Страховщики - на грани разорения? количество выплат по страховым случаям резко возросло
Многие автолюбители убеждены, что компании, участвующие
в обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, имеют
сверхприбыли. Между тем Российский союз автостраховщиков фиксирует совсем
другую тенденцию - компании начинают терпеть убытки.
Во всем мире автогражданка считается таким же естественным
явлением, как правила дорожного движения. На данный момент закон об ОСАГО
отсутствует только в одной стране Европы - Армении. В России же первые два года
действия закона дали неоднозначный результат.
К 1 апреля 2004 года застраховались почти 20 миллионов
автовладельцев (80 процентов от всех). Сумма страховых премий, полученных
страховщиками, составила 39 миллиардов рублей (при средней премии 1965 рублей).
А вот страховых выплат клиентам сделано на 3,8 млрд. рублей (при средней выплате
19 533 рубля). Таким образом урегулировано 200,3 тысячи страховых случаев из 274
тысяч заявленных.
Казалось бы, сумма премий превышает выплаты в десять раз - что
же это, как не сверхприбыли! Однако необходимо учитывать, что сумма выплат
только за 1-й квартал 2004 года возросла более чем в 3 раза по сравнению со
всем вторым полугодием 2003 года. И это еще только начало! Опыт же западных
страховых компаний неумолимо свидетельствует: пик убыточности приходится на 2-й
- 3-й годы автогражданки, причем некоторым компаниям неизбежно придется работать
себе в убыток или даже разориться! Некоторые компании к середине лета уже
приблизились к этой опасной планке. И что будет дальше, никто не берется
предсказать.
Среди прочих выявились еще три серьезные проблемы
автогражданки.
Во-первых, это отсутствие грамотной независимой технической
экспертизы. В Европе 25 - 30 процентов ДТП происходят по техническим причинам.
А в России согласно последней статистике только 2-3 процента. Но это не значит,
что мы ездим на технически более совершенных автомобилях: просто наша экспертиза
не может выявить неисправности или же просто не проводится.
Во-вторых, показала свою неподготовленность к ОСАГО служба
ГИБДД. Никаких дополнительных средств на оформление ДТП гаишникам не выделили,
а количество аварий, например в Петербурге, возросло втрое! Если раньше
водители в случае небольших столкновений разбирались друг с другом и
расходились полюбовно, то теперь предпочитают подолгу дожидаться официального
оформления, создавая пробки на дорогах.
В-третьих, до сих пор не создана автоматизированная
информационная система, которая позволила бы гаишникам и страховым компаниям
эффективно взаимодействовать. Например, водитель легко может подделать
страховой полис - а без такой системы сотрудники ГИБДД не в состоянии проверить
его подлинность.
Анджей Беловранин
Другие юридические статьи:
Запрет на поставку в мегаполис заграничных куриных окорочков,
именуемых «ножками Буша», наложил сам градоначальник. Американский посол,
обиженный поп...
Хоть горожан и заверяли, что "московский стиль" управления в
Петербурге не будут применять, местный законопроект о компенсациях будет
разработан на б...
Банк России собирается либерализовать механизм торгов
на единой торговой сессии (ЕТС) ММВБ, на которой определяется официальный курс
рубля к доллару. В ближайшее время ЦБ н...
Правительство внесло в Государственную Думу проекты
федеральных законов "О присяжных заседателях федеральных судов общей ю...
31 августа 2005 года в г. Самаре состоялась научно-практическая конференция,
организованная Гражданской Комиссией по Правам Человека России, Палатой
адвокатов Самарской области и Адвокатской палато...
Многие автолюбители убеждены, что компании, участвующие
в обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, имеют
сверхприбыли. Между тем Российский союз автостраховщиков фиксирует совсем
другую тенденцию - компании начинают терпеть убытки.
Во всем мире автогражданка считается таким же естественным
явлением, как правила дорожного движения. На данный момент закон об ОСАГО
отсутствует только в одной стране Европы - Армении. В России же первые два года
действия закона дали неоднозначный результат.
К 1 апреля 2004 года застраховались почти 20 миллионов
автовладельцев (80 процентов от всех). Сумма страховых премий, полученных
страховщиками, составила 39 миллиардов рублей (при средней премии 1965 рублей).
А вот страховых выплат клиентам сделано на 3,8 млрд. рублей (при средней выплате
19 533 рубля). Таким образом урегулировано 200,3 тысячи страховых случаев из 274
тысяч заявленных.
Казалось бы, сумма премий превышает выплаты в десять раз - что
же это, как не сверхприбыли! Однако необходимо учитывать, что сумма выплат
только за 1-й квартал 2004 года возросла более чем в 3 раза по сравнению со
всем вторым полугодием 2003 года. И это еще только начало! Опыт же западных
страховых компаний неумолимо свидетельствует: пик убыточности приходится на 2-й
- 3-й годы автогражданки, причем некоторым компаниям неизбежно придется работать
себе в убыток или даже разориться! Некоторые компании к середине лета уже
приблизились к этой опасной планке. И что будет дальше, никто не берется
предсказать.
Среди прочих выявились еще три серьезные проблемы
автогражданки.
Во-первых, это отсутствие грамотной независимой технической
экспертизы. В Европе 25 - 30 процентов ДТП происходят по техническим причинам.
А в России согласно последней статистике только 2-3 процента. Но это не значит,
что мы ездим на технически более совершенных автомобилях: просто наша экспертиза
не может выявить неисправности или же просто не проводится.
Во-вторых, показала свою неподготовленность к ОСАГО служба
ГИБДД. Никаких дополнительных средств на оформление ДТП гаишникам не выделили,
а количество аварий, например в Петербурге, возросло втрое! Если раньше
водители в случае небольших столкновений разбирались друг с другом и
расходились полюбовно, то теперь предпочитают подолгу дожидаться официального
оформления, создавая пробки на дорогах.
В-третьих, до сих пор не создана автоматизированная
информационная система, которая позволила бы гаишникам и страховым компаниям
эффективно взаимодействовать. Например, водитель легко может подделать
страховой полис - а без такой системы сотрудники ГИБДД не в состоянии проверить
его подлинность.
Анджей Беловранин
Другие юридические статьи:
Запрет на поставку в мегаполис заграничных куриных окорочков,
именуемых «ножками Буша», наложил сам градоначальник. Американский посол,
обиженный поп...
Хоть горожан и заверяли, что "московский стиль" управления в
Петербурге не будут применять, местный законопроект о компенсациях будет
разработан на б...
Банк России собирается либерализовать механизм торгов
на единой торговой сессии (ЕТС) ММВБ, на которой определяется официальный курс
рубля к доллару. В ближайшее время ЦБ н...
Правительство внесло в Государственную Думу проекты
федеральных законов "О присяжных заседателях федеральных судов общей ю...
31 августа 2005 года в г. Самаре состоялась научно-практическая конференция,
организованная Гражданской Комиссией по Правам Человека России, Палатой
адвокатов Самарской области и Адвокатской палато...
|