Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Разрабатываем план маркетинга: составление итогового документа
ITeam - технологии корпоративного управления" / Исследовательская компания Infowave ...

Юридические услуги

Обзор российского законодательства за 17.05.2006


Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на бумагу и картон баритованные

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 года N 287 утверждены постоянные ставки ввозных таможенных пошлин в размере 5% от таможенной стоимости на бумагу и картон, используемые в качестве основы для фоточувствительных бумаги и картона ( код ТН ВЭД 4810 13 110 1 и 4810 13 190 1), и в размере 15% на прочие бумагу и картон ( код ТН ВЭД 4810 13 110 9 и 4810 13 190 9). Ранее на указанные товары действовали временные ставки ввозных таможенных пошлин в том же размере.

Внесены изменения в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость

Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2006 года N 283 внесены изменения в Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 года N 914 . В соответствии с данными изменениями действие вышеуказанных Правил распространено также на покупателей и продавцов имущественных прав. Кроме того, изменениями предусмотрено оформление дополнительных листов книги покупок и книги продаж по утвержденным формам. Указанные дополнительные листы могут оформляться в электронном виде. Также предусмотрено, что счета-фактуры, заполненные частично с помощью компьютера, частично от руки, но соответствующие установленным нормам заполнения, могут регистрироваться в книге покупок. Изменены формы счета-фактуры и книги покупок.

Для совершенствования порядка контроля соблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации внесены изменения в ряд документов Министерства финансов

Приказом Минфина России от 11 мая 2006 года N 77н для совершенствования порядка контроля соблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации внесены изменения в ряд документов Министерства финансов. В приказе Министерства финансов Российской Федерации от 29 апреля 2002 года N 38н "Об утверждении Временного положения о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве финансов Российской Федерации" расширяется круг обязанностей аккредитованных организаций, теперь они заполняют оборотную сторону бланка квалификационного аттестата аудитора и проставляют отметки о соблюдении аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 сентября 2002 года N 93н "Об утверждении Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации" в части Порядка обучения и повышения квалификации аудиторов дополнен новыми положениями, в частности, определен перечень документов, представляемых аудитором в аккредитованное профессиональное аудиторское объединение (АПАО): заявление, оригинал квалификационного аттестата аудитора; документы о повышении квалификации (оригиналы или заверенные в установленном порядке копии). Установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть отказано в проставлении отметки АПАО: непредставление полного комплекта вышеуказанных документов, документы не отвечают требованиям и(или) в них содержится недостоверная информация, представленный квалификационный аттестат аудитора аннулирован.

Кроме того, в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2002 года N 34н "Об утверждении формы бланка квалификационного аттестата аудитора" изменилось название графы бланка "Отметка Минфина России о соблюдении требования о ежегодном повышении квалификации" на "Отметка о соблюдении требования о ежегодном повышении квалификации" .

Приказ Минфина России от 11 мая 2006 года N 77н вступает в силу с 1 июня 2006 года.

Определены условия и порядок выплаты премий и материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов ФМБА России

Приказом Федерального медико-биологического агентства от 27 февраля 2006 года N 47 утверждено Положение, определяющее условия и порядок оказания материальной помощи, а также выплаты премий по результатам работы, за выполнение особо важных и сложных заданий руководства Федерального медико-биологического агентства, руководителя территориального органа, многолетний добросовестный труд в связи с праздничными днями, юбилейными датами, выходом на пенсию федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов Федерального медико-биологического агентства.

Утверждены форматы файлов информации, представляемой в электронном виде в налоговые и регистрирующие органы

В целях реализации возможности при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлять сведения в электронном виде приказом ФНС России от 23 марта 2006 года N САЭ-3-13/165 @ утверждены форматы файлов информации, поступающей в регистрирующие (налоговые) органы от заявителей в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 года N 439 .

Также приказом ФНС России от 12 апреля 2006 года N САЭ-3-13/224@ утверждены форматы файлов информации, которая представляется в электронном виде органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства; органами, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния; советами адвокатских палат субъектов Российской Федерации; органами юстиции, выдающими лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющими нотариусов полномочиями.

Утвержден Регламент Федерального казначейства

Приказом Казначейства России от 10 апреля 2006 года N 5н утвержден Регламент Федерального казначейства, устанавливающий правила организации деятельности Казначейства по реализации его полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Казначейства с его территориальными органами, с Министерством финансов РФ, в ведении которого оно находится, иными федеральными органами исполнительной власти.

Установлен порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285 утверждены Правила, определяющие порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (изложенной в редакции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865), а также выполнения в 2006 году обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками действовавшей ранее подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638, при рождении (усыновлении) ребенка.

В соответствии с Правилами, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и располагающая доходами либо иными денежными средствами, достаточными для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не должен превышать 30 лет.

Право молодой семьи на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой и выдается органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы.

Субсидия предоставляется в размере: не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей не имеющих детей; не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.

Также Правилами установлен порядок формирования списков участников подпрограммы, в частности приведен перечень документов, необходимых для включения в этот список, определен порядок перечисления субсидий, выдачи свидетельств, заключения договора банковского счета, а также оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О вопросе учета восстановленных сумм налога на добавленную стоимость (при переходе налогоплательщика с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения) в составе прочих расходов при расчете налога на прибыль

Может ли фирма учесть восстановленные суммы налога на добавленную стоимость в 2005 году (при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения) в составе прочих расходов при расчете налога на прибыль?

Ответ на данный вопрос в письме от 3 мая 2006 года N 03-11-04/3/230 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Пунктом 19 статьи 270 Кодекса к расходам, не учитываемым для целей налогообложения, относятся расходы в виде сумм налогов, предъявленных в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, прав), если иное не предусмотрено Кодексом.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, восстановленные в 2005 году в связи с переходом с 1 января 2006 года на упрощенную систему налогообложения в соответствии с п.3 ст.170 Кодекса, должны учитываться в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 3 мая 2006 года N 03-11-04/3/230) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).

Проблемы компетенции третейских судов

При определении компетенции третейских судов на практике необходимо исходить из принципа, что решения третейских судов должны порождать обязанности только у участников третейского соглашения, в противном случае указанный спор подведомствен только государственному суду. Указание в ст.11 Гражданского кодекса РФ третейских судов как органов, осуществляющих защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав, отнюдь не позволяет ставить знак равенства между судебными актами государственных судов и решениями третейских судов. Подробнее см. статью М.Козлова, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист" , N 11, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Внештатные работники: кто они?

Ни в современной науке трудового права, ни в действующем законодательстве о труде официального определения понятия "внештатный работник" как специального юридического термина, хотя такой термин существует уже давно, нет. В связи с этим нередко происходят ошибки в правоприменительной практике, связанные с определением понятия "внештатный работник". См. статью кандидата юридических наук В.В. Архипова, опубликованную в журнале "Адвокат", N 4, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru ).

О развитии законодательной и нормативно-правовой базы алмазно-бриллиантового комплекса России

В декабре 2005 года истек срок действия "Концепции реформы и дальнейшего развития алмазно-бриллиантового комплекса России на период до 2005 года", принятой Правительством РФ 28 октября 1999 года. В связи с появлением новых реалий и проблем, главной из которых является предстоящее вступление России в ВТО, Правительству РФ и Государственной Думе РФ необходимо в кратчайшие сроки разработать и принять новую Концепцию. О проблемах дальнейшего развития алмазно-бриллиантового комплекса см. статью Ю.Е. Кацман, опубликованную в журнале "Законодательство и экономика", N 4, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

"Новые" иски. О проекте включения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ норм о массовых исках

Министерством экономического развития и торговли РФ в рамках корпоративной реформы разработан очередной проект изменений и дополнений к АПК РФ - проект Федерального закона "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации в целях совершенствования процедуры разрешения корпоративных споров", в соответствии с которым вводится понятие "корпоративный спор", а также ряд новых, неизвестных прежде российскому законодательству видов исков. Подробнее см. статью Г.Аболонина, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист" , N 11, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В Москве создается единая автоматизированная система коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилищном фонде и нежилых строениях, принадлежащих городу

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2006 года N 803-РП создание единой автоматизированной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилищном фонде и нежилых строениях, принадлежащих городу Москве (далее - АСКУПЭ), за счет средств бюджета города Москвы включает следующие стадии:

I этап: Внедрение автоматизированных систем нижнего локального уровня;

II этап: Интеграция существующих и создаваемых в жилом фонде и нежилых строениях, принадлежащих городу Москве, автоматизированных систем коммерческого учета потребления энергоресурсов на нижнем локальном уровне районов города.

Предполагается ввести в эксплуатацию АСКУПЭ в IV квартале 2007 года.

На выполнение работ по созданию единой автоматизированной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилищном и нежилом фонде будет проведен конкурс по выбору генеральной подрядной организации.

Региональной энергетической комиссии города Москвы рекомендовано при установлении тарифов (размеров платы за услуги) на энергоснабжение предусматривать расходы по содержанию, эксплуатации и техническому обслуживанию АСКУПЭ и ее линий связи, принимая во внимание, что расходы по содержанию и техническому обслуживанию локальных (домовых) систем учета целесообразно возложить на организации, управляющие многоквартирными жилыми домами.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2006 года N 596 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий" установлено, что при подготовке документации по планировке территории необходимо учитывать следующие положения:

- подготовка проекта планировки территории может осуществляться в виде единого документа, содержащего проект межевания и градостроительные планы земельных участков в составе проектов межевания, а также в виде отдельного документа;

- подготовка проекта межевания территории может осуществляться в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа;

- подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа;

- подготовка проектов планировки территории и проектов межевания территории осуществляется на основе Генерального плана Санкт-Петербурга с соблюдением градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга;

- в случае если разработка документации по планировке территории производится по заказу органов государственной власти Санкт-Петербурга либо по заказу федеральных органов государственной власти, то ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, за счет средств федерального бюджета соответственно;

- в случае если разработка документации по планировке территории производится на основании обращений физических и юридических лиц, финансирование разработки документации по планировке территории осуществляется за счет средств физических и юридических лиц - разработчиков документации по планировке.

Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.


Другие юридические статьи:
Замглавы минэкономразвития рф а.маслов покинет свой пост 16 августа
Заместитель министра экономического развития и торговли РФ, статс-секретарь министерства Александр Маслов 16 августа покин...

Законодатели ждут поощрения
Вслед за повышением зарплат федеральным чиновникам увеличения окладов ожидают члены обеих палат Федерального собрания РФ. 10 апреля Президент РФ ...

Спринтерская скорость на длинной дистанции так охарактеризовала валентина матвиенко сегодняшнее развитие петербурга в очередном губернаторском послании к заксу
Вот ведь как интересно получается: предыдущий губернатор нашего города упорно отмалчивался, отказываясь исполнять им же самим подписанный и вступивший в силу еще в 1998 год...

Проект учетной политики для целей налогообложения на 2002г.
ToT / Проект учетной политики для целей налогообложения В соответствии с требованиями налогового законодательства, в целях установления методики учета и ...

"многие комитеты смольного хотят быстренько ликвидировать рекламу в центре города, это чревато судами"
В ближайшее время в Санкт-Петербурге начнет действовать новый порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, регламентированный вступи...


Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на бумагу и картон баритованные

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 года N 287 утверждены постоянные ставки ввозных таможенных пошлин в размере 5% от таможенной стоимости на бумагу и картон, используемые в качестве основы для фоточувствительных бумаги и картона ( код ТН ВЭД 4810 13 110 1 и 4810 13 190 1), и в размере 15% на прочие бумагу и картон ( код ТН ВЭД 4810 13 110 9 и 4810 13 190 9). Ранее на указанные товары действовали временные ставки ввозных таможенных пошлин в том же размере.

Внесены изменения в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость

Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2006 года N 283 внесены изменения в Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 года N 914 . В соответствии с данными изменениями действие вышеуказанных Правил распространено также на покупателей и продавцов имущественных прав. Кроме того, изменениями предусмотрено оформление дополнительных листов книги покупок и книги продаж по утвержденным формам. Указанные дополнительные листы могут оформляться в электронном виде. Также предусмотрено, что счета-фактуры, заполненные частично с помощью компьютера, частично от руки, но соответствующие установленным нормам заполнения, могут регистрироваться в книге покупок. Изменены формы счета-фактуры и книги покупок.

Для совершенствования порядка контроля соблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации внесены изменения в ряд документов Министерства финансов

Приказом Минфина России от 11 мая 2006 года N 77н для совершенствования порядка контроля соблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации внесены изменения в ряд документов Министерства финансов. В приказе Министерства финансов Российской Федерации от 29 апреля 2002 года N 38н "Об утверждении Временного положения о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве финансов Российской Федерации" расширяется круг обязанностей аккредитованных организаций, теперь они заполняют оборотную сторону бланка квалификационного аттестата аудитора и проставляют отметки о соблюдении аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 сентября 2002 года N 93н "Об утверждении Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации" в части Порядка обучения и повышения квалификации аудиторов дополнен новыми положениями, в частности, определен перечень документов, представляемых аудитором в аккредитованное профессиональное аудиторское объединение (АПАО): заявление, оригинал квалификационного аттестата аудитора; документы о повышении квалификации (оригиналы или заверенные в установленном порядке копии). Установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть отказано в проставлении отметки АПАО: непредставление полного комплекта вышеуказанных документов, документы не отвечают требованиям и(или) в них содержится недостоверная информация, представленный квалификационный аттестат аудитора аннулирован.

Кроме того, в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2002 года N 34н "Об утверждении формы бланка квалификационного аттестата аудитора" изменилось название графы бланка "Отметка Минфина России о соблюдении требования о ежегодном повышении квалификации" на "Отметка о соблюдении требования о ежегодном повышении квалификации" .

Приказ Минфина России от 11 мая 2006 года N 77н вступает в силу с 1 июня 2006 года.

Определены условия и порядок выплаты премий и материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов ФМБА России

Приказом Федерального медико-биологического агентства от 27 февраля 2006 года N 47 утверждено Положение, определяющее условия и порядок оказания материальной помощи, а также выплаты премий по результатам работы, за выполнение особо важных и сложных заданий руководства Федерального медико-биологического агентства, руководителя территориального органа, многолетний добросовестный труд в связи с праздничными днями, юбилейными датами, выходом на пенсию федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов Федерального медико-биологического агентства.

Утверждены форматы файлов информации, представляемой в электронном виде в налоговые и регистрирующие органы

В целях реализации возможности при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлять сведения в электронном виде приказом ФНС России от 23 марта 2006 года N САЭ-3-13/165 @ утверждены форматы файлов информации, поступающей в регистрирующие (налоговые) органы от заявителей в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 года N 439 .

Также приказом ФНС России от 12 апреля 2006 года N САЭ-3-13/224@ утверждены форматы файлов информации, которая представляется в электронном виде органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства; органами, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния; советами адвокатских палат субъектов Российской Федерации; органами юстиции, выдающими лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющими нотариусов полномочиями.

Утвержден Регламент Федерального казначейства

Приказом Казначейства России от 10 апреля 2006 года N 5н утвержден Регламент Федерального казначейства, устанавливающий правила организации деятельности Казначейства по реализации его полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Казначейства с его территориальными органами, с Министерством финансов РФ, в ведении которого оно находится, иными федеральными органами исполнительной власти.

Установлен порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285 утверждены Правила, определяющие порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (изложенной в редакции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865), а также выполнения в 2006 году обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками действовавшей ранее подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638, при рождении (усыновлении) ребенка.

В соответствии с Правилами, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и располагающая доходами либо иными денежными средствами, достаточными для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не должен превышать 30 лет.

Право молодой семьи на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой и выдается органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы.

Субсидия предоставляется в размере: не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей не имеющих детей; не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.

Также Правилами установлен порядок формирования списков участников подпрограммы, в частности приведен перечень документов, необходимых для включения в этот список, определен порядок перечисления субсидий, выдачи свидетельств, заключения договора банковского счета, а также оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О вопросе учета восстановленных сумм налога на добавленную стоимость (при переходе налогоплательщика с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения) в составе прочих расходов при расчете налога на прибыль

Может ли фирма учесть восстановленные суммы налога на добавленную стоимость в 2005 году (при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения) в составе прочих расходов при расчете налога на прибыль?

Ответ на данный вопрос в письме от 3 мая 2006 года N 03-11-04/3/230 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Пунктом 19 статьи 270 Кодекса к расходам, не учитываемым для целей налогообложения, относятся расходы в виде сумм налогов, предъявленных в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, прав), если иное не предусмотрено Кодексом.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, восстановленные в 2005 году в связи с переходом с 1 января 2006 года на упрощенную систему налогообложения в соответствии с п.3 ст.170 Кодекса, должны учитываться в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 3 мая 2006 года N 03-11-04/3/230) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).

Проблемы компетенции третейских судов

При определении компетенции третейских судов на практике необходимо исходить из принципа, что решения третейских судов должны порождать обязанности только у участников третейского соглашения, в противном случае указанный спор подведомствен только государственному суду. Указание в ст.11 Гражданского кодекса РФ третейских судов как органов, осуществляющих защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав, отнюдь не позволяет ставить знак равенства между судебными актами государственных судов и решениями третейских судов. Подробнее см. статью М.Козлова, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист" , N 11, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Внештатные работники: кто они?

Ни в современной науке трудового права, ни в действующем законодательстве о труде официального определения понятия "внештатный работник" как специального юридического термина, хотя такой термин существует уже давно, нет. В связи с этим нередко происходят ошибки в правоприменительной практике, связанные с определением понятия "внештатный работник". См. статью кандидата юридических наук В.В. Архипова, опубликованную в журнале "Адвокат", N 4, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru ).

О развитии законодательной и нормативно-правовой базы алмазно-бриллиантового комплекса России

В декабре 2005 года истек срок действия "Концепции реформы и дальнейшего развития алмазно-бриллиантового комплекса России на период до 2005 года", принятой Правительством РФ 28 октября 1999 года. В связи с появлением новых реалий и проблем, главной из которых является предстоящее вступление России в ВТО, Правительству РФ и Государственной Думе РФ необходимо в кратчайшие сроки разработать и принять новую Концепцию. О проблемах дальнейшего развития алмазно-бриллиантового комплекса см. статью Ю.Е. Кацман, опубликованную в журнале "Законодательство и экономика", N 4, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

"Новые" иски. О проекте включения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ норм о массовых исках

Министерством экономического развития и торговли РФ в рамках корпоративной реформы разработан очередной проект изменений и дополнений к АПК РФ - проект Федерального закона "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации в целях совершенствования процедуры разрешения корпоративных споров", в соответствии с которым вводится понятие "корпоративный спор", а также ряд новых, неизвестных прежде российскому законодательству видов исков. Подробнее см. статью Г.Аболонина, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист" , N 11, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В Москве создается единая автоматизированная система коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилищном фонде и нежилых строениях, принадлежащих городу

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2006 года N 803-РП создание единой автоматизированной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилищном фонде и нежилых строениях, принадлежащих городу Москве (далее - АСКУПЭ), за счет средств бюджета города Москвы включает следующие стадии:

I этап: Внедрение автоматизированных систем нижнего локального уровня;

II этап: Интеграция существующих и создаваемых в жилом фонде и нежилых строениях, принадлежащих городу Москве, автоматизированных систем коммерческого учета потребления энергоресурсов на нижнем локальном уровне районов города.

Предполагается ввести в эксплуатацию АСКУПЭ в IV квартале 2007 года.

На выполнение работ по созданию единой автоматизированной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилищном и нежилом фонде будет проведен конкурс по выбору генеральной подрядной организации.

Региональной энергетической комиссии города Москвы рекомендовано при установлении тарифов (размеров платы за услуги) на энергоснабжение предусматривать расходы по содержанию, эксплуатации и техническому обслуживанию АСКУПЭ и ее линий связи, принимая во внимание, что расходы по содержанию и техническому обслуживанию локальных (домовых) систем учета целесообразно возложить на организации, управляющие многоквартирными жилыми домами.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2006 года N 596 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий" установлено, что при подготовке документации по планировке территории необходимо учитывать следующие положения:

- подготовка проекта планировки территории может осуществляться в виде единого документа, содержащего проект межевания и градостроительные планы земельных участков в составе проектов межевания, а также в виде отдельного документа;

- подготовка проекта межевания территории может осуществляться в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа;

- подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа;

- подготовка проектов планировки территории и проектов межевания территории осуществляется на основе Генерального плана Санкт-Петербурга с соблюдением градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга;

- в случае если разработка документации по планировке территории производится по заказу органов государственной власти Санкт-Петербурга либо по заказу федеральных органов государственной власти, то ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, за счет средств федерального бюджета соответственно;

- в случае если разработка документации по планировке территории производится на основании обращений физических и юридических лиц, финансирование разработки документации по планировке территории осуществляется за счет средств физических и юридических лиц - разработчиков документации по планировке.

Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.


Другие юридические статьи:
Замглавы минэкономразвития рф а.маслов покинет свой пост 16 августа
Заместитель министра экономического развития и торговли РФ, статс-секретарь министерства Александр Маслов 16 августа покин...

Законодатели ждут поощрения
Вслед за повышением зарплат федеральным чиновникам увеличения окладов ожидают члены обеих палат Федерального собрания РФ. 10 апреля Президент РФ ...

Спринтерская скорость на длинной дистанции так охарактеризовала валентина матвиенко сегодняшнее развитие петербурга в очередном губернаторском послании к заксу
Вот ведь как интересно получается: предыдущий губернатор нашего города упорно отмалчивался, отказываясь исполнять им же самим подписанный и вступивший в силу еще в 1998 год...

Проект учетной политики для целей налогообложения на 2002г.
ToT / Проект учетной политики для целей налогообложения В соответствии с требованиями налогового законодательства, в целях установления методики учета и ...

"многие комитеты смольного хотят быстренько ликвидировать рекламу в центре города, это чревато судами"
В ближайшее время в Санкт-Петербурге начнет действовать новый порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, регламентированный вступи...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования