Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Электронная первичка
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Законы – это не пельмени считает глава ксп дмитрий буренин
Вчера в офисе агентства "Росбалт" прошла пресс-конференция председателя петербургской Контрольно-счетной палаты (КСП) Дмитрия Буренина. Он традиционно обрушился с многочисл...

Юридические услуги

Земля уходит из-под ног у "шереметьево-3"

Амбициозный проект "Аэрофлота" по строительству нового терминала "Шереметьево-3" буквально повис в воздухе. Договор аренды земли под терминал, заключенный авиакомпанией и администрацией Химкинского района Подмосковья еще в 1999 г. , до сих пор не вступил в силу. Теперь "Аэрофлот" пытается подтвердить права на землю через суд.

Проект строительства международного терминала "Шереметьево-3" стоимостью $300 - 350 млн - один из самых неудачных проектов "Аэрофлота". С лета 2000 г. руководство авиакомпании и администрация международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) не могут договориться, кто из них будет управлять новым терминалом. В декабре 2001 г. новый гендиректор МАШ Сергей Беляев взялся разработать условия нового тендера, предполагающего привлечение иностранного инвестора в проект "Ш-3", но глава совета директоров МАШ Герман Греф забраковал план Беляева, и в конце прошлого года гендиректор аэропорта был уволен. А проект "Шереметьево-3" так и существует лишь на бумаге.

А теперь выясняется, что "Аэрофлот" не вправе распоряжаться участком площадью 50 га, отведенным под "Шереметьево-3", и вынужден защищать права на эту землю в суде. Вчера Арбитражный суд Московской области провел предварительное слушание по иску "Аэрофлота" против администрации Химкинского района и комитета по земельным ресурсам и землеустройству того же района (рассмотрение дела по существу суд назначил на 6 мая). Как пояснил "Ведомостям" директор департамента "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев, авиакомпания просит суд "признать действительным договор аренды", заключенный на 49 лет более четырех лет назад между "Аэрофлотом" и химкинскими районными властями.

Ответчики по иску "Аэрофлота" настаивают, что договор этот ничтожен. " договора аренды никто не видел, - заявил "Ведомостям" замглавы администрации Химкинского района по строительству, архитектуре и землеустройству Павел Сивин. - Если он и был, то в месячный срок после подписания его должны были зарегистрировать в Регистрационной палате области. Этого так и не произошло, а сейчас "Аэрофлот" ведет речь о каких-то копиях". По мнению Сивина, у авиакомпании нет шансов выиграть суд 6 мая. "Аэрофлот" не оформил документы в надлежащем порядке, а поэтому предъявить в суде ничего не может", - резюмирует чиновник. По словам другого представителя химкинской администрации, договору не был присвоен кадастровый номер. Так что у "Аэрофлота", по его мнению, нет оснований пользоваться землей, запланированной под "Шереметьево-3".

В "Аэрофлоте" выдвигают иную версию. Представитель компании утверждает, что договор об аренде земли под терминал был подписан гендиректором авиакомпании Валерием Окуловым и главой администрации Химкинского района Юрием Кораблиным. "А сейчас чиновники утверждают, что договора никогда не существовало, - сетует он. - Это не так, ведь у нас даже есть его копия". Правда, сотрудник "Аэрофлота" признает, что на этой копии нет отметок о регистрации.

Авиаторы считают, что химкинские власти добиваются того, чтобы "Аэрофлот" перерегистрировал все свои "дочки" в Химкинском районе. Химкинские чиновники не скрывают, что хотели бы видеть "Аэрофлот" на своей территории. Павел Сивин говорит, что шереметьевские объекты "Аэрофлота" зарегистрированы в соседней Лобне. "Возможно, мы сами с ними будем судиться, чтобы заставить зарегистрироваться на территории нашего района", - говорит он.

"Аэрофлот", по словам Елисеева, намерен судиться до последнего. Ведь в спорную землю в прямом и переносном смысле зарыто уже $10 - 15 млн. После того как в начале 2001 г. авиакомпания торжественно заложила первый камень в основание "Шереметьево-3", на участке проводились работы нулевого цикла. Кроме того, "Аэрофлот" оплатил проектную документацию и работу дизайнеров.

Для федеральных чиновников "земельная" проблема оказалась неожиданностью. Представитель Минэкономразвития утверждает, что совет директоров авиакомпании никогда не обсуждал подобную проблему. О том же говорит источник, близкий к одному из госпредставителей в совете директоров "Аэрофлота". "На последнем заседании говорили, что проект "Шереметьево-3" затянулся, но про аренду земли речь не шла", - говорит он.

Владислав Максимов Татьяна Егорова


Другие юридические статьи:
Ставку установили
Правительство РФ с 1 января 2003 года установило единую ставку вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти. Соответствующее пост...

Парламент санкт-петербурга принял законопроект о льготном налогообложении участников благотворительной деятельности города.
Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло законопроект о льготном налогообложении участников благотворительной дея...

Закон о едином налоге на вмененный доход в санкт-петербурге вступит в силу с 1 января 2004г.
Управление по налогам и сборам Санкт-Петербурга и Ленобласти считает, что введение в Санкт-Петербурге единого налога на вм...

Питерские ларечники проиграли в верховном суде
Верховный суд РФ оставил в силе постановление властей Петербурга, запрещающее размещение торговых ларьков на остановках общественного транспорта ....

Электронная первичка
Материал предоставлен журналом "Расчет" / Счета-фактуры, платежки, декларации – привычная бухгалтеру бумажная канитель. Можно ли о...

Амбициозный проект "Аэрофлота" по строительству нового терминала "Шереметьево-3" буквально повис в воздухе. Договор аренды земли под терминал, заключенный авиакомпанией и администрацией Химкинского района Подмосковья еще в 1999 г. , до сих пор не вступил в силу. Теперь "Аэрофлот" пытается подтвердить права на землю через суд.

Проект строительства международного терминала "Шереметьево-3" стоимостью $300 - 350 млн - один из самых неудачных проектов "Аэрофлота". С лета 2000 г. руководство авиакомпании и администрация международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) не могут договориться, кто из них будет управлять новым терминалом. В декабре 2001 г. новый гендиректор МАШ Сергей Беляев взялся разработать условия нового тендера, предполагающего привлечение иностранного инвестора в проект "Ш-3", но глава совета директоров МАШ Герман Греф забраковал план Беляева, и в конце прошлого года гендиректор аэропорта был уволен. А проект "Шереметьево-3" так и существует лишь на бумаге.

А теперь выясняется, что "Аэрофлот" не вправе распоряжаться участком площадью 50 га, отведенным под "Шереметьево-3", и вынужден защищать права на эту землю в суде. Вчера Арбитражный суд Московской области провел предварительное слушание по иску "Аэрофлота" против администрации Химкинского района и комитета по земельным ресурсам и землеустройству того же района (рассмотрение дела по существу суд назначил на 6 мая). Как пояснил "Ведомостям" директор департамента "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев, авиакомпания просит суд "признать действительным договор аренды", заключенный на 49 лет более четырех лет назад между "Аэрофлотом" и химкинскими районными властями.

Ответчики по иску "Аэрофлота" настаивают, что договор этот ничтожен. " договора аренды никто не видел, - заявил "Ведомостям" замглавы администрации Химкинского района по строительству, архитектуре и землеустройству Павел Сивин. - Если он и был, то в месячный срок после подписания его должны были зарегистрировать в Регистрационной палате области. Этого так и не произошло, а сейчас "Аэрофлот" ведет речь о каких-то копиях". По мнению Сивина, у авиакомпании нет шансов выиграть суд 6 мая. "Аэрофлот" не оформил документы в надлежащем порядке, а поэтому предъявить в суде ничего не может", - резюмирует чиновник. По словам другого представителя химкинской администрации, договору не был присвоен кадастровый номер. Так что у "Аэрофлота", по его мнению, нет оснований пользоваться землей, запланированной под "Шереметьево-3".

В "Аэрофлоте" выдвигают иную версию. Представитель компании утверждает, что договор об аренде земли под терминал был подписан гендиректором авиакомпании Валерием Окуловым и главой администрации Химкинского района Юрием Кораблиным. "А сейчас чиновники утверждают, что договора никогда не существовало, - сетует он. - Это не так, ведь у нас даже есть его копия". Правда, сотрудник "Аэрофлота" признает, что на этой копии нет отметок о регистрации.

Авиаторы считают, что химкинские власти добиваются того, чтобы "Аэрофлот" перерегистрировал все свои "дочки" в Химкинском районе. Химкинские чиновники не скрывают, что хотели бы видеть "Аэрофлот" на своей территории. Павел Сивин говорит, что шереметьевские объекты "Аэрофлота" зарегистрированы в соседней Лобне. "Возможно, мы сами с ними будем судиться, чтобы заставить зарегистрироваться на территории нашего района", - говорит он.

"Аэрофлот", по словам Елисеева, намерен судиться до последнего. Ведь в спорную землю в прямом и переносном смысле зарыто уже $10 - 15 млн. После того как в начале 2001 г. авиакомпания торжественно заложила первый камень в основание "Шереметьево-3", на участке проводились работы нулевого цикла. Кроме того, "Аэрофлот" оплатил проектную документацию и работу дизайнеров.

Для федеральных чиновников "земельная" проблема оказалась неожиданностью. Представитель Минэкономразвития утверждает, что совет директоров авиакомпании никогда не обсуждал подобную проблему. О том же говорит источник, близкий к одному из госпредставителей в совете директоров "Аэрофлота". "На последнем заседании говорили, что проект "Шереметьево-3" затянулся, но про аренду земли речь не шла", - говорит он.

Владислав Максимов Татьяна Егорова


Другие юридические статьи:
Ставку установили
Правительство РФ с 1 января 2003 года установило единую ставку вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти. Соответствующее пост...

Парламент санкт-петербурга принял законопроект о льготном налогообложении участников благотворительной деятельности города.
Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло законопроект о льготном налогообложении участников благотворительной дея...

Закон о едином налоге на вмененный доход в санкт-петербурге вступит в силу с 1 января 2004г.
Управление по налогам и сборам Санкт-Петербурга и Ленобласти считает, что введение в Санкт-Петербурге единого налога на вм...

Питерские ларечники проиграли в верховном суде
Верховный суд РФ оставил в силе постановление властей Петербурга, запрещающее размещение торговых ларьков на остановках общественного транспорта ....

Электронная первичка
Материал предоставлен журналом "Расчет" / Счета-фактуры, платежки, декларации – привычная бухгалтеру бумажная канитель. Можно ли о...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования