Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Инспектор - друг, но истина дороже
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
"автогражданке" въехали в зад "запорожцы" пишут закон шестисотому "мерседесу"
Вчера Госдума внезапно проголосовала в первом чтении за законопроект, приостанавливающий на год действие "автогражданки". Это самое крупное фиаско страхового лобби за всю и...

Юридические услуги

Площадь под восстания один из способов разгрузить центр города - построить подземные переходы и паркинги

Перекресток Невского и Лиговского проспектов кое-кто из водителей называет кратко и просто - "гиблым". В час пик здесь можно попасть в такую пробку, что быстрее будет бросить авто где-нибудь на обочине и идти до места назначения пешком. Впрочем, и припарковать машину здесь тоже особо негде. Как быть? Осваивать подземное пространство.

Идея строительства подземного перехода в районе площади Восстания не нова: об этом заговорили еще в советские времена, но из-за финансовых проблем, возникших в год экономического кризиса, проект реализовать не удалось. Тем временем перекресток самых оживленных в городе Невского и Лиговского проспектов стал сущим наказанием как для водителей, так и для "безлошадных" петербуржцев. Скорость движения транспорта в час пик здесь не превышает 10 километров в час - пешеход идет быстрее! Мест для парковки возле Московского вокзала и гостиницы "Октябрьская" катастрофически не хватает. Пешеходы теряют массу времени, ожидая, когда же можно будет пересечь сначала Лиговский, а потом и Невский проспект.

Посему вопрос об освоении подземного пространства площади вновь встал на повестку дня. Но уже в новом ракурсе. Просто подземный переход - это сейчас не столь эффективно, да и затраты инвестора (а власти города и района ориентируются прежде всего на частный капитал) не окупятся. Другое дело, если параллельно с переходами устроить подземные паркинги для автомобилей и здесь же открыть торговую зону.

Что получится в итоге? Площадь и подступы к ней освободятся - автомобили можно оставлять под землей в многоярусных паркингах. Пешеходы уходят под землю, позволяя оптимизировать работу светофоров, что сократит время ожидания машин на перекрестке и ускорит движение. Паркинг и торговая зона, отданные арендаторам, позволят инвесторам получать стабильный доход.

В общем, под ныне существующей площадью Восстания должна появиться еще одна - подземная, со своей собственной, уникальной инфраструктурой.

Найдется ли инвестор, который готов вложиться сначала в проектные разработки, а затем - в строительство? Это тот самый вопрос, ответа на который пока нет. Однако, по неофициальной информации, московские и зарубежные инвестиционно-проектные группы уже проявили интерес к подземному освоению центра Санкт-Петербурга.

Историческая справка

Площадь Восстания - в прошлом Знаменская - появилась в Санкт-Петербурге в 1850-х годах после возведения в 1847 - 1851 годах Николаевского (ныне Московского) вокзала. Павильон станции метро "Площадь Восстания" был отстроен в 1955 году на месте снесенного в 1940 году храма во имя Входа Господня в Иерусалим. А обелиск "Городу-герою Ленинграду", являющий собой многотонный гранитный монолит, обработанный в виде штыка, был возведен в 1985 году, к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне. По признанию известного краеведа Наума Синдаловского, это единственный в городе памятник, которому народная молва дала столь много нелестных определений, самые безобидные из которых - "Отвертка", "Долото", "Каменный гвоздь"...

Прямая речь

Светлана Штукова, глава администрации Центрального района:

- Самая большая проблема для центра города - развитие транспортной инфраструктуры. Сейчас рассматривается проект строительства подземного перехода с торговыми галереями и паркингом под площадью Восстания. Пока кажется, что это - фантастическая идея, потому что ничего подобного ранее в городе не было. Но кто знает, может, отыщется инвестор-смельчак с нетривиальным подходом, и тогда уже можно будет рассуждать о достоинствах и недостатках проекта. Во всяком случае рабочие встречи продолжаются...

Три вопроса в тему

Ответы получены во время обсуждения проекта Генплана

1. Придется ли останавливать движение на Невском и Лиговском проспектах во время строительства?

- Необходимости в этом нет, так как в настоящее время имеются столь совершенные горнопроходческие щиты, что они могут работать даже на малых глубинах, не внося дисбаланса в дорожное движение.

2. Надо ли будет убирать с площади обелиск "Городу-герою Ленинграду"?

- Это совсем не обязательно: паркингу, подземным переходам и магазинам, равно как и движению транспорта на поверхности, он не помешает.

3. Можно ли решить проблему с помощью более дешевых, "воздушных" путепроводов?

- Нет, строительство надземных переходов над площадью Восстания коренным образом изменит архитектурный облик исторического места, что - в соответствии с принятой Смольным концепцией сохранения наследия - совершенно невозможно. К тому же "воздушному" пути будет мешать здание станции метро.

Николай Овчинников


Другие юридические статьи:
Залог для инвесторов
Строители смогут привлекать банковские кредиты под залог участков земли, предоставленных в аренду администрацией Санкт-Петербурга ...

Сенаторы вдарили по пиву совет федерации одобрил пакет новых законопроектов
Совет Федерации на заседании 25 февраля внес поправки в Административный кодекс, законы об обороте земель сельхозназначения, о конкуренции и рынке це...

Указом президента рф создан госкомитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при мвд
Комплекс мер по совершенствованию государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических ...

Законодательное собрание ленобласти подготовило постановление о своем несогласии с предлагаемым новым кодексом рф о недрах
Законодательное собрание Ленобласти подготовило постановление о своем несогласии с предлагаемым новым Кодексом РФ о недрах...

Инспектор - друг, но истина дороже
Безопасность на дорогах - зона ответственности не только дорожных служб, но и (и в первую очередь) ГИБДД. Именно дорожная милиция обязана контролиров...

Перекресток Невского и Лиговского проспектов кое-кто из водителей называет кратко и просто - "гиблым". В час пик здесь можно попасть в такую пробку, что быстрее будет бросить авто где-нибудь на обочине и идти до места назначения пешком. Впрочем, и припарковать машину здесь тоже особо негде. Как быть? Осваивать подземное пространство.

Идея строительства подземного перехода в районе площади Восстания не нова: об этом заговорили еще в советские времена, но из-за финансовых проблем, возникших в год экономического кризиса, проект реализовать не удалось. Тем временем перекресток самых оживленных в городе Невского и Лиговского проспектов стал сущим наказанием как для водителей, так и для "безлошадных" петербуржцев. Скорость движения транспорта в час пик здесь не превышает 10 километров в час - пешеход идет быстрее! Мест для парковки возле Московского вокзала и гостиницы "Октябрьская" катастрофически не хватает. Пешеходы теряют массу времени, ожидая, когда же можно будет пересечь сначала Лиговский, а потом и Невский проспект.

Посему вопрос об освоении подземного пространства площади вновь встал на повестку дня. Но уже в новом ракурсе. Просто подземный переход - это сейчас не столь эффективно, да и затраты инвестора (а власти города и района ориентируются прежде всего на частный капитал) не окупятся. Другое дело, если параллельно с переходами устроить подземные паркинги для автомобилей и здесь же открыть торговую зону.

Что получится в итоге? Площадь и подступы к ней освободятся - автомобили можно оставлять под землей в многоярусных паркингах. Пешеходы уходят под землю, позволяя оптимизировать работу светофоров, что сократит время ожидания машин на перекрестке и ускорит движение. Паркинг и торговая зона, отданные арендаторам, позволят инвесторам получать стабильный доход.

В общем, под ныне существующей площадью Восстания должна появиться еще одна - подземная, со своей собственной, уникальной инфраструктурой.

Найдется ли инвестор, который готов вложиться сначала в проектные разработки, а затем - в строительство? Это тот самый вопрос, ответа на который пока нет. Однако, по неофициальной информации, московские и зарубежные инвестиционно-проектные группы уже проявили интерес к подземному освоению центра Санкт-Петербурга.

Историческая справка

Площадь Восстания - в прошлом Знаменская - появилась в Санкт-Петербурге в 1850-х годах после возведения в 1847 - 1851 годах Николаевского (ныне Московского) вокзала. Павильон станции метро "Площадь Восстания" был отстроен в 1955 году на месте снесенного в 1940 году храма во имя Входа Господня в Иерусалим. А обелиск "Городу-герою Ленинграду", являющий собой многотонный гранитный монолит, обработанный в виде штыка, был возведен в 1985 году, к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне. По признанию известного краеведа Наума Синдаловского, это единственный в городе памятник, которому народная молва дала столь много нелестных определений, самые безобидные из которых - "Отвертка", "Долото", "Каменный гвоздь"...

Прямая речь

Светлана Штукова, глава администрации Центрального района:

- Самая большая проблема для центра города - развитие транспортной инфраструктуры. Сейчас рассматривается проект строительства подземного перехода с торговыми галереями и паркингом под площадью Восстания. Пока кажется, что это - фантастическая идея, потому что ничего подобного ранее в городе не было. Но кто знает, может, отыщется инвестор-смельчак с нетривиальным подходом, и тогда уже можно будет рассуждать о достоинствах и недостатках проекта. Во всяком случае рабочие встречи продолжаются...

Три вопроса в тему

Ответы получены во время обсуждения проекта Генплана

1. Придется ли останавливать движение на Невском и Лиговском проспектах во время строительства?

- Необходимости в этом нет, так как в настоящее время имеются столь совершенные горнопроходческие щиты, что они могут работать даже на малых глубинах, не внося дисбаланса в дорожное движение.

2. Надо ли будет убирать с площади обелиск "Городу-герою Ленинграду"?

- Это совсем не обязательно: паркингу, подземным переходам и магазинам, равно как и движению транспорта на поверхности, он не помешает.

3. Можно ли решить проблему с помощью более дешевых, "воздушных" путепроводов?

- Нет, строительство надземных переходов над площадью Восстания коренным образом изменит архитектурный облик исторического места, что - в соответствии с принятой Смольным концепцией сохранения наследия - совершенно невозможно. К тому же "воздушному" пути будет мешать здание станции метро.

Николай Овчинников


Другие юридические статьи:
Залог для инвесторов
Строители смогут привлекать банковские кредиты под залог участков земли, предоставленных в аренду администрацией Санкт-Петербурга ...

Сенаторы вдарили по пиву совет федерации одобрил пакет новых законопроектов
Совет Федерации на заседании 25 февраля внес поправки в Административный кодекс, законы об обороте земель сельхозназначения, о конкуренции и рынке це...

Указом президента рф создан госкомитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при мвд
Комплекс мер по совершенствованию государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических ...

Законодательное собрание ленобласти подготовило постановление о своем несогласии с предлагаемым новым кодексом рф о недрах
Законодательное собрание Ленобласти подготовило постановление о своем несогласии с предлагаемым новым Кодексом РФ о недрах...

Инспектор - друг, но истина дороже
Безопасность на дорогах - зона ответственности не только дорожных служб, но и (и в первую очередь) ГИБДД. Именно дорожная милиция обязана контролиров...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования