Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Наше наследие - петербург
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Дело ходорковского. как не сесть за налоговую оптимизацию
Артем Родионов, заместитель главного редактора «Двойная запись» №7, 2005 «Все бизнесмены делают это» – такая мысль ме...

Юридические услуги

Церковный нарколог

В Петербурге, судя по всему, начинается очередной крестовый поход против алкоголизма. И хотя депутаты питерского ЗакСа отложили на прошлой неделе слушания поправок к законопроекту , ограничивающему продажу крепкого спиртного в ночное время суток, тем не менее до конца года решение, вероятно, примут. Но вот вопрос: поможет ли такое нововведение справиться с ростом алкоголизма, который, если верить официальной статистике, в этом году подрос на 15% по сравнению с годом минувшим?

Что помешает заправским алкоголикам затариваться днем? Есть, конечно, и другие меры - заинтересовать население здоровым образом жизни, заняться борьбой с безработицей и т.п. Но дешевле - запретить. Тем временем свою лепту в борьбу с алкоголизмом решили внести священники. Для России подобная практика не нова. Стоит заметить, что до царствования Петра I на Руси фактически не пили. Ни в одной былине, ни в народных сказках о пьяных не поминается. Петр Великий ввел на Руси пьянство, национализировал все питейные заведения. А потом испугался, увидев, как быстро его народ пристрастился к алкоголю. Тогда император учредил особую медаль "За пьянство". Это огромная многофунтовая металлическая "награда" закреплялась железным обручем вокруг шеи осужденного, острыми краями упираясь в грудь и живот. С ней приходилось жить год: работать, есть, спать. Снимались вериги только после того, как наказуемый в церкви давал зарок - обещание Богу не пить. История не знала повторного награждения этой медалью одного и того же человека. Так что царя Петра I можно считать первым российским наркологом, причем излечивающим алкоголизм стопроцентно.

О петровском опыте вспомнили в XIX веке, когда стало нарастать пьянство русского народа. С 1840 года во всех русских православных церквах стали принимать у желающих целебный зарок, который давали, держа руку на кресте и Евангелии и назначая срок, в течение которого не притронутся к спиртному. Как правило, давшие зарок не пили, боясь наказания Бога за нарушение обещания.

Одновременно по инициативе Министерства просвещения в школах ввели новый предмет "Уроки трезвости", где подробно рассказывалось, как алкоголь действует на различные органы человеческого организма. Причем экзамен по этому предмету был обязателен. Мне посчастливилось ознакомиться с одним из таких учебников, который показал мне знакомый нарколог. Реакция Министерства финансов на эти "мероприятия" была незамедлительной. Оно потребовало, чтобы церкви сократили принятие зарока, а в школах ограничили преподавание уроков трезвости, ибо растущая трезвость испугала налоговые органы: падал доход.

Святейший Синод отказался выполнить требование налоговых органов. Так в XIX веке развернулась борьба Синода, русской интеллигенции, Министерства просвещения, с одной стороны, и Министерства финансов и налоговых органов - с другой. Финансисты обратились к Александру III с просьбой о помощи в прекращении практики принятия зарока, так как откупная система акцизов понесла большие убытки от народной трезвости и затрещала по всем швам.

Но Святейший Синод, напротив, попросил у царя особую привилегию для обществ и братств трезвости (а таковые были в каждой губернии). Противостояние Синода и Министерства финансов достигло такого накала к 1885 году, что Александр III был вынужден издать указ - опросить жителей всех губерний, хотят ли они отказаться от питейных заведений. Опрос показал, что 65% населения отказалось от алкоголя. Тут же закрыли половину питейных заведений. Вышли "Правила о питейной торговле", высочайше утвержденные Александром III 14 мая 1885 года. Они предусматривали право закрывать все питейные заведения на территории действия трезвеннических организаций при условии, что их членами является более 50% местного населения.

Вследствие этого указа к 1914 году по ходатайству региональных обществ трезвости в России были закрыты практически все питейные заведения. И как констатация факта победы народной трезвости в 1914 году царем Николаем II был подписан указ о прекращении выпуска в России всех спиртных напитков и запрещении торговли ими, фактически - сухой закон. Он был отменен большевиками лишь в 1925 году, но в стране практически до начала Великой Отечественной войны пили мало.

Ныне, к сожалению, по данным ВОЗа (Всемирной организации здравоохранения), мы в числе лидеров по потреблению спиртного.

Наш известный психиатр Бехтерев еще в 1912 году в статье "Об алкоголизме в России" ("Вестник знания", N10, 1912 г.) писал, что, по его мнению, только церковь и школа могут предотвратить алкоголизм.

Сегодня изучением трудов В.М. Бехтерева, проблемами борьбы с алкоголизмом, наркоманией, страстью к азартным играм занимается Петербургский институт резервных возможностей человека, выполняющий задания Министерства здравоохранения. Возглавляет институт вице-президент Ассоциации наркологов Петербурга, профессор психологии МАПО (так ныне именуется Институт повышения квалификации врачей), нарколог, член Биографического общества выдающихся врачей мира Григорий Григорьев. По его инициативе, равно как и других научных сотрудников института, свыше десяти лет назад священник Спасо-Парголовской церкви, кандидат богословия Василий Лесняк начал принимать в своем храме целебный зарок у всех желающих. Традиция возобновилась. Говорят, немало людей обязано ему своим выздоровлением. После смерти Лесняка эстафету подхватил священник храма Новомучеников и Исповедников Российских, что находится на Миргородской улице, дом 2.

Каждый месяц в один из воскресных дней, разумеется, бесплатно, в церкви принимают зарок - обещание Богу не пить - от людей, страдающие алкогольной зависимостью, а также табакокурением и страстью к азартным играм. Всех обратившихся просят приходить в церковь для закрепления зарока. А также сообщать позже о состоянии здоровья. По словам священника этого храма, с которым я беседовала, за все годы принятия зарока в перестроечное время из тысячи обратившихся излечено около 80%. Люди оставляют свои данные, чтобы Институт резервных возможностей мог вести статистический учет всех, кого исцелил этот старый обычай Русской православной церкви. К сожалению, сложнее дело обстоит с лечением наркомании - это очень глубокая зависимость, которая требует предварительного серьезного лечения. Хотя от употребления наркотиков и алкоголя умирает примерно одинаковое количество пострадавших.

Рассказать об этом корреспондент "Версии в Питере" решил, потому что такой вид "лечения" поможет кому-то из горожан. Ведь в отличие от большинства современных клиник, рекламой церковь, конечно, не занимается. Но как в Петербурге, так и в любом городе России церковь не откажет тем, кто мечтает о трезвой жизни. И не обязательно быть набожным, главное поверить - алкоголизм излечим.

Версия Лотты Богопольской


Другие юридические статьи:
Фкцб лишают полномочий дума приняла в первом чтении закон о сро
Госдума приняла в первом чтении законопроект о саморегулируемых организациях, предусматривающий передачу части надзорных функций государства профобъединениям. Правительству...

Цены ограничат
Президент России Владимир Путин 10 января 2003 года подписал Закон "О внесении изменения в ст. 2 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую эне...

Мпс подготовило отраслевой бюджет
К середине августа Министерство путей сообщения (МПС) внесет в Правительство России бюджет железнодорожной отрасли на 2003 год. Такое заявление сд...

Губернаторский наказ депутатам
Валентина Матвиенко выступила с ежегодным посланием к городскому Законодательному собранию Красной ...

Наше наследие - петербург
Потомки российских аристократов обеспокоены судьбой особняков, которые могут быть выставлены на продажу ...

В Петербурге, судя по всему, начинается очередной крестовый поход против алкоголизма. И хотя депутаты питерского ЗакСа отложили на прошлой неделе слушания поправок к законопроекту , ограничивающему продажу крепкого спиртного в ночное время суток, тем не менее до конца года решение, вероятно, примут. Но вот вопрос: поможет ли такое нововведение справиться с ростом алкоголизма, который, если верить официальной статистике, в этом году подрос на 15% по сравнению с годом минувшим?

Что помешает заправским алкоголикам затариваться днем? Есть, конечно, и другие меры - заинтересовать население здоровым образом жизни, заняться борьбой с безработицей и т.п. Но дешевле - запретить. Тем временем свою лепту в борьбу с алкоголизмом решили внести священники. Для России подобная практика не нова. Стоит заметить, что до царствования Петра I на Руси фактически не пили. Ни в одной былине, ни в народных сказках о пьяных не поминается. Петр Великий ввел на Руси пьянство, национализировал все питейные заведения. А потом испугался, увидев, как быстро его народ пристрастился к алкоголю. Тогда император учредил особую медаль "За пьянство". Это огромная многофунтовая металлическая "награда" закреплялась железным обручем вокруг шеи осужденного, острыми краями упираясь в грудь и живот. С ней приходилось жить год: работать, есть, спать. Снимались вериги только после того, как наказуемый в церкви давал зарок - обещание Богу не пить. История не знала повторного награждения этой медалью одного и того же человека. Так что царя Петра I можно считать первым российским наркологом, причем излечивающим алкоголизм стопроцентно.

О петровском опыте вспомнили в XIX веке, когда стало нарастать пьянство русского народа. С 1840 года во всех русских православных церквах стали принимать у желающих целебный зарок, который давали, держа руку на кресте и Евангелии и назначая срок, в течение которого не притронутся к спиртному. Как правило, давшие зарок не пили, боясь наказания Бога за нарушение обещания.

Одновременно по инициативе Министерства просвещения в школах ввели новый предмет "Уроки трезвости", где подробно рассказывалось, как алкоголь действует на различные органы человеческого организма. Причем экзамен по этому предмету был обязателен. Мне посчастливилось ознакомиться с одним из таких учебников, который показал мне знакомый нарколог. Реакция Министерства финансов на эти "мероприятия" была незамедлительной. Оно потребовало, чтобы церкви сократили принятие зарока, а в школах ограничили преподавание уроков трезвости, ибо растущая трезвость испугала налоговые органы: падал доход.

Святейший Синод отказался выполнить требование налоговых органов. Так в XIX веке развернулась борьба Синода, русской интеллигенции, Министерства просвещения, с одной стороны, и Министерства финансов и налоговых органов - с другой. Финансисты обратились к Александру III с просьбой о помощи в прекращении практики принятия зарока, так как откупная система акцизов понесла большие убытки от народной трезвости и затрещала по всем швам.

Но Святейший Синод, напротив, попросил у царя особую привилегию для обществ и братств трезвости (а таковые были в каждой губернии). Противостояние Синода и Министерства финансов достигло такого накала к 1885 году, что Александр III был вынужден издать указ - опросить жителей всех губерний, хотят ли они отказаться от питейных заведений. Опрос показал, что 65% населения отказалось от алкоголя. Тут же закрыли половину питейных заведений. Вышли "Правила о питейной торговле", высочайше утвержденные Александром III 14 мая 1885 года. Они предусматривали право закрывать все питейные заведения на территории действия трезвеннических организаций при условии, что их членами является более 50% местного населения.

Вследствие этого указа к 1914 году по ходатайству региональных обществ трезвости в России были закрыты практически все питейные заведения. И как констатация факта победы народной трезвости в 1914 году царем Николаем II был подписан указ о прекращении выпуска в России всех спиртных напитков и запрещении торговли ими, фактически - сухой закон. Он был отменен большевиками лишь в 1925 году, но в стране практически до начала Великой Отечественной войны пили мало.

Ныне, к сожалению, по данным ВОЗа (Всемирной организации здравоохранения), мы в числе лидеров по потреблению спиртного.

Наш известный психиатр Бехтерев еще в 1912 году в статье "Об алкоголизме в России" ("Вестник знания", N10, 1912 г.) писал, что, по его мнению, только церковь и школа могут предотвратить алкоголизм.

Сегодня изучением трудов В.М. Бехтерева, проблемами борьбы с алкоголизмом, наркоманией, страстью к азартным играм занимается Петербургский институт резервных возможностей человека, выполняющий задания Министерства здравоохранения. Возглавляет институт вице-президент Ассоциации наркологов Петербурга, профессор психологии МАПО (так ныне именуется Институт повышения квалификации врачей), нарколог, член Биографического общества выдающихся врачей мира Григорий Григорьев. По его инициативе, равно как и других научных сотрудников института, свыше десяти лет назад священник Спасо-Парголовской церкви, кандидат богословия Василий Лесняк начал принимать в своем храме целебный зарок у всех желающих. Традиция возобновилась. Говорят, немало людей обязано ему своим выздоровлением. После смерти Лесняка эстафету подхватил священник храма Новомучеников и Исповедников Российских, что находится на Миргородской улице, дом 2.

Каждый месяц в один из воскресных дней, разумеется, бесплатно, в церкви принимают зарок - обещание Богу не пить - от людей, страдающие алкогольной зависимостью, а также табакокурением и страстью к азартным играм. Всех обратившихся просят приходить в церковь для закрепления зарока. А также сообщать позже о состоянии здоровья. По словам священника этого храма, с которым я беседовала, за все годы принятия зарока в перестроечное время из тысячи обратившихся излечено около 80%. Люди оставляют свои данные, чтобы Институт резервных возможностей мог вести статистический учет всех, кого исцелил этот старый обычай Русской православной церкви. К сожалению, сложнее дело обстоит с лечением наркомании - это очень глубокая зависимость, которая требует предварительного серьезного лечения. Хотя от употребления наркотиков и алкоголя умирает примерно одинаковое количество пострадавших.

Рассказать об этом корреспондент "Версии в Питере" решил, потому что такой вид "лечения" поможет кому-то из горожан. Ведь в отличие от большинства современных клиник, рекламой церковь, конечно, не занимается. Но как в Петербурге, так и в любом городе России церковь не откажет тем, кто мечтает о трезвой жизни. И не обязательно быть набожным, главное поверить - алкоголизм излечим.

Версия Лотты Богопольской


Другие юридические статьи:
Фкцб лишают полномочий дума приняла в первом чтении закон о сро
Госдума приняла в первом чтении законопроект о саморегулируемых организациях, предусматривающий передачу части надзорных функций государства профобъединениям. Правительству...

Цены ограничат
Президент России Владимир Путин 10 января 2003 года подписал Закон "О внесении изменения в ст. 2 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую эне...

Мпс подготовило отраслевой бюджет
К середине августа Министерство путей сообщения (МПС) внесет в Правительство России бюджет железнодорожной отрасли на 2003 год. Такое заявление сд...

Губернаторский наказ депутатам
Валентина Матвиенко выступила с ежегодным посланием к городскому Законодательному собранию Красной ...

Наше наследие - петербург
Потомки российских аристократов обеспокоены судьбой особняков, которые могут быть выставлены на продажу ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования