другой нож и другая доска используются для нарезки указанных на них продуктов.

Очень важно соблюдать условия хранения для скоропортящихся и особо скоропортящихся товаров. Они должны находиться в холодильном прилавке в максимально приближенных условиях, которые указаны на товаре. Товар, разложенный в холодильном прилавке, также сопровождается ценником. К каждому наименованию товара прилагается сертификат, подтверждающий его соответствие, удостоверение о качестве (на отечественные товары) и ветеринарная справка или свидетельство на продукцию животного происхождения.

Важно соблюдать товарное соседство. При выкладке товара в холодильной камере и в холодильном прилавке нужно учитывать, что резко пахнущие товары нельзя располагать рядом, например, с сырами, маслом -- теми продуктами, которые поглощают запахи.

Проверка Госторгинспекции начинается с контрольной закупки. Если поступила жалоба покупателя на какой-то определенный вид товара, продаваемый в магазине с нарушениями, то мы его обязательно включаем в торговую закупку. Если такого товара нет в наличии, то приобретаем аналогичный. В торговую закупку входит как минимум три-четыре наименования товаров. Если не применен кассовый аппарат, не выдан чек, это также фиксируется, и ответственность несет продавец, а за неприменение контрольно-кассового аппарата может быть привлечен к ответственности как продавец, так и директор.

Сотрудники Госторгинспекции оформляют протоколы отбора образцов для исследования товаров в испытательных лабораториях. Один экземпляр документов, составленных в магазине, обязательно остается в торговой точке. Предприниматель получает полную информацию о результатах проверки.

Чаще всего продукция бракуется по дефектам производственного характера, а ответственность за продажу такого товара возлагается на продавца. Предприниматель получает товар со всеми необходимыми документами, подтверждающими его качество и безопасность, и вдруг выявляются скрытые дефекты, о которых он не мог знать. Почему он должен за это отвечать? По существующему законодательству работник торговли отвечает за тот товар, который продается у него в магазине. Поэтому, когда бракуется товар по дефектам производственного характера, мы советуем представителям торговли, чтобы они впредь при заключении договоров с изготовителем обязательно оговаривали, что ответственность за дефекты производственного характера несет производитель.

Сотрудники Госторгинспекции не только фиксируют нарушения, но и ведут разъяснительную работу, объясняя, в чем именно они состоят и как их исправить.

Основные задачи Госторгинспекции -- контроль над соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядок применения цен, качество и безопасность товаров народного потребления, пресечение злоупотреблений в торговле, общественном питании и предотвращение поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.

Лидия Кожина, заместитель руководителя Управления Госторгинспекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области


Другие юридические статьи:
В зс петербурга разработан законопроект, регулирующий правоотношения при передаче объектов нежилого фонда в кондоминиумах.
Депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Игорь Риммер предлагает коллегам поддержать разработанный им проект зак...

Законодательное собрание санкт-петербурга приняло в первом чтении дополнения в закон "о налоге на имущество организаций".
Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли в первом чтении законопроект о внесении дополнений в закон "О ...

Комитет гд по госстроительству рекомендовал принять во втором чтении поправки в федеральный закон "о правительстве российской федерации»
Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал палате принять во втором чтении проект федерального конституционного зако...

Петербургские депутаты выступают с поддержкой проекта закона "о перевозке пассажиров таксомоторами индивидуального пользования в санкт-петербурге".
Депутаты Санкт-Петербурга - члены постоянной комиссии Законодательного собрания по городскому хозяйству, градостроительств...

Можно ли вычитать из нуля?
Материал предоставлен журналом "Расчет" (№4, 2003) Поступивший от покупателей НДС уменьшается на налог, который фирм...

Что должен знать предприниматель, чтобы встреча с сотрудниками Управления Госторгинспекции не приводила его в ужас?

При входе в магазин каждый покупатель (и проверяющий) должен видеть вывеску, где написано, как называется магазин, его форма собственности, режим работы. В самом магазине на видном месте располагают оформленный стенд со всей необходимой информацией для потребителя. Очень хорошо, если покупателя встречают опрятные, одетые в специальную форму продавцы.

Ценники на товары должны быть правильно оформлены (в Правилах продажи подробно об этом рассказано) и содержать полную информацию о продукте.

Один и тот же продавец не может принимать деньги от покупателя, нарезать и упаковывать товар. Это запрещено санитарными правилами. Если кассовый аппарат стоит за прилавком, продавец имеет право отпускать товар, уже нарезанный и упакованный. В гастрономическом отделе, где нарезают колбасы, сыры, вообще не должно быть кассовой машины. При выявлении таких случаев Госторгинспекция имеет право оштрафовать продавца. Особенно хотелось бы обратить внимание на санитарные правила. Если в магазине делают нарезки, доска разделочная и нож маркируются для каждого продукта. Одним ножом нельзя резать, скажем, колбасу и сыр. На ручку ножа наносится надпись, например "сыр", на разделочной доске -- такая же надпись. Другой нож и другая доска используются для нарезки указанных на них продуктов.

Очень важно соблюдать условия хранения для скоропортящихся и особо скоропортящихся товаров. Они должны находиться в холодильном прилавке в максимально приближенных условиях, которые указаны на товаре. Товар, разложенный в холодильном прилавке, также сопровождается ценником. К каждому наименованию товара прилагается сертификат, подтверждающий его соответствие, удостоверение о качестве (на отечественные товары) и ветеринарная справка или свидетельство на продукцию животного происхождения.

Важно соблюдать товарное соседство. При выкладке товара в холодильной камере и в холодильном прилавке нужно учитывать, что резко пахнущие товары нельзя располагать рядом, например, с сырами, маслом -- теми продуктами, которые поглощают запахи.

Проверка Госторгинспекции начинается с контрольной закупки. Если поступила жалоба покупателя на какой-то определенный вид товара, продаваемый в магазине с нарушениями, то мы его обязательно включаем в торговую закупку. Если такого товара нет в наличии, то приобретаем аналогичный. В торговую закупку входит как минимум три-четыре наименования товаров. Если не применен кассовый аппарат, не выдан чек, это также фиксируется, и ответственность несет продавец, а за неприменение контрольно-кассового аппарата может быть привлечен к ответственности как продавец, так и директор.

Сотрудники Госторгинспекции оформляют протоколы отбора образцов для исследования товаров в испытательных лабораториях. Один экземпляр документов, составленных в магазине, обязательно остается в торговой точке. Предприниматель получает полную информацию о результатах проверки.

Чаще всего продукция бракуется по дефектам производственного характера, а ответственность за продажу такого товара возлагается на продавца. Предприниматель получает товар со всеми необходимыми документами, подтверждающими его качество и безопасность, и вдруг выявляются скрытые дефекты, о которых он не мог знать. Почему он должен за это отвечать? По существующему законодательству работник торговли отвечает за тот товар, который продается у него в магазине. Поэтому, когда бракуется товар по дефектам производственного характера, мы советуем представителям торговли, чтобы они впредь при заключении договоров с изготовителем обязательно оговаривали, что ответственность за дефекты производственного характера несет производитель.

Сотрудники Госторгинспекции не только фиксируют нарушения, но и ведут разъяснительную работу, объясняя, в чем именно они состоят и как их исправить.

Основные задачи Госторгинспекции -- контроль над соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядок применения цен, качество и безопасность товаров народного потребления, пресечение злоупотреблений в торговле, общественном питании и предотвращение поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.

Лидия Кожина, заместитель руководителя Управления Госторгинспекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области


Другие юридические статьи:
В зс петербурга разработан законопроект, регулирующий правоотношения при передаче объектов нежилого фонда в кондоминиумах.
Депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Игорь Риммер предлагает коллегам поддержать разработанный им проект зак...

Законодательное собрание санкт-петербурга приняло в первом чтении дополнения в закон "о налоге на имущество организаций".
Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли в первом чтении законопроект о внесении дополнений в закон "О ...

Комитет гд по госстроительству рекомендовал принять во втором чтении поправки в федеральный закон "о правительстве российской федерации»
Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал палате принять во втором чтении проект федерального конституционного зако...

Петербургские депутаты выступают с поддержкой проекта закона "о перевозке пассажиров таксомоторами индивидуального пользования в санкт-петербурге".
Депутаты Санкт-Петербурга - члены постоянной комиссии Законодательного собрания по городскому хозяйству, градостроительств...

Можно ли вычитать из нуля?
Материал предоставлен журналом "Расчет" (№4, 2003) Поступивший от покупателей НДС уменьшается на налог, который фирм...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования