Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Что спрятано в декларации?
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Цена километра транспортные тарифы будут либерализованы
Рабочая группа президиума Госсовета РФ по транспорту одобрила Транспортную стратегию России. В документе заложены планы по развитию отрасли на 20 лет. Помимо реализации ряд...

Юридические услуги

Публика не въезжает кто будет кататься по центру петербурга, когда въезд туда сделают платным

Городской комитет по транспорту представил программу разгрузки центра Петербурга от автомобилей. Основная идея - введение платного въезда в центр города и организация платных парковок на всех центральных улицах.

Идея не самая новая, но в этот раз городские чиновники говорят, что она прошла международную экспертизу, поскольку концепцию борьбы с пробками в Петербурге разрабатывали в министерстве транспорта Финляндии. Правда, вопросы все равно остаются: во-первых, в центре расположена основная масса офисов, магазинов и развлекательных заведений, как теперь к ним будут попадать клиенты и покупатели? Во-вторых, Невский проспект по-прежнему является самой короткой дорогой из одного конца города в другой. В-третьих, не совсем понятно, как будет осуществляться сбор денег за проезд без риска еще больше закупорить движение. В-четвертых, как быть тем, кто живет в центре? За комментариями "Город" обратился к главе Дирекции по организации дорожного движения Андрею Погребняку.

- На ваш взгляд, разговоры о платный въезде в центр могут остаться только разговорами или уже надо готовиться к худшему?

- Поскольку задача расчистить центр города уже поставлена, будем начинать готовиться к платному въезду. Разумеется, это произойдет не сразу, лет через пять, поэтому говорить о тарифах сейчас преждевременно. А вот с парковками-перехватчиками проще: это будет или 10 рублей за час, или 50 - за день. В то время как парковка в центре должна оцениваться не меньше чем 50 рублей за час - в дневное, разумеется, время.

- Центр города - это сколько районов?

- Четыре. Центральный, Василеостровский, Адмиралтейский и Петроградский.

- Но в каждом из этих районов есть безлюдные места, где почти нет машин, - там тоже будет платная стоянка?

- Стоимость парковочного места будет существенно зависеть от статуса улицы - разумеется, самыми дорогими будут Невский, Лиговский, Суворовский проспекты, Садовая улица... К тому же через пять лет пустых зон в центре может не остаться. Парковочные автоматы или мальчики-парковщики будут работать с 9 до 21 часа. Таким образом, те, кто живет в центре, не будут платить за то, что их машина ночует под окнами.

- Но за то, что автомобиль весь день простоял под окнами квартиры и никуда не уехал, платить придется?

- По-видимому, да.

- А как технически собираются взимать плату с тех, кто въезжает в центр с окраины?

- В этом нет ничего сложного. Никаких шлагбаумов, естественно, не понадобится. Предположим, на всех парковках (считай - на всех улицах) будут установлены сканирующие устройства. Они будут считывать номер с карточки, которую автомобилисты закрепят на своем лобовом стекле. Такой сканер сможет считать и количество часов, проведенных на парковке. Деньги или будут сниматься непосредственно с банковской карточки, или со специального счета, пополнить который можно будет, купив новый стикер под стекло. Это первый вариант. Второй - как в Финляндии. Автовладелец паркуется, звонит по мобильному телефону на определенный номер или посылает SMS. Забирая машину, снова звонит. Деньги снимают с телефонного счета. Но никому и в голову не придет ставить такие сканеры на мостах и широких магистралях, ведущих в центр, скажем, посреди Московского проспекта - чтобы с водителя снимали деньги непосредственно за въезд. Это безумная идея, и она никогда не найдет применения. Ни один губернатор не отважится на такую непопулярную меру. Платных дорог в Петербурге не будет, ни сейчас, ни через пять лет. Только платные парковочные ряды - это, по-видимому, и имели в виду те, кто обещает нам платный въезд в центр.

- Вы согласны с тем, что Невский проспект - это транзитная улица?

- По правде говоря, я уже сейчас против того, чтобы самые красивые улицы нашего города использовались только как магистрали. Утверждение "самый короткий путь - через центр" - давно неверное. Сам лично добирался с Гражданки до Рыбацкого по кольцевой, несмотря на то что в районе Ржевки она делает разлом. Кстати, в Хельсинки максимальная скорость проезда по центру 40 км/час: кому нравится, могут ехать через центр, а кому не нравится - в объезд.

- Где появятся первые парковки-перехватчики?

- В плане есть 70 площадок на 6 тысяч машино-мест. Этого, конечно, крайне мало, ведь в центр ежедневно въезжает порядка 200 тысяч автомобилей. Первые стоянки появятся возле станции метро "Парнас" и возле Ладожского вокзала. Настоящая перехватывающая парковка должна совмещать в себе парковку, магазин и зону отдыха. Не следует забывать также об электронной системе оповещения: табло с информацией, сколько машино-мест осталось на той или иной стоянке. Такие табло должны быть установлены неподалеку от стоянок, чтобы подъезжающие к ним автовладельцы видели: на такую-то стоянку ехать нет смысла, а вот на той, что тремя километрами дальше, еще есть места...

- Представим - поставила я машину на вашу парковку-перехватчик, а потом куда - на метро?

- К сожалению, метро сейчас перегружено. Почему-то оно не обеспечивает ту провозную способность, которая была в советское время. Тогдашняя норма - 42 - 45 пар поездов в час, а сегодня их только 35. А значит, от автобусов и трамваев никуда не деться. Будет разработано по два-три маршрута с каждой стоянки. В Финляндии никто не брезгует автобусами, которые, к слову сказать, въезжают в город по выделенным полосам. Финн выходит утром на работу и видит, как вся улица стоит в пробке, зато по пустой крайней полосе свободно проезжает автобус. Вместо того чтобы греть свою машину, а потом целый час стоять в пробке на светофоре - не лучше ли воспользоваться автобусом, который едет по тому же маршруту? Вопрос о выделенных полосах все еще остается открытым, они понемногу будут внедряться, конечно, не повсеместно. Например, в начале Невского или Суворовского проспектов, где только два ряда в каждую сторону, выделенных полос не будет.

- Через пять лет приезжать на работу на машине смогут только богатые автовладельцы. Может, есть смысл уже сейчас поделить центральные улицы на платные и бесплатные? Чтобы хотя бы знать, где строить, а где не строить бизнес-центры?

- Бизнес-центры - это известная беда. Хоть и существует предписание, согласно которому разрешение на строительство или переоборудование бизнес-центра не может быть получено, если не решен вопрос с парковкой или стоянкой. Иначе на всех ближайших улицах возникнет та же ситуация, какая ежедневно наблюдается на съездах с Большеохтинского моста. Узкие съезды, предназначенные только для движения, забиты припаркованными машинами, а крупные машины или автобусы не могут въехать на мост. С магазинами, которые на окраинах, другая история: самовольно установленные светофоры. Только "Икеа" сдержала обещание, построив перед своим магазином настоящую развязку - так что светофор теперь не мешает движению. А строительный гипермаркет в конце Пулковского шоссе! Там светофор перед самым подъемом, и машины вынуждены резко тормозить перед самым подъемом!

- Так как насчет бесплатных улиц в центре?

- Я думаю, их не останется. Машин с каждым годом становится все больше, и все парковки, даже платные, будут востребованы. Однажды мы были в Мюнхене и там поехали на экскурсию: осматривать одну из пешеходных улиц. Ближайшая перехватывающая парковка оказалась метрах в 900 оттуда. И нам пришлось идти, а куда деваться? Улицы были заставлены машинами: над всеми тикал счетчик, и мы били не прочь поставить машину поближе, пусть за деньги, но не смогли этого сделать.

- Получается, что дешевле всего парковаться на тротуаре. За это грозит только 50-рублевый штраф. Как, кстати, будет решаться проблема неоплаты?

- Проблема неотвратимости наказания - одна из самых старых и самых сложных. В нашем случае необходимо внедрять повсеместное видеонаблюдение на оживленных магистралях, на тротуарах тоже. Вообще программа по освобождению города от пробок немыслима без многочисленных поправок в самые разные законы: Административный кодекс , Налоговый кодекс , Закон "О безопасности дорожного движения" . Таким образом, ее придется внедрять на федеральном уровне. Необходимо законодательно увеличить штраф за неправильную парковку. Добиться, чтобы запись камеры слежения признавалась достойным доказательством вины - без протокола и объяснения водителя. Разработать систему взимания и распределения парковочных денег. Существует еще одна проблема: отсутствие паркингов: и их будет мало, пока не внесут соответствующие поправки в тот же Налоговый кодекс. Ни для кого не секрет, что строить паркинг невыгодно, строителям гораздо прибыльнее построить жилой дом, если уж удалось получить пятно под застройку.

- А почему никто не борется с охранниками магазинов или банков, которые огораживают место непосредственно на проезжей части, резервируя его под свою парковку? Это ведь прямое нарушение закона о благоустройстве Петербурга?

- Все-таки то, что они делают, не приносит большого вреда. И вам, и мне, и всем остальным приходилось бывать клиентами банка или обменного пункта, и все мы помним, как это удобно: парковаться под охраной.

Нина Астафьева


Другие юридические статьи:
Без пива - деньги на ветер
Слухи из Мариинского дворца Говорят, в ближайшее время будет кардинально изменен "антипивной закон", принятый питерским Законодательным собранием ...

Госстрой рф внес в правительство пакет законопроектов по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в россии.
Госстрой РФ внес в правительство согласованный проект комплекса первоочередных мер по развитию системы ипотечного жилищног...

Никотиновая блокада правительство опять повышает акцизы на сигареты
Кабинет министров пока не определился, сколько он сможет заработать в следующем году на курении. В четверг правительство собиралось обсудить тему повышения акцизов на табак...

Ваши деньги – не в кассу
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Вам нужно продать те или иные товары за «наличку» первый и последний раз. ...

Что спрятано в декларации?
Материал предоставлен журналом "Расчет" / В МНС нашли способ заставить всех платить «переходный» НДС так, как там считают нужным. Точнее...

Городской комитет по транспорту представил программу разгрузки центра Петербурга от автомобилей. Основная идея - введение платного въезда в центр города и организация платных парковок на всех центральных улицах.

Идея не самая новая, но в этот раз городские чиновники говорят, что она прошла международную экспертизу, поскольку концепцию борьбы с пробками в Петербурге разрабатывали в министерстве транспорта Финляндии. Правда, вопросы все равно остаются: во-первых, в центре расположена основная масса офисов, магазинов и развлекательных заведений, как теперь к ним будут попадать клиенты и покупатели? Во-вторых, Невский проспект по-прежнему является самой короткой дорогой из одного конца города в другой. В-третьих, не совсем понятно, как будет осуществляться сбор денег за проезд без риска еще больше закупорить движение. В-четвертых, как быть тем, кто живет в центре? За комментариями "Город" обратился к главе Дирекции по организации дорожного движения Андрею Погребняку.

- На ваш взгляд, разговоры о платный въезде в центр могут остаться только разговорами или уже надо готовиться к худшему?

- Поскольку задача расчистить центр города уже поставлена, будем начинать готовиться к платному въезду. Разумеется, это произойдет не сразу, лет через пять, поэтому говорить о тарифах сейчас преждевременно. А вот с парковками-перехватчиками проще: это будет или 10 рублей за час, или 50 - за день. В то время как парковка в центре должна оцениваться не меньше чем 50 рублей за час - в дневное, разумеется, время.

- Центр города - это сколько районов?

- Четыре. Центральный, Василеостровский, Адмиралтейский и Петроградский.

- Но в каждом из этих районов есть безлюдные места, где почти нет машин, - там тоже будет платная стоянка?

- Стоимость парковочного места будет существенно зависеть от статуса улицы - разумеется, самыми дорогими будут Невский, Лиговский, Суворовский проспекты, Садовая улица... К тому же через пять лет пустых зон в центре может не остаться. Парковочные автоматы или мальчики-парковщики будут работать с 9 до 21 часа. Таким образом, те, кто живет в центре, не будут платить за то, что их машина ночует под окнами.

- Но за то, что автомобиль весь день простоял под окнами квартиры и никуда не уехал, платить придется?

- По-видимому, да.

- А как технически собираются взимать плату с тех, кто въезжает в центр с окраины?

- В этом нет ничего сложного. Никаких шлагбаумов, естественно, не понадобится. Предположим, на всех парковках (считай - на всех улицах) будут установлены сканирующие устройства. Они будут считывать номер с карточки, которую автомобилисты закрепят на своем лобовом стекле. Такой сканер сможет считать и количество часов, проведенных на парковке. Деньги или будут сниматься непосредственно с банковской карточки, или со специального счета, пополнить который можно будет, купив новый стикер под стекло. Это первый вариант. Второй - как в Финляндии. Автовладелец паркуется, звонит по мобильному телефону на определенный номер или посылает SMS. Забирая машину, снова звонит. Деньги снимают с телефонного счета. Но никому и в голову не придет ставить такие сканеры на мостах и широких магистралях, ведущих в центр, скажем, посреди Московского проспекта - чтобы с водителя снимали деньги непосредственно за въезд. Это безумная идея, и она никогда не найдет применения. Ни один губернатор не отважится на такую непопулярную меру. Платных дорог в Петербурге не будет, ни сейчас, ни через пять лет. Только платные парковочные ряды - это, по-видимому, и имели в виду те, кто обещает нам платный въезд в центр.

- Вы согласны с тем, что Невский проспект - это транзитная улица?

- По правде говоря, я уже сейчас против того, чтобы самые красивые улицы нашего города использовались только как магистрали. Утверждение "самый короткий путь - через центр" - давно неверное. Сам лично добирался с Гражданки до Рыбацкого по кольцевой, несмотря на то что в районе Ржевки она делает разлом. Кстати, в Хельсинки максимальная скорость проезда по центру 40 км/час: кому нравится, могут ехать через центр, а кому не нравится - в объезд.

- Где появятся первые парковки-перехватчики?

- В плане есть 70 площадок на 6 тысяч машино-мест. Этого, конечно, крайне мало, ведь в центр ежедневно въезжает порядка 200 тысяч автомобилей. Первые стоянки появятся возле станции метро "Парнас" и возле Ладожского вокзала. Настоящая перехватывающая парковка должна совмещать в себе парковку, магазин и зону отдыха. Не следует забывать также об электронной системе оповещения: табло с информацией, сколько машино-мест осталось на той или иной стоянке. Такие табло должны быть установлены неподалеку от стоянок, чтобы подъезжающие к ним автовладельцы видели: на такую-то стоянку ехать нет смысла, а вот на той, что тремя километрами дальше, еще есть места...

- Представим - поставила я машину на вашу парковку-перехватчик, а потом куда - на метро?

- К сожалению, метро сейчас перегружено. Почему-то оно не обеспечивает ту провозную способность, которая была в советское время. Тогдашняя норма - 42 - 45 пар поездов в час, а сегодня их только 35. А значит, от автобусов и трамваев никуда не деться. Будет разработано по два-три маршрута с каждой стоянки. В Финляндии никто не брезгует автобусами, которые, к слову сказать, въезжают в город по выделенным полосам. Финн выходит утром на работу и видит, как вся улица стоит в пробке, зато по пустой крайней полосе свободно проезжает автобус. Вместо того чтобы греть свою машину, а потом целый час стоять в пробке на светофоре - не лучше ли воспользоваться автобусом, который едет по тому же маршруту? Вопрос о выделенных полосах все еще остается открытым, они понемногу будут внедряться, конечно, не повсеместно. Например, в начале Невского или Суворовского проспектов, где только два ряда в каждую сторону, выделенных полос не будет.

- Через пять лет приезжать на работу на машине смогут только богатые автовладельцы. Может, есть смысл уже сейчас поделить центральные улицы на платные и бесплатные? Чтобы хотя бы знать, где строить, а где не строить бизнес-центры?

- Бизнес-центры - это известная беда. Хоть и существует предписание, согласно которому разрешение на строительство или переоборудование бизнес-центра не может быть получено, если не решен вопрос с парковкой или стоянкой. Иначе на всех ближайших улицах возникнет та же ситуация, какая ежедневно наблюдается на съездах с Большеохтинского моста. Узкие съезды, предназначенные только для движения, забиты припаркованными машинами, а крупные машины или автобусы не могут въехать на мост. С магазинами, которые на окраинах, другая история: самовольно установленные светофоры. Только "Икеа" сдержала обещание, построив перед своим магазином настоящую развязку - так что светофор теперь не мешает движению. А строительный гипермаркет в конце Пулковского шоссе! Там светофор перед самым подъемом, и машины вынуждены резко тормозить перед самым подъемом!

- Так как насчет бесплатных улиц в центре?

- Я думаю, их не останется. Машин с каждым годом становится все больше, и все парковки, даже платные, будут востребованы. Однажды мы были в Мюнхене и там поехали на экскурсию: осматривать одну из пешеходных улиц. Ближайшая перехватывающая парковка оказалась метрах в 900 оттуда. И нам пришлось идти, а куда деваться? Улицы были заставлены машинами: над всеми тикал счетчик, и мы били не прочь поставить машину поближе, пусть за деньги, но не смогли этого сделать.

- Получается, что дешевле всего парковаться на тротуаре. За это грозит только 50-рублевый штраф. Как, кстати, будет решаться проблема неоплаты?

- Проблема неотвратимости наказания - одна из самых старых и самых сложных. В нашем случае необходимо внедрять повсеместное видеонаблюдение на оживленных магистралях, на тротуарах тоже. Вообще программа по освобождению города от пробок немыслима без многочисленных поправок в самые разные законы: Административный кодекс , Налоговый кодекс , Закон "О безопасности дорожного движения" . Таким образом, ее придется внедрять на федеральном уровне. Необходимо законодательно увеличить штраф за неправильную парковку. Добиться, чтобы запись камеры слежения признавалась достойным доказательством вины - без протокола и объяснения водителя. Разработать систему взимания и распределения парковочных денег. Существует еще одна проблема: отсутствие паркингов: и их будет мало, пока не внесут соответствующие поправки в тот же Налоговый кодекс. Ни для кого не секрет, что строить паркинг невыгодно, строителям гораздо прибыльнее построить жилой дом, если уж удалось получить пятно под застройку.

- А почему никто не борется с охранниками магазинов или банков, которые огораживают место непосредственно на проезжей части, резервируя его под свою парковку? Это ведь прямое нарушение закона о благоустройстве Петербурга?

- Все-таки то, что они делают, не приносит большого вреда. И вам, и мне, и всем остальным приходилось бывать клиентами банка или обменного пункта, и все мы помним, как это удобно: парковаться под охраной.

Нина Астафьева


Другие юридические статьи:
Без пива - деньги на ветер
Слухи из Мариинского дворца Говорят, в ближайшее время будет кардинально изменен "антипивной закон", принятый питерским Законодательным собранием ...

Госстрой рф внес в правительство пакет законопроектов по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в россии.
Госстрой РФ внес в правительство согласованный проект комплекса первоочередных мер по развитию системы ипотечного жилищног...

Никотиновая блокада правительство опять повышает акцизы на сигареты
Кабинет министров пока не определился, сколько он сможет заработать в следующем году на курении. В четверг правительство собиралось обсудить тему повышения акцизов на табак...

Ваши деньги – не в кассу
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Вам нужно продать те или иные товары за «наличку» первый и последний раз. ...

Что спрятано в декларации?
Материал предоставлен журналом "Расчет" / В МНС нашли способ заставить всех платить «переходный» НДС так, как там считают нужным. Точнее...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования