Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Мвд рф: в россии с начала года раскрыто более 1 млн преступлений
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Подсудимый юбилей жители санкт-петербурга подают иски на организаторов празднования 300-летия города
В пятницу в Смольнинский федеральный суд Петербурга поступил первый такой иск - от владельца суденышка, протараненного патрульным катером ОМОНа во время водного праздника н...

Юридические услуги

Обзор российского законодательства за 17.05.2006


Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на бумагу и картон баритованные

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 года N 287 утверждены постоянные ставки ввозных таможенных пошлин в размере 5% от таможенной стоимости на бумагу и картон, используемые в качестве основы для фоточувствительных бумаги и картона ( код ТН ВЭД 4810 13 110 1 и 4810 13 190 1), и в размере 15% на прочие бумагу и картон ( код ТН ВЭД 4810 13 110 9 и 4810 13 190 9). Ранее на указанные товары действовали временные ставки ввозных таможенных пошлин в том же размере.

Внесены изменения в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость

Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2006 года N 283 внесены изменения в Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 года N 914 . В соответствии с данными изменениями действие вышеуказанных Правил распространено также на покупателей и продавцов имущественных прав. Кроме того, изменениями предусмотрено оформление дополнительных листов книги покупок и книги продаж по утвержденным формам. Указанные дополнительные листы могут оформляться в электронном виде. Также предусмотрено, что счета-фактуры, заполненные частично с помощью компьютера, частично от руки, но соответствующие установленным нормам заполнения, могут регистрироваться в книге покупок. Изменены формы счета-фактуры и книги покупок.

Для совершенствования порядка контроля соблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации внесены изменения в ряд документов Министерства финансов

Приказом Минфина России от 11 мая 2006 года N 77н для совершенствования порядка контроля соблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации внесены изменения в ряд документов Министерства финансов. В приказе Министерства финансов Российской Федерации от 29 апреля 2002 года N 38н "Об утверждении Временного положения о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве финансов Российской Федерации" расширяется круг обязанностей аккредитованных организаций, теперь они заполняют оборотную сторону бланка квалификационного аттестата аудитора и проставляют отметки о соблюдении аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 сентября 2002 года N 93н "Об утверждении Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации" в части Порядка обучения и повышения квалификации аудиторов дополнен новыми положениями, в частности, определен перечень документов, представляемых аудитором в аккредитованное профессиональное аудиторское объединение (АПАО): заявление, оригинал квалификационного аттестата аудитора; документы о повышении квалификации (оригиналы или заверенные в установленном порядке копии). Установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть отказано в проставлении отметки АПАО: непредставление полного комплекта вышеуказанных документов, документы не отвечают требованиям и(или) в них содержится недостоверная информация, представленный квалификационный аттестат аудитора аннулирован.

Кроме того, в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2002 года N 34н "Об утверждении формы бланка квалификационного аттестата аудитора" изменилось название графы бланка "Отметка Минфина России о соблюдении требования о ежегодном повышении квалификации" на "Отметка о соблюдении требования о ежегодном повышении квалификации" .

Приказ Минфина России от 11 мая 2006 года N 77н вступает в силу с 1 июня 2006 года.

Определены условия и порядок выплаты премий и материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов ФМБА России

Приказом Федерального медико-биологического агентства от 27 февраля 2006 года N 47 утверждено Положение, определяющее условия и порядок оказания материальной помощи, а также выплаты премий по результатам работы, за выполнение особо важных и сложных заданий руководства Федерального медико-биологического агентства, руководителя территориального органа, многолетний добросовестный труд в связи с праздничными днями, юбилейными датами, выходом на пенсию федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов Федерального медико-биологического агентства.

Утверждены форматы файлов информации, представляемой в электронном виде в налоговые и регистрирующие органы

В целях реализации возможности при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлять сведения в электронном виде приказом ФНС России от 23 марта 2006 года N САЭ-3-13/165 @ утверждены форматы файлов информации, поступающей в регистрирующие (налоговые) органы от заявителей в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 года N 439 .

Также приказом ФНС России от 12 апреля 2006 года N САЭ-3-13/224@ утверждены форматы файлов информации, которая представляется в электронном виде органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства; органами, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния; советами адвокатских палат субъектов Российской Федерации; органами юстиции, выдающими лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющими нотариусов полномочиями.

Утвержден Регламент Федерального казначейства

Приказом Казначейства России от 10 апреля 2006 года N 5н утвержден Регламент Федерального казначейства, устанавливающий правила организации деятельности Казначейства по реализации его полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Казначейства с его территориальными органами, с Министерством финансов РФ, в ведении которого оно находится, иными федеральными органами исполнительной власти.

Установлен порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285 утверждены Правила, определяющие порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (изложенной в редакции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865), а также выполнения в 2006 году обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками действовавшей ранее подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638, при рождении (усыновлении) ребенка.

В соответствии с Правилами, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и располагающая доходами либо иными денежными средствами, достаточными для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не должен превышать 30 лет.

Право молодой семьи на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой и выдается органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы.

Субсидия предоставляется в размере: не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей не имеющих детей; не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.

Также Правилами установлен порядок формирования списков участников подпрограммы, в частности приведен перечень документов, необходимых для включения в этот список, определен порядок перечисления субсидий, выдачи свидетельств, заключения договора банковского счета, а также оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О вопросе учета восстановленных сумм налога на добавленную стоимость (при переходе налогоплательщика с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения) в составе прочих расходов при расчете налога на прибыль

Может ли фирма учесть восстановленные суммы налога на добавленную стоимость в 2005 году (при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения) в составе прочих расходов при расчете налога на прибыль?

Ответ на данный вопрос в письме от 3 мая 2006 года N 03-11-04/3/230 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Пунктом 19 статьи 270 Кодекса к расходам, не учитываемым для целей налогообложения, относятся расходы в виде сумм налогов, предъявленных в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, прав), если иное не предусмотрено Кодексом.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, восстановленные в 2005 году в связи с переходом с 1 января 2006 года на упрощенную систему налогообложения в соответствии с п.3 ст.170 Кодекса, должны учитываться в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 3 мая 2006 года N 03-11-04/3/230) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).

Проблемы компетенции третейских судов

При определении компетенции третейских судов на практике необходимо исходить из принципа, что решения третейских судов должны порождать обязанности только у участников третейского соглашения, в противном случае указанный спор подведомствен только государственному суду. Указание в ст.11 Гражданского кодекса РФ третейских судов как органов, осуществляющих защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав, отнюдь не позволяет ставить знак равенства между судебными актами государственных судов и решениями третейских судов. Подробнее см. статью М.Козлова, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист" , N 11, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Внештатные работники: кто они?

Ни в современной науке трудового права, ни в действующем законодательстве о труде официального определения понятия "внештатный работник" как специального юридического термина, хотя такой термин существует уже давно, нет. В связи с этим нередко происходят ошибки в правоприменительной практике, связанные с определением понятия "внештатный работник". См. статью кандидата юридических наук В.В. Архипова, опубликованную в журнале "Адвокат", N 4, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru ).

О развитии законодательной и нормативно-правовой базы алмазно-бриллиантового комплекса России

В декабре 2005 года истек срок действия "Концепции реформы и дальнейшего развития алмазно-бриллиантового комплекса России на период до 2005 года", принятой Правительством РФ 28 октября 1999 года. В связи с появлением новых реалий и проблем, главной из которых является предстоящее вступление России в ВТО, Правительству РФ и Государственной Думе РФ необходимо в кратчайшие сроки разработать и принять новую Концепцию. О проблемах дальнейшего развития алмазно-бриллиантового комплекса см. статью Ю.Е. Кацман, опубликованную в журнале "Законодательство и экономика", N 4, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

"Новые" иски. О проекте включения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ норм о массовых исках

Министерством экономического развития и торговли РФ в рамках корпоративной реформы разработан очередной проект изменений и дополнений к АПК РФ - проект Федерального закона "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации в целях совершенствования процедуры разрешения корпоративных споров", в соответствии с которым вводится понятие "корпоративный спор", а также ряд новых, неизвестных прежде российскому законодательству видов исков. Подробнее см. статью Г.Аболонина, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист" , N 11, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В Москве создается единая автоматизированная система коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилищном фонде и нежилых строениях, принадлежащих городу

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2006 года N 803-РП создание единой автоматизированной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилищном фонде и нежилых строениях, принадлежащих городу Москве (далее - АСКУПЭ), за счет средств бюджета города Москвы включает следующие стадии:

I этап: Внедрение автоматизированных систем нижнего локального уровня;

II этап: Интеграция существующих и создаваемых в жилом фонде и нежилых строениях, принадлежащих городу Москве, автоматизированных систем коммерческого учета потребления энергоресурсов на нижнем локальном уровне районов города.

Предполагается ввести в эксплуатацию АСКУПЭ в IV квартале 2007 года.

На выполнение работ по созданию единой автоматизированной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилищном и нежилом фонде будет проведен конкурс по выбору генеральной подрядной организации.

Региональной энергетической комиссии города Москвы рекомендовано при установлении тарифов (размеров платы за услуги) на энергоснабжение предусматривать расходы по содержанию, эксплуатации и техническому обслуживанию АСКУПЭ и ее линий связи, принимая во внимание, что расходы по содержанию и техническому обслуживанию локальных (домовых) систем учета целесообразно возложить на организации, управляющие многоквартирными жилыми домами.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2006 года N 596 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий" установлено, что при подготовке документации по планировке территории необходимо учитывать следующие положения:

- подготовка проекта планировки территории может осуществляться в виде единого документа, содержащего проект межевания и градостроительные планы земельных участков в составе проектов межевания, а также в виде отдельного документа;

- подготовка проекта межевания территории может осуществляться в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа;

- подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа;

- подготовка проектов планировки территории и проектов межевания территории осуществляется на основе Генерального плана Санкт-Петербурга с соблюдением градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга;

- в случае если разработка документации по планировке территории производится по заказу органов государственной власти Санкт-Петербурга либо по заказу федеральных органов государственной власти, то ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, за счет средств федерального бюджета соответственно;

- в случае если разработка документации по планировке территории производится на основании обращений физических и юридических лиц, финансирование разработки документации по планировке территории осуществляется за счет средств физических и юридических лиц - разработчиков документации по планировке.

Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.


Другие юридические статьи:
Ездить на курорты станут реже?
Проблемы оказания социальной помощи петербургским льготникам стали темой очередного заседания "Общественной приемной Балтийской медиагруппы", состояв...

Право собственности
Садоводство, огородничество и дачное хозяйство являются массовой формой занятий жителей России. В нашей стране более двадцати миллионов семей имеют с...

А тебя вообще не спрашивают - мала еще!
Мне 15 лет, но родители постоянно говорят что-то вроде "мала еще", "без тебя разберемся", "тебя спросить забыли" и тому подобное. Не разрешают ходить...

Миллиард - на юго-запад в петербурге может появиться микрорайон будущего
Представители городской администрации не раз заявляли, что Петербург должен стать привлекательным для иностранных инвестиций. За примером далеко идти не пришлось. ...

Мвд рф: в россии с начала года раскрыто более 1 млн преступлений
За январь-июль 2005г. в России раскрыто более 1 млн преступлений, что на 8% превышает показатели за аналогичный период 2004г. Как сообщили РБК в главном информационно-аналитическом центре (ГИАЦ) МВ...


Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на бумагу и картон баритованные

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 года N 287 утверждены постоянные ставки ввозных таможенных пошлин в размере 5% от таможенной стоимости на бумагу и картон, используемые в качестве основы для фоточувствительных бумаги и картона ( код ТН ВЭД 4810 13 110 1 и 4810 13 190 1), и в размере 15% на прочие бумагу и картон ( код ТН ВЭД 4810 13 110 9 и 4810 13 190 9). Ранее на указанные товары действовали временные ставки ввозных таможенных пошлин в том же размере.

Внесены изменения в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость

Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2006 года N 283 внесены изменения в Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 года N 914 . В соответствии с данными изменениями действие вышеуказанных Правил распространено также на покупателей и продавцов имущественных прав. Кроме того, изменениями предусмотрено оформление дополнительных листов книги покупок и книги продаж по утвержденным формам. Указанные дополнительные листы могут оформляться в электронном виде. Также предусмотрено, что счета-фактуры, заполненные частично с помощью компьютера, частично от руки, но соответствующие установленным нормам заполнения, могут регистрироваться в книге покупок. Изменены формы счета-фактуры и книги покупок.

Для совершенствования порядка контроля соблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации внесены изменения в ряд документов Министерства финансов

Приказом Минфина России от 11 мая 2006 года N 77н для совершенствования порядка контроля соблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации внесены изменения в ряд документов Министерства финансов. В приказе Министерства финансов Российской Федерации от 29 апреля 2002 года N 38н "Об утверждении Временного положения о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве финансов Российской Федерации" расширяется круг обязанностей аккредитованных организаций, теперь они заполняют оборотную сторону бланка квалификационного аттестата аудитора и проставляют отметки о соблюдении аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 сентября 2002 года N 93н "Об утверждении Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации" в части Порядка обучения и повышения квалификации аудиторов дополнен новыми положениями, в частности, определен перечень документов, представляемых аудитором в аккредитованное профессиональное аудиторское объединение (АПАО): заявление, оригинал квалификационного аттестата аудитора; документы о повышении квалификации (оригиналы или заверенные в установленном порядке копии). Установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть отказано в проставлении отметки АПАО: непредставление полного комплекта вышеуказанных документов, документы не отвечают требованиям и(или) в них содержится недостоверная информация, представленный квалификационный аттестат аудитора аннулирован.

Кроме того, в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2002 года N 34н "Об утверждении формы бланка квалификационного аттестата аудитора" изменилось название графы бланка "Отметка Минфина России о соблюдении требования о ежегодном повышении квалификации" на "Отметка о соблюдении требования о ежегодном повышении квалификации" .

Приказ Минфина России от 11 мая 2006 года N 77н вступает в силу с 1 июня 2006 года.

Определены условия и порядок выплаты премий и материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов ФМБА России

Приказом Федерального медико-биологического агентства от 27 февраля 2006 года N 47 утверждено Положение, определяющее условия и порядок оказания материальной помощи, а также выплаты премий по результатам работы, за выполнение особо важных и сложных заданий руководства Федерального медико-биологического агентства, руководителя территориального органа, многолетний добросовестный труд в связи с праздничными днями, юбилейными датами, выходом на пенсию федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов Федерального медико-биологического агентства.

Утверждены форматы файлов информации, представляемой в электронном виде в налоговые и регистрирующие органы

В целях реализации возможности при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлять сведения в электронном виде приказом ФНС России от 23 марта 2006 года N САЭ-3-13/165 @ утверждены форматы файлов информации, поступающей в регистрирующие (налоговые) органы от заявителей в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 года N 439 .

Также приказом ФНС России от 12 апреля 2006 года N САЭ-3-13/224@ утверждены форматы файлов информации, которая представляется в электронном виде органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства; органами, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния; советами адвокатских палат субъектов Российской Федерации; органами юстиции, выдающими лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющими нотариусов полномочиями.

Утвержден Регламент Федерального казначейства

Приказом Казначейства России от 10 апреля 2006 года N 5н утвержден Регламент Федерального казначейства, устанавливающий правила организации деятельности Казначейства по реализации его полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Казначейства с его территориальными органами, с Министерством финансов РФ, в ведении которого оно находится, иными федеральными органами исполнительной власти.

Установлен порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285 утверждены Правила, определяющие порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (изложенной в редакции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865), а также выполнения в 2006 году обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками действовавшей ранее подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638, при рождении (усыновлении) ребенка.

В соответствии с Правилами, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и располагающая доходами либо иными денежными средствами, достаточными для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не должен превышать 30 лет.

Право молодой семьи на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой и выдается органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы.

Субсидия предоставляется в размере: не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей не имеющих детей; не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.

Также Правилами установлен порядок формирования списков участников подпрограммы, в частности приведен перечень документов, необходимых для включения в этот список, определен порядок перечисления субсидий, выдачи свидетельств, заключения договора банковского счета, а также оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О вопросе учета восстановленных сумм налога на добавленную стоимость (при переходе налогоплательщика с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения) в составе прочих расходов при расчете налога на прибыль

Может ли фирма учесть восстановленные суммы налога на добавленную стоимость в 2005 году (при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения) в составе прочих расходов при расчете налога на прибыль?

Ответ на данный вопрос в письме от 3 мая 2006 года N 03-11-04/3/230 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Пунктом 19 статьи 270 Кодекса к расходам, не учитываемым для целей налогообложения, относятся расходы в виде сумм налогов, предъявленных в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, прав), если иное не предусмотрено Кодексом.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, восстановленные в 2005 году в связи с переходом с 1 января 2006 года на упрощенную систему налогообложения в соответствии с п.3 ст.170 Кодекса, должны учитываться в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 3 мая 2006 года N 03-11-04/3/230) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).

Проблемы компетенции третейских судов

При определении компетенции третейских судов на практике необходимо исходить из принципа, что решения третейских судов должны порождать обязанности только у участников третейского соглашения, в противном случае указанный спор подведомствен только государственному суду. Указание в ст.11 Гражданского кодекса РФ третейских судов как органов, осуществляющих защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав, отнюдь не позволяет ставить знак равенства между судебными актами государственных судов и решениями третейских судов. Подробнее см. статью М.Козлова, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист" , N 11, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Внештатные работники: кто они?

Ни в современной науке трудового права, ни в действующем законодательстве о труде официального определения понятия "внештатный работник" как специального юридического термина, хотя такой термин существует уже давно, нет. В связи с этим нередко происходят ошибки в правоприменительной практике, связанные с определением понятия "внештатный работник". См. статью кандидата юридических наук В.В. Архипова, опубликованную в журнале "Адвокат", N 4, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru ).

О развитии законодательной и нормативно-правовой базы алмазно-бриллиантового комплекса России

В декабре 2005 года истек срок действия "Концепции реформы и дальнейшего развития алмазно-бриллиантового комплекса России на период до 2005 года", принятой Правительством РФ 28 октября 1999 года. В связи с появлением новых реалий и проблем, главной из которых является предстоящее вступление России в ВТО, Правительству РФ и Государственной Думе РФ необходимо в кратчайшие сроки разработать и принять новую Концепцию. О проблемах дальнейшего развития алмазно-бриллиантового комплекса см. статью Ю.Е. Кацман, опубликованную в журнале "Законодательство и экономика", N 4, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

"Новые" иски. О проекте включения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ норм о массовых исках

Министерством экономического развития и торговли РФ в рамках корпоративной реформы разработан очередной проект изменений и дополнений к АПК РФ - проект Федерального закона "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации в целях совершенствования процедуры разрешения корпоративных споров", в соответствии с которым вводится понятие "корпоративный спор", а также ряд новых, неизвестных прежде российскому законодательству видов исков. Подробнее см. статью Г.Аболонина, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист" , N 11, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В Москве создается единая автоматизированная система коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилищном фонде и нежилых строениях, принадлежащих городу

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2006 года N 803-РП создание единой автоматизированной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилищном фонде и нежилых строениях, принадлежащих городу Москве (далее - АСКУПЭ), за счет средств бюджета города Москвы включает следующие стадии:

I этап: Внедрение автоматизированных систем нижнего локального уровня;

II этап: Интеграция существующих и создаваемых в жилом фонде и нежилых строениях, принадлежащих городу Москве, автоматизированных систем коммерческого учета потребления энергоресурсов на нижнем локальном уровне районов города.

Предполагается ввести в эксплуатацию АСКУПЭ в IV квартале 2007 года.

На выполнение работ по созданию единой автоматизированной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилищном и нежилом фонде будет проведен конкурс по выбору генеральной подрядной организации.

Региональной энергетической комиссии города Москвы рекомендовано при установлении тарифов (размеров платы за услуги) на энергоснабжение предусматривать расходы по содержанию, эксплуатации и техническому обслуживанию АСКУПЭ и ее линий связи, принимая во внимание, что расходы по содержанию и техническому обслуживанию локальных (домовых) систем учета целесообразно возложить на организации, управляющие многоквартирными жилыми домами.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2006 года N 596 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий" установлено, что при подготовке документации по планировке территории необходимо учитывать следующие положения:

- подготовка проекта планировки территории может осуществляться в виде единого документа, содержащего проект межевания и градостроительные планы земельных участков в составе проектов межевания, а также в виде отдельного документа;

- подготовка проекта межевания территории может осуществляться в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа;

- подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа;

- подготовка проектов планировки территории и проектов межевания территории осуществляется на основе Генерального плана Санкт-Петербурга с соблюдением градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга;

- в случае если разработка документации по планировке территории производится по заказу органов государственной власти Санкт-Петербурга либо по заказу федеральных органов государственной власти, то ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, за счет средств федерального бюджета соответственно;

- в случае если разработка документации по планировке территории производится на основании обращений физических и юридических лиц, финансирование разработки документации по планировке территории осуществляется за счет средств физических и юридических лиц - разработчиков документации по планировке.

Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.


Другие юридические статьи:
Ездить на курорты станут реже?
Проблемы оказания социальной помощи петербургским льготникам стали темой очередного заседания "Общественной приемной Балтийской медиагруппы", состояв...

Право собственности
Садоводство, огородничество и дачное хозяйство являются массовой формой занятий жителей России. В нашей стране более двадцати миллионов семей имеют с...

А тебя вообще не спрашивают - мала еще!
Мне 15 лет, но родители постоянно говорят что-то вроде "мала еще", "без тебя разберемся", "тебя спросить забыли" и тому подобное. Не разрешают ходить...

Миллиард - на юго-запад в петербурге может появиться микрорайон будущего
Представители городской администрации не раз заявляли, что Петербург должен стать привлекательным для иностранных инвестиций. За примером далеко идти не пришлось. ...

Мвд рф: в россии с начала года раскрыто более 1 млн преступлений
За январь-июль 2005г. в России раскрыто более 1 млн преступлений, что на 8% превышает показатели за аналогичный период 2004г. Как сообщили РБК в главном информационно-аналитическом центре (ГИАЦ) МВ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования