Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Новая фирма: что ждет бухгалтера?
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Примерная форма договора банковской гарантии по договору подряда
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ ПО ДОГОВОРУ ПОДРЯДА _______________________________________, в дальнейшем именуемая (наименовани...

Юридические услуги

Новое качество

История со скандалом вокруг официального проекта виадука в Санкт-Петербурге впечатляет тем, что рядовые граждане нашли в себе силы организовать профессиональную разработку альтернативного проекта и, кажется, справились с этой задачей лучше чиновников

Несмотря на распространенные пессимистические оценки относительно темпов развития гражданского общества в России жизнь иногда балует нас приятными новостями из этой сферы. Впечатляющий пример - протест жителей территории Дачное в Кировском районе Санкт-Петербурга против официального проекта строительства виадука, призванного обеспечить транспортное сообщение между юго-западными районами города и будущими магистралями - КАД и Западным скоростным диаметром, которые по плану должны соединяться как раз в районе Дачного.

В соответствии с установленной процедурой , летом этого года в Кировском районе прошло обсуждение проекта автотранспортной развязки, разработанного ЗАО "Стройпроект" по заказу Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Санкт-Петербурга (КБДХ). В ходе обсуждения два муниципальных совета ближайших к виадуку территорий единогласно высказались против проекта. На слушаниях в администрации Кировского района проект также вызвал массу критических замечаний и абсолютное большинство присутствующих жителей потребовали его заменить. Следует отметить, что, судя по высказываниям, жители понимают необходимость развития улично-дорожной сети города и поддерживают строительство транспортной развязки в их районе. Они выступают лишь против конкретного варианта решения проблемы. При этом они предлагают свой - с их точки зрения, наилучший. Жители образовали Общественный совет микрорайона Дачное (ОС) по решению проблемы виадука, приняли обращение к ЗакСу и администрации. В настоящее время собрано более 10 тыс. подписей за отмену представленного ЗАО "Стройпроект" варианта. ОС подготовил альтернативный вариант развязки, концепция которого выдвинута депутатом муниципального совета №25 кандидатом технических наук Анатолием Безруковым.

Высказываемые гражданами претензии к нынешнему проекту представляются весьма здравыми. Они подкреплены расчетами одной из ведущих организаций в этой сфере - НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ), которую общественники привлекли к своей работе. Главная претензия заключается в том, что весь поток транспорта с виадука и обратно проходит по одной небольшой улице - Дачному проспекту, в результате, по расчетам НИПИ ТРТИ, интенсивность движения здесь должна возрасти в 30 раз. 50 тыс. жителей из 60 домов, расположенных на этом проспекте, обоснованно беспокоит неизбежное ухудшение экологии - загрязнение воздуха выхлопными газами, увеличение шума, появление опасной для состояния домов вибрации.

Кроме того, общественники утверждают, что проспект просто не справится с таким потоком автотранспорта. Он довольно узок, к тому же на небольших расстояниях друг от друга здесь имеются три пересечения с крупнейшими магистралями района. Значит, при росте потока неизбежны серьезные пробки. Расширить проспект нельзя: близко жилые дома.

В своем письме председателю Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимиру Антонову Общественный совет больше всего упирает как раз на неэффективность проекта ЗАО "Стройпроект" с точки зрения решения главной задачи виадука. В письме приводятся профессиональные, на мой взгляд, аргументы против официального проекта и убедительно доказывается, что альтернативный вариант лишен его недостатков. Последний, в частности, гораздо привлекательнее с точки зрения интересов местных жителей, поскольку съезд с виадука (и въезд на него) предполагает специально проложенную магистраль в середине парковой зоны (лесопарк Александрино), где жилых домов вообще нет.

Чисто профессиональное преимущество общественного проекта заключается в рассредоточении транспортных потоков. Любопытно, что, по расчетам НИПИ ТРТИ, интенсивность движения по новой магистрали, проходящей через лесопарк, будет в полтора раза меньше, чем по густонаселенному Дачному проспекту. Вообще, в общественном проекте загрузка всех улиц в районе виадука, по свидетельству НИПИ, увеличивается гораздо меньше: поток "ветвится", расползается по большему числу улиц. Как следствие, пропускная способность значительно выше, чем в варианте "Стройпроекта": согласно экспертизе НИПИ ТРТИ, общественный проект обеспечивает проезд 85 тыс. автомобилей в сутки, тогда как проект ЗАО "Стройпроект" - всего 50 тыс. То есть главную задачу транспортной развязки - пропускать как можно больше машин - гражданская инициатива решает лучше бюрократической. (Кроме того, общественный проект, похоже, еще и дешевле официального. Может, в этом все дело?) На проект Общественного совета имеется официальная рецензия КБДХ, но она содержит ряд очевидных натяжек и даже прямых противоречий с данными НИПИ ТРТИ.

Представляется несомненным, что общественный проект достоен по меньшей мере серьезного рассмотрения в качестве альтернативы официальному. Для этого необходимо провести серьезные, честные публичные слушания (результаты официальных слушаний, проведенных администрацией Кировского района, жители считают сфальсифицированными), а также независимую экспертизу всех имеющихся вариантов (их предлагают еще МСУ №25 и НИПИ ТРТИ). Иначе мы рискуем получить вторую Ушаковскую развязку.

Для меня самое важное в истории с виадуком в Дачном - то, что жители нашли в себе силы организовать профессиональную разработку альтернативного проекта и, кажется, справились с этой задачей лучше чиновников. Это признак нового качества развития гражданского общества: оказывается, граждане способны не только на организованный протест, но и на весьма конструктивные совместные действия по решению объективно существующей проблемы (ведь виадук-то строить надо). Это означает, что люди действительно готовы к настоящему самоуправлению.

Очевидно, жители Дачного не допустят реализации официального проекта: как уверенно говорят местные активисты, если власть будет упорствовать, люди "лягут на рельсы". Они уже подают иск в суд на фальсификацию чиновниками официального отчета об общественных слушаниях, готовы обращаться в прокуратуру (в ходе разбирательства они обнаружили целый ряд нарушений законодательства). Думаю, что в сложившейся ситуации администрации Петербурга лучше пойти на конструктивный диалог с обществом. Это принесет пользу всем.Владимир Грязневич


Другие юридические статьи:
Эффект дежа вю как прошли очередные митинги против отмены льгот
Те, кто помнит демократический подъем 15-летней давности, наверняка сейчас мучаются от ощущения дежа вю. Опять в моде политические разговоры. Вновь з...

Землю отдали церкви
Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обороте...

"недорого. белорусский учет"
Они стали появляться в городе ранней весной, когда перекупщики из Автова и с проспекта Энергетиков, щурясь на первом солнышке, переписывали ценники, предвкушая традиционное...

Началась операция "корпорация" как только создается ценный инновационный продукт, над компанией сразу сгущаются тучи
Вчера Правительство России одобрило концепцию развития корпоративного законодательства на период до 2008г. Уже в этом году в рамках концепции будет подготовлен и внесен в ...

Новая фирма: что ждет бухгалтера?
Материал предоставил ЮЦ "Взгляд" ( www.barrit.ru ) . В конце года директор объявил об открытии новой фирмы. Эта новость прине...

История со скандалом вокруг официального проекта виадука в Санкт-Петербурге впечатляет тем, что рядовые граждане нашли в себе силы организовать профессиональную разработку альтернативного проекта и, кажется, справились с этой задачей лучше чиновников

Несмотря на распространенные пессимистические оценки относительно темпов развития гражданского общества в России жизнь иногда балует нас приятными новостями из этой сферы. Впечатляющий пример - протест жителей территории Дачное в Кировском районе Санкт-Петербурга против официального проекта строительства виадука, призванного обеспечить транспортное сообщение между юго-западными районами города и будущими магистралями - КАД и Западным скоростным диаметром, которые по плану должны соединяться как раз в районе Дачного.

В соответствии с установленной процедурой , летом этого года в Кировском районе прошло обсуждение проекта автотранспортной развязки, разработанного ЗАО "Стройпроект" по заказу Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Санкт-Петербурга (КБДХ). В ходе обсуждения два муниципальных совета ближайших к виадуку территорий единогласно высказались против проекта. На слушаниях в администрации Кировского района проект также вызвал массу критических замечаний и абсолютное большинство присутствующих жителей потребовали его заменить. Следует отметить, что, судя по высказываниям, жители понимают необходимость развития улично-дорожной сети города и поддерживают строительство транспортной развязки в их районе. Они выступают лишь против конкретного варианта решения проблемы. При этом они предлагают свой - с их точки зрения, наилучший. Жители образовали Общественный совет микрорайона Дачное (ОС) по решению проблемы виадука, приняли обращение к ЗакСу и администрации. В настоящее время собрано более 10 тыс. подписей за отмену представленного ЗАО "Стройпроект" варианта. ОС подготовил альтернативный вариант развязки, концепция которого выдвинута депутатом муниципального совета №25 кандидатом технических наук Анатолием Безруковым.

Высказываемые гражданами претензии к нынешнему проекту представляются весьма здравыми. Они подкреплены расчетами одной из ведущих организаций в этой сфере - НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ), которую общественники привлекли к своей работе. Главная претензия заключается в том, что весь поток транспорта с виадука и обратно проходит по одной небольшой улице - Дачному проспекту, в результате, по расчетам НИПИ ТРТИ, интенсивность движения здесь должна возрасти в 30 раз. 50 тыс. жителей из 60 домов, расположенных на этом проспекте, обоснованно беспокоит неизбежное ухудшение экологии - загрязнение воздуха выхлопными газами, увеличение шума, появление опасной для состояния домов вибрации.

Кроме того, общественники утверждают, что проспект просто не справится с таким потоком автотранспорта. Он довольно узок, к тому же на небольших расстояниях друг от друга здесь имеются три пересечения с крупнейшими магистралями района. Значит, при росте потока неизбежны серьезные пробки. Расширить проспект нельзя: близко жилые дома.

В своем письме председателю Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимиру Антонову Общественный совет больше всего упирает как раз на неэффективность проекта ЗАО "Стройпроект" с точки зрения решения главной задачи виадука. В письме приводятся профессиональные, на мой взгляд, аргументы против официального проекта и убедительно доказывается, что альтернативный вариант лишен его недостатков. Последний, в частности, гораздо привлекательнее с точки зрения интересов местных жителей, поскольку съезд с виадука (и въезд на него) предполагает специально проложенную магистраль в середине парковой зоны (лесопарк Александрино), где жилых домов вообще нет.

Чисто профессиональное преимущество общественного проекта заключается в рассредоточении транспортных потоков. Любопытно, что, по расчетам НИПИ ТРТИ, интенсивность движения по новой магистрали, проходящей через лесопарк, будет в полтора раза меньше, чем по густонаселенному Дачному проспекту. Вообще, в общественном проекте загрузка всех улиц в районе виадука, по свидетельству НИПИ, увеличивается гораздо меньше: поток "ветвится", расползается по большему числу улиц. Как следствие, пропускная способность значительно выше, чем в варианте "Стройпроекта": согласно экспертизе НИПИ ТРТИ, общественный проект обеспечивает проезд 85 тыс. автомобилей в сутки, тогда как проект ЗАО "Стройпроект" - всего 50 тыс. То есть главную задачу транспортной развязки - пропускать как можно больше машин - гражданская инициатива решает лучше бюрократической. (Кроме того, общественный проект, похоже, еще и дешевле официального. Может, в этом все дело?) На проект Общественного совета имеется официальная рецензия КБДХ, но она содержит ряд очевидных натяжек и даже прямых противоречий с данными НИПИ ТРТИ.

Представляется несомненным, что общественный проект достоен по меньшей мере серьезного рассмотрения в качестве альтернативы официальному. Для этого необходимо провести серьезные, честные публичные слушания (результаты официальных слушаний, проведенных администрацией Кировского района, жители считают сфальсифицированными), а также независимую экспертизу всех имеющихся вариантов (их предлагают еще МСУ №25 и НИПИ ТРТИ). Иначе мы рискуем получить вторую Ушаковскую развязку.

Для меня самое важное в истории с виадуком в Дачном - то, что жители нашли в себе силы организовать профессиональную разработку альтернативного проекта и, кажется, справились с этой задачей лучше чиновников. Это признак нового качества развития гражданского общества: оказывается, граждане способны не только на организованный протест, но и на весьма конструктивные совместные действия по решению объективно существующей проблемы (ведь виадук-то строить надо). Это означает, что люди действительно готовы к настоящему самоуправлению.

Очевидно, жители Дачного не допустят реализации официального проекта: как уверенно говорят местные активисты, если власть будет упорствовать, люди "лягут на рельсы". Они уже подают иск в суд на фальсификацию чиновниками официального отчета об общественных слушаниях, готовы обращаться в прокуратуру (в ходе разбирательства они обнаружили целый ряд нарушений законодательства). Думаю, что в сложившейся ситуации администрации Петербурга лучше пойти на конструктивный диалог с обществом. Это принесет пользу всем.Владимир Грязневич


Другие юридические статьи:
Эффект дежа вю как прошли очередные митинги против отмены льгот
Те, кто помнит демократический подъем 15-летней давности, наверняка сейчас мучаются от ощущения дежа вю. Опять в моде политические разговоры. Вновь з...

Землю отдали церкви
Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обороте...

"недорого. белорусский учет"
Они стали появляться в городе ранней весной, когда перекупщики из Автова и с проспекта Энергетиков, щурясь на первом солнышке, переписывали ценники, предвкушая традиционное...

Началась операция "корпорация" как только создается ценный инновационный продукт, над компанией сразу сгущаются тучи
Вчера Правительство России одобрило концепцию развития корпоративного законодательства на период до 2008г. Уже в этом году в рамках концепции будет подготовлен и внесен в ...

Новая фирма: что ждет бухгалтера?
Материал предоставил ЮЦ "Взгляд" ( www.barrit.ru ) . В конце года директор объявил об открытии новой фирмы. Эта новость прине...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования